Интерактивные технологии в работе с обучающимися
Оценка 4.9

Интерактивные технологии в работе с обучающимися

Оценка 4.9
Образовательные программы
rtf
технология +1
Взрослым
14.10.2022
Интерактивные технологии в работе с обучающимися
онлайн курс
онлайн-курс.rtf

Интерактивные технологии в работе с обучающимися

Цели: повышение качества общего образования в области научно-технических дисциплин, использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

Задачи:

-повышение качества обучения детей и просвещения родителей;

-внедрения дистанционных форм общения;

- изобретение собственных интерактивных приемов

Целевая аудитория: педагоги и студенты педагогических ВУЗов

Оборудование: компьютер, интернет

Предметное содержание:

1. Проектные технологии. Развитие исследовательских умений.

2. Технология проблемного обучения.

3. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Сценарий онлайн-курса:

1. Проектные технологии. Развитие исследовательских умений.

Лекция 1

Практическая работа 1

Тест 1

2. Технология проблемного обучения.

Лекция 2

Практическая работа 2

Тест 2

3. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Лекция 3

Практическая работа 3

Тест 3

Итоговая работа

Лекция 1

В настоящее время в педагогической науке формируется и уточняется понятие интерактивное обучение - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваимого опыта; обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений, где информация, опыт добываются в совместной деятельности через диалог, полилог обучающихся между собой и педагогом.

Формы и методы интерактивного обучения бывают следующими:

-дискуссионные (диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций морального выбора);

-игровые (дидактические и творческие игры, в том числе деловые управленческие игры, ролевые игры, организационно-деятельностные игры);

-тренинговые формы проведения занятий (коммуникативные тренинги, тренинги сентизивности), которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.

Интерактивные технологии решают следующие задачи:

1. учебно-познавательную (предельно конкретную);

2. коммуникационно-развивающую (связанную с общим эмоционально-интеллектуальным фоном процесса познания);

3. социально-ориентационную (результаты которой проявляются уже за пределами учебного времени и пространства).

интерактивные формы и методы повышают мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

Проектные технологии. Развитие исследовательских умений

В образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества обучающихся и педагогов. а также, возможно, родителей и других членов семьи. Основной целью проектного метода в образовательной организации является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности обучающихся.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего возраста педагог использует подсказку, наводящие вопросы. А детям среднего возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.

В рамках реализации различных образовательных областей может широко использоваться проектная деятельность, оформленная в в иде деловой игры. Проект - это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата (цели), уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому риску.

Цель данной технологии-создать условия, при которых обучающиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

-учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задания;

-приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах.

Практическая работа 1

Выберите тему проекта. Составьте алгоритм работы над проектом. Предоставьте презентацию проекта через онлайн-конструктор Vizia учащимся.

Vizia-это инструмент обратной связи, который можно использовать при просмотре обучающего видео с YouTube. Вы копируете ссылку с данного видеохранилища, добавляете в Vizia, где можете создать интерактивное видео.

После создания своего аккаунта вы вставляете ссылку на видео с канала YouTube. В нужном месте монтажной ленты во время просмотра достаточно щелкнуть левой кнопкой и выбрать вариант задания. Учащимся высылается ссылка.

Тест 1

Ответьте на вопросы теста в gool форме

Лекция 2

Технология проблемного обучения

Существует четыре уровня постановки проблемы в обучении детей в школьном образовании в зависимости от возраста и прочих условий.

1. Педагог сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Педагог ставит проблему, обучающиеся самостоятельно или под руководством находят решение. Педагог направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично поисковый метод).

3. Ребенок ставит проблему, педагог помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. педагог даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения (исследовательский метод).

Первым этапом процесса решения проблемы является поиск средств анализ условий проблемы с актуализацией прежних знаний и способов действия.

На втором этапе идет прогресс решения проблемы. он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т. е. выдвижения гипотез, идеи решения.

третий этап решения проблемы - доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. На этом этапе. как правило, идет выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с проведением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение.

Практическая работа 2  

Придумайте вопросы тестирования по нескольким обучающим видеороликам о  видах гипотез различной тематики. Используйте сервис EDpuzzle.

Зайдите на сайт и пройдите регистрацию. Для регистрации доступно два аккаунта: учитель и ученик. После регистрации нажимаем Get started, чтобы приступить к созданию видеоролика. В поисковую строку вводим название видео, ключевые слова или адрес видео в интернете. Из найденных видеосюжетов выбираем необходимый  и нажимаем Use it. Можно добавить свое видео с ПК – для этого нажимаем Upload.

Чтобы добавить задание к видеосюжету, нажимаем на значок со знаком вопроса Quizzes. Далее определяем фрагмент видео, к которому необходимо прикрепить задание. Проигрывая видеосюжет, ставим видео на паузу и нажимаем на зеленый маркер на шкале времени. Справа откроется панель для добавления и редактирования заданий.

Тест 2 ответьте на вопросы теста в gool форме

Лекция 3

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

В центре внимания ТРИЗ-педагогики - человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение. Целью использования ТРИЗ-технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления. как гибкость, подвижность. системность, диалектичность, а с другой стороны- поисковой активности, стремления к новизне.

В данной технологии основным средством работы с обучающими является организованный поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Программа ТРИЗ для школьников - это программа коллективных деятельностных игр и поисковых занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов. явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий и есть ключ к творческому мышлению.

 

Практическая работа 3 придумайте тест по любой тематике в сервисе  для создания интерактивных заданий kahoot.

Перейдите на сайт https://getkahoot.com/

Нажмите кнопку Sign Up и выберите анкету «Учитель», «Ученик».

Укажите вашу почту и придумайте пароль, нажмите Sign Up.

Выберите тарифный план. План Basicявляется бесплатным.

Укажите ваше имя и никнейм, нажмите Save and continue.

На почту, которую вы указали при регистрации придет письмо.

Окно конструктора, в котором создаются тесты, имеет несколько главных частей: 1. Поле для ввода текста вопроса или описания задачи; 2. Поле, где можно выставить таймер для ответа на один вопрос и количество баллов, которые получает участник за каждый правильный ответ; 3. Поле, где отображаются созданные вопросы. С помощью кнопки Add guestion добавляются новые вопросы; 4. Поле для ввода названия нового Kaxyta и описания теста; 5. Preview-предварительный просмотр созданного kaxyta.

Тест 3 ответьте на вопросы теста в gool форме

Итоговая работа разработать конспект урока, с использованием современных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивные технологии в работе с обучающимися

Интерактивные технологии в работе с обучающимися

Лекция 3 Практическая работа 3

Лекция 3 Практическая работа 3

Проектные технологии. Развитие исследовательских умений

Проектные технологии. Развитие исследовательских умений

Vizia , где можете создать интерактивное видео

Vizia , где можете создать интерактивное видео

Практическая работа 2 Придумайте вопросы тестирования по нескольким обучающим видеороликам о видах гипотез различной тематики

Практическая работа 2 Придумайте вопросы тестирования по нескольким обучающим видеороликам о видах гипотез различной тематики

Практическая работа 3 придумайте тест по любой тематике в сервисе для создания интерактивных заданий kahoot

Практическая работа 3 придумайте тест по любой тематике в сервисе для создания интерактивных заданий kahoot
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022