День Знаний (сценарий классного часа)
7 класс
Форма проведения: командная игра.
Цель:
- создать условия для формирования положительной установки на предстоящий учебный год;
- актуализировать знания, полученные в 6 классе;
- создать условия для формирования детского коллектива.
Звучит музыка. В кабинет, где находятся дети, входят Планшет и Смартфон (роли исполняют дети).
Планшет:
- Эхх, я и не заметил, как лето пролетело. Мне хозяин столько игр загрузил – рубился днем и ночью.
Смартфон:
- Ага, а меня как подарили в июне, так мы с хозяйкой из Контакта не вылезали. А сейчас, наверное, бросит меня, несчастногооооо!
Планшет:
- Ха, ну ты даешь, да как же они без нас обойдутся, меня вон и сейчас из рук не выпускают. Смотри, я и у Маши, и у Даши, и у Саши, и у ... да вообще у каждого второго. Да и что они без меня смогут - нееет, в школе главный не ученик, не учитель, а Я!!!!
Смартфон:
- Так может, ну ее, эту
школу, айда, ребята, по домам, у меня такая классная группа в контакте есть –
закачаешься! Зачем вам все учить, если у нас узнать можно, без нас вам все
равно не справиться.
1 ведущий:
- А вот мы сейчас и проверим, смогут ли ребята справиться без вас. Если справятся, вы нам пообещаете от уроков их не отвлекать и домашнюю за них не делать.
2 ведущий:
- А чтобы каждый мог показать себя во всей красе, давайте разобьемся на 4 команды (по количеству ведущих).
Планшет:
- А как же нам ребят поделить?
1 ведущий:
- Нам ребята сами подскажут. Я сейчас буду читать характеристику, а вы – выбирать тех, кто ей соответствует. (4 человека в каждой категории)
- У кого же лучше многих
Загорели руки-ноги?
2 ведущий:
- Если есть футбольный мяч
Мы за ним несемся вскачь.
- Их улыбки ярче солнца.
Даже плакса рассмеется.
1 ведущий:
- Мы на все найдем ответ,
Знаний много, спору нет.
- В танце, в песне нет нам равных.
Выступим всегда на славу.
2 ведущий:
- В трудностях всегда поможем.
Поддержать друзей несложно.
-Любим все: конфетки, плюшки,
Булки, пряники, ватрушки.
1 ведущий:
Команды готовы?
Викторина на проверку полученных в 6 классе знаний:
(командам раздаются листы с заданиями, на которые те отвечают прямо на листе и сдают ведущим)
1. Назовите известные вам «цветные» объекты на географической карте мира (Белое и Чёрное, Красное и Жёлтое моря, Белая, Хуанхе –Жёлтая, Янцзы - Голубая, Чёрная, Оранжева, Красная, Белый и Голубой Нил).
2. Какой материк не имеет рек? (Антарктида).
3. Какое сено нельзя поджечь? (река Сена в Париже).
4. Первые славянские просветители, монахи из Византии. Создатели славянской письменности. (Кирилл и Мефодий).
5. Первый слог – нагруженная телега; второй слог – торжество, семейный праздник;
Целое - эпоха Средневековья. (Воз – рождение)
6. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай)
7. У какого овощного растения в пищу люди употребляют цветы? (Цветная капуста)
8. У какого растения имеется плод стручок? (Ответ выбрать из слов: редька, яблоко, мак)
9. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал? (Человек)
10. Как записать двойку тремя пятерками? (5 + 5): 5
11. Как записать четыре тремя пятерками? 5-5:5
12. Как записать пятерку тремя пятерками? 5*5:5
13. Назови автора и произведение:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только все не впрок,
И в сердце лесть всегда отыщет уголок. (И.А. Крылов «Ворона и лисица»
14. Образное определение предмета, выраженное прилагательным.
(Эпитет)
14. Собери слово Корень в слове ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).
15. От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки – однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает два очка. (Исходное слово «ГОВОР»)
Планшет: Ну и что? Им все равно эти знания не пригодятся.
-Ребята, назовите, в каких профессиях вам может понадобиться биология (география, литература…)? Победит та команда, которая назовет больше профессий.
- А если вы попали на необитаемый остров, знания каких предметов вам пригодятся и в чем?
- Науку двигают люди, назовите великих ученых и их открытия.
Смартфон: Ребятушки, жалко мне вааас, будете над книжками сидеть, станете хиленькими, слабенькими, ни в цель попасть, ни груз поднять.
Спортивные конкурсы (проводит Смартфон):
1) Кольцеброс (побеждает команда, которая набросит больше колец)
2) Градусник (без помощи рук команды на скорость передают картонный градусник так, чтобы он находился под левой рукой).
3) Скакалка (каждый член команды прыгает на скакалке, количество суммируется)
4) Конкурс силачей (каждый член команды выжимает гантели, количество суммируется)
Во время выполнения заданий Планшет и Смартфон ходят между командами и забирают с собой тех, кто пытается воспользоваться интернетом. Для них отдельное задание. (Повторить танцевальные движения). В это время ведущие подводят итоги игры.
1ведущий (обращаясь к Планшету и Смартфону):
Ну что, убедились, что ребята и без вас справляются? Они и умные, и сильные, и целеустремленные.
Планшет:
-А я что, а я ничего, они сами скоро лениться начнут.
Смартфон: Ага, как увидят, какие сложные предметы в этом году, так рукой и махнут.
2 ведущий: А мы дадим клятву ученика, правда, ребята?
Клянусь и читать, и считать я прилично.
В дневник получать «хорошо» и «отлично»
Клянусь!
1ведущий:
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
2 ведущий:
Клянусь человеком воспитанным быть,
В столовой обедать, нигде не хамить.
Клянусь!
1 ведущий:
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я свой новый айфон отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И в интернете сидеть я не буду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Планшет и Смартфон под грустную музыку уходят.
Ведущие предоставляют слово классному руководителю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.