Деловая игра по профориентационной деятельности ( 10-11 класс)
Оценка 4.8

Деловая игра по профориентационной деятельности ( 10-11 класс)

Оценка 4.8
docx
04.07.2022
Деловая игра по профориентационной деятельности ( 10-11 класс)
деловая игра 2 по профориентационной деятельности — копия.docx

 

 

Цели:

·         сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности;

·         развивать представлений о средствах и условиях труда;

·         развивать навыки анализа профессии;

·         развивать умение работать самостоятельно и в группе;

·         развивать умение планировать и оценивать свою деятельность;

·         расширить знания детей о мире профессий;

·         развивать осознанное отношение выпускников к своему профессиональному будущему;

·         способствовать подготовке выпускников к профессиональному самоопределению

 

Задачи:

·          активизация знаний учащихся о многообразии профессий;

·         побуждение учащихся к осознанному, мотивированному выбору профессии на основе понимания своих возможностей, интересов и склонностей;

·         оказание психолого–педагогической поддержки учащимся для дальнейшего личностного роста;

·         создание условий для обогащения представлений воспитанников о мире профессий;

·         развитие творческого потенциала личности;

·         развитие артистических способностей личности;

·         формирование мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению;

·         воспитание коммуникативной культуры,уважения к профессии.

 

Методы обучения: метод проектов и метод конкретных ситуаций.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Образовательная технология: проблемное обучение

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с профессиями и узнаем про такие, как рецензент, кинокритик, журналист и копирайтер.

Но для начала давайте вспомним, чем занимаются люди этих профессий? Дома вы уже заочно познакомились с этими специальностями. Итак, что же это за профессии? Каковы их задачи? Какими качествами должны обладать люди этих профессий?

1блок

 

Примерные ответы.

Журнали́ст, журнали́стка — человек, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации

                                   Чем занимается журналист?

Профессия журналиста — одна из самых интересных и захватывающих. Она многогранна. Человек, владеющий ею, должен знать все обо всем. Быть в курсе всего происходящего в мире.

Журналист  встречается с огромным количеством замечательных людей. Узнает массу поразительных фактов и историй. На него обрушиваются горы новостей. Он погружается в гущу событий. Ныряет в круговорот интриг. Путешествует. Изучает. Пробует. Рискует.

Главное, с чем работает журналист и что находится в сердцевине журналистики — это информация. Именно ее сбором, отбором, обработкой и распространением он занимается.

Поскольку невозможно знать все и одинаково хорошо разбираться в разных вещах, журналист выбирает свою тематику. Определяет направление своей деятельности. Ту сферу, которая его интересует, увлекает, захватывает. И которая, без преувеличения, становится его жизнью.

 

 

Типы журналистов

Политический журналист

Не только информирует, но раскрывает суть явлений, анализирует, показывает связь между ними. Поскольку интерес к политике в нашем обществе силен, то со временем и наработанным опытом политический обозреватель может стать весьма влиятельной фигурой. В первую очередь, для своих читателей.  

Спортивный журналист

Мастерски лавирует в спортивном мире, будучи и болельщиком, и игроком, и аналитиком, и рассказчиком одновременно. Тут не заскучаешь. Это как экстремальный вид спорта. « Всегда надо помнить, -писал известный  спортивный комментатор Советского Союза Котэ Махарадзе,- что смотрят репортаж и слушают тебя миллионы «ненормальных», готовых растерзать тебя, если скажешь что-нибудь не так или не то об их любимцах» .

Культурный журналист

Кто-то решается выбрать стезю культурной журналистики. Решается ,потому что эта сфера, увы, мало востребована, культура у нас коммерчески невыгодна. И еще потому, что тут надо непременно знать поле изнутри. Интересным материал будет только в том случае, если он изначально интересен самому журналисту. Чтобы зажечь, увлечь, надо самому гореть.

Социальный журналист

С головой уходит в социальные проблемы. Кстати, так называемая социальная журналистика появилась сравнительно недавно: в конце прошлого — начале этого века.

Ее можно назвать журналистикой с человеческим лицом. Когда в центре оказался отдельно взятый человек. Живой, со своими проблемами и болью. Он показался — из тюрьмы, дома престарелых, ночлежки для бездомных, интерната для инвалидов, психиатрической лечебницы — и стал виден. О нём заговорили. О нём узнали.

Военный журналист (корреспондент)

Конечно же, героическая военная тема привлекает бесстрашных репортеров и спецкоров. Часто на передовую  отправляются обычные корреспонденты. Хотя, конечно, трудно назвать обычной ту завидную силу духа, храбрость, решимость, которой обладают эти «солдаты с камерой». Может ли добровольно пойти на фронт безоружным заурядный человек?

