«Деление на однозначное число»
Оценка 4.6

«Деление на однозначное число»

Оценка 4.6
docx
24.02.2023
«Деление на однозначное число»
МАТЕМАТИКА.docx

Конспект урока математики

Класс: 4 «Ж»

Тема:«Деление на однозначное число»

Цель:Повторить раздел «Деление на однозначное число».

Задачи:

1.      Повторить алгоритм деления на однозначное число.

2.      Закрепить навык решать задачи на деление.

3.      Закреплять вычислительные навыки обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные:Демонстрирует свои способности на уроке при делении на однозначное число.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: Определяет и формулирует тему и цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные: Умеет ориентироваться в учебнике, находить информацию.

Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные: Умеет делить на однозначное число.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Список литературы: учебниК, методическое пособие .

 


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые результаты

Организационный момент

 

Встали, подровнялись.

Здравствуйте ребята!

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Регулятивные Коммуникативные

Актуализация знаний

Устный счёт.

 -Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? (57)

 -Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (317)

-Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (39)

 

 

Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

 

Определение темы урока

Метод:

Иллюстрация

Чтобы определить тему урока, посмотрите на экран и скажите, какое предложениеполучится если соединить эти слова в правильном порядке?

(Слова темы написаны на экране в разброс).

Деление на однозначное число

Как будет звучать тема нашего урока? (на экране) «Деление на однозначное число»

Это так и название раздела, который вы изучили.

 

Соединяют слова.

 

 

 

«Деление на однозначное число»

Регулятивные Коммуникативные

Предметные

Постановка цели

Метод: беседа

 

Чтобы составить цель урока, предположите, что нужно повторить?

Верно, сегодня вам нужно повторить раздел «Деление на однозначное число».

 

Повторить раздел «Деление на однозначное число».

Регулятивные

Коммуникативные

Планирование

Чтобы достигнуть цели урока, нам нужно выполнить следующий план:

1.     Решить примеры с делением на однозначное число.

2.     Повторить свойства деления.

3.     Решить уравнения.

4.     Решить задачу.

Слушают план урока

 

Практическая деятельность

 

Метод: упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы:

Работа с учебником,упражнение

 

 

 

Откройте учебники.

Чтобы вспомнить, как проверить решение деления с остатков выполним номер 2.

Выходи к доске. Начнём со 2 примера во 2 столбце.

65:8=7 (ост.9)

Сравним остаток с делителем 9 больше 8. Пример решён неверно. Запиши правильное решение. 65:8=8 (ост.1).

36:4=8 (ост.4)

Сравним остаток с делителем 4=4. Пример решён неверно. Запиши правильное решение. 36:4=9.

47:8=6 (ост.1)

Сравним остаток с делителем 1 меньше 8. 6*8=48. Ответ больше делимого. Пример решён неверно. Запиши правильное решение. 47:8=5 (ост.7).

Чтобы закрепить вычислительные навыки, выполним номер 8 на с 87. Третий столбик.

Выходи к доске.

Запиши пример, расставь действия. Сначала в скобках, затем деление.

 (все записи в столбик)

 

90* (25338:6)-379=379691

1)25338:6=4223

Начинаем делить, 2 на 6 не делится. 25:6, берём по 4, пишем в частное. Узнаем сколько от 25 осталось. 4*6, 24 вычитаем из 25, получилось один (делим дальше аналогично).

2)4223*90=380070

3)380070-379=379691

 

(130*80-1805):3=2865

1) 130*80=10400

2) 10400-1805=8595

3)8595:3=2865

 

26712:9+40909*3=

1)    26712:9=2968

2)    40909*3=122727

3)    2968+122727=125695

Вспомним свойства деления,

1)Объясните первое свойство. Если всю сумму нужно разделить на число, то можно каждое слагаемое разделить на это число.

2) Если число разделить на 1 получим это же число.

3) Если число разделить само на себя, получим 1.

4) 0 разделить на любое число получим 0.

 

 

 

Открывают учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют деление с остатком, если решение неверно, записывают правильное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры в несколько действий, расставляют порядок действий, выполняют решение в столбик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают свойства делени

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Физкультминутка

Метод

"Чтение художественных текстов"

Отдохнём, встаньте, разойдитесь так, чтобы вам было удобно двигаться.

Повторяйте движения за мной.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Молодцы, спокойно садитесь.

Встают.

 

Повторяют движения.

 

 

 

Садятся

 

Практическая деятельность

 Методы

"Упражнение" и "Работа с учебником"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы

"Упражнение" и "Работа с учебником"

 

 

 

Чтобы закрепить эти свойства устно выполним номер 2.

Прочитайте задание. От зелёного идём к голубому. 355:1=355,

355-300=55, значит следующий пример 55:5=11, 11+355=366, следующий: 366-365=1, 1*399=399, далее: 399*1+399, 399+1=400, следующий:  400-399=1, 1:1=1.

Мы закрепили свойства деления.

