"День читательской грамотности. Международный день пиццы".
Оценка 4.9

"День читательской грамотности. Международный день пиццы".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
4 кл
24.10.2022
"День читательской грамотности. Международный день пиццы".
Сборник содержит материалы, предназначенные для учителей начальной школы, методистов. В него включены сценарии уроков по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, физической культуре, музыке, самостоятельные работы к каждому уроку, сплошные, не сплошные, инфографичные тексты, диаграммы и таблицы. Материалы можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности для формирования читательской грамотности у обучающихся 4 классов.
День читательской грамотности. Пицца. docx.docx

День читательской грамотности

«Международный день пиццы»

Литературное чтение

Тема: «Международный день пиццы»

Цель: формировать умения анализировать сплошной текст, отбирать информацию, обобщать ее.

Ход урока

1.      Организационный момент

- Сегодня у нас с вами очередной День читательской грамотности. В этот день на всех уроках, которые стоят в расписании мы будем работать с различными видами текстов на одну тему.

2. Актуализация знаний.

- Для того, чтобы определить тему нашего дня разгадайте ребус.

 

- Вы правильно догадались. Сегодня мы будем говорить о пицце и узнаем много нового.

- Вы любите пиццу?

- Что вы о ней знаете?

3. Изучение нового материала

1) Словарная работа.

- На ваших столах лежит текст.

- О чем мы будем читать?

- Давайте сначала поработаем с трудными словами.

- Поработайте в парах. Прочитайте слова по слогам, подумайте и соедините слово с его значением.

СНИС–КАЛ

Создание нового вкусного кушанья

ГАСТ–РО–НО–МИ–ЧЕС–КО–Е

И-ЗОБ-РЕ-ТЕ-НИ-Е

Приобрести, найти, прилагая старания, усилия

Ю-НЕС-КО

Воздавать почести кому-нибудь или чему-нибудь

ЧЕСТ-ВО-ВАТЬ

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

ИН-ГРЕ-ДИ-ЕН-ТЫ

Специалист по приготовлению пиццы.

ПИЦ-ЦАЙ-О-ЛО

Исходные продукты для приготовления какого-либо блюда.

- Проверим, что у вас получилось.

- Если значения некоторых слов у вас не получилось определить, не расстраивайтесь. Прочитаем текст и во всем разберемся.

2) Первичное самостоятельное чтение текста

- Прочитайте текст самостоятельно жужжащим чтением. По ходу чтения отмечайте слова и выражения непонятные для вас.

3) Работа над осмыслением текста.

- Определите, какой это текст? Художественный или научно-популярный?

- Как вы думаете, откуда этот текст был взят?

- Сколько частей в этом тексте? (5)

- Давайте прочитаем каждую часть, определим главную мысль каждой части и придумаем заглавие, то есть составим план.

1. Национальное достояние

2. Закон о пицце.

3. Пицца Маргарита

4. Пиццерии и пиццайоло

5. Фестиваль пиццы

- Определите, к какой части текста вы отнесете эти слова.

·         Закон, ингредиенты, процесс приготовления. (2)

·         Истории, легенды, Неаполь. (3)

·         Популярность, изобретение, известность. (1)

·         Гости, концерты, выступления. (5)

·         Попробовать, заказать, пекари. (4)

- Рассмотрите ряды букв. Найдите в филворде слова из текста.

3.      Самостоятельная работа

1.      К какому разделу можно отнести данный текст? Выбери один вариант ответа.

А) Сказания и легенды

Б) Энциклопедические сведения

В) Сказки

2. К какому абзацу можно подобрать заголовок «Закон о пицце»? Выбери один вариант ответа.

А) 1                 Б) 3             В) 5                 Г) 2              Д) 4

3. В каком веке появилась современная пицца? Запиши арабскими цифрами. __________

4. Расставь части текста в правильном порядке. Установи последовательность.

___ Фестиваль пиццы

___ Закон о пицце

___ Национальное достояние

___ Пиццерии и пиццайоло

___ Легенда о пицце «Маргарита»

4.      Рефлексия

- Выберите одно или несколько предложений и закончите.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный день пиццы

Международный день пиццы отмечается ежегодно 9 февраля.

Мало какой продукт снискал себе такую же популярность и известность, как пицца. Не случайно итальянцы обратились в ЮНЕСКО с просьбой признать своё историческое гастрономическое изобретение не просто национальным достоянием, а частью Всемирных ценностей. Демонстрируя свою любовь и бережное отношение к этому блюду, итальянцы каждый год чествуют его на фестивале пиццы.