Журналистская этика

Журналистами и издателями много лет назад был разработан некий «кодекс чести». Он содержит свод правил, которых должен придерживаться всякий уважающий себя журналист. Юридически свод не оформлен. И правила эти обращены больше к совести человека, нежели к законности.

Каждый журналист, каждое издание имеет свободу выбора между этическим и неэтическим поступком, между нравственным и безнравственным поведением. Имеет свободу в принятии решения. И — несет за него ответственность.

Правил «кодекса чести журналиста» достаточно много. Но основные стоит назвать:

·         Правдивость информации. Ее объективности. Точности.

           Только факты. Только с ними работает журналист.

·         Любое заявление обязательно подкрепляется доказательствами. Критика чиновника, «выведение на чистую воду» мошенника, обличение медийной персоны  — не должны быть голословными, а обязательно подтверждаться фактами.

·         Информацию важно добывать честным путем. Нельзя прибегать к незаконным и недостойным способам для ее получения. Если собеседник отказывается дать информацию, нельзя давить на него. Если просит не указывать его имени или что-то рассказывает, предупредив, что это «не для печати», нужно прислушаться к его пожеланию.

·         Автор всегда отвечает за свои слова. Если журналист допустил ошибку, исказил факты, распространил непроверенную информацию и она оказалась ложью, он обязан исправить ситуацию. Написать опровержение. Принести извинения читателям и пострадавшей стороне.   

·         Профессия не может быть орудием для получения нужной информации. Журналист не имеет права использовать свою профессию как средство устрашения («Если вы мне не расскажете это, то я про вас в газете такое опубликую»). Это дискредитация и издания, и профессии.

·         Журналист должен уважать частную жизнь человека и не может вторгаться в нее без спроса.

 Главный инструмент журналиста — слово. Но оно, как известно, — меч обоюдоострый. Им можно как исцелить, так и погубить. СМИ могут манипулировать общественным мнением

Все настоящие журналисты понимают цели своей деятельности:

·         помнить, что журналистика — это служение

·         искать и давать достоверную информацию

·         находить ответы на насущные и важные вопросы в обществе

·         быть зеркалом общества, показывать его достоинства и пороки

·         развенчивать мифы и ложь

·         выполнять роль «ревизоров власти», заставляя ее работать на должном уровне

·         разоблачать и рассказывать о нарушениях, делая их достоянием общественности

·         помогать пострадавшим и нуждающимся

·         быть тем человеком с молоточком, по слову Чехова, который стоял бы «за дверью каждого довольного, счастливого человека … и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные»

·         прививать жизненные ценности

·         трудиться для торжества правосудия

·         давать свой голос тем, кто его лишен, — униженным и обиженным

·         писать просто о сложном и увлекательно о скучном.

Если журналист стремится к достижению этих целей, он действительно находится на службе у общества. Он верен его гражданам. Он помогает им и трудится для их блага.

А значит, он должен обладать определенным набором качеств. Тех, которые позволяют ему быть служителем. Быть журналистом. Какие-то из них врожденные, природные. Иные приобретаются уже в процессе. В редакционной круговерти. В спорах с редактором. С опытом — «сыном ошибок трудных».  

                                 Качества хорошего журналиста

Конечно, со стороны кажется, что первым делом он должен быть пишущим человеком, который умеет связно рассказывать. Но на самом деле литературные способности не главное.

Не менее, а то и более важны иные свойства характера:

·         Наблюдательность, внимание.

·         Умение ясно выражать свои мысли.

·         Неравнодушие, эмпатия, чуткость, способность сопереживать.

·         Способность анализировать события, поступки свои и других людей.

·         Умение смотреть на вещи с разных ракурсов, открытость к новому, любознательность.

·         Широкий кругозор, любовь к чтению.

·         Умение выполнять работу оперативно и укладываться в дедлайн.

·         Общительность, обаяние, чувство юмора..

·         Умение работать в команде.

·         Инициативность, сообразительность.

·         Уметь концентрироваться, работоспособность и трудолюбие.

·         Выносливость, стрессоустойчивость.

·         Неуспокоенность, решимость, чувство справедливости.

Зачастую от личных качеств журналиста и его принципов зависит интерпретация события, тот эффект, который достигается статьей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗЕ'НТ, а, м. Автор рецензии. Мой р. (р. моей книги). || Лицо, к-рому поручают рецензию (вышедших книг, письменных работ учеников, театральных пьес и т. п.). Театральный р. || Лицо, специально занимающееся составлением литературных или театральных рецензий, критических старей. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);

Главные задачи рецензента — ориентация аудитории в тех проблемах, о которых говорят создатели книги, спектакля или живописного полотна, формирование у читателя эстетических представлений о действительности, объяснение сути творческого процесса, содействие аудитории в выработке самостоятельных оценок подобных произведений.

