Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.
Оценка 4.7

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
дефектология
Взрослым
14.04.2017
Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.
Декоративное рисование - это один из разделов программы изобразительного искусства, изучаемой умственно отсталыми детьми в условиях СОШ. В статье приводятся требования к урокам, необходимые условия организации учебного процесса с учётом индивидуально- дифференцированного подхода в обучении, требования к оцениванию ЗУН учащихся.Текстовый документ.
декор рисование.docx
Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников. На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса. Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся. На занятиях по рисованию учащиеся сравнивают натуральные предметы и их изображения между собой. Декоративно­прикладное искусство (от. лат. decoro — украшаю) — раздел  декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих  утилитарное назначение. Произведения декоративно­прикладного искусства отвечают нескольким требованиям:  обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для  оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и  декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные  и другие художественные изделия. В научной литературе со второй половины XIX века  утвердилась классификация отраслей декоративно­прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка,  набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам  использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена  важной ролью конструктивно­технологического начала в декоративно­прикладном  искусстве и его непосредственной связью с производством. Знания, которые получают учащиеся при изучении данного раздела:  овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства и основными  навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного  творчества;  освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства;  формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров,  концертов и др.;  развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов  искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в  восприятии искусства;  формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической  жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и  обыденной жизни;  развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к  освоению элементарных форм художественного ремесла. Задания на уроке предлагаются с учетом уровня обученности учеников, актуального развития, интересов, индивидуально­дифференцированного к ним подхода. Для  повышения интеллектуального уровня обучающихся и достижения максимального  коррекционного воздействия, в уроки  включены дидактические игры, коррекционно­ развивающие упражнения. Результаты изучения раздела можно считать:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей  страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого  отдельного человека;  сформированность эстетических чувств, художественно­творческого  мышления, наблюдательности и фантазии;  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с  искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к  окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической  творческой деятельности;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную  деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе  выполнения коллективной творческой работы;  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в  соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения  различных художественно­творческих задач;  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,  умение организовать место занятий;  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению  более высоких и оригинальных творческих результатов.  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,  графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),  декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств;   понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе  выполнения художественно­творческих работ;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и  художественных музеев своего региона;  умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в  окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  способность использовать в художественно­творческой деятельности  различные художественные материалы и художественные техники;    изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры  разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания  ими красоты природы, человека, народных традиций;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся  предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного  искусства и традиционной культуры;  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,  сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего  зодчества для современного общества;  выражение в изобразительной деятельности своего отношения к  архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту  мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. Учащиеся должны уметь: ­организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом),  правильно держать тетрадь для рисования и карандаш; ­выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги; ­обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от  руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии; ­ориентироваться на плоскости листа бумаги; ­закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и  направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось); ­различать и называть цвета; ­узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела; ­передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с  известными геометрическими формами с помощью учителя; ­узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений,  известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой. Таким образом,  декоративное рисование способствует формированию целостно,  гармоничной  личности и помогает дальнейшей социализации детей в обществе.     В статье использовались материалы «Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2011»

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.

Декоративное рисование при обучении умственно отсталых школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017