День Космонавтики
Оценка 4.8

День Космонавтики

Оценка 4.8
docx
10.04.2021
День Космонавтики
конспект мероприятия ко Дню космонавтики
день космонавтики.docx

Конспект культурно - досугового мероприятия на тему «День космонавтики», посвященного 60-летию первого полета в космос

 

Цель:  расширить кругозор воспитанников о космосе и планетах, о празднике День Космонавтики, о космонавтах и о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

Задачи:
Коррекционно-образовательные: 

ü повысить уровень знаний детей о космосе, о солнечной системе;

ü систематизировать знания об истории освоения космоса.

 Коррекционно-воспитательные: 

ü прививать уважение и гордость к профессии космонавта;

ü воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

 Коррекционно-развивающие: 

ü улучшить речевую активность, мышление, память;

ü научить сосредотачиваться на заданиях, правилах игры;

ü развивать общую моторику;

ü развивать умения взаимодействовать со сверстниками;

ü закреплять коммуникативные навыки.

Оборудование: 

ü музыка: «Марш Космонавтов», музыка для игр;

ü презентация;

ü видео;

ü модули: 3 кубика, 1 конус (по числу игроков);

ü конусы для ориентира – 2 шт., для полосы препятствий – 8 шт.;

ü надувные шарики (по количеству игроков);

ü разноцветные обручи (красный, синий, зеленый, желтый);

ü шарики (красные, синие, зеленые, желтые) из сухого бассейна;

ü трубочки для коктейля (по числу игроков);

ü два стола;

ü стаканы с соком на подносах (по числу игроков);

ü фитболы большие – 2 шт.;

ü «Скафандры» - мешки – 2 шт.;

ü туннель – 2 шт.;

ü ведро  - 2шт.;

ü «Космический мусор» (комочки смятой бумаги, шарики).

 

Ход мероприятия:

Звучит «Марш Космонавтов»

1 СЛАЙД

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о космосе!

Ведущий 2: Кто знает, что  такое космос? (ответы детей)

2 СЛАЙД

Ведущий 1:  Космос – это все пространство Вселенной. Посмотрите как красиво! Миллионы, миллиарды звезд!

Ведущий 2: А что вы можете мне сказать о космонавтах? Кто это?

(Это люди, которые летают в космос. Они надевают специальную одежду)

3 СЛАЙД Правильно. Космонавты – это сильные, смелые, специально подготовленные люди, которые  летают в космос.

4 СЛАЙД Специальное обмундирование космонавтов – это космический скафандр. Его надевают космонавты для безопасного пребывания в открытом космосе. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты перед выходом из корабля надевают наполненные воздухом скафандры.

Ведущий 1:  А на чем они летают? (на космическом корабле)  5 СЛАЙД    

Ведущий 2: Интересно, а знаете ли вы хоть одного космонавта? (Юрий Гагарин)
6 СЛАЙД
Юрий Гагарин – первый человек, который полетел в космос. Мечта людей о полете в космос сбылась.

Солнечным утром 12 апреля 1961 года  мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли. Нашим соотечественником Юрием Алексеевичем  Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических станций.

Ведущий 1:  Поэтому 12 апреля – называется Днем космонавтики. В этом году исполняется ровно 60 лет первому полету в космос.

7 СЛАЙД А первым космонавтом, вышедшим в космосе за пределы корабля, был Алексей Леонов.

8 СЛАЙД Валентина Терешкова стала самой первой женщиной, которая полетела в космос.

9 СЛАЙД Но самыми первыми в космосе побывали животные. Белка и Стрелка, стали первыми собаками в космосе. В космосе они были около 25 часов.

Ведущий 2: Ребята, из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант!

Вы сильные? Дружные? Храбрые? Смелые? (да!) Попробуем стать космонавтами? (да!)

Ведущий 1:

Космонавтом чтобы стать, надо очень много знать.

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты.

10 СЛАЙД    Ведущий 1 читает, Ведущий 2 показывает на экране

В пространстве космическом воздуха нет, и кружат там девять различных планет.
Солнце – звезда в самом центре системы, и притяжением связаны все мы.

Солнце – звезда приогромнейший шар, свет излучает, как будто пожар.

Встречает первым солнечные бури неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера, с тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель, земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая, красно – оранжевая самая.
Пятый – Юпитер, очень уж большой, на звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант, в красивой голубой рубашке франт.

Плутон – девятый в системе, во тьме коротает время.

Ведущий 2: Солнечную систему изучили! Хорошо! Для полёта нам нужны ракеты.

Эстафета «Построй ракету»

Две команды. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий 1: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? Для этого нужен дружный экипаж.

Эстафета «Дружный экипаж»

Две команды. В каждой выбирается капитан. Капитан команды первым оббегает конус-ориентир, возвращается, берёт второго члена команды, обегает конус-ориентир и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Ведущий 2: Команды собраны, ракеты построены. Запустим ракеты в космос.

