Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология в достижении личностных результатов обучения
Оценка 5

Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология в достижении личностных результатов обучения

Оценка 5
Игры
docx
доп. образование детей
4 кл
28.12.2019
Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология  в достижении личностных результатов обучения
Сплотить участников группы и определить лидеров. Для педагога − указание на неофициального лидера. В движении группы будут заметны эмоциональные связи детей, антипатии, отделятся отвергаемые дети.
Аттестационная работа_2019_Деловые игры1.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология

в достижении личностных результатов обучения»

 

Работу выполнила

Свирепова Роза Айдаровна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО ЦДТ «Гном», Г. Березники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь

2019

 

Игра «Слепые и поводырь» (вариант игры в парах)

 

Дата: 26.02.2019.

Участники: обучающиеся 4 «В»  класса МАУ СОШ №14, г. Березники

Цель: сплотить участников группы и определить лидеров. Для педагога − указание на неофициального лидера. В движении группы будут заметны эмоциональные связи детей, антипатии, отделятся отвергаемые дети.

 

Ход игры:

 Игра организуется в большом кабинете. Детям предлагается стать вместе, объединиться, взявшись друг за друга, и закрыть (завязать) глаза. Не важно, как будет выглядеть группа: дети могут сами построиться в  стройную  цепочку  или  стать  в бесформенную  кучу, главное, чтобы они держались друг за друга (за руки, за плечи, за талию, за край одежды).

 Задача группы - всем вместе молча пересечь территорию по диагонали,  причем  делать  это  придется  несколько  раз,  и на  пути  могут возникнуть разные барьеры, препятствия, которые нужно будет, не разрывая цепи, обходить. Поэтому один из членов группы может «прозреть» (ему разрешено видеть, но не разрешено говорить) и стать «поводырем» - вести группу за собой. Такого «поводыря» выбирают сами дети, и далее группа передвигается  несколько  раз  с  начала  до  конца  пути,  на  котором  вдруг устанавливаются препятствия (коробка, стул, лист бумаги, веревка и др.). В процессе движения в главу группы может выдвинуться и другой поводырь - незрячий, который в большей мере, чем зрячий, сможет руководить группой.

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный анализ об игре «Слепые и поводырь» (вариант игры в парах)

 

Содержание ролевой  игры  «Слепые и поводырь» соответствовало пожеланиям детей (рейтинг пожеланий). В  ходе предлагаемой ролевой игры  можно было определить  личностный результат каждого игрока (лидер, капитан, водящий, рядовой участник).

Цель: сплотить участников группы и определить лидеров. Для педагога − указание на неофициального лидера. В движении группы будут заметны эмоциональные связи детей, антипатии, отделятся отвергаемые дети.

Личностный результат -  определять правила работы в группе, был достигнут.

Удалось уделить должное внимание развитию  эмоциональной связи детей друг с другом, эмпатиидвигательной активности. Наличие   игровой ситуации позволило детям  приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений, а проигрывание одной и той же роли разными участниками помогло сплочению коллектива.

Наблюдение за одним участников игры – Беклимишевой Полиной показало, что данный ребенок показывает одинаковые положительные качества как в игре, так и в реальной деятельности.

При проведении ролевых  игр педагогу следует придерживаться следующих методических   принципов:

1.     Правила игры должны быть простыми и понятными.

2.     Материал игры посилен для всех детей.

3.      Используемая наглядность эстетично оформлена.

4.      Игра интересна только в том случае, если в ней принимают активное участие все дети.

5.     Если игра сильно возбуждает детей, то она не должна продолжаться слишком долго, а следом за ней надо предложить задание, которое  помогло бы детям успокоиться.

6.       Подведение результатов игры должно быть обоснованным и справедливым.

Психологическая атмосфера в коллективе доброжелательная, все дети старались выполнить задание.

Проанализировав результаты деятельности  обучающихся, я сделала вывод, что организованная мною игра была познавательной и  эффективной.  Мне понравилось.

 

 Технологическая карта наблюдений

Содержание

Результат наблюдений

1

Название игры

Игра «Слепые и поводырь» (вариант игры в парах)

2

Основная педагогическая задача

Сплотить  участников группы и определить лидеров. Для педагога − указание на неофициального лидера. В движении группы будут заметны эмоциональные связи детей, антипатии, отделятся отвергаемые дети.

3

Состав группы

Смешаный: 8 девочек и 7 мальчиков, возраст: 10-11 лет.

4

Фамилия игрока, взятого под наблюдение

Беклимишева Полина

5

Подготовленность игрока

Полине 11 лет. Играет часто.

6

Какую роль выполнял в игре

Лидер.

7

Какие качества проявил, проявили участники игры

Инициативу, дисциплинированность честность.Остальные участники: 11 человек -  дисциплинированность честность; 3 человека- невыдержанность.

8

Как относился к партнерам по игре, взаимоотношения игроков в команде

Большинство - взаимовыручка, терпимость, 2 человека - недовольство

9

Владеют ли участники (игрок) основными приемами игры

Да, владеет.

10

Отношения к победе, к поражению в игре

Выражение радости.

11

Отношения группы  к про­водимой игре

Довольны  игрой, предложе­ния играть еще.

 

Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология в достижении личностных результатов обучения

Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология  в достижении личностных результатов обучения

Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология в достижении личностных результатов обучения

Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология  в достижении личностных результатов обучения

Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология в достижении личностных результатов обучения

Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология  в достижении личностных результатов обучения

Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология в достижении личностных результатов обучения

Деловые и ролевые игры с подростками как развивающая технология  в достижении личностных результатов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2019