Цель:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать и сопоставлять способы решения задач на работу и на движение;
– обобщать имеющиеся знания.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Математика, 4й класс
Урок 81.
Тема: § 2.51. Деление многозначных чисел на однозначные
(Урок введения нового знания)
Цель:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать и сопоставлять способы решения задач на работу и на движение;
– обобщать имеющиеся знания.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 2 6 3 4 5
3. Индивидуальная работа по карточкам.
«Дидактический материал», с. 115, № 1.
4. Повторение. Фронтальная работа.
Работа в учебнике, с. 80, № 1.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в
своей системе знаний:
самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые
для решения учебной
задачи источники
информации среди
© ООО «Баласс», 2015 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем
заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 3(а, б).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4.
перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты;
5. делать выводы на
основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели
урока после
предварительного
обсуждения,
совместно с классом;
2. совместно с учителем
© ООО «Баласс», 2015 2– Оцените свою работу.
2. Самостоятельная работа.
Задание 4.
Задание 5.
3. Самостоятельная работа в парах.
Задание 6.
4. Индивидуальная работа.
Задание 9.
В розыгрыше кубка после каждого матча одна команда выбывает,
т.е. становится на одну команду меньше. Поскольку в самом конце
останется единственная команда – обладатель кубка, то необходимо,
чтобы из розыгрыша выбыло 255 команд. Для этого понадобится 255
матчей.
Ответ: 255 матчей.
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план
решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану,
сверять свои действия с
целью и при
необходимости
исправлять ошибки с
помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися
учиться вырабатывать
критерии оценки и
определять степень
успешности выполнения
своей работы и работы
всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию
до других: оформлять
свои мысли в устной и
письменной речи
(выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных
речевых ситуаций;
© ООО «Баласс», 2015 32. доносить свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения и
пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других,
пытаться принимать
другую точку зрения, быть
готовым изменить свою
точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом
ставить вопросы к тексту
и искать ответы,
проверять себя, отделять
новое от известного,
выделять главное,
составлять план;
5. договариваться с
людьми: выполняя
различные роли в группе,
сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться
этических норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке
© ООО «Баласс», 2015 4
IV. Итог урока.
V. Возможное
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание 3 (в).домашнее
задание.
Задание 8.
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь
на общие для всех
простые правила
поведения, делать выбор,
как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 5