Конспект культурно - досугового мероприятия на тему «День космонавтики», посвященного 60-летию первого полета в космос
Цель: расширить кругозор воспитанников о космосе и планетах, о празднике День Космонавтики, о космонавтах и о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
ü повысить уровень знаний детей о космосе, о солнечной системе;
ü систематизировать знания об истории освоения космоса.
Коррекционно-воспитательные:
ü прививать уважение и гордость к профессии космонавта;
ü воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
Коррекционно-развивающие:
ü улучшить речевую активность, мышление, память;
ü научить сосредотачиваться на заданиях, правилах игры;
ü развивать общую моторику;
ü развивать умения взаимодействовать со сверстниками;
ü закреплять коммуникативные навыки.
Оборудование:
ü музыка: «Марш Космонавтов», музыка для игр;
ü презентация;
ü видео;
ü модули: 3 кубика, 1 конус (по числу игроков);
ü конусы для ориентира – 2 шт., для полосы препятствий – 8 шт.;
ü надувные шарики (по количеству игроков);
ü разноцветные обручи (красный, синий, зеленый, желтый);
ü шарики (красные, синие, зеленые, желтые) из сухого бассейна;
ü трубочки для коктейля (по числу игроков);
ü два стола;
ü стаканы с соком на подносах (по числу игроков);
ü фитболы большие – 2 шт.;
ü «Скафандры» - мешки – 2 шт.;
ü туннель – 2 шт.;
ü ведро - 2шт.;
ü «Космический мусор» (комочки смятой бумаги, шарики).
Ход мероприятия:
Звучит «Марш Космонавтов»
1 СЛАЙД
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о космосе!
Ведущий 2: Кто знает, что такое космос? (ответы детей)
2 СЛАЙД
Ведущий 1: Космос – это все пространство Вселенной. Посмотрите как красиво! Миллионы, миллиарды звезд!
Ведущий 2: А что вы можете мне сказать о космонавтах? Кто это?
(Это люди, которые летают в космос. Они надевают специальную одежду)
3 СЛАЙД Правильно. Космонавты – это сильные, смелые, специально подготовленные люди, которые летают в космос.
4 СЛАЙД Специальное обмундирование космонавтов – это космический скафандр. Его надевают космонавты для безопасного пребывания в открытом космосе. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты перед выходом из корабля надевают наполненные воздухом скафандры.
Ведущий 1: А на чем они летают? (на космическом корабле) 5 СЛАЙД
Ведущий 2: Интересно, а знаете ли вы
хоть одного космонавта?
(Юрий Гагарин)
6 СЛАЙД Юрий Гагарин – первый человек,
который полетел в космос. Мечта людей о полете в космос сбылась.
Солнечным утром 12 апреля 1961 года мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли. Нашим соотечественником Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических станций.
Ведущий 1: Поэтому 12 апреля – называется Днем космонавтики. В этом году исполняется ровно 60 лет первому полету в космос.
7 СЛАЙД А первым космонавтом, вышедшим в космосе за пределы корабля, был Алексей Леонов.
8 СЛАЙД Валентина Терешкова стала самой первой женщиной, которая полетела в космос.
9 СЛАЙД Но самыми первыми в космосе побывали животные. Белка и Стрелка, стали первыми собаками в космосе. В космосе они были около 25 часов.
Ведущий 2: Ребята, из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант!
Вы сильные? Дружные? Храбрые? Смелые? (да!) Попробуем стать космонавтами? (да!)
Ведущий 1:
Космонавтом чтобы стать, надо очень много знать.
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты.
10 СЛАЙД Ведущий 1 читает, Ведущий 2 показывает на экране
В пространстве космическом воздуха нет, и кружат там девять различных планет.
Солнце – звезда в самом центре системы, и
притяжением связаны все мы.
Солнце – звезда приогромнейший шар, свет излучает, как будто пожар.
Встречает первым солнечные бури неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера, с тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель, земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая, красно – оранжевая самая.
Пятый – Юпитер, очень уж большой,
на звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант, в красивой голубой рубашке франт.
Плутон – девятый в системе, во тьме коротает время.
Ведущий 2: Солнечную систему изучили! Хорошо! Для полёта нам нужны ракеты.
Эстафета «Построй ракету»
Две команды. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий 1: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? Для этого нужен дружный экипаж.
