День защиты детей
Оценка 4.8

День защиты детей

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +2
pdf
ОБЖ
1 кл—11 кл
11.02.2017
День защиты детей
Цель мероприятия: всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения к проведению мероприятия по обеспечению безопасности персонала и учащихся и отработка первичных умений и навыков выживания в природных условиях Основными задачами дня защиты детей является всесторонняя проверка готовности ОУ и проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащихся в ЧС, выработать у руководящего состава ОУ практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умений осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в ЧС; совершенствование у учащихся теоретических знаний полученных в процессе обучения по курсу ОБЖ. На начальном этапе организации и проведения Дня защиты детей издан приказ о подготовке и проведении Дня защиты детей, в котором отмечены главные задачи Дня защиты детей; кто привлекается к участию и проведению Дня защиты детей; составе комиссии и ответственных за составление сценария проведения Дня защиты детей и за проведение различных этапов комбинированной эстафеты.
День защиты детей.pdf

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прокоп

– Салдинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий методической разработки

по теме: «День защиты детей»

 

 

 

 

                                                                  Подготовила преподаватель-                                                                организатор ОБЖ   МКОУ

                                                                     «Прокоп – Салдинская СОШ»                                                 Комиссарова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                                        с.   Прокопьевская Салда

2017 год

 

 Тема:    «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Цель мероприятия: всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения  к проведению мероприятия по обеспечению безопасности персонала и учащихся и отработка первичных умений и навыков выживания  в природных условиях

Основными задачами дня защиты детей является всесторонняя проверка готовности ОУ и проведению мероприятий по обеспечению безопасности  персонала и учащихся в ЧС, выработать у руководящего состава ОУ практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умений осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в ЧС; совершенствование у учащихся теоретических знаний полученных в процессе обучения по курсу ОБЖ.

  На начальном этапе организации и проведения Дня защиты детей издан приказ о подготовке и проведении Дня защиты детей, в котором отмечены главные задачи Дня защиты детей;  кто привлекается к участию и проведению Дня защиты детей;  составе комиссии  и ответственных за составление сценария проведения Дня защиты детей и за проведение различных этапов  комбинированной эстафеты. 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

1.     Приказ директора МКОУ «Прокоп – Салдинская СОШ» «О подготовке и проведении Дня защиты детей»;

2.     План подготовки ДЗД.

3.     План проведения ДЗД;

4.     Подготовка учащихся к выполнению заданий на этапах;

5.     Подготовка необходимого оборудования;

6.     Классные часы в  1-11 классах.

7.     Проведение         инструктажа        по      охране        труда          и          технике безопасности 

8.     Договориться с начальником ПЧ № 6 / 2 о выезде к школе и участие представителей на Дне защиты детей.

На уроках ОБЖ  и классными руководителями на классных часах проводится подготовительная работа по выработке умения пользоваться СИЗ, изготовление ватно-марлевых повязок,  проводятся инструктажи по мерам безопасности при проведении Дня защиты детей.

Преподавателем – организатором ОБЖ и допризывной подготовки   разрабатывается план проведения Дня защиты детей для среднего и старшего звена, учителя начальных классов разработали мероприятие для начальных классов по теме пожарной безопасности. До проведения Дня защиты детей с учащимися, ответственными за определенные этапы, назначенными командирами отрядов, проводится подготовительная работа к проведению

Дня защиты детей: 

 

ПОДГОТОВКА КОМАНД:

1.       Противогаз. 

2.       Международная кодовая таблица сигналов и  топографические знаки – 

3.       Сборка и разборка автомата     

4.       Первая медицинская помощь

5.       Лекарственные  растения  

6.       Строевая подготовка 

7.       Установка палатки 

  Назначаются ответственные  из числа педагогического состава, за подготовку учащихся.

 КОМАНДИРАМ  назначить,  кто будет ответственный на данном этапе.

1.   Спички в полиэтиленовом пакете;

2.   Кто разводит костер,  должен быть в штормовках с капюшоном, надетым на голову и держащие дрова в перчатках;

3.   3 человека  надевают противогаз;

4.   Первая медицинская помощь – наложение шины и перевязка – 3 человека, 2 человека – переноска пострадавшего.

