Деловая игра "Банкиры"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деловая игра для детей 3 класса на развитие математических навыков. Цель: Отработка навыков решения примеров, уравнений и задач изученных видов. Задачи: 1. Закрепить приемы умножения и деления; 2. Отработать навыки решения уравнений, задач с помощью формул, переход разряда через десяток на сотню. 3. Познакомить учащихся с системой работы банков.Деловая игра для детей 3 класса на развитие математических навыков
Иконка файла материала Деловая игра.docx

Деловая игра «Банкиры»

Цель: Отработка навыков решения примеров, уравнений  и задач изученных видов.

Задачи:

1.     Закрепить приемы умножения и деления;

2.     Отработать  навыки  решения уравнений, задач с помощью формул, переход разряда через десяток на сотню.

3.     Познакомить учащихся с системой работы банков.

Методы обучения:

проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения. 


Формы организации познавательной деятельности учащихся: 
- фронтальная; 
- индивидуальная; 
- самостоятельная. 

Оборудование: папка с заданиями, ИКТ, наборы смайликов для рефлексии.

 

Ход игры

Сегодня у нас необычный урок.

На математике вы занимаетесь вычислениями.

Ребята, в какой финансовой организации встречается мир вычислений? (Банк)

-Сегодня мы с вами поиграем в банк (слайд 1)

-Кто может сказать, что такое банк? (финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами)

-У нас на занятии присутствует представитель международного финансового фонда, которые будут оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать денежную сумму, соответствующую заданию.

Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.

-Фонд прислал нам задания, они лежат в папке (показываю).

 

Перед началом игры составляются две команды учащихся (банки), аналитический отдел, управляющие банками.

Вступление.

В финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают “капитал”. Вы – Банки. (Дадим им названия.) Ваша задача: выполняя задания отправленные международным фондом, увеличить свой первоначальный капитал.

Правила игры.

1.Выбрать управляющих банков, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

2.Стартовый капитал каждого банка – 1000 тыс. рублей.

3.Каждому банку предлагается по очереди выбирать себе задание стоимостью от 2 до 10 тыс. рублей.

4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

5. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности

Стоимость задания, тыс. руб.

500

1000

1500

2000

   

9. Победителем считается банк, у которого больше “денег”.

Вопросы стоимостью 500 рублей.

 Итак, первое задание на внимательность. Это финансовый отчёт. В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, с которыми вы  ознакомились, но никаких вычислительных операций не проводили. Ваша задача вычеркнуть  эти числа. На выполнение этого задания вам даётся 2 мин.

Вопросы стоимостью 1000

Сейчас нам необходимо посчитать прибыль банка (решение уравнений).

56:n=8                    а*6=54

а*8=72                   z*6=48

t:7=7                      42:x=7

 

Вопросы стоимостью 1500 рублей.

«Посчитай прибыль»

Впиши недостающие цифры и получи верные равенства. (Если есть равенства, имеющие не одно реше­ние, постарайся найти все.+ 200 руб.)

а) 5* руб  + 1* руб = *0 руб (50 руб +10 руб) =60 руб.

б) *5 руб – *2руб = 5* руб (75 руб – 22 руб) = 53 руб.

в) 6* руб + *2 руб = *5руб (63 руб + 32 руб) = 95 руб.

г) 9* – *8 руб = 7*руб  (99 руб – 28 руб ) = 71 руб.

д) 227 руб + 395руб= 622 руб.  

    193 руб + 244 руб = 437 руб.

е) 538 руб + 281 руб = 819 руб.

     683 руб + 235 руб = 818 руб.

Физкультминутка

Вопросы стоимостью 2000 рублей

Сейчас мы должны показать,  как сотрудники банка умеют правильно и красиво составлять документы и решать поставленные задачи.

 Школьная столовая печет пирожки и продает их детям. В первый день она продала 20 пирожков по 5 рублей, во второй день 30 пирожков по 5 рублей. На какую сумму  были проданы пирожки за два дня.

В книжном магазине на продажу выставлены 72 книги.

Сказки 40 книг по 7 рублей за книгу. Стихи  20 книг по 6 рублей.  Сколько книг с рассказами было выставлено в магазине?

 

Вопросы стоимостью 5000 рублей

 Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров за 2 дня работы  (примеры на умножение и деление).

Первый день:

1.     6 чел * 4 тыс. руб + (15 тыс + 57 тыс) = 96 тыс. руб.

а) 6 чел * 4 тыс. руб = 24 тыс руб.

б) 15 тыс руб + 57 тыс руб =  72 тыс руб

в) 24 тыс + 72 тыс = 96 тыс. руб.

2.     6 чел * 5 тыс + 4 чел*9 тыс = 66 тыс. руб.

а) 6*5 = 30 тыс. руб.

б) 4*9 = 36 тыс. руб.

в) 30+36 = 66 тыс руб.

3.     32 тыс + 8 чел*8 тыс руб = 96 тыс. руб.

а) 8*8 = 64 тыс. руб.

б) 32 тыс + 64 тыс. руб = 96 тыс. руб.

Второй день:

1.    5 чел*7 тыс.руб. + (23 тыс руб. + 36 тыс. руб.) = 94 тыс. руб.

а) 5*7 = 35 тыс. руб.

б) 23 тыс. руб + 36 тыс.руб = 59 тыс. руб.

в) 35 тыс.руб. + 59 тыс. руб = 94 тыс. руб.

2. 6 чел * 8 тыс. руб + 4 чел * 7 тыс. руб = 80 тыс. руб.

а) 6 чел * 8 тыс. руб = 48 тыс руб

б) 4 чел * 7 тыс. руб = 32 тыс руб

в) 48 тыс руб + 32 тыс руб = 80 тыс руб.

3. 56 тыс руб + 3 чел * 9 тыс руб = 83 тыс. рублей.

а) 3 чел * 9 тыс руб = 27 тыс. руб

б) 56 тыс руб + 27 тыс. руб =8 3 тыс. руб.

Аналитический отдел проверяет задания.  Управляющие банками раздают денежные средства.

А пока мы ждём ответа нашу заявку от аналитического отдела, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно.

Какие вычислительные операции мы с вами сегодня проводили?

1.     Ознакомились с понятием тысяча;

2.     Решали уравнения на умножение и деление;

3.     Решали задачу на сотни и составляли краткую запись;

4.     Решали задачу с переходом разряда с десятка на сотню.

С помощью смайликов оцените свою лично работу в качестве банкира в банке.

Банки награждаются Дипломами.