ДЕЛОВАЯ ИГРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МБДОУ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОМОГАЮЩИЙ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Оценка 5

ДЕЛОВАЯ ИГРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МБДОУ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОМОГАЮЩИЙ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
09.02.2024
ДЕЛОВАЯ ИГРА  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МБДОУ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОМОГАЮЩИЙ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Цель: конкретизировать знания педагогов по экспериментальной деятельности в МБДОУ.
Документ Microsoft Word (6).docx

ДЕЛОВАЯ ИГРА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МБДОУ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОМОГАЮЩИЙ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»                                     

 

                                      

 

Цель: конкретизировать знания педагогов по экспериментальной деятельности в МБДОУ.

Задачи:

- повысить профессиональную грамотность педагогов в планировании работы по экспериментальной деятельности;

- развивать умение планировать работу по поисковой деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги.

Оборудование: карточки с заданием.

Подготовительная работа: работая в должности воспитателя я выбрала эту тему, потому что считаю, что детское экспериментирование имеет огромное развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

За время моей работы был создан: экспериментальный уголок, альбомы экспериментов и опытов.

Ход деловой игры

Здравствуйте уважаемые коллеги я рада приветствовать вас на нашей деловой игре экспериментальная деятельность в МБДОУ как вид деятельности, помогающая реализовать ФГОС ДО.

Мы с вами не должны оставаться в стороне, когда в ребенке кипит желание познания. «Хочу все познать» - говорит ребенок. «Я буду твоим помощником на этом пути» - говорит ему воспитатель.

Сегодня мы с вами будем познавать тонкости экспериментальной деятельности. Наша игра будет проходить в четыре этапа.

Правила участия в деловой игре:

- соблюдение регламента;

- аргументированность участниками каждого принятого решения;

- решение должны быть согласованы всей группой;

- соблюдение правил дискуссии.

Первый этап.

Чтоб перейти к сложной части я предлагаю вам несколько заданий для развития мышление.

Перевертыши (строчки из пословиц и поговорок по одному предложению для всех участников).

- Счастье перемещается компаний (беда не приходит одна).

- Усыпить добро, чтобы его раз будить (не буди лихо, пока оно тихо).

- Безделье часы-унынью год (делу время - потехе час).

- Враг забывается в счастье (друг познается в беде).

- Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому (скучен день до вечера, коли делать нечего).

- От смелости затылок мал (у страха глаза велики).

- Ложь уши ласкает (правда глаза колет).

- Там толсто, где не сшивается (где тонко, там и рвется).

- Лож нос режет (правда глаза колет).

- Зануда, брат бездарности (краткость - сестра таланта).

Второй этап практический.

Выполняя задания, вы научитесь подводить детей к теме.

Перед вами известные предметы (камень, песок и так далее). На листе бумаги в первом столбике напишите интересующие вас темы, связанные с этими предметами. Рекомендую указать их конкретно в вопросительной форме. Так, вашем вопросе уже будет обозначена конкретная цель вашего будущего исследования.

Теперь ваш листок с предложенными темами передается вправо соседу который должен выбрать самую интересную, по его мнению и поставить плюс.

Так листок каждого участника оценивается членами группы и возвращается к первому члену команды. Он должен посчитать количество набранных плюсов и обвести самую интересную по мнению педагогов тему исследовательской работы (обсуждаем).

Третий этап - игровой.

Делимся на две команды. Воспитатель задает вопрос (карточки с заданиями находится и на столах команд). Если одна из команд не отвечает, то ответить может другая команда.

Первый вопрос: «Как вы понимаете термин – эксперимент»? (Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки решений проблем, познавательных задач).

Второй вопрос: «В какой форме может протекать исследовательская деятельность»? (Или занятия, или самостоятельная деятельность).

Третий вопрос: «Какие этапы исследования вы знаете»? (Постановка проблемы, решение проблемы, обсуждение итогов и формулирование выводов).

Четвертый вопрос: «В какой период дня можно проводить познавательно – исследовательскую деятельность» (в течение всего дня и в ервую половину, и во вторую).

Пятый вопрос: «Какие методы и приемы познавательной деятельности можно использовать с дошкольниками». (Познавательные занятия, опыты, наблюдения, чтение художественной литературы, организация выставок).

Шестой вопрос: «Какого возраста по ФГОС ДО стоят задачи развивать исследовательские умения»? (От трёх лет).

 

Творческое задание.

На выполнение данного творческого задания командам отводится семь минут. Каждая команда за это время должна подготовить выступление.

Первое вопрос.

Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся поисковой активностью, склонностью к экспериментированию-ответы.

Второй вопрос.

Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательскими? – ответы.

Третий вопрос.

Что, на ваш взгляд, для этого не хватает? – ответы.

Четвертый вопрос.

Всегда ли поисковой активности и экспериментирование персонажей вписывается в принятые нормы поведения? – ответы.

Пятый вопрос.

Хорошо это или плохо с вашей точки зрения?

Четвертый этап –заключительный.

Подведение итогов, обсуждение за круглым столом.

Закончить деловую игру хочется восточной притчей «Давным - давно в старинном городе жил мастер, окруженный учениками. Один из них однажды задумался: «А если ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответ»? Он пошел на луг и поймал самую красивую бабочку, спрятал ее между ладонями, улыбаясь, он подошел к мастеру. Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать, их ради своей истины. Не глядя на руки ученика мастер ответил все в твоих руках.

 


 

ДЕЛОВАЯ ИГРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ДЕЛОВАЯ ИГРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

Сегодня мы с вами будем познавать тонкости экспериментальной деятельности

Сегодня мы с вами будем познавать тонкости экспериментальной деятельности

Теперь ваш листок с предложенными темами передается вправо соседу который должен выбрать самую интересную, по его мнению и поставить плюс

Теперь ваш листок с предложенными темами передается вправо соседу который должен выбрать самую интересную, по его мнению и поставить плюс

На выполнение данного творческого задания командам отводится семь минут

На выполнение данного творческого задания командам отводится семь минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024