Игра   «Надуй шарик»

Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет, Нам пора начать отсчет. Дети в зале хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…

Пуск! Дети отпускают шары

Урааа! Ракеты в космосе. Но вот досада – начался метеоритный  дождь.

Ведущий 1: Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракету, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.
Игра «Определи метеорит»
На полу лежат разноцветные обручи. Это – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – красные метеориты, в синий обруч – синие метеориты, в желтый обруч – желтые метеориты, в зелёный обруч – зеленые метеориты. Звучит космическая музыка, две команды собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи.
Можно сделать столько команд, сколько обручей. Каждая команда собирает метеориты своего цвета.

Ведущий 2: С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Вы показали, какие вы сильные, ловкие, смелые, дружные. Но для того чтобы полететь в космос, нужно многое знать. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи строку».
Игра «Закончи строку»

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп)

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём умный дядя…… (астроном)

Знает этот звездочёт звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты…… (кометам)

Только лучше звёзд видна, в небе полная….. (Луна)

До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая….. (ракета)

У ракеты есть водитель – невесомости любитель.
По – английски астронавт, а по – русски….. (космонавт)

Звездолёт – стальная птица, он быстрее света мчится,
Познаёт на практике звёздные…… (галактики)

А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…….. (Вселенная)

Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, что космонавты едят особенную еду? Мы сейчас потренируемся, есть жидкую пищу. Вам с космодрома Байконур доставили специальные трубочки. Раздать игрокам

Эстафета «Космическая еда»

Две команды. На столах подносы со стаканами (по числу игроков). У детей в руках трубочка для коктейля. Полоса препятствий (несколько конусов).

Нужно огибая конусы добежать до стола, опустить трубочку в один из стаканов, и выпить космическую жидкость. Затем перевернуть стакан, трубочку положить на поднос, и по прямой вернуться обратно. Передать эстафету следующему игроку.

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что в космическом корабле невесомость?

Видео – космонавты в невесомости

Эстафета  «Полет в невесомости» (эстафета на фитболах)

По два ребенка. Балансировать на фитболах. Кто дольше продержится.

Ведущий 1: Следующее задание выход в открытый космос.

Эстафета «Надень скафандр»

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Две команды. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до конуса-ориентира и возвращаются обратно. Отдают «скафандр» следующему игроку. Кто быстрее?

Эстафета «Выход в открытый космос»

Те же команды. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Ведущий 2: Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.

Эстафета «Убери космический мусор»

Две команды. Пока звучит музыка, один человек собирает в  ведро (корзину, коробку) мусор (комочки бумаги, шарики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Ведущий 1: Ребята, что вы знаете про нашу планету? (Наша планета называется Земля)  Самое время посмотреть нашу землю из космоса.

Видео -  вид на Землю из космоса

Вот как выглядит наша Земля из космоса. Какая она красивая.

У нас у всех есть свой домашний адрес, так и у нашей планеты есть домашний адрес. Планета Земля находится в галактике, называющейся Млечный путь. Галактика – это огромная система из звезд и звездных скоплений, а также планет, межзвездного газа и пыли.

Млечный путь, это лишь часть «адреса» нашей планеты. Мы живем в системе, которая называется Солнечной.

Запомнили адрес нашей планеты?  Давайте повторим.

Повторяем вместе с детьми

Планета Земля, Солнечной системы,  галактика  Млечный путь.

Ведущий 2: Вот и все! Программа полета выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.

Ведущий 1:  Ребята! Вы сегодня молодцы! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиниться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов.

Ведущий 2: Ребята, сегодня мы с вами много разговаривали о космосе, солнечной системе и космонавтах. Вам понравилось мероприятие? Покажите, как понравилось? Молодцы!  Нам тоже понравилось с вами общаться.

Ведущий 1: На этом наше мероприятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!

 

Список литературы:

1.     Гигантская детская энциклопедия с дополненной реальностью. / Д. В. Кошевар, В. В. Ликсо, Е. А. Папуниди, Б. Б. Проказов и др. – М.: Издательство АСТ, 2018 г. – 384 с.

2.     Энциклопедия с развивающими заданиями Космос. / Н. В. Ерофеева. – М.: СИМБАТ. – 2018 г. – 48 с.

 


 

Конспект культурно - досугового мероприятия на тему «День космонавтики», посвященного 60-летию первого полета в космос

Конспект культурно - досугового мероприятия на тему «День космонавтики», посвященного 60-летию первого полета в космос

Ведущий 1: Космос – это все пространство

Ведущий 1: Космос – это все пространство

А третьей, кружит карусель, з емная наша колыбель

А третьей, кружит карусель, з емная наша колыбель

Закончи строку». Игра «Закончи строку»

Закончи строку». Игра «Закончи строку»

Две команды. Пока звучит музыка, один человек собирает в ведро (корзину, коробку) мусор (комочки бумаги, шарики)

Две команды. Пока звучит музыка, один человек собирает в ведро (корзину, коробку) мусор (комочки бумаги, шарики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021