План – конспект урока в 4 А классе
Учитель: Азарова с.С.
Предмет: Математика (УМК «Школа России)
Тема урока: УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1
Цели деятельности учителя |
Способствовать развитию умений умножать число на 1 и 0, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий; способствовать развитию логического мышления |
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
методы и формы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины |
Правила умножения любого числа на 0 и 1 |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы органи- зации действия на уроке |
Формируемые
умения |
Промежуточный контроль |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться |
Слушают учителя.
|
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
||||||||||
II. Сообщение темы, цели урока |
|
Озвучивает тему, цель урока |
Слушают учителя |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
|
||||||||||
III. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
|
Фронтальная, индивидуальная. |
П – устанавливают математические отношения между объектами; используют математические знания в расширенной области применения; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера; используют различные способы |
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. |
||||||||||
|
||||||||||||||||
|
2. Устный счет: 1) Работа с таблицами. |
№ 45.
|
Выполняют задания. |
Фронтальная. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
поиска необходимой информации, знаково-символические средства для решения учебно-познавательных задач. Р – принимают и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета |
|
||||||||||||
|
2) Постановка подходящих знаков: + , –, ·, : . |
27 3 7 = 17 27 3 7 = 6 27 3 7 = 23 27 3 7 = 37 27 3 7 = 16 27 3 7 = 2 |
|
Фронтальная. |
|
|||||||||||||
|
3) Решение |
№ 47, 48. – О каких величинах говорится в задаче?
– Что известно в задаче? – Что надо найти? – Как найти стоимость,
если известны цена – Как решим задачу? – Составьте две обратные
задачи к данной |
– О цене, количестве – Цена и количество. – Стоимость. – Надо цену умножить на количество. 10 · 4 = 40 |
Фронтальная |
Решение текстовой арифметической задачи |
|||||||||||||
IV. Изучение нового материала |
1. Повторение правил умножения на 0 и 1. |
– Рассмотрите записи на полях учебника. Сформулируйте правила. |
1.
Если число умножить 2. Если нуль умножить на число, получится нуль. 3. Если единицу умножить на число, получится то же число. 4. Если число умножить на единицу, получится то же число. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Работа Знание правил умножения на 0 и 1. |
|||||||||||||
|
|
– Какое свойство умножения вы еще знаете?
|
– Переместительное: |
Знание переместительного свойства |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Как называются числа при умножении? – Как называются числа при делении? |
Отвечают на вопросы. |
|
|
умножения. |
|
2. Решение примеров на умножение. |
– Откройте учебник на странице 11 и посмотрите задание вверху страницы. Как вы думаете, почему верны эти равенства? – Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами решим с комментированием у доски. № 44. № 46. |
– Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведение не изменяется.
Переставляют местами множители и решают примеры столбиком с комментированием. |
Фронтальная, индивидуальная. |
|
Выполнение вычислений на основе переместительного свойства умножения |
|
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
Выполняют физкультминутку |
Фронтальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л
– имеют установку |
Выполнение движений
соглас- |
V. Практическая деятельность |
1. Решение |
№ 50. – Что просят сделать в задаче? |
– Просят сначала
начертить прямоугольник, |
Фронтальная, индивидуальная. |
П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; логическую цепь рассуждений, доказательство. Р – осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – используют речевые высказывания в ходе решения учебно-познава-тельных задач. |
Устные ответы, записи |
|
– Можно ли сразу начертить прямоугольник?
– А можно найти его длину? |
– Нет, так как мы не зна-ем длину. – Да. Надо 2 · 3 = 6. Чертят прямоугольник. |
||||
|
– Как найти площадь прямоугольника? 2 · 6 = 12 (см). |
– Надо длину умножить на ширину. |
||||
2. Решение примеров. |
№ 53 |
Решают самостоятельно. |
Индивидуальная. |
Выполнение вычислений. |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
3. Задания |
|
Выполняют задания |
Индивидуальная |
Л – осуществляют смыслообразование |
Выполненные задания |
VI. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? – Где применяли правила? – Что осталось непонятным? – С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л
– проявляют интерес |
Устные ответы |
VII. Домашнее
|
Инструктаж |
С. 11 3, № 49, 52 |
Задают уточняющие вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.