На сегодняшний день в Италии, где пицца почитается как национальное блюдо, действует даже Закон о пицце, строго регламентирующий как состав настоящей итальянской пиццы, так и весь процесс её приготовления вплоть до того, где должны произрастать ингредиенты и производиться сыр, как должно готовиться тесто и при какой температуре и каким способом блюдо должно готовиться.

Со временем появилось огромное разнообразие вариантов пиццы. История появления отдельных вариантов пиццы обросла даже легендами. Одна из них касается любимой многими пиццы - Маргариты. Пицца как блюдо, понятное и привычное для современного человека, появилась в Неаполе в начале 19 века. Она была блюдом бедняков. Пицца Маргарита стала плодом творческой фантазии повара, приготовившего в 1889 году эту «авторскую» пиццу для королевы Маргариты. Понравившаяся ей пицца, получила впоследствии имя королевы.

Вместе с появлением пиццы в итальянских городах появились и специальные пекари, готовившие пиццу – пиццайоло, а также пиццерии – рестораны, где можно было заказать и попробовать любимое блюдо.

Демонстрируя свою любовь и бережное отношение к этому блюду, итальянцы каждый год чествуют его на фестивале пиццы. Здесь гостей не только кормят, но и развлекают живые концерты и выступления уличных артистов. Международный день пиццы проводится не только на родине этого блюда – в Италии, но и по всему миру.

Календарь событий. Международный день пиццы. https://www.calend.ru/holidays/

 

 

 

 

Математика

Тема: «Международный день пиццы. Идем в пиццерию».

Цель: формировать умение читать, анализировать и работать с текстом меню.

Ход урока

1.                  Организационный момент.

- Предлагаю вам на уроке математики перенестись в пиццерию. Вы готовы?

- Тогда давайте вспомним, как нужно вести себя в пиццерии?

- Как делать заказ? Проверьте у всех ли есть меню?

2.                  Актуализация знаний.

- А вы были когда-нибудь в пиццерии? Что такое меню?

- Как сделать заказ? Что для этого нужно знать? Что для этого нужно уметь?

3.                  Изучение нового материала.

1). Чтение меню.

- Рассмотрите внимательно меню.

- Сколько видов пиццы в нашем меню? Перечислите их.

- Что записано под названием блюда? Прочитайте из каких ингредиентов состоит каждая пицца. Вам все ингредиенты понятны?

- Какое может быть тесто? У каждой пиццы может быть тонкое тесто?

- Назовите, какая пицца может быть на тонком тесте?

- Что означают числа, записанные красным цветом?

- Какого размера может быть каждая пицца? Что указывает на размер? Назовите самый маленький диаметр пиццы, самый большой диаметр.

- Какая пицца самая дешевая? Какая самая дорогая? Назовите пиццы, имеющие одинаковую цену.

2). Практическая работа (работа в тетради).

- Найдите в меню пиццу «Карбонара». Расскажите: из каких ингредиентов состоит пицца, ее цену, на каком она тесте.

- Вычисли и запиши вычисления в тетрадь. На сколько рублей дешевле пицца «Карбонара» диаметром 18 см, чем та же пицца диаметром 33 см?

- Посчитай, сколько будут стоить 5 пицц диаметром 18 см.

- Какова цена ¼ части пиццы «Карбонара» диаметром 23 см?

- Какова цена ¾ частей пиццы «Карбонара» диаметром 33 см?

- Сколько нужно заплатить денег за 3 ½ пиццы «Карбонара» диаметром 23 см?

- Найдите в меню сколько стоит самая дешевая пицца диаметром 23 см и сколько стоит самая дорогая пицца такого же диаметра. Вычисли, на сколько рублей заключается разница в цене.

- Ну, а теперь давайте сделаем заказ. Работать нужно в парах. Представьте, что вы пришли вместе в пиццерию и у вас с собой 500 рублей. Вам нужно заказать пиццу и напиток так, чтобы этих денег хватило. Напиток стоит 50 рублей.

- Обсудите заказ и запишите ваши вычисления в тетрадь. Если осталась сдача, не забудьте посчитать ее количество.

4.                  Самостоятельная работа.

1)      Найди в меню и запиши цифрами сколько стоит самая дорогая пицца. ___________

2)      Найди в меню и запиши цифрами сколько стоит самая дешёвая пицца того же диаметра. ________________

3)      Вычисли и запиши действием на сколько рублей дороже первая пицца?

__________________________________________________________________________

4)      Найди в меню пиццу «Пепперони» и ответь на вопросы, выполнив действие.