 

Выполним номер 9

3 и 4 столбцы.

300:5=60, (решаем в столбик: 30:5=6 и 0 сносим в частное).

9000:6= 1500

570:2=285

5000:8=625

7200:3=2400

86100:7=12300

Мы закрепили навык деления многозначных чисел на однозначные в столбик.

http://uchebnik-tetrad.com/uchebniki/matematika/4klass/bashmakov_nefedova/uch1/91.jpg

Как называются выражения, в которых есть 1 неизвестное? Уравнения.

Закрепим навык решения уравнений, номер 6,  2 и3 столбцы.

k:5=67200

Как найти делимое? Нужно частное умножить на делитель.

k=67200*5

k=336000

 

Решим задачу на нахождение скорости н.6.

Читай задачу. Все следят, я читаю.

О чём и ком говорится в задаче? О катере и о меч-рыбе.

Чему равна скорость катера? 980м/мин.

Какое расстояние проплывает меч-рыба? 6км.

За сколько мин? За 5.

Какой вопрос в задаче? У кого выше скорость? На сколько?

Запишем краткую запись.

В каких единицах измерения будем решать задачу? В минутах и метрах.

Как переведём 6 км в метры? 6*1000=6000м.

Чтобы сравнить скорость катера и рыбы чего не хватает? Скорости меч-рыбы.

Как её найти? 6000:5=1200 (м/мин)-скор. меч-рыбы

Чья скорость выше? Скорость меч-рыбы.

Как выяснить на сколько?

 1200-980=220 (м/мин).

Решили задачу? Да, пишем ответ.

Мы вспомнили, как решать задачи на нахождение скорости.

 

 

 

 

 

Называют порядок примеров, устно и на черновиках решают их, применяя свойства деления.

 

 

 

 

 

Выполняют деление в столбик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают уравнения, проговаривая способ решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют задачу.

 

 

 

 

 

Решают задачу.

 

 

Пишут ответ

 

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Осуществление контроля

Метод:

Практическая работа

 Чтобы проверить, как хорошо вы усвоили материал раздела «деление на однозначное число», вы выполните самостоятельную работу  математический тренажёр номер 2.

1 вариант делает букву в, 2 вариант букву г.

http://uchebnik-tetrad.com/uchebniki/matematika/4klass/bashmakov_nefedova/uch1/92.jpg

Ответы:

Поменяйтесь тетрадями, проверьте, какие ответы дал ваш сосед. (Проверяю, говорю правильные ответы).

Посчитайте, сколько у вашего соседа ошибок, поменяйтесь тетрадями.

Поднимите  руку у кого 1 ошибка, 2 ошибки, 3 ошибки. У кого были ошибки, дома ещё раз повторите алгоритм выполнения деления на однозначное число.

Слушают инструкцию

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют себя.

 

 

 

Считают ошибки.

Личностные

Познавательные

Предметные

Оценивание учащихся

За урок я поставлю оценку «пять» (называю имена), потому что вы давали полные и правильные ответы на вопросы, часто отвечали, правильно решали примеры и задачи.

(Называю имена)  я ставлю оценку «4», так ка вы давали неполные ответы, допускали ошибки в подсчётах, отвлекались и разговаривали на уроке.

«3» я поставлю (называю имена) так как вы допустили много ошибок, не смогли ответить на вопросы.

После урока подойдите ко мне, чтобы я поставили вам оценку в дневник.

Слушают оценки

 

Подведение итогов

Метод:

Опрос

Как звучала тема урока? «Деление на однозначное число».

Какие свойства деления мы вспомнили?

Какие задания мы выполнили? Решили примеры на деление, примеры в несколько действий, уравнения и задачу.

Деление на однозначное число.

 

Говорят свойства деления.

Перечисляют задания.

Коммуникативные

Предметные

 


 

Конспект урока математики Класс: 4 «Ж»

Конспект урока математики Класс: 4 «Ж»

Этапы урокаДействия учителяДействия учащихсяФормируемые результаты

Этапы урокаДействия учителяДействия учащихсяФормируемые результаты

Это так и название раздела, который вы изучили

Это так и название раздела, который вы изучили

Методы: Работа с учебником,упражнение

Методы: Работа с учебником,упражнение

Вспомним свойства деления, 1)Объясните первое свойство

Вспомним свойства деления, 1)Объясните первое свойство

Упражнение" и "Работа с учебником"

Упражнение" и "Работа с учебником"

Методы "Упражнение" и "Работа с учебником"

Методы "Упражнение" и "Работа с учебником"

Пишут ответ Личностные Познавательные

Пишут ответ Личностные Познавательные

Называю имена) я ставлю оценку «4», так ка вы давали неполные ответы, допускали ошибки в подсчётах, отвлекались и разговаривали на уроке

Называю имена) я ставлю оценку «4», так ка вы давали неполные ответы, допускали ошибки в подсчётах, отвлекались и разговаривали на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023