Деление обыкновенных дробей

Деление обыкновенных дробей

Медиа
Презентации учебные +2
doc
Математика
5 кл
13.03.2017
Правила
Это один из файлов публикации: Деление обыкновенных дробей
урок.doc
Тема урока: «Деление обыкновенных дробей». Цели урока: ­ обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении   деления   обыкновенных   дробей;   прививать   навыки   беглого счета, аккуратность расположения записи в тетради и на доске;  ­ развивать логическое мышление учащихся; внимание, интерес к предмету, умение работать в команде; ­ воспитание ответственности за свою работу, уважительного отношения к одноклассникам. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Форма проведения урока:  урок­сказка. Оборудование:  ­ компьютер;  ­ интерактивная доска; ­ карточки для самостоятельной работы;  ­ слайды; ­ путевые листы команд. Ход урока. Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! Цицерон. 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда   ­     Снежная   Королева   забрала   Кая,   бросила   ему   в   глаза   и   сердце льдинки «обыкновенных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот   и  отправилась   девочка   на  поиски   своего   друга  в  царство   Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Деление обыкновенных дробей». Но помогать мы будем не совсем обычным способом, мы будем соревноваться, какая же из наших команд быстрее будет помогать Герде в поисках друга.  Поэтому сейчас придумайте своей команде название и начнем наше путешествие. Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, на своих картах отметьте свое настроение   в     данный   момент   (команды   рисуют   смайлики   на   путевых картах)                        Команда: Настроение в начале урока   Настроение в конце урока Форма проверки Максимальный Получен­ ный балл учителем самопроверка взаимопроверка  взаимопроверка  самопроверка балл 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла № Вид задания 1. План действий 2. «Вычислите» 3. 4. 5. «Решите уравнение» «Решите задачу» «Задача Финки» Оцени свою работу на уроке:  Что ж в путь! 3. Актуализация опорных знаний. Сначала Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она, где Кай. Речка   ответила:   «Если   правильно   соберешь   правила,   то   я   покажу   тебе дорогу!» 1) Работа с карточками  «Соберите правила» У вас на партах лежат конверты, в которых слова, составляющие правила   деления   обыкновенных   дробей   и   смешанных   чисел,   но   слова перепутались. Ваша задача расставить слова по порядку: используйте для
этого свою смекалку и знание данных правил, а помогут вам справиться с заданием клей и листы, на которых вы будете собирать слова в нужные предложения.  Чтобы     разделить   обыкновенную   дробь   на   обыкновенную   дробь, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.  Чтобы выполнить деление смешанных чисел, нужно смешанные числа записать в виде неправильных дробей и выполнить деление.  Если   делимое   или   делитель   является   натуральным   числом,   то натуральное число записывают в виде дроби со знаменателем 1, затем выполняют деление обыкновенных  дробей. По итогам определяется, какая из команд вырвалась вперед. В дороге вам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это? Работа у доски по цепочке для каждой команды. 2)    «Заполните   фигуры».  Каждый   участник   команды   по   очереди выполняет действие у доски, остальные члены команды проверяют работу.                                             1 2 9                                   3 9 1  1 8 5 7 2         7                                     2                                                                                5 9 4 5                                                                          4 7                                     3 8           1 2                                     2 1 5                                        2                                  2 5                                                                              1 5                                    5 8  2 7 Проверка учителем – оценка максимум 3 балла (баллы заносятся в карты) Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.
4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась.   Чтоб   Герда   забыла   Кая,   она,   расчесывая   девочке   волосы, заколдовала ее.  Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания. 2 2  1. «Вычислите»    1   3      4  4 15    2 3  2 3 7 8 2 5 1 2 3 5 60             3   ; 5   5  . 7  3  Самопроверка – оценка максимум 3 балла (результаты заносятся в карты). Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго  бежала, устала и присела отдохнуть. Вдруг Герда увидела перед собой  прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон  ответил: «Кар –кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание» 2. «Решите уравнение» Самостоятельное решение, затем – сверка с доской. Команда 1.  ;6 4 2 2 x  3 8    1 3 2 7 6 1     7 16  ;  2 5 8 3 8 ; ; 2 2 2 2 x 3 8 3 8 5 8 4 4   x x 1 3 1 3 1 3 1 3 3  7  7 x x ;7 ;  2 4 5 3 8 x  1 1 4    ;4  .3 x Команда 2.  1 3      ;34  ;12  12 1 1 4 ; 1 4 1 4 x x 1 1 3 8 3 8 3 8 3 8   x x 43 4 .2  5 5 5 5 x x 10 ; 3 4 8 ; 43
1 2 . 1 4 5 1 3    1 3 ; Команда 3.  1  x 1 4 1 2 5 6 1       1 ; 1 1 x x      4 5 4 5 9  5 1 4 1 4 1 4 1 4   1 5 6 1 2 1 4 ; ; 1 1 x x ;       1 1 x 1 2 1 4 . x  Оценка максимум 3 балла (результаты заносятся в карты). Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и  принцессе, но это был не Кай.  Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая.  Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми  командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И  она решила отпустить ее, если Герда решит задачу. 3.  «Решите задачу» Найди ширину леса, в котором я живу, если известно, что он имеет  18  км, и его площадь равна 169 км 2 . 1 5 форму прямоугольника с длиной  Решение.  1)  18 (км) 169  9 1 5 2 7 Ответ: ширина леса равна  9 2 7 км . Выполняем взаимопроверку – максимум 3 балла (результаты заносятся в  карты). Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: «  Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты  решишь задачу». Работа у доски. 4.  «Задача Финки»
Из двух пунктов, расстояние между которыми равно  34  км,  5  км/ч. Через сколько часов 4  км/ч, а скорость второго – одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого  пешехода равна  пешеходы встретятся?     Решение. 2  1)  5 5  10  ( км в час) – общая скорость; 2 5          Ответ: через  (ч) – время встречи пешеходов. 3  ч пешеходы встретятся.  4 4 5 17 34 25 2)  2 5 17 25 4 5  10 1 5  3 1 5 2 5 Самопроверка – максимум 3 балла (результаты заносятся в карты). Мы справились и с этим заданием, и Финка показала дорогу к Снежной  Королеве. Когда Герда увидела Кая.  Сердце Кая растаяло, он вспомнил  Герду. И вместе они отправились домой. 5. Рефлексия.  На своих путевых картах отметьте свое настроение на конец урока  (команды рисуют смайлики на путевых картах) 6. Итоги урока. Домашнее задание. Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто же в сказке отличился? Подсчитаем суммарный балл за урок.  Задание на дом: №866, №869(2,4,6), №870 Для оценки своей работы на уроке ответьте на вопросы. На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мой настроение Материал урока мне был Свою работу на уроке я оцениваю на Активно /  пассивно  Доволен / не доволен Коротким / длинным Устал / не устал Стало лучше / стало хуже Интересен / не интересен Полезен / не полезен
Спасибо за урок!
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)