День читательской грамотности
«Международный день пиццы»
Литературное чтение
Тема: «Международный день пиццы»
Цель: формировать умения анализировать сплошной текст, отбирать информацию, обобщать ее.
Ход урока
1. Организационный момент
- Сегодня у нас с вами очередной День читательской грамотности. В этот день на всех уроках, которые стоят в расписании мы будем работать с различными видами текстов на одну тему.
2. Актуализация знаний.
- Для того, чтобы определить тему нашего дня разгадайте ребус.
- Вы правильно догадались. Сегодня мы будем говорить о пицце и узнаем много нового.
- Вы любите пиццу?
- Что вы о ней знаете?
3. Изучение нового материала
1) Словарная работа.
- На ваших столах лежит текст.
- О чем мы будем читать?
- Давайте сначала поработаем с трудными словами.
- Поработайте в парах. Прочитайте слова по слогам, подумайте и соедините слово с его значением.
СНИС–КАЛ |
Создание нового вкусного кушанья |
ГАСТ–РО–НО–МИ–ЧЕС–КО–Е И-ЗОБ-РЕ-ТЕ-НИ-Е |
Приобрести, найти, прилагая старания, усилия |
Ю-НЕС-КО |
Воздавать почести кому-нибудь или чему-нибудь |
ЧЕСТ-ВО-ВАТЬ |
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры |
ИН-ГРЕ-ДИ-ЕН-ТЫ |
Специалист по приготовлению пиццы. |
ПИЦ-ЦАЙ-О-ЛО |
Исходные продукты для приготовления какого-либо блюда. |
- Проверим, что у вас получилось.
- Если значения некоторых слов у вас не получилось определить, не расстраивайтесь. Прочитаем текст и во всем разберемся.
2) Первичное самостоятельное чтение текста
- Прочитайте текст самостоятельно жужжащим чтением. По ходу чтения отмечайте слова и выражения непонятные для вас.
3) Работа над осмыслением текста.
- Определите, какой это текст? Художественный или научно-популярный?
- Как вы думаете, откуда этот текст был взят?
- Сколько частей в этом тексте? (5)
- Давайте прочитаем каждую часть, определим главную мысль каждой части и придумаем заглавие, то есть составим план.
1. Национальное достояние
2. Закон о пицце.
3. Пицца Маргарита
4. Пиццерии и пиццайоло
5. Фестиваль пиццы
- Определите, к какой части текста вы отнесете эти слова.
· Закон, ингредиенты, процесс приготовления. (2)
· Истории, легенды, Неаполь. (3)
· Популярность, изобретение, известность. (1)
· Гости, концерты, выступления. (5)
· Попробовать, заказать, пекари. (4)
- Рассмотрите ряды букв. Найдите в филворде слова из текста.
3. Самостоятельная работа
1. К какому разделу можно отнести данный текст? Выбери один вариант ответа.
А) Сказания и легенды
Б) Энциклопедические сведения
В) Сказки
2. К какому абзацу можно подобрать заголовок «Закон о пицце»? Выбери один вариант ответа.
А) 1 Б) 3 В) 5 Г) 2 Д) 4
3. В каком веке появилась современная пицца? Запиши арабскими цифрами. __________
4. Расставь части текста в правильном порядке. Установи последовательность.
___ Фестиваль пиццы
___ Закон о пицце
___ Национальное достояние
___ Пиццерии и пиццайоло
___ Легенда о пицце «Маргарита»
4. Рефлексия
- Выберите одно или несколько предложений и закончите.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …
Международный день пиццы
Международный день пиццы отмечается ежегодно 9 февраля.
Мало какой продукт снискал себе такую же популярность и известность, как пицца. Не случайно итальянцы обратились в ЮНЕСКО с просьбой признать своё историческое гастрономическое изобретение не просто национальным достоянием, а частью Всемирных ценностей. Демонстрируя свою любовь и бережное отношение к этому блюду, итальянцы каждый год чествуют его на фестивале пиццы.
