"деловая игра для педагогов по эмоционально-речевому развитию с применением квест-технологии"
Оценка 4.9

"деловая игра для педагогов по эмоционально-речевому развитию с применением квест-технологии"

Оценка 4.9
docx
22.11.2021
"деловая игра для педагогов по эмоционально-речевому развитию с применением квест-технологии"
Деловая игра для педагогов по речевому развитию с применением.docx

 

 

 

Деловая игра для воспитателей и педагогов МБДОУ

 по эмоционально-речевому  развитию

с использованием квест-технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Оказание помощи воспитателям и педагогам МБДОУ в организации  работы по речевому развитию на занятиях.

Задачи:

 

·        формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности  квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО;

·        создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре;

·        активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами МБДОУ.

 

Оборудование:  таблички с названиями станций, маршрутный лист, конверты с заданиями

                                         Ход игры.

 

Учитель-логопед:

- Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам поиграть в деловую игру по речевому развитию  «Путь к успеху».

Главное его преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры  направлены на самовоспитание и саморазвитие  как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

    Игра эта командная, поэтому, Вам нужно разделиться на 2 команды.

 

                                                  Станция №1

Речевые игры (для активизации речи и мышления).

 «Похожие слова»

Звучит логопедическая распевка:

Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон!

Есть весёлое слово- клоун!

Задание:

Вы, коллеги, не зевайте,
Слово к слову подбирайте!

Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)

Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)

Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)

Кислые слова- (клюква, лимон, лекарство, капуста).

 

 За правильный  ответ одна из команд  получает один балл.

 

                                     Станция № 2.

 

 Как называется гимнастика для языка? (артикуляционная)

С помощью стихотворной сказки и показом движений предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику:

В недалёкой деревушке жили-были,
Не грустили - старичок со своею старушкой.
Утром, открыв окошко, проветривали свою избушку.
(открываем широко рот)

В деревню к ним пожаловали гости:
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
А  с ними худые - лишь кожа да кости  (втягиваем щёки).
Старик со старухою всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)
Поцеловать они всех пытались (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись - в улыбочке губы, (снова широкая улыбка).
Чистили  все свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Не забываем: полощем свой ротик чистой водою,
Чтоб свежим был ротик! (втягиваем щёки, надуваем)
Чашечки ставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
На чай подули и остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Блин испекут и на блюдца положат (широкий язык лежит на нижней губе)
Блин пожуём, завернём и прикусим (покусываем распластанный язык, затем заворачиваем  за нижние зубы и покусываем)
Блинчик с вареньем  - малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чаю попили - никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
Вкусный был завтрак - варенье  мы слижем! (кончик языка облизывает губы по кругу).
Скажем: «Спасибо!», вприпрыжку из дома!

На улице ждёт интересного и весёлого много!
Дед  для внучат приспособил качели (широкий язык ставим по очереди то за верхние, то за нижние зубы)
Все дети на них покачаться успели.
Дед пересел на коня, внуки тоже,
Он перешёл на галоп, дети тоже… (щёлкаем языком),

Вот замедляет лошадка шажочки, (медленное цоканье с растягиванием подъязычной уздечки),
Что же мы видим?  Мы видим грибочки! (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
Мы их срезаем, в корзинку кладём,
И на лошадке домой привезём!

Вот из сарая индюшка пришла,
Проболботала: «Бл-бл-бл-ла» и ушла! (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом)
Вот и сказке нашей подошёл конец,
Кто слушал и делал (артикуляционную гимнастику) «Молодец!»

 

                                          Станция №3. «Умницы»

 

Предлагаю ответить на вопросы.

                                               1 команде:

1. Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

2. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)

3.Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

4. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

                                                2 команде:

5.Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

6.Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

7.Со скольки лет детей начинают учить правильному звукопроизношению? (С 5 лет.)

8.Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

-Продолжим наше путешествие.

 

                                          Станция №4. «Сказочная»

 

-Вот мы и оказались на следующей станции, а что- бы узнать ее название, вам необходимо разгадать загадку.

Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)

- Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?  В первом задании  нам необходимо отгадать в  наборе слогов зашифрованные русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием. За каждый  правильный  ответ команды  получают один балл.

 1 команда

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок»)

зоркомо            («Морозко»)

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

 

2 команда

дыродйом         («Мойдодыр»)                           

гукароснеч      («Снегурочка»)

комерет           («Теремок»)

щеинакатар     («Тараканище»)

 

- Во –втором задании вам необходимо отгадать кому принадлежат сказочные предметы? За правильный  ответ одна из команд  получает один балл.

1 команда.

1.Этот предмет помогает доброму человеку, любимцу и другу зверей в их лечении. (Градусник)
2.Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина)
3.Очень правдивая вещь из сказки (Зеркальце)
4.Овощ, которая даёт прозвище одному из героев сказки, если он начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз (Луковица)
2 команда

1.Фрукт,которым отравилась царевна из сказки А.С.Пушкина (Яблоко)
2.Великолепное средство от простуды, которое помогло Карлсону избавиться от высокой температуры (Банка варенья)
3.Предмет, который помогает сказочным героям не заблудиться в лесу и отыскать верный путь (Клубок)
4.Предмет, в котором девочка из одной известной сказки носила гостинцы для своей бабушки (Корзинка).

