Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)
Оценка 4.9

Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.05.2018
Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)
Урок математики во 2 классе по теме: "Деление на 3. Закрепление.". Цель урока: повторить таблицу умножения и деления на 3 и сформировать умение её применять при вычислении математических выражений и задач. Прогнозируемые результаты: Предметные: • закрепление свойств умножения, взаимосвязи действий умножения и деления, порядка действий в выражениях без скобок; • тренировка вычислительных навыков; Познавательные: • развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение); • развитие памяти, внимания; Коммуникативные: • развивать умение формулировать мысли; • вести диалог по теме урока.
урок.docx
Тема: Деление на 3. Закрепление. Цели: Повторить таблицу умножения и деления на 3 и сформировать умение её применять при  вычислении математических выражений и задач. закрепление свойств умножения, взаимосвязи действий умножения и деления,  развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение); развитие памяти, внимания; Прогнозируемые результаты: Предметные: • порядка действий в выражениях без скобок; • тренировка вычислительных навыков; Познавательные: • • Коммуникативные:   развивать умение  формулировать мысли; вести диалог по теме урока. информационно­коммуникативные; Используемые технологии, методы и формы обучения: • •          развивающее обучение; • •          гуманно­личностные (создание ситуации успеха); технология сотрудничества (совместная деятельность, работа в парах); ХОД  УРОКА: I. Организационный момент:   приветствие  приветствие гостей Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем?   ­Почему с этого стихотворения  я начала урок? ­Можем ли мы ответить на этот вопрос? II. Мотивация к учебной деятельности: – Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши: • • • • • переместительное свойство умножения; таблица умножения и деления на 2 таблица умножения и деления на 3 компоненты умножения; компоненты деления. – Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными,  активными, внимательными и у вас все получится. III. Минутка чистописания. Гимнастика для  кисти рук. ­Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания. Запись числа, классной работы; Запись показа.   IV. Устный счёт: 1)         Работа по карточкам; 2)         – Рассмотрите числа, записанные на доске. 10, 12 , 14, … 19, 17, 15, … – Что их объединяет? (они двузначные) – Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое) – Найдите закономерность каждой строки. Продолжите ряды. ­Какая закономерность установлена? (1 ряд­числа увеличиваются на 2, во 2  ряду – уменьшаются на 2) – Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18) – Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (13, 11) 3)         Работа по тренажёру: таблица умножения и деления на 2 и 3. 4)         Решите задачи: 1) Посадили 3 ряда кустов по 4 куста в каждом ряду. Сколько кустов посадили?  4*3=12 к. 2)   На   одно   пальто   пришивают   4   пуговиц.   Сколько   пуговиц   необходимо   на   2   пальто? 4*2=8 п. 3)   12   человек   рассадили   за   3   стола   поровну.   Сколько   человек   за   каждым   столом? 12:3=4 ч. V. Определение темы и цели урока. ­ Прочитайте тему нашего урока: «Деление на 3. Закрепление». ­ Помогите мне сформулировать цели урока: 1) Повторить таблицу умножения и деления на 3. 2) Научиться письменно записывать и решать примеры (в столбик). 3) Решать арифметические задачи в 2 действия. 4) Сформировать умение применять таблицу умножения при вычислении математических  выражений и задач. 5) Чертить геометрические фигуры и находить их периметр. VI. Работа в группах. ­ Я вам предлагаю поработать в группах, чтобы вспомнить таблицу умножения и деления на 2 и 3. «Найди и исправь ошибку» Найди и исправь ошибку: ꞊ 2∙1 2                  3:3 3                   5∙3 14 ꞊ 9:3 3                  7∙2 12                 8:2 8 ꞊ 0∙3 3                  27:9 3                 15:3 3 Найди и исправь ошибку: 5∙1 5                  5:5 5                   4∙3 10 Найди и исправь ошибку: ꞊ 4∙1 4                  2:2 2                   7∙3 20 ꞊ 6:3 2                  5∙2 12                 8:2 5 ꞊ 0∙2 2                  24:8 3                 14:2 8 Найди и исправь ошибку: 3∙1 3                  4:4 4                   3∙3 10 ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ 8:2 4                  8∙2 17                 10:2 6 ꞊ 0∙6 6                  20:10 2               15:5 5 ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ 4:2 2                  6∙2 10                 8:2 3 ꞊ 0∙4 4                  18:9 2                 14:7 3 ꞊ ꞊ ꞊ ꞊ 1) распределение на группы (на столах прикреплены стикеры) 2) работа в группах (правила работы в группе) 3) обмен работ в группах 4) выставление оценок по критериям «5» ­ нет ни одной ошибки; «4» ­ 1 или 2 ошибки; «3» ­ 3­4 ошибки; «2» ­ более 5 ошибки. 3) выступление спикеров групп VII. Физминутка. VIII. Обобщение знаний свойств умножения и деления. ­ Основные правила и свойства умножения и деления.  ­Какие примеры вызвали наибольшее затруднение? ­Какое правило применимо к этим выражениям? (Если значение произведения разделить на один из множителей, то получим второй множитель.) ­ Значит, 7∙2 14             14:2 …(7)            14:7 …(2) ꞊ ꞊ ꞊ IX. Закрепление изученного материала. 1) работа по учебнику: стр. 93 №2 (устно) 2) стр.93 №4     3 кг                                  ? кг                                               3∙6 18 (кг) ꞊ 3) стр.93 №1 (самостоятельно) 4) Математический диктант: 4∙3                   10:5                8∙2                12:3                3∙3                 21:7 2∙9                   15:3                3∙6                14:2                2∙4                 18:3 Оцените свою работу. 5) стр.93 №6 (дополнительно) X. Рефлексия и итог урока. ­ Давайте обратимся ещё раз к нашим целям урока. Что мы должны были сегодня сделать  на уроке, чего достичь? Можем поставить отметку «+»? ­ Закройте глаза. Вспомните весь наш урок. Подумайте, как вы оценили бы свои знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 3.  ­ Вам нужно сейчас выбрать стикер и оценить свои знания. Какое сейчас время года? Чего много появляется в природе? Я вам предлагаю посадить свою цветочную поляну.  Если вы считаете, что хорошо знаете таблицу умножения на 2 и на 3, умеете её применять и в примерах и в задачах – выберите цветок жёлтого цвета и прикрепить на нашу полянку. Если вам необходимо повторить таблицу умножения и на 2 и на 3 – выберите цветок оранжевого цвета и прикрепить на нашу полянку. Если вы не усвоили таблицу умножения на 2 и на 3 – выберите цветок красного цвета и прикрепить на нашу полянку. XI. Выводы. ­Давайте посмотрим, какой цвет преобладает на нашей полянке?  ­ Вы молодцы. И, тем не менее, ребята, необходимо каждый день … (повторять таблицу умножения). X. Домашнее задание. с. 93 №3 и №7­ на повторение.

Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)

Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)

Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)

Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)

Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)

Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)

Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)

Деление на 3. Закрепление. (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018