Конспект урока математики
Класс: 4 «Ж»
Тема:«Деление на однозначное число»
Цель:Повторить раздел «Деление на однозначное число».
Задачи:
1. Повторить алгоритм деления на однозначное число.
2. Закрепить навык решать задачи на деление.
3. Закреплять вычислительные навыки обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные:Демонстрирует свои способности на уроке при делении на однозначное число.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: Определяет и формулирует тему и цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные: Умеет ориентироваться в учебнике, находить информацию.
Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Предметные: Умеет делить на однозначное число.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Список литературы: учебниК, методическое пособие .
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Формируемые результаты |
Организационный момент
|
Встали, подровнялись. Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! |
Приветствуют учителя. |
Регулятивные Коммуникативные |
Актуализация знаний |
Устный счёт. -Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? (57) -Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (317) -Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (39)
|
|
Коммуникативные: Умеет оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
|
Определение темы урока Метод: Иллюстрация |
Чтобы определить тему урока, посмотрите на экран и скажите, какое предложениеполучится если соединить эти слова в правильном порядке? (Слова темы написаны на экране в разброс). Деление на однозначное число Как будет звучать тема нашего урока? (на экране) «Деление на однозначное число» Это так и название раздела, который вы изучили. |
Соединяют слова.
«Деление на однозначное число» |
Регулятивные Коммуникативные Предметные |
Постановка цели Метод: беседа
|
Чтобы составить цель урока, предположите, что нужно повторить? Верно, сегодня вам нужно повторить раздел «Деление на однозначное число». |
Повторить раздел «Деление на однозначное число». |
Регулятивные Коммуникативные |
Планирование |
Чтобы достигнуть цели урока, нам нужно выполнить следующий план: 1. Решить примеры с делением на однозначное число. 2. Повторить свойства деления. 3. Решить уравнения. 4. Решить задачу. |
Слушают план урока |
|
Практическая деятельность
Метод: упражнение
Методы: Работа с учебником,упражнение
|
Откройте учебники. Чтобы вспомнить, как проверить решение деления с остатков выполним номер 2. Выходи к доске. Начнём со 2 примера во 2 столбце. 65:8=7 (ост.9) Сравним остаток с делителем 9 больше 8. Пример решён неверно. Запиши правильное решение. 65:8=8 (ост.1). 36:4=8 (ост.4) Сравним остаток с делителем 4=4. Пример решён неверно. Запиши правильное решение. 36:4=9. 47:8=6 (ост.1) Сравним остаток с делителем 1 меньше 8. 6*8=48. Ответ больше делимого. Пример решён неверно. Запиши правильное решение. 47:8=5 (ост.7). Чтобы закрепить вычислительные навыки, выполним номер 8 на с 87. Третий столбик. Выходи к доске. Запиши пример, расставь действия. Сначала в скобках, затем деление. (все записи в столбик)
90* (25338:6)-379=379691 1)25338:6=4223 Начинаем делить, 2 на 6 не делится. 25:6, берём по 4, пишем в частное. Узнаем сколько от 25 осталось. 4*6, 24 вычитаем из 25, получилось один (делим дальше аналогично). 2)4223*90=380070 3)380070-379=379691
(130*80-1805):3=2865 1) 130*80=10400 2) 10400-1805=8595 3)8595:3=2865
26712:9+40909*3= 1) 26712:9=2968 2) 40909*3=122727 3) 2968+122727=125695 Вспомним свойства деления, 1)Объясните первое свойство. Если всю сумму нужно разделить на число, то можно каждое слагаемое разделить на это число. 2) Если число разделить на 1 получим это же число. 3) Если число разделить само на себя, получим 1. 4) 0 разделить на любое число получим 0. |
Открывают учебник.
Проверяют деление с остатком, если решение неверно, записывают правильное.
Решают примеры в несколько действий, расставляют порядок действий, выполняют решение в столбик.
Рассказывают свойства делени |
Личностные Познавательные Коммуникативные Предметные |
Физкультминутка Метод "Чтение художественных текстов" |
Отдохнём, встаньте, разойдитесь так, чтобы вам было удобно двигаться. Повторяйте движения за мной. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. Молодцы, спокойно садитесь. |
Встают.