·         Какова цена ¼ части пиццы диаметром 18 см? _________________________

·         Какова цена 2/5 частей пиццы диаметром 23 см? _______________________

·         Сколько нужно заплатить денег за 2 и 1/2 часть пиццы диаметром 28 см?

________________________________________________________________

5)      Заполни пропуски и реши задачу. Ответ запиши, используя слова «да» или «нет»

 

Мама, папа, сын и дочь зашли в пиццерию пообедать. Мама заказала пополам с дочкой самую маленькую пиццу «СУПЕР-БОЛОНЬЕЗ» по цене ____рублей, папа с сыном заказали такую же пиццу, но стоимостью на 225 рублей дороже. С собой у семьи 570 рублей. Хватит ли у них денег, чтобы оплатить заказ?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рефлексия

- Чтобы подвести итог урока, я предлагаю вам использовать свои 5 пальцев на руках.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

 Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение.

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Русский язык

Тема: «Международный день пиццы. Рецепт».

Цель: формировать умение читать, анализировать текст в инфографике (рецепт), выбирать информацию и применять ее.

Ход урока

1.      Организационный момент.

- На уроке математики мы побывали с вами в пиццерии.

- А теперь перенесемся с вами на кухню. Предлагаю вам сегодня быть аккуратными на нашей кухне, внимательными при работе.

- Мы продолжаем с вами разговор о пицце.

2.      Актуализация знаний.

- Чтобы определить, с каким текстом мы будем работать на этом уроке вам придется разгадать ребус

- Правильно, это слово «рецепт»

- Какой текст мы сейчас будем изучать?

- Как вы думаете рецепт какого блюда нам предстоит узнать?

3.      Изучение нового материала.

1). Работа с инфографичным текстом.

- Рассмотрите внимательно картинки, прочитайте тексты.

- Рецепт какого блюда представлен?

- Давайте вспомним историю этой пиццы. Расскажите, что вы запомнили с урока чтения.

- Что означают 2 красных колпака?

- На какое количество гостей рассчитан этот рецепт?

- Что означает 1 час? 1час 30 минут? Почему пассивное время приготовления больше, чем активное? (тесто должно постоять)

- Что видите в верхней части рецепта? Что означают картинки, числа и слова? Как можно назвать одним словом?

- Расскажите, какие ингредиенты нам понадобятся для приготовления теста? Начинки?

- Рассмотрим нижнюю часть. Прочитайте внимательно все, что написано.

- Как назовете эту часть рецепта? (процесс приготовления)

2) Практическая часть. (фронтальная работа в тетради)

- Из ингредиентов найдите и выпишите слово с орфограммой «Удвоенный согласный», выполните фонетический разбор этого слова.

- Найдите ингредиент, количество которого показано ложками, выпишите имя прилагательное и выполните разбор слова по составу, покажи от какого слово оно образовано.

- Найдите, как называется зелень для пиццы. выпишите это слово и выполни морфологический разбор.

- Из состава ингредиентов выпишите, поставив в начальную форму слова с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный», обозначьте орфограмму. (стакан, молоко, пакетик, оливковый, помидор, базилик)

- Из состава ингредиентов выпишите слова с другими орфограммами, объясните их написание и обозначьте орфограмму. (дрожжей – дрожжи, оливкового – олива, -ого, зеленого – зелень, -ого).

- В составе ингредиентов найди выпишите словосочетание сущ. + сущ., обозначьте число, род, падеж каждого существительного, покажите связь.

- Найдите в процессе приготовления шаг 5, а под ним совет. Выпишите из совета второе предложение, подпишите части речи, выполните синтаксический разбор, составьте схему предложения, дайте его характеристику.

- Из шага 2 выпишите все глаголы, определите форму глагола и его спряжение.

4.      Самостоятельная работа

1)      Из процесса приготовления выпиши словосочетание в творительном падеже, среднего рода, единственного числа. ________________________________________

2)      Найди шаг 3 и выпиши глагол неопределённой формы II спряжения. ____________

3)      Восстанови предложение, записывая пропущенные слова по порядку.

Для приготовления пиццы нам понадобится: один ____________ муки, четыре столовые ложки _______________________________ масла, пять _________________, 300 граммов ____________________.

5.      Рефлексия

- Заполните индивидуальные карточки «Для меня сегодняшний урок…»

 

 

 

 

 

 

 

Технология (Изобразительное искусство)

Тема: «Международный день пиццы. Печем сами»

Цель: формировать умение извлекать необходимую информацию из текста для ее преобразования в соответствии с учебной деятельностью.