На сегодняшний день в Италии, где пицца почитается как национальное блюдо, действует даже Закон о пицце, строго регламентирующий как состав настоящей итальянской пиццы, так и весь процесс её приготовления вплоть до того, где должны произрастать ингредиенты и производиться сыр, как должно готовиться тесто и при какой температуре и каким способом блюдо должно готовиться.
Со временем появилось огромное разнообразие вариантов пиццы. История появления отдельных вариантов пиццы обросла даже легендами. Одна из них касается любимой многими пиццы - Маргариты. Пицца как блюдо, понятное и привычное для современного человека, появилась в Неаполе в начале 19 века. Она была блюдом бедняков. Пицца Маргарита стала плодом творческой фантазии повара, приготовившего в 1889 году эту «авторскую» пиццу для королевы Маргариты. Понравившаяся ей пицца, получила впоследствии имя королевы.
Вместе с появлением пиццы в итальянских городах появились и специальные пекари, готовившие пиццу – пиццайоло, а также пиццерии – рестораны, где можно было заказать и попробовать любимое блюдо.
Демонстрируя свою любовь и бережное отношение к этому блюду, итальянцы каждый год чествуют его на фестивале пиццы. Здесь гостей не только кормят, но и развлекают живые концерты и выступления уличных артистов. Международный день пиццы проводится не только на родине этого блюда – в Италии, но и по всему миру.
Календарь событий. Международный день пиццы. https://www.calend.ru/holidays/
Математика
Тема: «Международный день пиццы. Идем в пиццерию».
Цель: формировать умение читать, анализировать и работать с текстом меню.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Предлагаю вам на уроке математики перенестись в пиццерию. Вы готовы?
- Тогда давайте вспомним, как нужно вести себя в пиццерии?
- Как делать заказ? Проверьте у всех ли есть меню?
2. Актуализация знаний.
- А вы были когда-нибудь в пиццерии? Что такое меню?
- Как сделать заказ? Что для этого нужно знать? Что для этого нужно уметь?
3. Изучение нового материала.
1). Чтение меню.
- Рассмотрите внимательно меню.
- Сколько видов пиццы в нашем меню? Перечислите их.
- Что записано под названием блюда? Прочитайте из каких ингредиентов состоит каждая пицца. Вам все ингредиенты понятны?
- Какое может быть тесто? У каждой пиццы может быть тонкое тесто?
- Назовите, какая пицца может быть на тонком тесте?
- Что означают числа, записанные красным цветом?
- Какого размера может быть каждая пицца? Что указывает на размер? Назовите самый маленький диаметр пиццы, самый большой диаметр.
- Какая пицца самая дешевая? Какая самая дорогая? Назовите пиццы, имеющие одинаковую цену.
2). Практическая работа (работа в тетради).
- Найдите в меню пиццу «Карбонара». Расскажите: из каких ингредиентов состоит пицца, ее цену, на каком она тесте.
- Вычисли и запиши вычисления в тетрадь. На сколько рублей дешевле пицца «Карбонара» диаметром 18 см, чем та же пицца диаметром 33 см?
- Посчитай, сколько будут стоить 5 пицц диаметром 18 см.
- Какова цена ¼ части пиццы «Карбонара» диаметром 23 см?
- Какова цена ¾ частей пиццы «Карбонара» диаметром 33 см?
- Сколько нужно заплатить денег за 3 ½ пиццы «Карбонара» диаметром 23 см?
- Найдите в меню сколько стоит самая дешевая пицца диаметром 23 см и сколько стоит самая дорогая пицца такого же диаметра. Вычисли, на сколько рублей заключается разница в цене.
- Ну, а теперь давайте сделаем заказ. Работать нужно в парах. Представьте, что вы пришли вместе в пиццерию и у вас с собой 500 рублей. Вам нужно заказать пиццу и напиток так, чтобы этих денег хватило. Напиток стоит 50 рублей.
