Первое сентября - день знаний!
Цель: формировать положительное отношение к занятиям в школе, создавать условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.
Задачи:
Форма проведения: путешествие в страну Знаний.
Слайд 1
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна!
Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна? Нам
предстоит узнать.
Нужно только слова эти взять и прочитать.
А по стране знаний могут путешествовать только школьники.
Кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (УЧЕНИКИ)
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Теперь мы готовы путешествовать по стране знаний. А проводником будет пчелка- труженица. А где живет пчелка? Что она делает?
Слайд 1
Чтобы отправится в путь пчелке нужно знать, сколько в нашем классе девочек, мальчиков. Давайте познакомимся.
Мы начинаем путешествовать по стране знаний. А какая наука любит счет?
Слайд 2
А еще мы с вами будем учиться читать и писать. В этом нам помогут буквы. Назовите их? А,Б,В,Г,Д.Е…..
Назовите слова, которые начинаются с этих букв? А какие предметы в этом нам помогут? (чтение, русский язык)
Ребята, а вы любите загадки?
Слайд 3
1. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
Что такое, я?....(тетрадь)
2. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?.....(мел)
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
10 их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
4. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (книга)
А где можно встретить все эти предметы? В школе.
Работа по иллюстрации.
Слайд 4
Нарисовать солнышко, чтобы в классе стало тепло радостно, уютно. А на каком уроке мы будем рисовать? (изо)
Слайд 5
Физминутка «Мишка».
Топай, мишка, раз, два, три,
Хлопай, мишка, раз – два – три,
Приседай со мной братишка, Руки вверх, вперед и вниз
Влево, вправо повернись
Улыбайся и садись!
А на каком уроке будем прыгать, бегать, играть? (физкультура)
А у вас есть портфели? А что должно там находится, вы знаете? Я называю предметы, если да - то хлопаем в ладоши, если нет - стоим неподвижно.
Слайд 6
Слайд 7
Чем отличается кошка от тигра? На каком уроке будем изучать природу, животных? (окружающий мир)
Слайд 8
Мы - граждане России. В какой стране мы живем? Как называется столица России? Как называется наш город? Как зовут президента РФ?
Слайд 9
В каждой стране есть свои символы, и мы должны их знать.
T Герб
T Флаг (белый - мир, красный- сила, синий - верность)
Гимн- это торжественная песня. На каком уроке будем петь? (музыка)
Слайд 10
Ребята, а какой предмет мы забыли? (труд)
Слайд 11
Наша пчелка сопровождала нас в течение всего урока. Теперь ей надо лететь домой. А где она живет? К кому она полетит? А у вас есть семья? Кто входит в состав семьи, перечислите?
На листочке обведите свою руку. Ребята, что главнее и важнее всего на свете? (мир)
Кто проявляет заботу о вас? (родители)
Без кого мы не можем обходиться? (друг)
Что является для вас дорогим?
Наказ первоклассникам.
Слайд 12
Вручение открыток.
Сегодня мы начали путешествие по стране знаний.
Слайд 13
Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое задание - рассказать всем о нашем празднике, поделиться впечатлениями с взрослыми и друзьями. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.