Цель:
– перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда;
– продолжать учиться решать задачи;
– продолжать учиться находить несколько решений неравенства подбором.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Математика, 4й класс
Урок 65.
Тема: § 2.36. Деление круглых чисел
(Урок обобщения знания)
Цель:
– перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда;
– продолжать учиться решать задачи;
– продолжать учиться находить несколько решений неравенства подбором.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
39 : 13 45 : 15 48 : 24 72 : 36 50 : 25
60 : 20 90 : 30 120 : 60 240 : 80 720 : 90
4. Задание 1.
Цель работы:
– вспомнить известный детям алгоритм устного деления
многозначных чисел и перенести его на большие числа;
– первичное формулирование.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
© ООО «Баласс», 2014 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение и
систематизация
ранее изученного
материала.
IV. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
– Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке
математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
2 5 3 2
Фронтальная работа.
Задание 2.
Цель работы:
– создать окончательную формулировку алгоритма деления круглых
многозначных чисел на однозначное число.
Задание 3.
Цель работы:
– провести аналогию между правилом деления суммы на число и
правилом деления разности на число.
1
4 1 5
1. Самостоятельная работа в парах.
Задание 4 (а).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
© ООО «Баласс», 2014 2– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Фронтальная работа.
Задание 5 (а, б).
Задание 7.
Задание 9.
Задание 8.
Цель работы:
– учиться проводить грубую прикидку результата с целью проверки
вычислений.
Например, в первом равенстве уменьшаемое приблизительно равно
460 000, а вычитаемое – 240 000. Очевидно, что их разность не может
выражаться в тысячах. И т.д.
Ответ: высказывание 6 040 • 4 = 24 160 является истинным.
Задание 10.
Это первая в учебнике «Математика» для 4го класса
математическая игра. В ней нет никакого серьёзного исследования,
ребятам просто предлагается поиграть в интересную игру.
В случае трёх лунок довольно быстро выясняется, что начинающий
обязательно проигрывает, независимо от того, как играют он и его
партнёр. Для четырёх и пяти лунок ситуация уже не такая простая.
Здесь результат уже зависит от мастерства игроков.
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
© ООО «Баласс», 2014 3V. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
VI. Возможное
домашнее задание.
Задание 4 (б).
Задание 5 (в, г).
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 4