"Праздничный салют"
Оценка 5

"Праздничный салют"

Оценка 5
docx
06.04.2021
"Праздничный салют"
САЛЮТ.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия: 

Тема занятия: «Праздничный салют»

Тип занятия:  комбинированный

Цель: формировать у воспитанников умение рисовать нетрадиционным способом (штампом).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

ü вызвать интерес к ручному труду;

ü учить слушать и понимать простейшие инструкции;

ü продолжать учить работать с красками;

ü закреплять знание основных цветов;

ü учить рисовать штампами, создавать изображение с помощью штампа, путем прикладывания  его к бумаге;

ü формировать умение удачно располагать изображение на листе;

ü научить рисовать праздничный салют.

Коррекционно-развивающие:

ü развивать память, внимание;

ü развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику;

ü формирование усидчивости и терпения.

Коррекционно-воспитательные:

ü вырабатывать аккуратность в работе;

ü воспитывать положительные эмоции, радость от  занятия творчеством.

Здоровьесберегающие:

ü создавать благоприятный психологический климат;

ü учитывать индивидуальные особенности детей;

ü сочетать статические и динамические задания.

Методические приемы:

ü словесные  (беседа, чтение стихотворений, индивидуальное проговаривание, поощрение).

ü наглядные (иллюстрации, образец работы, видео).

ü  практические (показ, самомассаж).

Материал:

ü демонстрационный:   видеоролик, иллюстрации, музыка для релаксации.

ü раздаточный: мячики для самомассажа, мячики для физминутки, чистые листы бумаги, краски четырех цветов, штампы, влажные салфетки.

Предварительная работа:  беседа о праздниках:  День Защитника Отечества, День Победы; рассматривание иллюстраций, видео с праздничным  салютом.

 

Ход занятия

Дети сидят за столом

1.Вводная часть

Ритуал приветствия:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас  видеть!

Здравствуй, (имя ребенка)!  улыбнуться и кивнуть головой

Здравствуй (имя ребенка)! 

называются имена детей по кругу

Давайте возьмемся за руки, сделаем круг! Поприветствуем мир!

Здравствуй, солнце золотое!   руки вверх

Здравствуй, небо голубое!      руки в стороны

Здравствуйте, мои друзья!      все берутся за руки

Очень рад вас видеть Я!          раскачивают руки

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (здравствуйте) А теперь сядем красиво, спинки выпрямили, смотрим на меня, слушаем внимательно.

Ой! (стук в дверь) Ребята, слышите, кто-то еще к нам пришел. Кто это? Это Мишка.  Ребята, Мишка говорит, что пока он шел до нас сильно замерз.  На улице холодно.

Конечно, холодно, какое время года сейчас? (зима)

Правильно сейчас у нас зима. Месяц – февраль. Февраль – это последний месяц зимы. На улице морозно, идет снег, дует холодный ветер. Ветер сдувает снежинки с крыш. Попробуем и мы сдуть снежинку?

Игра «Сдуй снежинку»  на развитие дыхания

Раздать детям рукавички. К каждой прикреплена на ниточке снежинка. Задача сдуть снежинку.

Молодцы! Снимаем варежки. Садимся красиво, смотрим на меня, слушаем внимательно. И ты Мишка послушай.

2. Введение в тему

Показать иллюстрацию праздничного салюта

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз всё новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?   Праздничный…….  салют!

Ну, конечно все узнали салют.

Кто знает, что такое салют? (огни в небе)

Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут.

Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (в темноте он лучше виден, огоньки тогда ярче)

Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с цветами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. 

Пускать в небо салют – это добрая традиция людей. А появилась она очень-очень давно. Взрослые пускают салюты на торжества и праздники, когда испытывают радость: день рождения, Новый Год, спортивные соревнования.  Посмотрим видео.

видео с праздничным салютом

Очень красиво! Ребята, вам понравилось?
А какими цветами вы увидели салют? (ответы детей)

Озвучивание темы

Сегодня мы будем рисовать. А что будем рисовать вы мне скажите. (ответы детей)  Правильно! Мы нарисуем салют! Тема нашего занятия так и называется «Праздничный салют».

Ребята,  салют можно не только рисовать, но и показать в движении. Выходите из-за стола и попробуем.

Физкультминутка  «Салют»

Дети усаживаются вокруг коробки с мячами из сухого бассейна. Берут мячи. Взрослый произносит:

Это не хлопушки: выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют, в небе – праздничный салют!

Дети подбрасывают мячи и по возможности ловят их. По сигналу: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи.

3. Практическая работа

Присаживайтесь за стол. Ребята, Мишка говорит,  что ему понравился наш салют из мячей. Ты, Михайло подожди сейчас мы его еще и нарисуем. Нарисуем, ребята? (да)

Посмотрим, что у нас на столе. 

1) в тарелочках гуашь разных цветов, салют же у нас разноцветный.  Это какой цвет? Покажите  гуашь красного цвета. (повторить цвета)

2) штампы – палочки для коктейля нарезанные с одной стороны на тонкие полосочки (показать),

3) листы бумаги синего (темного) цвета.

Рисовать мы будем вот такой салют.  Посмотрите, какие красивые рисунки  получаются при рисовании штампами.

показать примеры готовых работ, закрепить их на доске

Перед работой  подготовим наши пальчики.

Массаж кистей и пальцев рук

сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!

Вспомним, как надо обращаться с красками.

Правила безопасной работы с красками

1.       Работу выполнять за столом.

2.       Внимательно выслушивать задание воспитателя.

3.       При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол, за которым работаешь.

4.       Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой, штампами.

5.       По окончании работы протереть руки салфеткой.

6.       Используй кисть, штамп по назначению:

-правильно держи кисть, штамп,

-не сжимай кисть, штамп сильно,

-аккуратно набирай краску на кисточку, штамп.

Запомнили? Молодцы!

А сейчас смотрите, как надо рисовать штампами. Я показываю, вы внимательно смотрите. Садимся все красиво, слушаем.

Алгоритм  работы

Берем штамп в руку, опускаем его в краску. Прикладываем к листу бумаги. Оставляем оттиски (следы) по всему листу бумаги. Если краска на штампе закончилась, то снова опускаем его в краску.

Далее берем чистый штамп, опускаем в краску другого цвета, рисуем салют. Также с остальными красками.

После работы вытираем руки салфеткой. Всё понятно? Приступаем к работе.

Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель помогает, следит за осанкой.

После выполнения  задания, рассмотреть все рисунки, похвалить детей каждого индивидуально.

Вы сегодня большие молодцы! Какие красивые,  разноцветные салюты. Чтобы было видно их издалека, предлагаю составить один большой салют (все работы выставляются на доску). Посмотрите, как красиво получилось! Теперь у нас есть свой собственный салют!

В тёмном небе расцвели  ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные  звёздочки весёлые.

Мишка, тебе нравится наш салют? Он говорит, что нравится. Мишке очень понравилось на нашем занятии, но ему пора уходить. Попрощаемся с Мишкой. (до свидания, еще приходи)

Ребята, мы хорошо потрудились. 

4. Подведение итогов

Давайте вспомним, что мы делали на занятии.

-рассматривали картинки с салютом,

-смотрели салют по видео,

 -рисовали салют штампами, и красками,

-делали физминутку,

- делали массаж колючим мячиком.

Рефлексия

Вам понравилось занятие?

Покажите, как понравилось.

Понравилось рисовать?

Покажите, как понравилось.

Молодцы!!!

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Новый Год, спортивные соревнования

Новый Год, спортивные соревнования

Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой, штампами

Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой, штампами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021