Типовой план рецензии

1.      ФИО автора, название работы.

2.      Краткий пересказ содержания.

3.      Оценка актуальности.

4.      Анализ содержания.

5.      Достоинства и недостатки работы.

6.      Выводы и рекомендации рецензента.

 

 

Кинокри́тик (англ. film critic) — специалист, анализирующий кинематографический процесс, рецензирующий фильмы. Отражая свои впечатления в рецензиях на фильмы, кинокритик высказывает своё мнение о достоинствах и недостатках произведения. Иногда кинокомпании специально нанимают кинокритиков для составления положительной рецензии и публикации её в прессе и веб-сайтах, чтобы привлечь дополнительную аудиторию к кинопродукции. Кинокритики России, как правило, входят в Гиль Успешными кинокритиками становятся целеустремленные люди, готовые постоянно обучаться и совершенствовать умения. Для развития в этой сфере пригодятся такие навыки и качества.

·         Знание истории кинематографа. Для эффективной работы кинокритику нужно понимать, как меняется кинематограф с течением времени, от чего это зависит, на чем следует акцентировать внимание современной публики. Важно разбираться в устройстве фильма и его компонентах, технических нюансах, музыкальном сопровождении. Важно знать исторический, культурный, политический контекст, чтобы уметь объяснить, почему фильм был актуален в ту или иную эпоху.

·         Насмотренность. То есть визуальный опыт кинокритика. Благодаря этому навыку специалист способен сравнивать картины и видеть цитирования, отсылки и понимать тот смысл, которые закладывали авторы фильма.

·         Внимание к деталям. Работа кинокритиком требует умения выделять уникальные особенности произведения и находить технические, логические, сюжетные ошибки или особенности. Нужно уметь концентрироваться на главном: просто поставить фильм в качестве фона недостаточно.

·         Объективность. Профессиональный кинокритик не может позволить себе назвать хорошим фильм, опираясь только на свои эмоции. Чтобы написать объективную рецензию, нужно обращать внимание на разные аспекты: монтаж, визуальную составляющую, соотношение элементов структуры произведения, внешние и внутренние конфликты персонажей, идеологию фильма.

·         Честность. Чтобы специалисту доверяли, он должен придерживаться принципов и беречь репутацию. Даже если профессионалу предложат заплатить за рекламу провальной картины, он откажется и напишет негативную рецензию. По мнению известных кинокритиков, честность – это вложение в перспективу, а ложь за деньги – сиюминутная радость, за которую придется расплачиваться своим именем.

·         Умение четко излагать мысли. Обязанность критика – высказывать свое мнение аргументированно, структурированно, понятным для аудитории языком. Нужно уметь писать аналитические тексты в разных форматах, а также конструктивно отвечать на замечания редакторов, коллег, зрителей.

·         Справедливость. Рассматривая кинокартину, нужно уметь оценивать ее с разных точек зрения. Даже в провальном фильме обычно есть положительные моменты, которые следует упомянуть в работе. Важно уметь не оскорбить создателей кино, а выражаться корректно, не переходя на личности, не принижая заслуги.

·         Дисциплинированность. График работы у специалиста может быть очень напряженным: важно уметь себя организовать. Даже если профессионалу не нравится фильм, он все равно его досмотрит и подготовит объективный материал. Ко мнению такого критика с удовольствием прислушивается требовательная публика.

·         Способность систематизировать информацию может понадобиться при программировании контента на ТВ, платформах и киновестивалях.

·         Знание английского языка. Это необязательно, но крайне полезно. Важно быть погруженным в общемировой кинематографический контекст, а без знания иностранного это намного сложнее. Кроме того, в профессии кинокритика часто приходится просматривать фильмы, которые еще не переведены на русский язык, изучать материалы иностранных коллег, чтобы черпать вдохновение.

·         Способность выступать на публике – ораторские навыки пригодятся для ведения специальных показов, лекций и просветительской деятельности.

Копира́йтинг (англ. copywriting, где copy — текстовый материал, write — писать) — написание текста с целью рекламы или других форм маркетинга. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Копирайтеры — люди, которые пишут текст с целью рекламы или других форм маркетинга. Например: слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи, нативные статьи и пр.[1][2]

Виды

Копирайтинг прямого отклика

Востребован в прямой рекламе — той, что призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.