 

                                              Станция № 5. «Анаграммы»

 

-А мы идем дальше. Название следующей станции вы узнаете решив анаграмму.

Анаграмма- это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. (ловипосца- пословица)

 

- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название пословицу. За каждый  правильный  ответ команды  получают один балл.

- Очень полезное задание , для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
- Готовы?
                                                    1 команда

1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь). 2.Береги своё здоровье (Береги платье снову, а здоровье — смолоду).

3. Вирусов бояться – в интернет не ходить  (Волков бояться - в лес не ходить).

4.Не болтай (Держи язык за зубами).

5. Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса).

                                                    2 команда

1.Учись всю жизнь (Век живи, век учись).

2. У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит).

3.Нужно беречь время (Делу время, потехе — час).
4. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека).

5. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь; делаю наспех — делаю на смех).

 

Станция №6. « Cкороговорки и Перевёртыши»

 

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.

Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков воспитанников.

«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»

Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:

Вам предлагается  с различными эмоциями рассказать скороговорку.

                                                    1 команда

  • Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.
    В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (раздраженно).
  • На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).
  • Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).

                                               2 команда

  • Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,
  • Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).
  • Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!
    Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)

«Игры-перевёртыши»

Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать.

Пословицы и поговорки:

  • Счастье перемещается кучами - «беда не ходит одна».
  • Уйти от новой стиральной машины - «остаться у разбитого корыта».
  • От смелости затылок мал - «У страха глаза велики».

Строчки из стихотворений:

  • Во поле берёзку срубили - «В лесу родилась ёлочка».
  • Ты ненавидишь мою коровку - «Ялюблю свою лошадку».
  • Ваша Маша тихо смеётся «Наша Таня громко плачет».

Названия сказок и книг:

  • Лиса и шестеро цыплят - «Волк и семеро козлят».
  • Утки - индюшки «Гуси - лебеди».
  • Бледненький кустик «Аленький цветочек».
  • Пёс без босоножек - «Кот в сапогах».
  • Квадратик - «Колобок».

А теперь, посмотрим, как мы понимаем друг друга.

Задание для педагогов - отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

  • Василий Иванович остается на работе - «Иван Васильевич меняет профессию».
  • Грустные взрослые - «Веселые ребята».
  • Громче стоишь - ближе не будешь - «Тише едешь - дальше будешь».
  • Крик баранов - «Молчание ягнят».
  • Мужик на телеге - мерину тяжелее - «Баба с возу - кобыле легче».
  • С ленью не засунешь и птицу в море - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
  • Холодные ноги - «Горячие головы».
  • Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля».
  • В симфоническом оркестре не только мальчики - «В джазе только девушки».
  • Ручной кактус «Дикая орхидея».

 

 

 

                                         Станция №7 «Пантомима»

Задание:

-Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 5 минут. Максимальный балл за пантомиму- 5.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

 

                                 Станция № 8 «Объявление»

 

 (для активизации речи, мышления)

Составьте рекламное объявление для газеты о купле, продаже, обмене из 3-5 слов так, чтобы все слова начинались на один звук

Например: на звук [К]

Куплю красивую кошечку.

Как один из вариантов, можно составить предложение, в котором все слова начинаются на один звук.

Например: на звук [П]  -Петя подарил Павлику пирамидку.

 

                           Станция № 9. «Рекламная»

 

 Угадать название сказки по рекламе.

                                        

• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин).

• Несу золотые яйца. (Курочка Ряба из русской народной сказки).

• Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Н. Толстого).

                                                 

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).

• Отмою все! («Мойдодыр» из произведения К. И. Чуковского).

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. («Гуси-лебеди»).

 

 

 

 

 

 

 

                             Заключительные слова

 

Учитель-логопед:

- Уважаемые коллеги, мы с вами объехали все станции. Команды проявили активность, находчивость, смекалку и все самые лучшие качества современного педагога…

Прошу наше жюри подвести итоги игры.

Пока жюри подводит итоги я хочу рассказать вам притчу.

Притча 
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. 
- Эту притчу я рассказала не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. 
Благодарю  за сотрудничество, взаимопомощь и активность!!!

 

Список используемой литературы

1.       Л.В.Гаврючина  Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М.: И.Ц. Сфера, 2007.

2.     О.В.Узорова, Е.А.Нефедова Физкультурные минутки Москва ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак». 2004 год.

3.     М.Ю.Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Москва «Сфера» 2003 год.

4.     Е.А.Каралашвили. Физкультурная минутка. Динамические упражнения. Москва ТЦ «Сфера» 2001

5.     .Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
2.Справочник старшего воспитателя/ авт.-сост. Н.А. Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2013.

 

 

 

 

 

 


 

Деловая игра для воспитателей и педагогов

Деловая игра для воспитателей и педагогов

Цель : Оказание помощи воспитателям и педагогам

Цель : Оказание помощи воспитателям и педагогам

Веселые слова - ( праздник, клоун, подарок, музыка)

Веселые слова - ( праздник, клоун, подарок, музыка)

Дед пересел на коня, внуки тоже,

Дед пересел на коня, внуки тоже,

Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?

Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?

Очень полезное задание , для нас, взрослых

Очень полезное задание , для нас, взрослых

Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать

Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать

Станция №7 «Пантомима» Задание: -Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее

Станция №7 «Пантомима» Задание: -Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее

Заключительные слова Учитель-логопед: -

Заключительные слова Учитель-логопед: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021