- Обсудите заказ и запишите ваши вычисления в тетрадь. Если осталась сдача, не забудьте посчитать ее количество.
4. Самостоятельная работа.
1) Найди в меню и запиши цифрами сколько стоит самая дорогая пицца. ___________
2) Найди в меню и запиши цифрами сколько стоит самая дешёвая пицца того же диаметра. ________________
3) Вычисли и запиши действием на сколько рублей дороже первая пицца?
__________________________________________________________________________
4) Найди в меню пиццу «Пепперони» и ответь на вопросы, выполнив действие.
· Какова цена ¼ части пиццы диаметром 18 см? _________________________
· Какова цена 2/5 частей пиццы диаметром 23 см? _______________________
· Сколько нужно заплатить денег за 2 и 1/2 часть пиццы диаметром 28 см?
________________________________________________________________
5) Заполни пропуски и реши задачу. Ответ запиши, используя слова «да» или «нет»
Мама, папа, сын и дочь зашли в пиццерию пообедать. Мама заказала пополам с дочкой самую маленькую пиццу «СУПЕР-БОЛОНЬЕЗ» по цене ____рублей, папа с сыном заказали такую же пиццу, но стоимостью на 225 рублей дороже. С собой у семьи 570 рублей. Хватит ли у них денег, чтобы оплатить заказ?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рефлексия
- Чтобы подвести итог урока, я предлагаю вам использовать свои 5 пальцев на руках.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение.
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Русский язык
Тема: «Международный день пиццы. Рецепт».
Цель: формировать умение читать, анализировать текст в инфографике (рецепт), выбирать информацию и применять ее.
Ход урока
1. Организационный момент.
- На уроке математики мы побывали с вами в пиццерии.
- А теперь перенесемся с вами на кухню. Предлагаю вам сегодня быть аккуратными на нашей кухне, внимательными при работе.
- Мы продолжаем с вами разговор о пицце.
2. Актуализация знаний.
- Чтобы определить, с каким текстом мы будем работать на этом уроке вам придется разгадать ребус
- Правильно, это слово «рецепт»
- Какой текст мы сейчас будем изучать?
- Как вы думаете рецепт какого блюда нам предстоит узнать?
3. Изучение нового материала.
1). Работа с инфографичным текстом.
- Рассмотрите внимательно картинки, прочитайте тексты.
- Рецепт какого блюда представлен?
- Давайте вспомним историю этой пиццы. Расскажите, что вы запомнили с урока чтения.
- Что означают 2 красных колпака?
- На какое количество гостей рассчитан этот рецепт?
- Что означает 1 час? 1час 30 минут? Почему пассивное время приготовления больше, чем активное? (тесто должно постоять)
- Что видите в верхней части рецепта? Что означают картинки, числа и слова? Как можно назвать одним словом?
- Расскажите, какие ингредиенты нам понадобятся для приготовления теста? Начинки?
- Рассмотрим нижнюю часть. Прочитайте внимательно все, что написано.
- Как назовете эту часть рецепта? (процесс приготовления)
2) Практическая часть. (фронтальная работа в тетради)
- Из ингредиентов найдите и выпишите слово с орфограммой «Удвоенный согласный», выполните фонетический разбор этого слова.
- Найдите ингредиент, количество которого показано ложками, выпишите имя прилагательное и выполните разбор слова по составу, покажи от какого слово оно образовано.
- Найдите, как называется зелень для пиццы. выпишите это слово и выполни морфологический разбор.
- Из состава ингредиентов выпишите, поставив в начальную форму слова с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный», обозначьте орфограмму. (стакан, молоко, пакетик, оливковый, помидор, базилик)
- Из состава ингредиентов выпишите слова с другими орфограммами, объясните их написание и обозначьте орфограмму. (дрожжей – дрожжи, оливкового – олива, -ого, зеленого – зелень, -ого).
- В составе ингредиентов найди выпишите словосочетание сущ. + сущ., обозначьте число, род, падеж каждого существительного, покажите связь.
