Духовно-нравственное воспитание в начальной школе.
Оценка 4.6

Духовно-нравственное воспитание в начальной школе.

Оценка 4.6
rtf
26.10.2022
Духовно-нравственное воспитание в начальной школе.
Планеты Солнечной системы.rtf

План – конспект урока в 4 А классе

 

Учитель: Азарова С.С.

 

Передмет: Окружающий мир  (УМК»Школа россии)

 

Тема урока:  Планеты Солнечной системы

Цели
деятельности
учителя

Способствовать формированию представлений о планетах Солнечной системы, о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; коллективная, фронтальная, индивидуальная

Оборудование

схема «Сравнительная величина Солнца и планет»; рисунки и фотографии «Планеты Солнечной системы»; глобус; схемы «Смена дня и ночи», «Смена времен года», теллурий

Основные
понятия

Планеты Солнечной системы, теллурий


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-определение)
к учебной

деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся

к усвоению учебного
материала

– Здравствуйте, юные астрономы! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на планеты Солнечной системы. Откройте свои бортовые журналы и запишите тему путешествия.

1-й этапповторение изученного. проверка домашнего задания.

2-й этапостановка «планеты Солнечной системы».

3-й этапотдых (выход в открытый космос).

4-й этаппрактическая работа «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?».

5-й этапвозвращение на Землю. Итог урока. Домашнее задание.

– Итак, отправляемся в путь, чтобы раскрыть секреты планет Солнечной системы и узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать, анализировать и, конечно, быть дисциплинированными

слушают учителя. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками; оформляют свои мысли в устной

форме, вступают
в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Организация рабочего места


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация опорных

знаний

Проверка домашнего задания: крос-
сворд.

Дидактическая игра

«Верно –
неверно»

– Итак, первое испытание. Нам предстоит разгадать название космического корабля. Для этого необходимо решить кроссворд. Название корабля сможем прочитать по вертикали .

– Будьте внимательны! Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, необходимо ввести пароль. Слушайте каждое мое высказывание и отвечайте: «Верно» или «Неверно».

– Земля – это одна из планет Солнечной системы.

– Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

– Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

– Земля движется вокруг Солнца.

– Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

– Луна – планета Солнечной системы.

Компьютер к работе готов. Вперед, к загадочным
и далеким планетам Солнечной системы!

– Почему космонавты называют Землю голубой планетой?

– Она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу,
и эта оболочка придает планете голубизну. Посмотрите на плакат «Планеты Солнечной системы». Что вы можете сказать о планете Земля?

Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо.

Разгадывают кроссворд
(«Восток».)

 

Участвуют
в игре.

 

Отвечают:

– Верно.

– Верно.

 

– Неверно.

– Верно.

 

– Неверно.

– Неверно.

 

 

Отвечают
на вопросы

 

 

Фронтальная,  индивидуальная, коллективная

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы ин-

Устные ответы,

записи
в тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое.

– Так почему Землю называют «планета-сад»?

познакомимся с другими планетами

 

 

 

 

 

формации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи.

Личностные: осознают свои возможно-
сти в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении

 

III. Изучение нового материала

Знакомство
с планетами Солнечной системы

демонстрирует рисунки и фотографии с изображением планет, схему «Сравнительная величина Солнца и планет».

– Мы познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, их называют каменными планетами или планетами земной группы.

– Запишите их названия в бортовой журнал: Меркурий, Венера, Земля, Марс – каменные планеты.

– Мы познакомились с основными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми из-за их состава.

Запишите в бортовой журнал их названия. Подчеркните одной чертой название самой большой планеты, а двумя – самой маленькой: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

– Мы с вами много узнали о планетах Солнечной системы. Назовите их сходства и различия

Заранее подготовленные ученики рассказывают
о планетах.

Выполняют
записи в тетради.

 

 

 

Отвечают
на вопрос

Фронтальная

Устные ответы,

записи
в тетради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Практическая деятельность

Практическая работа «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?»

– Мы вернулись на борт космического корабля. Нам необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам поможет разобраться прибор «теллурий». Рассмотрите прибор. Большой желтый шар – это Солнце. А глобус – наша Земля.

– Давайте посмотрим прибор в работе. Что делает Земля?

– Как освещается Земля Солнцем? Одинаково?

Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена Солнцем? И что бывает в той части земного шара, куда не попадают солнечные лучи?

Посмотрите на верхний рисунок в учебнике (с. 12). Что вы можете сказать?

– Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.

Но Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле? Что мы наблюдаем?

– Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год.

– Итак, мы открыли тайну смены дня и ночи, времен года. Запишите выводы:

Рассматривают теллурий.

Приводят
в движение прибор.

Отвечают
на вопросы.

 

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: аргументируют свое мнение.

Устные ответы,

записи
в тетради.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

Задания
из электронного приложения к учебнику

Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает рекомендации

 

 

 

Выполняют
задания

 

 

 

Индивидуальная

Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело

 

 

 

Задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа. Выставление оценок

– Все тайны раскрыты. Путешествие подошло к концу.

– Понравилось ли вам оно?

– Какие выводы сделали?

– Какая информация показалась для вас значимой?

– Как оцениваете свою деятельность?

Отвечают
на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную

деятельность на уроке

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Комментарий учителя

Учебник, с. 9–15. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». выполнить задания 1, 2

Слушают, уточняют
задания

индивидуальная

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач

Задания


Ресурсный материал

кроссворд

1. Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе. (Звезда.)

2. Специалист по астрономии. (Астроном.)

3. Небесное тело, движущееся вокруг планеты. (Спутник.)

4. Наука о небесных телах. (Астрономия.)

5. Ближайшая от Земли звезда. (Солнце.)

6. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста. (Комета.)

Ключевое слово: Восток.

План – конспект урока в 4 А классе

План – конспект урока в 4 А классе

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Ресурсный материал к россворд 1

Ресурсный материал к россворд 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022