Технологическая карта урока английского языка
Тема урока, № урока по теме |
Victory day (День Победы)
|
|||||
Цель урока |
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции по теме «Victory day», оценка метапредметных компетенций обучающихся |
|||||
Задачи урока |
Обучающие |
Развивающие |
Воспитательные |
|||
|
развивать речемыслительные и познавательные способности |
приобщить к общечеловеческим ценностям
воспитывать уважение к празднику |
||||
Тип урока |
комбинированный |
|||||
Оборудование |
Раздаточный материал, ПК, песня, проектор |
Класс садится по группам: по 4 человека.
№ |
Этап урока Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время мин |
Методы, приемы ФОУД* |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||||
1. |
Мотивация учебной деятельности, постановка цели урока |
Good morning. How are you P1, P2? What date is it today?
What day is it today? Thank you. In this month we are going to celebrate a holiday. Let’s learn how this holiday is called. I need 10 volunteers.
Детям раздается по одной из букв, входящих в состав словосочетания VICTORY DAY – ДЕНЬ ПОБЕДЫ, один ребенок – машинист(ка), ему учитель выдает листок, на котором написано словосочетание VICTORY DAY, его задача продиктовать слово по буквам. Остальные дети внимательно слушают. Когда называют их букву, они выходят и встают рядом друг с другом. Who can read this phrase? Can you translate it? Если возникают сложности, то учитель дает подсказки, включает картинки на данную тему, указывает на символы праздника.
Thank you. You may seat down.
Look at the screen, can you answer these questions? На доске появляются вопросы с вариантами ответа на тему урока
Today we will speak about Victory day. We will: 1) learn some facts about countries in Europe, how do they celebrate this holiday? (Приложение 1); 2) learn some new words (Приложение 2) ; 3) read a text about Russia (Приложение 3); 4) try to do a crossword (Приложение 4).
|
I’m fine/ I’m ok/I’m great It is the 6th of May
It is Monday today
Ученики стараются прочитать и перевести словосочетание. It’s Victory day.
Садятся на свои места
Учащиеся, вероятнее всего, не
могут ответить на вопросы. Учитель предлагает разобраться. |
8 |
Ф, И, Г |
Готовы к коммуникативной иноязычной компетенции, к получению новых знаний и познавательной деятельности |
Демонстрируют учебно – познавательную мотивацию, готовы к самообразованию.
Умеет логически рассуждать.
Умеют найти требуемую информацию в тексте.
Умеют работать в группе.
Умеют осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.
Умеют анализировать |
2. |
Объяснение нового материала и работа с ним. |
Учитель рассказывает про празднование Дня Победы в Европе
At the blackboard you can see some words which will help you during the lesson. (На доске Вы увидите слова, которые пригодятся вам в течение урока). Слова записаны с переводом. Listen and repeat after me.
Now you will read about Russia. You will work in groups. You should read the text and answer the question after it. You have only 5 minutes.
Ready? Let’s answer the questions. Group № 1, let’s start with you.
Ok, thank you. |
Слушают.
Повторяют слова за учителем.
Учащиеся в группах читают текст, и каждая группа старается ответить на свой вопрос.
Каждая группа по очереди читает вопрос и дает ответ на него. |
10 |
Ф, Г |
Понимают значение новых ЛЕ, умеют применять в контексте, владеют навыками поискового чтения |
|
3 |
Физкульмнутка
|
Children, I’m sure you want to be brave and strong like Russian soldiers! Let’s do our morning exercises then! March! Left! Left! One, two, three! Left! Left! One, two, three! Now bend your knees and straighten them. Do it five times, please! Arms up, arms down. Arms up, arms down. Bend three times, Then change the side. Bend to the back, bend to the front. Breathe in, breathe out! Well done, everybody!
|
Маршируют «Левой! Левой! Раз, два, три!» |
1-2 |
Ф |
|
|
4. |
Закрепление |
Now we will try to do this crossword. Look at the pictures and writhe down their names in Russian in the crossword. You will learn in group. You have 5 minutes.
Учитель просит поделиться тем, что получилось у ребят. |
Включается песня с субтитрами «May there always be sunshine» (Пусть всегда будет солнце) на фоне. Работают в группах, разгадывают кроссворд,. 2 группы разгадывают по вертикали, 2 группы – по горизонтали.
Группы, которые работали по горизонтали делятся своими результатами, а по вертикали – своими. Заполняют кроссворд вместе. |
8 |
Г, Ф |
Готовы использовать новые ЛЕ |
|
5 |
Рефлексия |
Look at the screen, can you answer these questions now? На доске появляются те же вопросы, которые были заданы в начале урока. |
Учащиеся с легкостью справляются с ними. |
2 |
Ф, И |
|
Образцы раздаточного материала, проверочных работ, тесты + ключи и т.д.
ФОУД* - форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
День Победы в Европе
То, с каким торжеством и размахом празднуют 9 Мая в России, мы знаем не понаслышке. Однако День Победы отмечают и во многих других странах, правда, в разные дни и, несомненно, со своими особенностями.