Имиджевый копирайтинг

Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товару, услуге, компании, человеку, идее. Одним из инструментов имиджевого копирайтинга является создание блоговых статей на сайтах компаний и брендов. Полезный и уникальный контент помогает привлечь потенциальных клиентов, а также повышает авторитет бренда в глазах интернет-пользователей.

Информационный копирайтинг

В современной трактовке под копирайтингом также понимают написание текстов для веб-сайтов или даже любое написание текстов на заказ. Такое употребление слова не отражено в словарях[1][2], и является неточным, хотя и часто встречающимся. Перетекание смысла связано с тем, что в русском языке отсутствует словарный аналог термина англ. website content writer — наиболее распространённая калька — «вебрайтер».

Под информационным копирайтингом, в частности, веб-копирайтингом в первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг. В этом смысле он перекликается с журналистикой и пиаром с одной стороны и копирайтингом прямого отклика — с другой.

Образование      Традиционно уровень образования, необходимый для того, чтобы стать копирайтером, чаще всего был степенью бакалавра в области английского языка, рекламы, журналистики или маркетинга.

                                                        2 блок

А сейчас мы разобьемся на группы, каждый выберет одну из предложенных профессий и попробует сделать свою работу по киноролику, который я вам  предлагаю:

https://cloud.mail.ru/stock/MZqgaD97FAoycQxFBXkXJT21

 

3блок

Представление своей работы

                                                            4 блок

Анализ получившегося и выводы по профессии. Составление таблиц.

Пример: плюсы и минусы профессии

Прежде чем разобраться в том, как стать настоящим профессионалом своего дела, рассмотрим преимущества и недостатки специальности. Важно еще до начала учебы понять, точно ли вам подходит эта работа, готовы ли вы к некоторым трудностям на пути к поставленной цели.

Плюсы работы кинокритиком

Минусы профессии

интересная творческая профессия для тех, кто любит кино

из-за большой конкуренции новичку сложно найти хорошую работу

профильное высшее образование необязательно, однако профессию будет легче освоить людям с гуманитарным образованием или крепкими знаниями в искусстве

нужно постоянно заниматься самообразованием и развитием

можно работать по гибкому графику, сотрудники многих компаний трудятся удаленно

работа требует постоянной сосредоточенности

еще до выхода в прокат кинокритик может посещать закрытые показы и работать с эксклюзивным материалом

нужно уметь работать с любым материалом и рецензировать фильмы любого жанра и формата

нет верхнего предела по зарплате

заработок, особенно в первое время, будет непостоянным

 

 

 

Заполнить таблицу по остальным профессиям.

                  Заключительные слова по игре

 

  • Ссылки:
  • Гильдия киноведов и кинокритиков России Архивная копия
  • Журнал «Искусство кино» Архивная копия
  • Журнал «Киноведческие записки»
  • Журнал «Сеанс» Архивная копия
  • https://moscowfilmschool.ru/kinoiznanka/23698/
  • https://web-copywriting.ru/veb-rajting/zhurnalist-kto-eto-i-chem-zanimaetsya/?ysclid=l56fpp9agi463609236
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цели: · сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности; · развивать представлений о средствах и условиях труда; ·…

Цели: · сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности; · развивать представлений о средствах и условиях труда; ·…

Ход мероприятия Здравствуйте, ребята

Ход мероприятия Здравствуйте, ребята

Типы журналистов Политический журналист

Типы журналистов Политический журналист

Конечно же, героическая военная тема привлекает бесстрашных репортеров и спецкоров

Конечно же, героическая военная тема привлекает бесстрашных репортеров и спецкоров

Если вы мне не расскажете это, то я про вас в газете такое опубликую»)

Если вы мне не расскажете это, то я про вас в газете такое опубликую»)

Не менее, а то и более важны иные свойства характера: ·

Не менее, а то и более важны иные свойства характера: ·

РЕЦЕНЗЕ'НТ , а, м. Автор рецензии

РЕЦЕНЗЕ'НТ , а, м. Автор рецензии

Важно знать исторический, культурный, политический контекст, чтобы уметь объяснить, почему фильм был актуален в ту или иную эпоху

Важно знать исторический, культурный, политический контекст, чтобы уметь объяснить, почему фильм был актуален в ту или иную эпоху

Способность выступать на публике – ораторские навыки пригодятся для ведения специальных показов, лекций и просветительской деятельности

Способность выступать на публике – ораторские навыки пригодятся для ведения специальных показов, лекций и просветительской деятельности

Под информационным копирайтингом, в частности, веб-копирайтингом в первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг

Под информационным копирайтингом, в частности, веб-копирайтингом в первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг

Заполнить таблицу по остальным профессиям

Заполнить таблицу по остальным профессиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2022