Деловая игра «Банкиры»
Цель: Отработка навыков решения примеров, уравнений и задач изученных видов.
Задачи:
1. Закрепить приемы умножения и деления;
2. Отработать навыки решения уравнений, задач с помощью формул, переход разряда через десяток на сотню.
3. Познакомить учащихся с системой работы банков.
Методы обучения:
проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной
деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Оборудование: папка с заданиями, ИКТ, наборы смайликов для рефлексии.
Ход игры
Сегодня у нас необычный урок.
На математике вы занимаетесь вычислениями.
Ребята, в какой финансовой организации встречается мир вычислений? (Банк)
-Сегодня мы с вами поиграем в банк (слайд 1)
-Кто может сказать, что такое банк? (финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами)
-У нас на занятии присутствует представитель международного финансового фонда, которые будут оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать денежную сумму, соответствующую заданию.
Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.
-Фонд прислал нам задания, они лежат в папке (показываю).
Перед началом игры составляются две команды учащихся (банки), аналитический отдел, управляющие банками.
Вступление.
В финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают “капитал”. Вы – Банки. (Дадим им названия.) Ваша задача: выполняя задания отправленные международным фондом, увеличить свой первоначальный капитал.
Правила игры.
1.Выбрать управляющих банков, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
2.Стартовый капитал каждого банка – 1000 тыс. рублей.
3.Каждому банку предлагается по очереди выбирать себе задание стоимостью от 2 до 10 тыс. рублей.
4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
5. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности
Стоимость задания, тыс. руб. |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
|
9. Победителем считается банк, у которого больше “денег”.
Вопросы стоимостью 500 рублей.
Итак, первое задание на внимательность. Это финансовый отчёт. В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, с которыми вы ознакомились, но никаких вычислительных операций не проводили. Ваша задача вычеркнуть эти числа. На выполнение этого задания вам даётся 2 мин.
Вопросы стоимостью 1000
Сейчас нам необходимо посчитать прибыль банка (решение уравнений).
56:n=8 а*6=54
а*8=72 z*6=48
t:7=7 42:x=7
Вопросы стоимостью 1500 рублей.
«Посчитай прибыль»
Впиши недостающие цифры и получи верные равенства. (Если есть равенства, имеющие не одно решение, постарайся найти все.+ 200 руб.)
а) 5* руб + 1* руб = *0 руб (50 руб +10 руб) =60 руб.
б) *5 руб – *2руб = 5* руб (75 руб – 22 руб) = 53 руб.
в) 6* руб + *2 руб = *5руб (63 руб + 32 руб) = 95 руб.
г) 9* – *8 руб = 7*руб (99 руб – 28 руб ) = 71 руб.
д) 227 руб + 395руб= 622 руб.
193 руб + 244 руб = 437 руб.
е) 538 руб + 281 руб = 819 руб.
683 руб + 235 руб = 818 руб.
Физкультминутка
Вопросы стоимостью 2000 рублей
Сейчас мы должны показать, как сотрудники банка умеют правильно и красиво составлять документы и решать поставленные задачи.
Школьная столовая печет пирожки и продает их детям. В первый день она продала 20 пирожков по 5 рублей, во второй день 30 пирожков по 5 рублей. На какую сумму были проданы пирожки за два дня.
В книжном магазине на продажу выставлены 72 книги.
Сказки 40 книг по 7 рублей за книгу. Стихи 20 книг по 6 рублей. Сколько книг с рассказами было выставлено в магазине?
Вопросы стоимостью 5000 рублей
Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров за 2 дня работы (примеры на умножение и деление).
Первый день:
1. 6 чел * 4 тыс. руб + (15 тыс + 57 тыс) = 96 тыс. руб.
а) 6 чел * 4 тыс. руб = 24 тыс руб.
б) 15 тыс руб + 57 тыс руб = 72 тыс руб
в) 24 тыс + 72 тыс = 96 тыс. руб.
2. 6 чел * 5 тыс + 4 чел*9 тыс = 66 тыс. руб.
а) 6*5 = 30 тыс. руб.
б) 4*9 = 36 тыс. руб.
в) 30+36 = 66 тыс руб.
3. 32 тыс + 8 чел*8 тыс руб = 96 тыс. руб.
а) 8*8 = 64 тыс. руб.
б) 32 тыс + 64 тыс. руб = 96 тыс. руб.
Второй день:
1. 5 чел*7 тыс.руб. + (23 тыс руб. + 36 тыс. руб.) = 94 тыс. руб.
а) 5*7 = 35 тыс. руб.
б) 23 тыс. руб + 36 тыс.руб = 59 тыс. руб.
в) 35 тыс.руб. + 59 тыс. руб = 94 тыс. руб.
2. 6 чел * 8 тыс. руб + 4 чел * 7 тыс. руб = 80 тыс. руб.
а) 6 чел * 8 тыс. руб = 48 тыс руб
б) 4 чел * 7 тыс. руб = 32 тыс руб
в) 48 тыс руб + 32 тыс руб = 80 тыс руб.
3. 56 тыс руб + 3 чел * 9 тыс руб = 83 тыс. рублей.
а) 3 чел * 9 тыс руб = 27 тыс. руб
б) 56 тыс руб + 27 тыс. руб =8 3 тыс. руб.
Аналитический отдел проверяет задания. Управляющие банками раздают денежные средства.
А пока мы ждём ответа нашу заявку от аналитического отдела, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно.
Какие вычислительные операции мы с вами сегодня проводили?
1. Ознакомились с понятием тысяча;
2. Решали уравнения на умножение и деление;
3. Решали задачу на сотни и составляли краткую запись;
4. Решали задачу с переходом разряда с десятка на сотню.
С помощью смайликов оцените свою лично работу в качестве банкира в банке.
Банки награждаются Дипломами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.