- Найдите в процессе приготовления шаг 5, а под ним совет. Выпишите из совета второе предложение, подпишите части речи, выполните синтаксический разбор, составьте схему предложения, дайте его характеристику.
- Из шага 2 выпишите все глаголы, определите форму глагола и его спряжение.
4. Самостоятельная работа
1) Из процесса приготовления выпиши словосочетание в творительном падеже, среднего рода, единственного числа. ________________________________________
2) Найди шаг 3 и выпиши глагол неопределённой формы II спряжения. ____________
3) Восстанови предложение, записывая пропущенные слова по порядку.
Для приготовления пиццы нам понадобится: один ____________ муки, четыре столовые ложки _______________________________ масла, пять _________________, 300 граммов ____________________.
5. Рефлексия
- Заполните индивидуальные карточки «Для меня сегодняшний урок…»
Технология (Изобразительное искусство)
Тема: «Международный день пиццы. Печем сами»
Цель: формировать умение извлекать необходимую информацию из текста для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью.
Ход урока
1. Организационный момент
- На уроке русского языка мы с вами подробно изучали рецепт пиццы «Маргарита». Вы его запомнили? Может у вас возникло желание применить его на практике?
- Ну, что ж, предлагаю вам сегодня потренироваться на уроке технологии (ИЗО).
- Проверим подготовку. Нам понадобится разноцветная полимерная глина (пластичная масса для лепки) и рецепт, с которым мы уже знакомы.
2. Актуализация знаний.
- Какие ингредиенты нужны для пиццы обязательно? (тесто, сыр)
- Чем пицца может отличаться?
- Что может быть в начинке?
- Какие названия пиццы вы запомнили? Что входит в начинку?
3. Изучение нового материала.
1) Работа со схемой.
- Перед вами лежит очередной текст. Рассмотрите его.
- Что он показывает? Как бы вы его назвали?
- Мы с вами говорили, что слои у пиццы могут быть разные, но располагаться они должны по порядку.
- Какой слой первый? Второй?.. Последний?
2) Особенности работы с полимерной глиной.
- Догадались, что мы сегодня будем делать?
- А поможет нам полимерная глина.
- Мы с вами уже работали с ней. Давайте вспомним основные правила работы.
· Работаем на защищенной поверхности
· Работаем в перчатках
· Не размахиваем канцелярским ножом
· Не берем в рот зубочистки.
3) План работы (в группах составляется, потом выносится на доску)
· Создать эскиз
· Подобрать цвета глины
· Сделать основу
· Расположить слои
· Очистить изделие от имеющейся грязи.
· Завернуть в пленку
4. Практическая работа
1) Показ и пояснение рациональных приемов в работе.
- Вспомним, как слепить окружность.
- В конце работы изделие можно очистить от пылинок и ворсинок с помощью зубочисток, от отпечатков пальцев – влажной салфеткой.
- После очистки не забудьте аккуратно запаковать изделие в пленку, чтобы я могла их отнести домой для запекания.
2) Самостоятельная работа учащихся – выполнение учащимися полученного задания;
3) Текущий инструктаж – проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю.
5. Организационно-заключительная часть.
- Сбор учителем выполненных работ для заключительного запекания.
- Заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы
- Сообщение оценки работы каждого учащегося
- Приведение в порядок рабочих мест
5. Рефлексия
- Скажи одним предложением:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Мне захотелось…
Список использованных источников
1. Календарь событий. Международный день пиццы. https://www.calend.ru/holidays/
2. Меню пиццерии "Пан-пицца". https://freelance.ru/BolshoiUh/menyu-piccerii-pan-picca-2789670.html
3. Как приготовить пиццу. https://calorizator.ru/article/food/cooking-diet-pizza
4. Dreamstime.com /Ингредиенты для пиццы. https://pt.dreamstime.com/imagem-de-stock-ingredientes-da-pizza-image18089091
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.