5.   4 человека  для стрельбы из пневматической винтовки 

6.   Сборка и разборка автомата – 2 человека

7.   Дорожные   знаки.

8.   2 человека для вязания узлов

9.   Ответственные  на каждом этапе эстафеты посвященной пожарной безопасности

   До начала уроков проводится сбор руководящего  персонала и педагогического состава, заслушивание доклада НШГО о готовности школы к проведению «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ», директора школы  и ответственных на этапах к проведению мероприятия.

 Классными  руководителями проводятся классные часы.  Классные руководители проверяют личное и групповое снаряжение участников игры. Проводится инструктаж по правилам безопасного передвижения  к месту игры и  по маршруту, техники безопасности во время участия в конкурсах, по другим вопросам связанных с охраной здоровья и жизни детей.  Учителя обязательно берут журнал.

 Классным руководителям проверяют наличие В М П ,  они их заранее готовят на уроках ОБЖ, или классных часах и находятся у детей. 

 По сигналу - «Внимание всем!» дети, надевают их и эвакуируются  в них.

          Проводится      задымление,      срабатывает      пожарная     сигнализация.

Включается звуковое оповещение.

Действия учащихся,  педагогического коллектива и младшего обслуживающего персонала  при сигнале: -«Внимание всем!»

-«Пожарная опасность»

Эвакуация педагогического коллектива,  учащихся и всего обслуживающего персонала  на спортивную площадку (все в масках).

 При  построении на спортивной площадке учитель проводит  сверку по журналу и докладывает НШГО о выходе из зоны пожара:

                «Товарищ НШГО учащиеся  _______ 

класса в полном составе эвакуированы из зоны «Пожара».                             

 Затем   начальник ШГО делает доклад начальнику ГО (директору школы) о полной эвакуации школы из зоны «Пожара» начальник ГО дает отбой тревоги.

Преподаватель – организатор ОБЖ и допризывной подготовки командует

ШКОЛА!  РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! ВОЛЬНО! РАЗОЙДИСЬ ПО

СВОИМ КОМАНДАМ И ПОСТРОИТЬСЯ  в спортзале!

 

Официально открывается «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ».

 Под Гимн Российской Федерации вносится Флаг Российской Федерации. Вступительное слово преподавателя – организатора ОБЖ, предоставляется слово гостям, заместителю начальника пожарной части ПЧ 6/2                          с.

Прокопьевская Салда.

 Объявляется порядок проведения  состязаний и система штрафов. Знакомятся с капитанами команд (команды заранее распределены)

 

Первая часть мероприятия может быть проведены в виде урока по ОБЖ, викторине или в форме спектакля. 

После    уроков        команды     расходятся и       готовятся   для    выполнения комбинированной эстафеты. (одеваются, берут необходимое оборудование).

Учащиеся начальных классов могут  работать по индивидуальному плану: викторина «Огонь друг», презентация по пожарной тематике, надевают противогазы, беседа о пожарной безопасности или могут быть задействованы в составе команд.

Команды строятся в спортзале,  получают маршрутные карты и уходят на этапы комбинированной эстафеты, которая состоит из этапов:

1. Эстафета,  посвященная пожарной безопасности, соревнуются две команды:

1)  Конкурс «Кто быстрее потушит огонь». Вся команда пробегает по буму (гимнастической скамейке) переносит стакан с водой и, добегая до определенного места, выливает воду в сосуд, возвращается обратно, передает стакан следующему и т.д. (Проверяется, кто больше воды принесет для тушения «огня» и быстрее, этап для учащихся  младших классов)

2)  Пробегая по буму, бежит и скатывает пожарный рукав, берет в руки и несет на старт 

3)  Пробегает с пожарным рукавом по буму, раскатывает его и возвращаются обратно;

4)  Расправляет его на всю длину и возвращается обратно;

5)  Прикручивает ствол к рукаву и возвращается обратно;

6)  Надевает костюм боевого снаряжения пожарного бежит к огнетушителю,  берѐт его, добегает с ним  до «горящего телевизора» и возвращается с огнетушителем к команде.

