«Деление на десятичную дробь»
Оценка 5

«Деление на десятичную дробь»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
26.10.2017
«Деление на десятичную дробь»
Публикация является частью публикации:
конспект урока Деление на десятичную дробь..docx
Предмет: математика, урок­путешествие Тема: Деление на десятичную дробь. Продолжительность: 45 минут Класс: 5 Используемое ПО:   интерактивная доска Мимио, компьютер учителя, проектор, ПК для учащихся. Цели урока:  формирование умения выполнять деление на десятичную дробь;   тренироваться   в   выполнении   всех   арифметических   действий   с   обыкновенными   и десятичными дробями;  Задачи:  Образовательные:   совершенствование умения выполнять деление на десятичную дробь;   способствовать   формированию   навыков   выполнения   всех   арифметических   действий   с обыкновенными и десятичными дробями.   научить применять полученные знания в учебной деятельности.  Воспитательные:   способствовать воспитанию чувства ответственности, товарищества;  создать условия для совершенствования навыков общения;   вовлечь в активную практическую деятельность;  воспитывать бережное отношение к  «братьям нашим меньшим»;  воспитывать ценностное отношение  к собственному здоровью.  Развивающие:   создать условия для формирования мыслительных операций;  формировать умения выступать и защищать свою точку зрения;   способствовать развитию коммуникативных навыков работы в группах, в коллективе.  Ход урока Слайд 1  1. Организация класса. Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по Московскому зоопарку. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко! 2. Игра «Перейди дорогу». (Игра проводится в форме устного счета. На столах у учащихся 3 цветные карточки (красная, желтая, зеленая).  Слайд 2 (примеры открываются по одному с помощью шторки) 1) Выполните сложение:       3,7 и 0,24 37,24              3,94                 0,61  2) Выполните умножение:     2,04 на 8 1,632             163,2                16,32 3) Выполните умножение:      1,6 на 3 48                  4,8                   3,2 4) Выразите    5 см   в   дм: 0,5 дм           0,05 дм            50 дм 5) Выразите   27 дм2  в  м2: 0,0027 м2       2,7 м2               0,27 м2   6) Выполните деление:    36,6 на 6 6,1                 61                     0,61 7) Выполните деление:    4,9 на 10 49                 0,49                     490 8) Найдите частное чисел:    1,47 и 0,7 0,21                 21                     2,1 Комментарии:   повторяются   знания   правил   дорожного   движения   и   сигналов светофора Молодцы! Правильно перешли дорогу. 3.   Чтобы   зайти   в   зоопарк   надо   каждому   купить   билет   (выполняется   тест   на компьютере).  Слайд 3 (тест прилагается) 1.Разделите  0,035 на 0,25.      А. 14     Б. 1,4     В.0,14 2.Выполните действия: 70,5: 5 *0,03   А. 0,423    Б. 470     В.42,3 3. Турист прошёл  1) 0,9км за 0,2 ч                       2) 7км за 2ч                        3) 1,7км за 0,5ч На каком участке пути скорость туриста была маленькой?    А. на первом     Б. на втором     В.на третьем 4.   Полтора   литра   сока   надо   разлить   в   банки   по   0,2л.   Сколько   полных   банок получится?        А.7        Б. 8       В.2 5. Прыжок кузнечика – 0,6м. Какое наименьшее число прыжков ему надо сделать, чтобы преодолеть 5м? А.8         Б.9          В.10 4. По дорожкам зоопарка (использование интерактивной доски). Слайд 4  Выполнив верно задание, мы узнаем, какое животное находится в вольере (под правильным ответом картинка с животным) 1. Для того,  чтобы разделить 457, 315 на 0,84, нужно разделить на 84 число 457315;                          45731,5;                             4573,15;                     4,57315 Карточку   с   ответом   ребята   переносят   в   пустой   овал.   Если   ответ   неверный,   то карточка   не   заходит   на   овал.   Ребята   понимают,   что   это   неверный   результат   и   надо подумать. Если ответ верный, то карточка помещается в овал, а под ней написано слово слон. Слайд 5  (познавательные сведения о слоне). Слайд 6.  2.Частное 20,48 : 3,2 равно 64;        0,64;      640;       6,4 Дети решают пример в тетради и на доске столбиком. Нажав в круге на полученный результат, переходят по гиперссылке на следующую страницу. Если неверно, то пробуют решить снова, если верно – сведения  о гепарде. Слайд 7.  3.Найдите частное 0,076 : 2,5 Дети   решают   в   тетради   и   на   доске   столбиком,   сдвинув   ящик   с   полученным результатом, смотрят, что же там. Если неверно, то просят решить снова, если верно – что за птица? Слайд 8   Сведения о фламинго.  «Собери слово» (при верных решениях открывается подсказки под подарком) Слайд 9    Задача 1: «Площадь территории старого московского зоопарка приблизительно 12,6 га, а длина его 0,6 км. Чему равна его ширина?» (решение под ящиком, проверяют, в подарок – ель) Слайд  10     Задача  2:  «Для  того,  чтобы  посадить  1 растение  на  территории  зоопарка, земли. Сколько таких растений можно посадить, имея 14, 45 дм 3 земли?» необходимо 1,7 дм3 (решение под ящиком, проверяют, в подарок – фин) Слайд 11     Задача 3: «Жираф за 0,25 часа преодолевает расстояние 13,75 км. Какова скорость жирафа?».  (решение под жирафом и ящиком, проверяют, в подарок – ар) Слайд 12   ФИЗМИНУТКА Слайд 13.  Собери слово: Из  слов под подарками и имени дельфина ученики составляют (дельфинарий) 5. Мы в дельфинарии. Путешествие продолжается.  Игра «Покорми обитателей морей и океанов» Слайд 14.  Найдите значение выражения:  56,08 : с, если с = 0,1; с = 0,01; с = 0,001 Повторяем правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 6. Посещение террариума (решив уравнения, узнаем сведения об его обитателях) Слайд 15.   8,2: а = 4,1                                            Слайд 16.         (4,5 + x) ∙ 3,1 = 28,52 7.Подведение итогов.  Наше путешествие подошло к концу. Что вы узнали нового? Что удалось сделать? Над чем предстоит поработать? Что бы вы хотели пожелать друг другу? 8.Домашнее задание. № 1492 (а,б);  №1493. Слайд 17.

«Деление на десятичную дробь»

«Деление на десятичную дробь»

«Деление на десятичную дробь»

«Деление на десятичную дробь»

«Деление на десятичную дробь»

«Деление на десятичную дробь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017