Занятие по доп.образованию "Платье для куклы Айсылу"
Оценка 4.8

Занятие по доп.образованию "Платье для куклы Айсылу"

Оценка 4.8
docx
06.11.2022
Занятие по доп.образованию "Платье для куклы Айсылу"
ПЛАТЬЕ КУКЛЕ АЙСЫЛУ.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Платье для куклы Айсылу»

Тип занятия:  комбинированный

Цель: формировать у воспитанников умение рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).

Задачи:

Коррекционно-образовательные: вызвать интерес к ручному труду;  учить слушать и понимать простейшие инструкции; продолжать учить работать с красками; закреплять знание основных цветов; учить рисовать пальчиками, создавать изображение цветочка, путем прикладывания  пальца к бумаге;  формировать умение удачно располагать изображение на листе;  научить украшать шаблон платья узором из цветов.

Коррекционно-развивающие:  развивать память, внимание; развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику; формирование усидчивости и терпения.

Воспитательные: вырабатывать аккуратность в работе; воспитывать положительные эмоции, радость от  занятия творчеством.

Здоровьесберегающие: создавать благоприятный психологический климат; учитывать индивидуальные особенности детей; сочетать статические и динамические задания.

Методические приемы: словесные  (беседа, чтение стихотворений, поощрение);

наглядные (кукла, образец работы); практические (показ, самомассаж).

Материал:

демонстрационный:  кукла, шаблоны платьев, образец работы;

раздаточный: мячики для самомассажа, краска белая, синяя, красная, желтая, влажные салфетки.

 

Ход занятия

Дети сидят за столом

1.Вводная часть

Ритуал приветствия: (технология «Круг»)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас  видеть!

Давайте поприветствуем такой замечательный день и друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!   руки вверх

Здравствуй, небо голубое!      руки в стороны

Здравствуйте, мои друзья!      все берутся за руки

Очень рад вас видеть Я!          раскачивают руки

Ребята, к нам пришли гости,  поздороваемся с ними. (здравствуйте) А теперь сядем красиво, спинки выпрямили, смотрим на меня, слушаем внимательно.

Актуализация знаний

Ребята, вспомним какое время года сейчас. (ответы детей)

Сейчас у нас осень. Месяц – октябрь. На улице холодно, листья с деревьев все опали, трава пожухла. Идет холодный дождик, иногда идет снег. Люди  тепло одеваются: ботинки, куртки, шапки, шарфы. Без варежек мерзнут руки. Помните, как на прогулке мерзли руки? Как мы их согревали? Я покажу.

Дыхательное упражнение «Согрей ручки» (здоровьесберегающие технологии)

2. Введение в тему

Молодцы! Садимся красиво, смотрим на меня, слушаем внимательно.

Сюрпризный момент (игровые технологии)

Ой! (стук в дверь) Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Кто это? Это кукла! (достать бумажную куклу)

Ребята, это кукла Айсылу. Смотрите она, какая-то грустная. Айсылу, ты почему грустишь? Говорит, что у нее скоро день рождения, а красивого платья у нее нет. Есть простые, вот такие. А ей хочется красивые. Что делать, ребята? Поможем кукле? Украсим ей платья? (да) (технология проблемного обучения)

Значит, что мы будем делать на занятии? (ответы детей)

Мы будем украшать платье для куклы. Наше занятие так и называется «Платье для куклы Айсылу».

Как можно украсить платье? Можно разрисовать его карандашами, восковыми мелками. Мы же будем рисовать красками.

Но сначала подвигаемся вместе с куклой Айсылу.

Подвижная игра «Кукла» (игровые технологии)

Поднимает кукла руки, вверх-вниз, вверх-вниз! 

(поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует, покружись, покружись!  (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам поклонись, поклонись!  (наклоны вперед)

3. Практическая работа

Присаживайтесь за стол. Посмотрим, что лежит у нас на столе.  В тарелочках лежит гуашь разного цвета? Это какой цвет? Покажите  гуашь красного (желтого, белого, голубого)  цвета.  Ребята, чего у нас не хватает на столе? (кисточки) Кисточки нет, потому что мы рисуем сегодня пальчиками. Платья Айсылу принесла. Какого цвета? (белое, синее, желтое)  Мы будем рисовать на платье цветочки и горошки. Вот так.

показать образец работы, закрепить на доске

Перед работой  подготовим наши пальчики.

Массаж кистей и пальцев рук  (здоровьесберегающие технологии)

сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей

Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда!

Вспомним, как надо обращаться с красками.

Правила безопасной работы с красками

1.       Работу выполнять за столом.

2.       Внимательно выслушивать задание воспитателя.

3.       При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол, за которым работаешь.

4.       Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза.

5.       По окончании работы протереть руки салфеткой.

Запомнили? Молодцы!

А сейчас смотрите, как надо рисовать пальчиками. Я показываю, вы внимательно смотрите. Садимся все красиво, смотрим.

Алгоритм  работы

Сначала рисуем цветочек. Опускаем пальчик  в краску (желтую). Прикладываем палец к листу бумаги. Оставляем след.  Это серединка цветочка. Нарисуем еще несколько серединок  по всему платью. Если краска на пальчике закончилась, то снова опускаем его в краску.

Далее вытираем пальчик салфеткой, опускаем в краску другого цвета, рисуем лепесточки. Ставим точки по кругу около желтой серединки. Один цветочек готов. Какого цвета лепестки у меня (показать палец)? (белый) Да белый, у меня получилась ромашка. Таких ромашек надо нарисовать на всём платье. Всё, ромашки нарисовала, сейчас буду рисовать горох. Вот так.

После работы вытираем руки салфеткой. Всё понятно?

МАШЕ - синее платье, рисовать будет ромашки, белой краской. КАТЕ -  белое платье, рисовать синие горошки. (технология личностно-ориентированного обучения)

Приступаем к работе.

Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель помогает, следит за осанкой. МАША выполняет работу самостоятельно. КАТЯ нуждается в помощи. Выполняет работу совместно с педагогом «рука в руке» (технологии  дифференцированного обучения и воспитания)

После выполнения  задания, рассмотреть все работы

Вы сегодня большие молодцы! Какие красивые, нарядные платья получились. Давайте примерим их кукле.  Примеряем, хвалим индивидуально каждого ребенка.

Айсылу, тебе понравились, как мы украсили твои платья? Говорит, что ей все нравится. Ей пора бежать, хвастаться нарядами перед подружками.

Попрощаемся с Айсылу. (до свидания, еще приходи)  Кукла «уходит»

Ребята, мы хорошо потрудились, а сейчас отдохнем. 

Релаксация  (здоровьесберегающие технологии)

Наш организм устал сидеть на стульчике. Выходите из-за стола. Ложитесь на мат, на спину. Вот так, спинки выпрямили, прижали к мату, ноги вытянули, расслабились. Глаза закрываем, слушаем музыку. Дышим: вдох – выдох. Всё. Потихоньку просыпаемся, потягиваемся, открываем глаза. Садимся на мате.

4. Подведение итогов

Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии.

Кто к нам приходил? (кукла Айсылу)

Что мы делали? (украшали кукле платья)

Чем мы рисовали? (пальчиками)

Еще что мы делали? (физминутку, массаж мячиками)

Рефлексия  (технология личностно-ориентированного обучения)

Вам понравилось занятие?  Покажите, как понравилось.  Понравилось рисовать?

Покажите, как понравилось.  Молодцы!!!  На этом наше занятие закончилось.

Скажем нашим гостям до свидания.

 

 

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: «Платье для куклы

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: «Платье для куклы

Сюрпризный момент (игровые технологии)

Сюрпризный момент (игровые технологии)

Какого цвета лепестки у меня (показать палец)? (белый)

Какого цвета лепестки у меня (показать палец)? (белый)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022