Перед началом стоит отметить, что Россия — единственная страна, которая так пышно празднует День Победы. Для нас это не просто федеральный праздник, это еще и день памяти, и день, когда все вокруг пронизано духом военных рассказов. Пожалуй, это один из немногих дней, который объединяет, и причастность к громкой победе чувствуют все, даже те, кто родился спустя годы после войны.
Европа же отмечает Победу на день раньше, 8-го мая, это связано с разницей во времени — когда была подписана капитуляция Германии, в СССР было 9-е мая, а в Европе еще 8-е.
Великобритания. Увы, в Англии День Победы не является официальным праздником, однако каждый год 8 мая толпы людей торжественно возлагают венки к кенотафу на улице Уайтхолл. Однако так сложилось, что после окончания войны многие наши ветераны остались жить в Великобритании, а потому 9 мая для советских и британских ветеранов традиционно устраивается прием и концерт на крейсере-музее «Белфаст». Таким образом, англичан можно назвать единственными европейцами, которые празднуют День Победы 9 мая. И хотя делают они это без изысков, нельзя забывать, что сдержанность считается их национальной чертой.
Франция. Во Франции 8 мая является государственным праздником, однако этот день не позиционируется, как День Победы. С этой точки зрения французы больше уделяют внимание дню освобождения Парижа от фашистов. Однако 8 мая города украшаются флагами, везде поют патриотические песни, возлагают цветы к мемориалу Неизвестного Солдата, также проводится небольшой военный парад с выступлением президента. Что любопытно, французы рассматривают данный праздник как день примирения с Германией. И на это есть свои причины, во-первых, Франция — это строгое правовое государство, которому непозволительно иметь какую-либо конфронтацию. Ну а во-вторых, сейчас Германия является основным двигателем Европы, и Франции в частности, а потому, если можно так выразится, рассматривается как союзник, воспевать победу над которым как минимум странно.
Голландия и Дания обособились от Европы и России и празднуют свой собственный День Победы 5 мая, день, когда и были освобождены эти страны.
Соединенные Штаты Америки также отмечают День Победы, 2 сентября — тогда случилась капитуляция Японии. Впрочем, среди американцев немало людей с русскими корнями, да и сегодня там еще проживают немало ветеранов Красной армии, которые 9 мая надевают костюмы и в кругу семьи вспоминают былые времена.
Германия. Хоть Германия и была повержена в ходе Второй мировой войны, в современном государстве 8 мая называют Днем освобождения. После поражения в послевоенные годы произошло определенное переосмысление истории, и нынешние немцы нисколько не отождествляют себя с фашистами. И хотя в этот день никаких официальных торжеств не проводят, в Берлине происходит возложение венков, а также немцы действительно чтят День Победы и все поздравляют ветеранов войны вне зависимости от того, на чьей стороне они воевали.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Новые слова
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Group № 1
Victory Day
Answer the question: How do people celebrate (отмечают) Victory Day?
|
Group № 2
Victory Day
Answer the question: How do people prepare for (готовятся к) Victory Day?
|
Group № 3
Victory Day
Answer the question: How do people decorate the streets for Victory Day? |
Group № 4
Victory Day
Answer the question: Where do people go in the evening? |
W |
E’ |
R |
E |
|
P |
R |
O |
U |
D |
|
O |
F |
|
V |
I |
C |
T |
O |
R |
Y |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 p |
i |
l |
o |
6 t |
|
|
|
|
|
|
|
|
7p |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
l |
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
1 v |
e |
t |
e |
r |
a |
n |
|
|
n |
|
|
|
3 s |
a |
i |
l |
o |
r |
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
n |
|
|
|
k |
|
|
|
o |
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
e |
|
|
|
8m |
e |
d |
a |
l |
|
|
|
|
d |
|
5 s |
|
|
5 t |
a |
n |
k |
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
d |
|
|
|
|
e |
|
6h |
e |
r |
o |
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
7 r |
u |
s |
s |
i |
a |
|
|
|
|
|
|
|
e |
|
|
|
|
|
|
p |
|
|
y |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 f |
i |
r |
e |
w |
o |
r |
k |
8 s |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
l |
|
|
|
|
|
|
|
t |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
g |
|
|
|
|
|
|
|
r |
МЫ ГОРДИМСЯ ПОБЕДОЙ!
|
‘ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vocabulary
Army - армия Plane - самолет
Cannon - пушка Russia - Россия
Fireworks - салют Sailor - моряк
Flag – флаг Ship - корабль
General – генерал Soldier - солдат
Gun - оружие Star - звезда
Hero - герой Tank - танк
Medal -медаль Tankman - танкист
Parade - парад Veteran - ветеран
Pilot -пилот Victory - победа
Pistol - пистолет
Решите кроссворд, заменив картинки и слова русского языка на английские.
Из цветных букв составьте и переведите ключевую фразу
По горизонтали:
1.ВЕТЕРАН 4. 7. РОССИЯ
2.
5.
3.
6. ГЕРОЙ 8.
.
По вертикали:
1. ПОБЕДА 4. 6.ТАНКИСТ
2. 7. ПАРАД
3. 5. 8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.