Занятие "Мои любимые книжки"
Оценка 4.9

Занятие "Мои любимые книжки"

Оценка 4.9
docx
16.09.2022
Занятие "Мои любимые книжки"
любимые книжки.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Мои любимые книжки»

Цель: воспитание интереса к книге, бережного отношения к ней.

Задачи:         

Коррекционно-образовательные:

-развивать интерес к чтению, к книгам;

-формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

-учить внимательно слушать и понимать произведения разного жанра;

-развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание; развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику; расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, радость от  занятия, воспитывать  любовь к книге, бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: создавать благоприятный психологический климат; учитывать индивидуальные особенности детей; сочетать статические и динамические задания.

Методические приемы:

-словесные (устное изложение, объяснение, беседа);

-наглядные (показ видеоматериалов и  иллюстраций, показ педагогом приемов исполнения,  работа по образцу, наблюдение);

-практические (тренировочные упражнения, игры, практические работы);

Материал: демонстрационный: иллюстрации, видео;  раздаточный:  картинки, раскраски.

 

Ход занятия

1.Организационный момент  Дефектолог встречает детей, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку.

2. Актуализация знаний  Время года, месяц, число, день недели.

3. Постановка коррекционно-образовательной задачи

Ребята, отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться.  (Книга)

О чём загадка? (о книге) А вы любите, когда вам читают книги? Кто читает вам книги?

А у вас в группах есть книги? Где живут книги в вашей группе? Ответы детей

У вас есть любимая книга?  Почему вы ее любите? Чем она понравилась? О ком (о чём) она?

Догадались о чем наше занятие? Чем мы будем заниматься? Ответы детей

Правильно, ребята, мы будем говорить про книги. И тема нашего занятия называется «Мои любимые  книжки». Сегодня мы узнаем, любите ли вы читать  книги, какие книги любите читать, будем говорить о бережном обращении к ним.

4. Открытие нового знания

Для чего нужны нам книги? (чтобы узнавать что-то новое, интересное)

Посмотрите, какие разные книжки в нашем книжном уголке.   Давайте рассмотрим их. Они очень разные: вот большие книги, а вот совсем маленькие, их еще называют книжки-малышки. Есть толстые книжки, а есть совсем тоненькие. Есть книги, в которых нет текста, только иллюстрации.

Есть книги с загадками, со стихами, с рассказами, со сказками.

Чему нас учат сказки?

Кто скажет, чему учат сказки? (ответы детей)  Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными. Сказка высмеивает жадных, глупых, жестоких и трусливых, учит, что добро возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков. И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Колобок – учит быть внимательным, осторожным. «Кто всем верит, того часто обманывают».

Теремок – учит быть дружными, «В тесноте, да в не обиде».

Репка – учит помогать друг другу,   «Что одному трудно дается, всем вместе легко берется».

Маша и медведь – учит не отчаиваться, искать и находить пути решения проблем.

Гуси-лебедиучит помогать друг другу, «Делай людям добро, и оно вернется к тебе в трудную минуту».

История возникновения книг

            А вы знаете, как появилась грамотность на Руси?  Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в 9 веке. В честь Кирилла эта азбука была названа кириллица. Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из телячьей кожи. Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были летописи, а первыми летописцами (т.е. писателями) являются Митрополит Илларион и монах Нестор.

А сейчас узнаем, хорошо ли вы запомнили героев разных произведений.

Игра «Угадай сказку по песенке»

Хоть пол-света обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь

Не ворвется в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь.

(поросята из сказки «Три поросенка»)

Если топну я ногою, позову своих солдат,

В эту комнату толпою Умывальники влетят.

И залают, и завоют, и ногами застучат.

И тебе головомойку, неумытому, дадут.

Прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!

(Мойдодыр из сказки «Мойдодыр»)

Высоко сижу, далеко гляжу,

Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке.

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел

И от тебя, медведь, уйду. («Колобок»)

 

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

 (зверюшки из сказки «Теремок»)

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла.

(Коза из сказки «Волк и 7 козлят)

Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу.

Только где же вы живете на горе или в болоте?

(Доктор Айболит из сказки «Айболит»)

Дорогие гости, помогите, Паука-злодея зарубите,

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час.

(Муха из сказки «Муха-Цокотуха)

Физкультминутка «Вот какая репка»

Репка выросла большая! Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело! (прыжки вверх на двух ногах)

Разговор о бережном отношении к книгам

Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу.  А почему нужно беречь книгу? Ответы

Ребята, а как надо обращаться с книгами? (бережно, не рвать, не загибать страницы, не пачкать)

А если мы нечаянно порвали, испортили книжку? (её надо подклеить, чтобы снова стала целая)

Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

А вы знаете, что картон и бумагу делают из дерева? Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей планеты.

5. Первичное закрепление

Игра «Отгадай сказку» Отгадки спрятались в книгах. Слушайте внимательно. Вам нужно будет правильно назвать сказку.

Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: не простое, а золотое.    Курочка Ряба

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. Теремок 

3)Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый в большом коробе несет?  Маша и медведь

Мы дружно, весело живем и терпеливо маму ждем.

Она нам песенку споет, накормит, молочка нальет.  Волк и семеро козлят

Викторина «Кто много читает, тот много знает»
А теперь мы проведём викторину, которая покажет ваши знания по литературным произведениям.

У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)
В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).
У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).

Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина). 
В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).
Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу). 
Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).
Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).
Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).
Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).

На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной).

Игра «Сказочный сундучок»

Посмотрите, какой красивый сундучок, в нем много сказочных предметов, давайте отгадаем, из каких они сказок (яичко, колобок, репка, муха, пирожки, можно картинки).

Педагог предлагает детям по очереди доставать по одному предмету из сундучка. Дети отгадывают название произведения.

Игра  «Из какой мы сказки?»

Сейчас я прочитаю отрывки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы узнаете героев этих сказок и определите, из какой они сказки.

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А

зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?…» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу

домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«…Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

6.Практическая работа Аппликация «Закладка»
Давайте для ваших любимых книжек сделаем закладки.
Показ выполнения аппликации, объяснение. Самостоятельная деятельность детей.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Подводя итог занятия, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня  говорили? 

Мы сегодня говорили о любви книге, о том, почему надо любить ее, о правилах

обращения с ним, вспоминали сказки, играли. Сказки учат быть умными и добрыми,

честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство.

Как вы думаете надо ли любить книгу? Почему? (чтобы много знать, быть умными, ведь кто много читает, тот много знает)

Какие правила обращения с книгами вы запомнили? (ответы детей)

Брать чистыми руками, Не перегибать книгу. Не вкладывать в книгу карандаш и другие предметы. Не мять страницы. Не читать книгу во время еды. Нельзя писать на книгах.

Молодцы! Запомните эти простые правила, и ваши книги долго будут служить вам. И мое вам такое пожелание: дружите с книгой, любите книгу и бережно  относитесь к ней.

8.Рефлексия деятельности

Понравилось занятие? Покажите! (смайлики)

Что вам понравилось?  А что вам не понравилось? Что у вас не получилось, было трудно сделать? Сегодня на занятии вы многое узнали, многому научились, выполнили все задания. До свидания!

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Мои любимые книжки»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Мои любимые книжки»

Колобок – учит быть внимательным, осторожным

Колобок – учит быть внимательным, осторожным

А если мы нечаянно порвали, испортили книжку? (её надо подклеить, чтобы снова стала целая)

А если мы нечаянно порвали, испортили книжку? (её надо подклеить, чтобы снова стала целая)

Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют

Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2022