Деление круглых чисел (Урок обобщения знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: – перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда; – продолжать учиться решать задачи; – продолжать учиться находить несколько решений неравенства подбором. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur65-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 65.  Тема: § 2.36. Деление круглых чисел (Урок обобщения знания) Цель:  – перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда; – продолжать учиться решать задачи; – продолжать учиться находить несколько решений неравенства подбором.  Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5 39 : 13      45 : 15       48 : 24       72 : 36       50 : 25 60 : 20     90 : 30     120 : 60     240 : 80    720 : 90 4. Задание 1.  Цель работы: –  вспомнить   известный   детям   алгоритм   устного   деления многозначных чисел и перенести его на большие числа; – первичное формулирование. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных   © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. III.  Повторение   и систематизация ранее изученного материала. IV. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. – Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 2    5   3    2 Фронтальная работа. Задание 2.  Цель работы: – создать окончательную формулировку алгоритма деления круглых многозначных чисел на однозначное число. Задание 3.  Цель работы: – провести аналогию между правилом деления суммы на число и правилом деления разности на число. 1  4    1    5 1. Самостоятельная работа в парах. Задание 4 (а).  – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом;  © ООО «Баласс», 2014 2– Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание 5 (а, б). Задание 7. Задание 9. Задание 8. Цель работы: – учиться проводить грубую прикидку результата с целью проверки вычислений. Например, в первом равенстве уменьшаемое приблизительно равно 460 000, а вычитаемое – 240 000. Очевидно, что их разность не может выражаться в тысячах. И т.д. Ответ: высказывание 6 040 • 4 = 24 160 является истинным. Задание 10. Это   первая   в   учебнике   «Математика»   для   4­го   класса математическая игра. В ней нет никакого серьёзного исследования, ребятам просто предлагается поиграть в интересную игру. В случае трёх лунок довольно быстро выясняется, что начинающий обязательно проигрывает, независимо от того, как играют он и его партнёр. Для четырёх и пяти лунок ситуация уже не такая простая. Здесь результат уже зависит от мастерства игроков. 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку   © ООО «Баласс», 2014 3V. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Задание 4 (б).  Задание 5 (в, г). зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также