Ход урока

1.      Организационный момент

- На уроке русского языка мы с вами подробно изучали рецепт пиццы «Маргарита». Вы его запомнили? Может у вас возникло желание применить его на практике?

- Ну, что ж, предлагаю вам сегодня потренироваться на уроке технологии (ИЗО).

- Проверим подготовку. Нам понадобится разноцветная полимерная глина (пластичная масса для лепки) и рецепт, с которым мы уже знакомы.

2.      Актуализация знаний.

- Какие ингредиенты нужны для пиццы обязательно? (тесто, сыр)

- Чем пицца может отличаться?

- Что может быть в начинке?

- Какие названия пиццы вы запомнили? Что входит в начинку?

3.      Изучение нового материала.

1) Работа со схемой.

- Перед вами лежит очередной текст. Рассмотрите его.

- Что он показывает? Как бы вы его назвали?

- Мы с вами говорили, что слои у пиццы могут быть разные, но располагаться они должны по порядку.

- Какой слой первый? Второй?.. Последний?

2) Особенности работы с полимерной глиной.

- Догадались, что мы сегодня будем делать?

- А поможет нам полимерная глина.

- Мы с вами уже работали с ней. Давайте вспомним основные правила работы.

·         Работаем на защищенной поверхности

·         Работаем в перчатках

·         Не размахиваем канцелярским ножом

·         Не берем в рот зубочистки.

3) План работы (в группах составляется, потом выносится на доску)

·         Создать эскиз

·         Подобрать цвета глины

·         Сделать основу

·         Расположить слои

·         Очистить изделие от имеющейся грязи.

·         Завернуть в пленку

 

4.      Практическая работа

1)      Показ и пояснение рациональных приемов в работе.

- Вспомним, как слепить окружность.

- В конце работы изделие можно очистить от пылинок и ворсинок с помощью зубочисток, от отпечатков пальцев – влажной салфеткой.

- После очистки не забудьте аккуратно запаковать изделие в пленку, чтобы я могла их отнести домой для запекания.

2) Самостоятельная работа учащихся – выполнение учащимися полученного задания;

3) Текущий инструктаж – проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю.

5. Организационно-заключительная часть.

- Сбор учителем выполненных работ для заключительного запекания.

- Заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы

- Сообщение оценки работы каждого учащегося

- Приведение в порядок рабочих мест

5.      Рефлексия

- Скажи одним предложением:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Мне захотелось…

Multilayered pizza images libres de droit, photos de Multilayered pizza |  Depositphotos Список использованных источников

1.      Календарь событий. Международный день пиццы. https://www.calend.ru/holidays/

2.      Меню пиццерии "Пан-пицца". https://freelance.ru/BolshoiUh/menyu-piccerii-pan-picca-2789670.html

3.      Как приготовить пиццу. https://calorizator.ru/article/food/cooking-diet-pizza

4.      Dreamstime.com /Ингредиенты для пиццы. https://pt.dreamstime.com/imagem-de-stock-ingredientes-da-pizza-image18089091


 

Скачано с www.znanio.ru

День читательской грамотности «Международный день пиццы»

День читательской грамотности «Международный день пиццы»

ГАСТ–РО–НО–МИ–ЧЕС–КО–Е И-ЗОБ-РЕ-ТЕ-НИ-Е

ГАСТ–РО–НО–МИ–ЧЕС–КО–Е И-ЗОБ-РЕ-ТЕ-НИ-Е

Популярность, изобретение, известность

Популярность, изобретение, известность

Рефлексия - Выберите одно или несколько предложений и закончите

Рефлексия - Выберите одно или несколько предложений и закончите

Международный день пиццы Международный день пиццы отмечается ежегодно 9 февраля

Международный день пиццы Международный день пиццы отмечается ежегодно 9 февраля

Математика Тема: «Международный день пиццы

Математика Тема: «Международный день пиццы

Сколько нужно заплатить денег за 3 ½ пиццы «Карбонара» диаметром 23 см? -

Сколько нужно заплатить денег за 3 ½ пиццы «Карбонара» диаметром 23 см? -

"День читательской грамотности. Международный день пиццы".

"День читательской грамотности. Международный день пиццы".

Русский язык Тема: «Международный день пиццы

Русский язык Тема: «Международный день пиццы

Рассмотрим нижнюю часть. Прочитайте внимательно все, что написано

Рассмотрим нижнюю часть. Прочитайте внимательно все, что написано

"День читательской грамотности. Международный день пиццы".

"День читательской грамотности. Международный день пиццы".

Технология (Изобразительное искусство)

Технология (Изобразительное искусство)

Подобрать цвета глины ·

Подобрать цвета глины ·

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022