ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Оценка 4.9

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Оценка 4.9
docx
08.12.2022
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ
21.docx

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Участники проекта: Инструктор по физической культуре, дети старших групп, родители.

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный. Актуальность: Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема попрежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Итак, самой актуальной задачей на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим нами был разработан проект «Дня здоровья», девизом которого является «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!» Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН. Укрепление взаимоотношений взрослых и детей, привлечение родителей к участию в образовательном процессе. Задачи проекта: Образовательные: 1. Формировать начальные представления старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. 2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья. 3. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. 4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. 5. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой. Развивающие: 1. Создать развивающую предметную среду в группе, благоприятную атмосферу; 2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям. 3.Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; 4. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья; Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом). Образовательные области содержания проекта: Познавательно развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная; Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество. Предварительная работа с детьми: - Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме; - Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья; - Тематические беседы, дидактические игры.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Продукты проекта: - оформление выставки рисунков «Мы спортсмены» - проведение танцевального батла «Будьте здоровы!». Ожидаемые результаты: - Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Повышение речевой активности, активизация словаря детей; - Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. - Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка План реализации проекта: 1. Подготовительный этап -составить план мероприятий - оформить группу, в соответствии с темой дня; - подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»; - разработать символику дня; - для группы придумать название и девиз команд; - разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др); - изготовить атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия; - чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни; - разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику; - рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта. - беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах; - беседа медсестры с детьми о здоровом образе жизни, активном отдыхе. Работа с родителями: - консультации для родителей: «Азбука питания»; - буклет «Здоровый образ жизни семьи»; - папка – ширма «Составляющие ЗОЖ», «Спортивный уголок дома», «Здоровьевсему голова»; - информационные листы. Общий сбор на улице. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья». Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно Только надо знать, Как здоровым стать Инструктор: Как здоровым стать? Что такое здоровье? (Ответы детей) Инструктор: Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Приучай себя к порядку, Делай по утрам зарядку. Смейся веселей, Будешь здоровей. У нас все по порядку! Ну-ка, стройся на зарядку! Общая зарядка под музыку. Игра «Да и нет» Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться, Надо, дети, закаляться? Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить? Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым? Каша - вкусная еда. Это нам полезно? Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода Нам полезна иногда? Щи - отличная еда. Это нам полезно? Мухоморный суп всегда… Это нам полезно? Фрукты - просто красота! Это нам полезно? Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Съесть мешок большой конфет Это вредно дети? Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Настает время полезного завтрака. Уходим в группы. 2. Основной этап (практическая реализация проекта) Непосредственная деятельность в течение дня Весь день звучит веселая ритмичная музыка, музыка из мультфильмов. Наблюдение за настроением пришедших. Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают. Ты по-доброму, очень весело улыбнись, С тем, кто хмурится своей радостью поделись! И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три, Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему. — Сегодня у нас «День здоровья». Скажите, а что значит быть здоровым? Люди, какой профессии следят за здоровьем других людей? Как надо беречь себя от простуды? Зачем летом надо есть много ягод, фруктов и овощей? Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? — Ребята! А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро? С зарядки! (Дети выполняют музыкально ритмический комплекс «Хотим расти здоровыми»). ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ сопровождаются загадками, стихами. Дети повторяют правила умывания. Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены. Мы пришли с прогулки дружно, Руки мыть нам очень нужно. Не толкаясь, не крича, Здесь вода не горяча? Закатали рукава И открыли кран сперва. А потом немного мыла, Чтобы чисто все тут было. В мыльной пене как в заплатках Руки в беленьких перчатках! Просто долго так не стой — Мыло смоем мы водой. Кран с водой закрой скорей, Чтобы было веселей. Полотенцем вытрем руки: Не шумим, не знаем скуки. Интеллектуальный конкурс-викторина «Спорт – наш друг». 1. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол...) 2. Назовите родину Олимпийских игр. (Греция) 3. Назовите 5 видов зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом...) 4. Какие виды спорта включены в современное пятиборье? (Верховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба) 5. Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло) 6. Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта) 7. Назовите 5 видов летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание...) 8. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (Шахматы) 9. Бейсбольная ударница. (Бита) 10. Танцор на льду. (Фигурист) 11. Боксерский корт. (Ринг) 12. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат) 13. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл) 14. Игра с мячом-дыней. (Регби) 15. Русский народный бейсбол. (Лапта) Беседа медсестры с детьми на тему «Чистота – залог здоровья». Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Формирование стремления к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре Рисование «Такие разные мячи». Развитие воображения детей, организация выставки рисунков. Выставка рисунков «Такие разные мячи» ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь. Игры спортивные спокойные: шашки, шахматы, настольные игры по теме (пазлы, «Чудесный мешочек» - предметы личной гигиены, «Разложи по порядку» - порядок чистки зубов, «Придумай загадку» - предметы гигиены, «Покажи и назови» - атрибуты для зимних и летних видов спорта). Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым. Художественно-творческая деятельность — раскрашивание иллюстраций с изображением спортивных снарядов, атрибутов, спортсменов. Чтение художественной литературы — К. Чуковский «Мойдодыр», Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял», Грозовский М «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Оформление центра книги. Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»: Наблюдение. Рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей. Предложить детям спортивный инвентарь. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры и игры-эстафеты на прогулке. «Ловишки», «Паровозик» (Дети берут за талию впереди стоящего и бегут вместе, пока не получится паровоз), «Кто больше прыгнет через скакалку», «Забрось мяч в корзину», «Сбей кегли», «Какая команда быстрее наполнит банку ягодами и фруктами». Художественное слово — отгадывание загадок: -Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось (мыло). - Мягкое, пушистое, Любит вытирать мокрые щечки И у ребят ладошки (полотенце). -Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Словесная игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно». 1.Чистить зубы по утрам и вечерам. 2. Кушать чипсы и пить газировку. 3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета. 4. Гулять на свежем воздухе. 5. Гулять без шапки под дождем. 6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым. 7. Делать по утрам зарядку. 8. Закаляться. 9. Поздно ложиться спать. 10. Кушать овощи и фрукты. Спортивный досуг «Будьте здоровы!». 3. Заключительный этап: - Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья. - Оформить выставку детских рисунков. - Создание презентации: «День Здоровья». - оформление рекомендаций для родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни. - Предоставить информацию на сайт ДОУ. В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков. Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность. В группе проходит обсуждение прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских работ, фотоматериалы. Общение воспитателей с родителями воспитанников о проведенном Дне Здоровья, по поводу прошедших мероприятий, рассказ о достижениях ребенка. Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.


 

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни

КГН, продуктивную деятельность и др); - изготовить атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия; - чтение художественной литературы о спорте, физкультуре,…

КГН, продуктивную деятельность и др); - изготовить атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия; - чтение художественной литературы о спорте, физкультуре,…

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри

Игры спортивные спокойные: шашки, шахматы, настольные игры по теме (пазлы, «Чудесный мешочек» - предметы личной гигиены, «Разложи по порядку» - порядок чистки зубов, «Придумай загадку»…

Игры спортивные спокойные: шашки, шахматы, настольные игры по теме (пазлы, «Чудесный мешочек» - предметы личной гигиены, «Разложи по порядку» - порядок чистки зубов, «Придумай загадку»…

В группе проходит обсуждение прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских работ, фотоматериалы

В группе проходит обсуждение прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских работ, фотоматериалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022