День Наума-грамотника.
Оценка 4.8

День Наума-грамотника.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
27.02.2017
День Наума-грамотника.
Публикация является частью публикации:
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОЕДИНОК.doc
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОЕДИНОК      ЦЕЛИ: Работать над повышением интереса к изучению русского языка;  способствовать воспитанию бережного отношения к русскому языку.     ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с заданиями и ребусами          ХОД ЗАНЯТИЯ      Вступительное слово учителя    «Корень учения горек»,­ говорили древние римляне. И вколачивали  школьные премудрости розгами. Древние истины мудры... никто не спорит. Но меняются времена, меняются  нравы, и мы вместе с ними. Прошли те времена, когда учили с плёткой в  руках. А учится и показывать свои знания мы с вами будем весело. (Учитель представляет команды 7­ых классов ) 1.Конкурс «Услышь звуки!» Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра,  журчание ручейка, пение птиц...Едва проснувшись утром, мы слышим, как  тикают часы, плещется вода из крана, свистит чайник на плите, гремят  посудой. Среди всех этих звуков мы отличаем звуки речи. Вот задание для команд:  СКОЛЬКО ЗВУКОВ (Ш) В СТИХОТВОРЕНИИ «ПЕШКОМ  ШАГАЛИ  МЫШКИ» И ЗА ЧЕМ ИХ СТОЛЬКО ПОНАДОБИЛОСЬ АВТОРУ? Пешком шагали мышки по узенькой дорожке  От деревушки Пешки до деревушки Ложки.  А в деревушке Ложки у них устали ножки.  Обратно в пешки мышки приехали на кошке.  И пели до порожка, и щёлкали орешки ­От деревушки Ложки до деревушки Пешки.  Пешком идти не близко, когда идёшь обратно,  А на пушистой кошке и мягко и приятно. Если кошке по пути ­ отчего не подвезти?7 (25) Игра с зрителями. Вопросы­ шутки: 1. Какое слово состоит из семи одинаковых звуков? (семья) 2.Какие сто букв  могут остановить движение транспорта? (стоп) 3.Как из столба без помощи  досок сделать стол? (стол — баубрать) 4. Что в середине капусты? (у) 5.В каком магазине ничего не купишь? (патронташ) 2.Конкурс «Скороговорки» Произнесите скороговорки. Мы предоставляем вам время, чтобы вы немного  потренировались. ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ ЧЕТЫРЕ ЧЁРНЕНЬКИХ ЧУМАЗЕНЬКИХ ЧЕРТЁНКА ЧЕРТИЛИ  ЧЁРНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ ЧЕРТЁЖ БЫК­ ТУПОГУБ, ТУПОГУБЕНЬКИЙ БЫЧОК. У БЫКА БЕЛА ГУБА  БЫЛА ТУПА Игра с зрителями. «Знаете ли вы?»  Как произошли фразеологизмы? Фразеологический оборот «перемывать косточки» является синонимом  глаголов сплетничать, злословить, судачить о ком­либо. А при чём же здесь косточки? Если не боитесь, то слушайте. Оказывается, этот оборот связан с существованием в древности у славян  обрядом так называемого вторичного захоронения. Спустя несколько лет  после похорон умершего для очищения его от грехов с снятия заклятия его  останки (то есть его кости) выкапывались и перемывались. Этот обряд  сопровождался воспоминаниями о покойном, оценками его характера,  поступков, дел и т. п. Таким образом, выражение «перемывать кости» первоначально имело самый  простой смысл, и только со временем было образно переосмыслено. 3.Конкурс «Поставьте точки!» ЗАДАНИЕ: Разделите текст на предложения, правильно расставив точки. В реке там рыба на бугре  Мычит корова в конуре  Собака лает на заборе Поёт синичка в коридоре Играют дети на стене  Висит картина на окне Узоры инея в печурке  Горят дрова в руках девчурки  Нарядная там кукла в клетке  Ручной щегол поёт салфетки Там на столе лежат коньки  К зиме готовят там очки  Лежат для, бабушки тетрадки  Всегда содержатся в порядке (К И. Чуковский) Игра со зрителями. 1 «Ему ли тебе завидовать?»­ сказал Петя Васе, показывая на Колю. Кто кому  не должен завидовать, по мнению Пети? (Коля не должен завидовать Васе). 2.Петя­ футболист. В чём он никогда не играл в футбол? В бутсах, в чешках, в кедах, в кроссовках, в гетрах. 3.Какое из словосочетаний не может употребляться как фразеологизм?  Уткнуться носом, утереть нос, вытереть нос, совать нос не в своё дело,  остаться с носом. 4.Конкурс «Я самый грамотный!» Расставьте знаки препинания в  предложениях с причастными и деепричастными оборотами. *Туча сверкая молниями спешила на восток. *Где­то каркали вороны перелетая с ели на сосну и сбрасывали с ветвей снег.  *Он бродил по окрестным рощам обдумывая страницу за страницей. *Среди  звёздочек рассеянных по небу особенно выделялась одна. *На стенах  оклеенных светлыми обоями висели картины писанные масляными красками. *3а окном освещенным лунным светом тускло серебрилось пшеничное поле. (Жюри подводит итоги)  Игра со зрителями. «Знаете ли вы?» 1. Валенки — это исконно русская обувь. Первые упоминания о войлочных  сапогах восходят к «слову о полке Игореве». В народе валенки называли по  — разному: пимами, катанками, чесанками. Испокон веков валенки носили  представители всех слоев населения — начиная с простых крестьян и  заканчивая членами императорской семьи. 2.При быстром чтении утомляемость глаз меньше, чем при медленном. 95%  людей читают очень медленно ~ 180­220 слов в минуту (1 страницу за 1,5­2  минуты). Наполеон читал со скоростью 2тысячи слов в минуту. (Жюри объявляет итоги. Награждение команд.)

День Наума-грамотника.

День Наума-грамотника.

День Наума-грамотника.

День Наума-грамотника.

День Наума-грамотника.

День Наума-грамотника.
Скачать файл