Повторяют движения.
Садятся |
|
Практическая деятельность Методы "Упражнение" и "Работа с учебником"
Методы "Упражнение" и "Работа с учебником"
|
Чтобы закрепить эти свойства устно выполним номер 2. Прочитайте задание. От зелёного идём к голубому. 355:1=355, 355-300=55, значит следующий пример 55:5=11, 11+355=366, следующий: 366-365=1, 1*399=399, далее: 399*1+399, 399+1=400, следующий: 400-399=1, 1:1=1. Мы закрепили свойства деления.
Выполним номер 9 3 и 4 столбцы. 300:5=60, (решаем в столбик: 30:5=6 и 0 сносим в частное). 9000:6= 1500 570:2=285 5000:8=625 7200:3=2400 86100:7=12300 Мы закрепили навык деления многозначных чисел на однозначные в столбик. Как называются выражения, в которых есть 1 неизвестное? Уравнения. Закрепим навык решения уравнений, номер 6, 2 и3 столбцы. k:5=67200 Как найти делимое? Нужно частное умножить на делитель. k=67200*5 k=336000
Решим задачу на нахождение скорости н.6. Читай задачу. Все следят, я читаю. О чём и ком говорится в задаче? О катере и о меч-рыбе. Чему равна скорость катера? 980м/мин. Какое расстояние проплывает меч-рыба? 6км. За сколько мин? За 5. Какой вопрос в задаче? У кого выше скорость? На сколько? Запишем краткую запись. В каких единицах измерения будем решать задачу? В минутах и метрах. Как переведём 6 км в метры? 6*1000=6000м. Чтобы сравнить скорость катера и рыбы чего не хватает? Скорости меч-рыбы. Как её найти? 6000:5=1200 (м/мин)-скор. меч-рыбы Чья скорость выше? Скорость меч-рыбы. Как выяснить на сколько? 1200-980=220 (м/мин). Решили задачу? Да, пишем ответ. Мы вспомнили, как решать задачи на нахождение скорости. |
Называют порядок примеров, устно и на черновиках решают их, применяя свойства деления.
Выполняют деление в столбик.
Решают уравнения, проговаривая способ решения.
Анализируют задачу.
Решают задачу.
Пишут ответ
|
Личностные Познавательные Коммуникативные Предметные |
Осуществление контроля Метод: Практическая работа |
Чтобы проверить, как хорошо вы усвоили материал раздела «деление на однозначное число», вы выполните самостоятельную работу математический тренажёр номер 2. 1 вариант делает букву в, 2 вариант букву г. Ответы: Поменяйтесь тетрадями, проверьте, какие ответы дал ваш сосед. (Проверяю, говорю правильные ответы). Посчитайте, сколько у вашего соседа ошибок, поменяйтесь тетрадями. Поднимите руку у кого 1 ошибка, 2 ошибки, 3 ошибки. У кого были ошибки, дома ещё раз повторите алгоритм выполнения деления на однозначное число. |
Слушают инструкцию
Выполняют задание.
Проверяют себя.
Считают ошибки. |
Личностные Познавательные Предметные |
Оценивание учащихся |
За урок я поставлю оценку «пять» (называю имена), потому что вы давали полные и правильные ответы на вопросы, часто отвечали, правильно решали примеры и задачи. (Называю имена) я ставлю оценку «4», так ка вы давали неполные ответы, допускали ошибки в подсчётах, отвлекались и разговаривали на уроке. «3» я поставлю (называю имена) так как вы допустили много ошибок, не смогли ответить на вопросы. После урока подойдите ко мне, чтобы я поставили вам оценку в дневник. |
Слушают оценки |
|
Подведение итогов Метод: Опрос |
Как звучала тема урока? «Деление на однозначное число». Какие свойства деления мы вспомнили? Какие задания мы выполнили? Решили примеры на деление, примеры в несколько действий, уравнения и задачу. |
Деление на однозначное число.
Говорят свойства деления. Перечисляют задания. |
Коммуникативные Предметные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.