7)  Вынос пострадавшего из условно химически зараженной территории, надевают противогаз на себя, берут импровизированные  носилки (два мешка и две палки), бегут до пострадавшего, надевают на пострадавшего противогаз  и выносят его из зоны поражения, несут к команде;

8)  Оказывают первую медицинскую помощь пострадавшему: берут санитарную сумку, импровизированные шины, бегут к пострадавшему, производят наложение шины при переломе бедра (или наложение повязки «чепчик»  ранении в голову), объясняют как остановить кровотечение  и оказание ПМП при открытом переломе    и переноска пострадавшего на носилках в условленное место. 

9)  Отвечают на тесты по оказанию ПМП. (время не более 5 минут)

Проводится демонстрация  средств защиты: костюмов ОЗК, Л-1, костюм пожарного. (можно привлечь работников  пожарной команды из пожарной части для демонстрации костюма пожарного, как правильно надеть)

Команды строятся в спортзале,  получают маршрутные карты и уходят на этапы комбинированной эстафеты, которая состоит из этапов:

1. «Безопасность на дороге»  

Проезжает 1 участник  на машине (велосипеде) до перекрестка. По сигналу светофора (красный свет),  останавливаются, проходят пешеходы, загорается зеленый сигнал светофора,   все пересекают пешеходную дорожку и отвечают на вопросы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1.    Вы вышли из трамвая  на остановке и должны перейти через дорогу, чтобы попасть в магазин. Скажите, как это сделать безопасно

2.    Покажите, по какой стороне проезжей части дороги вы будете идти, если пешеходные тротуары отсутствуют. 

3.    Расскажите, как правильно  переводить группу учащихся через перекресток. 

4.    Как правильно передвигаться на велосипеде по проезжей части? 

5.    Вы вышли из троллейбуса на остановке, но прямо на переходе остановилось маршрутное такси. С какой стороны вы будете его обходить, чтобы перейти (все правильно – 5 баллов)

ШТРАФ: ошибки в ответах – 1 балл

                 неправильный ответ – 2 балла

2.     «Тарзанка» 

Веревка закреплена на перекладине. На конце веревки  деревянная перекладина. Участники держатся за веревку или перекладину, перелетают над «опасной зоной», (ямой, рвом) по типу «Тарзанки». Перелетев аккуратно,  направляют веревку следующему участнику, который должен поймать еѐ и потом пройти этап.

–По количеству человек преодолевших препятствие.

ШТРАФ:  падение – 1 балл

                 Потеря веревки – 1 балл

3.     Международная кодовая таблица сигналов и  топографические  знаки 

Участникам выдаются 4 карточки (для 4 человек) с тремя нарисованными знаками (назвать судье этапа) и 4 карточки с названием знаков (нарисовать на листе названные знаки).

Назвать параметры сигнала SOS, нарисовать  на снегу или выложить на земле знак SOS.   

         Ориентирование на местности  

1.   Какие способы ориентирования вам известны? 

2.   Вспомните и назовите способы ориентирования на местности по местным признакам. 

3.   Как вы ориентируетесь с помощью часов? Определение сторон света с помощью часов. 

Без ошибок – 5 баллов.

ШТРАФ: за каждый неправильно нарисованный или названный знак. – 1 балл

Ориентирование на местности  

1.                     Какие способы ориентирования вам известны? (С помощью специальных навигационных приборов, компаса или карты, по солнцу, луне, Полярной звезде, приближенно по местным предметам, а также по световым, радио- и звуковым сигналам.)

2.                     Вспомните и назовите способы ориентирования на местности по местным признакам. (Направление на юг можно определить по большому скоплению смолы на соответствующей югу стороне ствола хвойного дерева. В оврагах снег тает быстрее на северных склонах. Шире годичные кольца на пнях на южной стороне, мох нарастает на северной стороне дерева. Пологая сторона муравейника обращена па юг. Грибы обычно растут с северной стороны дерева.)

3.                     Как вы ориентируетесь с помощью часов? Определение сторон света с помощью часов. (Часы необходимо положить горизонтально и повернуть их так, чтобы часовая стрелка указывала на солнце. Через центр циферблата мысленно провести линию в направлении  цифры 1 (при летнем времени - 2).

Биссектриса угла, образованного между этой линией и часовой стрелкой, показывает направление север - юг, при этом юг до 12 ч находится справа от солнца, а после 12 ч- слева.)

Без ошибок – 5 баллов.

