МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология
в достижении личностных результатов обучения»
Работу выполнила
Свирепова Роза Айдаровна, педагог дополнительного образования
МАУ ДО ЦДТ «Гном», Г. Березники
Пермь
2019
Игра «Слепые и поводырь» (вариант игры в парах)
Дата: 26.02.2019.
Участники: обучающиеся 4 «В» класса МАУ СОШ №14, г. Березники
Цель: сплотить участников группы и определить лидеров. Для педагога − указание на неофициального лидера. В движении группы будут заметны эмоциональные связи детей, антипатии, отделятся отвергаемые дети.
Ход игры:
Игра организуется в большом кабинете. Детям предлагается стать вместе, объединиться, взявшись друг за друга, и закрыть (завязать) глаза. Не важно, как будет выглядеть группа: дети могут сами построиться в стройную цепочку или стать в бесформенную кучу, главное, чтобы они держались друг за друга (за руки, за плечи, за талию, за край одежды).
Задача группы - всем вместе молча пересечь территорию по диагонали, причем делать это придется несколько раз, и на пути могут возникнуть разные барьеры, препятствия, которые нужно будет, не разрывая цепи, обходить. Поэтому один из членов группы может «прозреть» (ему разрешено видеть, но не разрешено говорить) и стать «поводырем» - вести группу за собой. Такого «поводыря» выбирают сами дети, и далее группа передвигается несколько раз с начала до конца пути, на котором вдруг устанавливаются препятствия (коробка, стул, лист бумаги, веревка и др.). В процессе движения в главу группы может выдвинуться и другой поводырь - незрячий, который в большей мере, чем зрячий, сможет руководить группой.
Рефлексивный анализ об игре «Слепые и поводырь» (вариант игры в парах)
Содержание ролевой игры «Слепые и поводырь» соответствовало пожеланиям детей (рейтинг пожеланий). В ходе предлагаемой ролевой игры можно было определить личностный результат каждого игрока (лидер, капитан, водящий, рядовой участник).
Цель: сплотить участников группы и определить лидеров. Для педагога − указание на неофициального лидера. В движении группы будут заметны эмоциональные связи детей, антипатии, отделятся отвергаемые дети.
Личностный результат - определять правила работы в группе, был достигнут.
Удалось уделить должное внимание развитию эмоциональной связи детей друг с другом, эмпатии, двигательной активности. Наличие игровой ситуации позволило детям приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений, а проигрывание одной и той же роли разными участниками помогло сплочению коллектива.
Наблюдение за одним участников игры – Беклимишевой Полиной показало, что данный ребенок показывает одинаковые положительные качества как в игре, так и в реальной деятельности.
При проведении ролевых игр педагогу следует придерживаться следующих методических принципов:
1. Правила игры должны быть простыми и понятными.
2. Материал игры посилен для всех детей.
3. Используемая наглядность эстетично оформлена.
4. Игра интересна только в том случае, если в ней принимают активное участие все дети.
5. Если игра сильно возбуждает детей, то она не должна продолжаться слишком долго, а следом за ней надо предложить задание, которое помогло бы детям успокоиться.
6. Подведение результатов игры должно быть обоснованным и справедливым.
Психологическая атмосфера в коллективе доброжелательная, все дети старались выполнить задание.
Проанализировав результаты деятельности обучающихся, я сделала вывод, что организованная мною игра была познавательной и эффективной. Мне понравилось.
Технологическая карта наблюдений
№ |
Содержание |
Результат наблюдений |
1 |
Название игры |
Игра «Слепые и поводырь» (вариант игры в парах) |
2 |
Основная педагогическая задача |
Сплотить участников группы и определить лидеров. Для педагога − указание на неофициального лидера. В движении группы будут заметны эмоциональные связи детей, антипатии, отделятся отвергаемые дети. |
3 |
Состав группы |
Смешаный: 8 девочек и 7 мальчиков, возраст: 10-11 лет. |
4 |
Фамилия игрока, взятого под наблюдение |
Беклимишева Полина |
5 |
Подготовленность игрока |
Полине 11 лет. Играет часто. |
6 |
Какую роль выполнял в игре |
Лидер. |
7 |
Какие качества проявил, проявили участники игры |
Инициативу, дисциплинированность честность.Остальные участники: 11 человек - дисциплинированность честность; 3 человека- невыдержанность. |
8 |
Как относился к партнерам по игре, взаимоотношения игроков в команде |
Большинство - взаимовыручка, терпимость, 2 человека - недовольство |
9 |
Владеют ли участники (игрок) основными приемами игры |
Да, владеет. |
10 |
Отношения к победе, к поражению в игре |
Выражение радости. |
11 |
Отношения группы к проводимой игре |
Довольны игрой, предложения играть еще. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.