Классный час
ко Дню науки.
(2 класс)
Подготовила
учитель начальных классов
Павина АВ
Цели и задачи:
• активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
• развитее творческих способностей учащихся;
• расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
• повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
• организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
Ведущий:
А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
Ведущий:
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.
Ведущая:
Вот я бы хотела быть настоящим учёным.
Ведущий:
У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».
Ведущая:
Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.
Ведущий:
Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!
Ведущий:
Орешек знанья тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Ведущий:
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уж твердо верим и знаем –
У ученых и чудо получится.
Ведущий:
Мы – наследники мудрых гениев,
Но шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Мы любые преграды осилим!
Ведущий:
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
Ведущий:
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Ведущий:
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Рассказ учителя о Генрихе Сауловиче Альтшуллере (презентация)
- Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идёт откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один учёный, Генрих Саулович Альтшуллер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека. (Слайд)
- Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. (Слайд)
- Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?
- Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам. (Слайд)
- То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг. (Слайд)
- Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. (Слайд)
- А что такое мышление? (Слайд)
- Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.
- Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.
- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)
- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира, а так же занятия «Умники и умницы».
- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.
Школьники делятся на 4 команды примерно по 7 человек. Каждая из команд
получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.
Окружающий мир.
Игра «Угадай-ка»
• Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
• Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
• Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
• Самый быстрый зверь. (гепард)
• Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
• Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)
• Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)
• У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (лиственница)
Допиши географические названия:
Полярная ______________
Тихий _________________
Каспийское ____________
___________________ Америка
___________________ Медведица
Ведущий:
Мы
математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
Математика.
• Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)
• В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)
• Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)
• Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)
Литература.
• Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)
• Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)
• Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)
• Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)
Разгадай слова.
Недалеко от нашего дома находится небольшой 7-2-3-1, где мы любим купаться. Многие птицы 8-13-16-9-5-11 улетают в теплые края. Все 2-16-15-6-12-10 из нашего класса пошли на экскурсию на 4-10-14-8-1 «Электроцинк».
Прочитай зашифрованную пословицу и запиши её.
1-2-3-4-5-6 7-8-4-9-10-11-12-13-6 14 15-16-1-16.
Ведущий:
- Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе:
• пытаться узнать и понять окружающий мир (Клянусь)
• учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала наука (Клянусь)
• своими знаниями, успехами и достижениями укреплять авторитет своей школы (Клянусь)
• овладевать и усовершенствовать те знания, которые дают вам учителя (Клянусь)
• побольше читать, интересоваться, узнавать (Клянусь)
Учитель:
- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.
Интернет-ресурсы:
https://uchi.ru/teachers/webinars?scope=past
https://uchi.ru/teachers/webinars/28
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.