Эстафета «Дружный экипаж»
Две команды. В каждой выбирается капитан. Капитан команды первым оббегает конус-ориентир, возвращается, берёт второго члена команды, обегает конус-ориентир и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Ведущий 2: Команды собраны, ракеты построены. Запустим ракеты в космос.
Игра «Надуй шарик»
Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.
Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет, Нам пора начать отсчет. Дети в зале хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…
Пуск! Дети отпускают шары
Урааа! Ракеты в космосе. Но вот досада – начался метеоритный дождь.
Ведущий
1: Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты
могут повредить ракету, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.
Игра «Определи метеорит»
На полу лежат разноцветные обручи. Это –
ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – красные
метеориты, в синий обруч – синие метеориты, в желтый обруч – желтые метеориты,
в зелёный обруч – зеленые метеориты. Звучит космическая музыка, две команды
собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи.
Можно сделать столько команд, сколько обручей. Каждая команда собирает
метеориты своего цвета.
Ведущий
2: С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Вы
показали, какие вы сильные, ловкие, смелые, дружные. Но для того чтобы полететь
в космос, нужно многое знать. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется
«Закончи строку».
Игра «Закончи строку»
Чтобы
глаз вооружить
и со звёздами дружить, |
Телескопом
сотни лет
изучают жизнь планет, |
Знает
этот звездочёт
звёзды все наперечёт. |
Только лучше звёзд видна, в небе полная….. (Луна) |
До
луны не может птица
долететь и прилуниться, |
У
ракеты есть водитель –
невесомости любитель. |
Звездолёт
– стальная птица,
он быстрее света мчится, |
А
галактики летят
врассыпную, как хотят. |
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, что космонавты едят особенную еду? Мы сейчас потренируемся, есть жидкую пищу. Вам с космодрома Байконур доставили специальные трубочки. Раздать игрокам
Эстафета «Космическая еда»
Две команды. На столах подносы со стаканами (по числу игроков). У детей в руках трубочка для коктейля. Полоса препятствий (несколько конусов).
Нужно огибая конусы добежать до стола, опустить трубочку в один из стаканов, и выпить космическую жидкость. Затем перевернуть стакан, трубочку положить на поднос, и по прямой вернуться обратно. Передать эстафету следующему игроку.
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что в космическом корабле невесомость?
Видео – космонавты в невесомости
Эстафета «Полет в невесомости» (эстафета на фитболах)
По два ребенка. Балансировать на фитболах. Кто дольше продержится.
Ведущий 1: Следующее задание выход в открытый космос.
Эстафета «Надень скафандр»
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Две команды. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до конуса-ориентира и возвращаются обратно. Отдают «скафандр» следующему игроку. Кто быстрее?
Эстафета «Выход в открытый космос»
Те же команды. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.
Ведущий 2: Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.
Эстафета «Убери космический мусор»
Две команды. Пока звучит музыка, один человек собирает в ведро (корзину, коробку) мусор (комочки бумаги, шарики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.
Ведущий 1: Ребята, что вы знаете про нашу планету? (Наша планета называется Земля) Самое время посмотреть нашу землю из космоса.
Видео - вид на Землю из космоса
Вот как выглядит наша Земля из космоса. Какая она красивая.
У нас у всех есть свой домашний адрес, так и у нашей планеты есть домашний адрес. Планета Земля находится в галактике, называющейся Млечный путь. Галактика – это огромная система из звезд и звездных скоплений, а также планет, межзвездного газа и пыли.
Млечный путь, это лишь часть «адреса» нашей планеты. Мы живем в системе, которая называется Солнечной.
Запомнили адрес нашей планеты? Давайте повторим.
Повторяем вместе с детьми
Планета Земля, Солнечной системы, галактика Млечный путь.
Ведущий 2: Вот и все! Программа полета выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.
Ведущий 1: Ребята! Вы сегодня молодцы! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиниться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов.
Ведущий 2: Ребята, сегодня мы с вами много разговаривали о космосе, солнечной системе и космонавтах. Вам понравилось мероприятие? Покажите, как понравилось? Молодцы! Нам тоже понравилось с вами общаться.
Ведущий 1: На этом наше мероприятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!
Список литературы:
1. Гигантская детская энциклопедия с дополненной реальностью. / Д. В. Кошевар, В. В. Ликсо, Е. А. Папуниди, Б. Б. Проказов и др. – М.: Издательство АСТ, 2018 г. – 384 с.
2. Энциклопедия с развивающими заданиями Космос. / Н. В. Ерофеева. – М.: СИМБАТ. – 2018 г. – 48 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.