Деловая игра "Выборы на опушке леса" для детей подготовительной группы.

  • Игры
  • docx
  • 22.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деловая игра рассчитана на все занятие и требует предварительной подготовки. Игра знакомит детей с такими понятиями как "Государственная дума", " выборы", "избирательная урна". Дети инсценируют сказку, проходят деловую игру, в процессе которой голосуют за кандидата, а в конце занятия читают стихи.
Иконка файла материала выборы игра.docx
Деловая игра «Выборы на опушке леса». Цель:  повышение   правовой   грамотности   и   политической   культуры дошкольников. Задачи:    ­   познакомить   детей   на   доступном   уровне   с   принципами   и   задачами проведения выборов;  ­ формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права выборов, конституционным и правовым основам РФ;   ­   расширять   кругозор   детей,   дать   понятия:   «кандидат»,   «избиратель», «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка»;   ­ развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения. Ход занятия: 1. Организационный момент. Сообщение темы.  ­ Сегодня ребята, мы попытаемся с вами ответить на вопрос «что такое выборы  и как они проходят у нас в стране. Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва  Он имеет право жить, развиваться и дружить;  Иметь уютный, теплый дом  Видеть тихий мирный сон.  Врачей помощь получать,  Обучаться, отдыхать,  Быть весёлым и здоровым,  Восхищаться чем­то новым  И любить и быть любим  Он на свете не один! В нашей стране все люди, которым исполнилось 18 лет могут быть избирателями и имеют право выбора. Это право гарантировано главным Законом нашей страны – Конституцией РФ.2. Работа над формированием понятий «выборы», «Государственная дума».  ­ Кто из вас ходил на выборы вместе с родителями и знает, как они происходят?  ­ Что такое выборы?  ­Каждому из нас уже приходилось выбирать игрушки, вещи, сладости. А почему не купили первую попавшую на глаза вещь? (хотелось выбрать лучшее).   ­   А   когда   и   для   чего   нужно   выбирать   людей?   (для   дружбы,   для   игр,   для создания семьи).   ­ Вы слышали о выборах в Государственную думу? А кто из вас знает, чем занимаются   депутаты   в  государственной   думе  (депутатами   Государственной   Думы создаются и принимаются законы, по которым живёт страна)?  ­ Понять для чего существует Дума, нам поможет сказка.  3. Сказка о государстве игрушек. В одной семье было трое детей. У каждого из них были свои интересы. Коля любил играть с солдатиками. У него была целая армия игрушечных воинов, среди которых были как рядовые солдаты, так и бравые генералы.  У Маши любимой игрой было представлять себя в королевском замке. Поэтому среди её игрушек было много принцев и принцесс. Младшая же сестрёнка Даша не расставалась со своими мягкими игрушками – животным. Когда   наступала   ночь,   дети   ложились   спать.   А   в   детской   в   это   время происходили чудеса. Все игрушки оживали, и начиналась настоящая сказочная жизнь. Игрушечные воины проводили свои учения, а иногда даже целые сражения. Принцы и принцессы устраивали балы. А животные выходили на охоту. Вы   думаете,   все   были   довольны?   Представьте   себе,   что   нет:   военные   были недовольны, что их учениям мешают животные, принцы и принцессы жаловались, что грохот орудий заглушает музыку, и они не могут танцевать, а игрушечные хищники утверждали, что охотиться им мешает любой шум: как музыка, так и грохот сражения.Шло время. Надоело игрушкам ссориться. И тогда решили они создать своё игрушечное   государство,   управлять   которым   будут   выбранные   всеми   игрушками депутаты, которые вместе подумают, посоветуются и установят такой порядок, чтобы все были довольны. А назвать орган, в котором будут думать и совещаться депутаты, решили назвать Думой.  Тут же выступили вперёд два генерала и сказали, что они готовы взять на себя эту ответственность.  ­ Мы тоже хотим участвовать в управлении нашим государством,­ заявили принц и принцесса. ­   В   конце   концов,   я   –   царь   зверей,   ­   возмутился   лев.   ­   Я   тоже   хочу   быть депутатом Думы. ­ А чем я хуже? – обиделся медведь и предложил  свою кандидатуру. Таким образом, набралось шесть кандидатов (желающих стать депутатами) в Думу. ­ Это слишком много, ­ решили граждане игрушечного государства. ­ Вполне достаточно   трёх   депутатов.   И   решили   устроить   выборы.   Пусть   каждая   игрушка проголосует за того кандидата, которому доверяет и которого считает достойным. Кому достанется больше «голосов» избирателей, тот и будет депутатом. Разумеется,   по­настоящему   голос   отдать   нельзя   (иначе   как   потом разговаривать). Но можно записать своё мнение на специальном документе, который называется бюллетень. Надо только поставить галочку напротив своего кандидата. 4. Инсценирование сказки.  ­ Кроме выборов депутатов в Государственную думу 1 раз в 6 лет выбирают президента страны. Кто в данный момент является президентом в нашей стране? Для   того,   чтобы   было   понятно,   что   такое   выборы   и   как   они   проходят,   я предлагаю вам быть участниками деловой игры «Выборы на лесной опушке». Вы – жители этого сказочного леса.В одном волшебном лесу жители решили навести порядок и выбрать хозяина леса. Все звери собрались по своим норкам и решили, что хозяином леса должен быть их   сородич.   Зайцы   предложили   старого   седого   зайца,   по   имени   Короткий   Хвост, медведи выдвинули Михаила Ивановича, совы предложили Совунью, а лисицы решили предложить Лису Патрикеевну. Растерялись лесные жители, кого выбрать не знают.   ­ Как вы думаете, что могло помочь им сделать свой выбор?  ­ Решили лесные звери выслушать, кто и как предлагает жизнь в лесу изменить, чтобы всем было сыто, уютно и весело.  Каждый предлагал свою предвыборную программу.  ­ А что такое предвыборная программа (документ, в котором прописано то, что хочет сделать кандидат для улучшения жизни людей)?  ­ Первым взял слово Михаил Иванович:   ­ Зимой всем зверям устрою спячку, нечего по лесу зимой бродить, друг друга пугать. Всем сделаю теплые одеяла и обеспечу вязаными носками, чтобы не мерзнуть. А весной весь лес засадим малиной. Уж больно она полезная, и зверье болеть не будет. А потом и мед пойдет… Задумались звери, особенно те, кому зимой хорошо в лесу. Выскочил на середину опушки заяц Короткий Хвост.  ­ Я считаю, зимой спать ­ ­время терять! Предлагаю все: по лесу быстро бегать, где вскачь, где прыжком, спортом будем заниматься и, конечно, закаляться. Шубу на зиму менять, капусту и морковку по весне сажать. Ведь полезней овощей не нашли еще вещей. Улыбнулись белки, поутихли змейки. Вышла не спеша Лиса Патрикеевна.   ­ Предлагаю в нашем лесу сделать большой курятник, выращивать там курочек и уточек для еды. Недалеко от леса есть деревня, можно собирать дрова в нашем лесу и обменивать их на вкусное маслице. А волков и медведей выгнать из леса, чтобы не обижали нас.Вышла Совушка Совунья.    ­ Предлагаю всем друзья жить как прежде. Белки пусть грызут орехи, зайцы бегают,   а   медведи   спят.   Каждый   любит   то,   что   дано   ему   природой   и   не   надо заставлять жизнь его менять.  5. Деловая игра.   ­   ­Вы   прослушали   программу   каждого   кандидата.   На   столе   у   вас   лежат листочки с изображением медведя, зайца, лисы и совы. Это бюллетени – специальные документы. Ваша задача подумать, при каком хозяине в лесу будет всем хорошо. Когда вы выберете, то рядом с этим персонажем поставьте галочку. Голосование тайное, поэтому по одному заходите в кабинку, ставьте галочку, и свернув свой бюллетень, бросаете его в ящик, который называется урна. ­ А теперь представим, что кто­ то из вас в день выборов заболел и не пришёл голосовать, у кого­ то были срочные дела и он не захотел тратить время на выборы, а кому – то было просто лень. Он решил, что и без него справятся, и тоже не пошёл на избирательный участок. ­ Как вы думаете, почему результаты выборов каждый раз оказывались разными? Вывод ­ результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.  Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.  ­ Все проголосовали. Интересно, кто стал хозяином леса? Как вы думаете, кто из кандидатов наберет больше всего голосов?    ­ Для того, чтобы выяснить, кто победил на наших выборах мы пригласили счетную комиссию, наших гостей. Пока комиссия считает, про выборы стихи мы почитаем. *** Я — ребенок, я — человек,  Я должен иметь права  На то, чтобы жить в свободной стране,А не там, где идет война.  Я имею право на то, чтоб любить  И на то, чтобы быть любимым,  Я имею права на то , чтобы жить  И на свете быть самым счастливым.  Я имею права, чтобы мир на Земле  Царил всегда и везде.  Я имею права, чтобы в небе большом  Всегда была тишина.  Я имею права, чтобы жить в семье,  Ведь семья любому нужна.  Много прав имеет дитя.  Но, я прошу об одном:  Чтобы в небе большом на огромной Земле  Всегда были мир и покой. *** Знают все, как дважды два, У ребенка есть права: Руки мыть и уши, Много каши кушать, Утром заправлять кровать, По хозяйству помогать, Хорошо учиться,  Рано спать ложиться, Слово данное держать, Никого не обижать, Не грубить, не драться, Спортом заниматься, Вежливым и добрым быть,Маму с папою любить! И скажу вам по секрету: Лучше прав на свете нету.  *** Все дети на земле имеют право  На чистый воздух и веселый смех.  Хочу, чтобы Российская держава  От террористов защищала всех,  Чтоб творческой работы всем хватало  И мамочка поменьше уставала  И, словно солнце, улыбалась мне.  Пусть бабушка спокойно отдыхает,  Не ведая болезней и невзгод,  И безмятежной синевой сияет  Дождем промытый мирный небосвод.   ­ Подсчет голосов закончился. Слово председателю счетной комиссии.   ­ Как вы думаете, почему именно этот кандидат выиграл на выборах? 6. Заключение.    ­   Я   очень   надеюсь,   что   полученные   знания   помогут   вам,   когда   вы   станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее вашей страны.