ШТРАФ: за каждый неправильно нарисованный или названный знак. – 1 балл

4.   « Бег с препятствиями»

Каждый участник команды по очереди проходит полосу препятствия:

1.                     Через  шведскую стенку - все

2.                     «Змейка»- все 

3.                     Элементы оборонно-спортивной полосы - 8-11 классы (юноши)

Или   1 человек -  подтягивается, 1 человек - отжимается, 1 человек - качает пресс (девочка), 1 человек  - челночный бег

5.   «Вязание узлов» 

Перед участником на столе лежат 5 карточек с изображением узлов (карточки перевернуты изображением вниз). Участник  переворачивает карточки и в течение 2 минут вяжет изображенные узлы.

Варианты узлов:

«Дубовый узел», «Фламандский узел», «Прямой узел», «Плоский узел», «Шкотовый узел»

Подведение итогов:

Контрольное время выполнения задания – 2 минуты.

За каждый правильно завязанный узел команда получает 1 балл, при неправильном завязывании команде записывается штрафные баллы, которые затем отнимаются от общего количества баллов.

6. «Операция костер» 

Костровище оборудовано стойками. Над землей установлен ограничитель (30 см) – выше его поднимать дрова запрещено. Вверху натянута капроновая нить, которую необходимо пережечь. Дрова обеспечивает каждая команда сама (использование ГСМ, и других веществ запрещено) спички (у каждой команды свои) должны быть герметично упакованы.  На этапе судья  опускает их в емкость  с водой. Судья отдает команде спички, и она разводит  костер. 

Костровые обязаны  работать  в штормовках с надетыми капюшонами.

Держащий дрова должен быть в рукавицах. 

Ответить на вопросы:

1. Назовите типы костров и их значение в походных условиях.

2.Как сохранить огонь, если не осталось спичек? Как перенести его с одного места на другое?

3. Развести костер, соблюдая меры безопасности.

5 баллов – без замечаний.

ОПЕРАЦИЯ «КОСТЕР»

1. Назовите типы костров и их значение в походных условиях.

(дымовые, жаровые и пламенные, «шалаш»- для быстрого приготовления одного блюда или во время дождя; «колодец»- для приготовления  нескольких блюд используют в сырую погоду; «звездный»-    «таежный»-  «нодья» - жаровой костер, «очаги»- где приходится экономить топливо.

2.Как сохранить огонь, если не осталось спичек? Как перенести его с одного места на другое?

Можно      постоянно поддерживать    огонь.         Головешки          перетаскивать пожароопасно. 

1                   способ: взять бересту положить сухую землю – золу – угли – зола – сухая земля и закатать в рулон, снизу и сверху закрыть деревянными пробками и крепко перевязать.

2                   способ: можно взять консервную банку проделать в ней несколько симметричных отверстий. Насыпать на дно банки слой сухой земли – слой золы – положить крупные угли и засыпать их сверху слоем земли. 

3. Развести костер, соблюдая меры безопасности.

Примечание: приготовить несколько палочек для того, чтобы показали, как укладывать костер различных типов.

Штраф: использование каждой спички, кроме первой – 1 балл

 

7. «Стрельба из пневматической винтовки» 

1. Подход к снаряду, получить патроны, вставить в патронник, доложить о готовности к стрельбе. 

- Ученик (ФИО) к стрельбе готов.

2. После окончания стрельбы доложить:

- Ученик (ФИО)  стрельбу закончил.

Норматив: 45-50 очков – 5 баллов;

                   35-45 очков – 4 балла + 1 штрафное очко;

                   15-35 очков – 3 очка + 2 штрафных очка;

                   Меньше 15 очков  – 2 балла + 3 штрафных очка. 

8. «Сборка и разборка АКМ -74»  

1. Для чего предназначен автомат?

Автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника и его огневых средств.

 Порядок разборки и сборки АКМ-74:

1.        Отделить магазин, проверить, нет ли патронов в патронник, передернуть затвор. 

2.        Отделить крышку ствольной коробки.

3.        Отделить возвратный механизм. 

4.        Отделить затворную раму с затвором.

5.        отделить затвор из затворной рамы

6.отделить газовую трубку со ствольной накладкой

7.  Отделить шомпол.

Порядок сборки в обратном порядке 2 . Разборка АКМ – 74 на время.

 Норматив: 34 секунды  - « 5 баллов»

                    39 секунд – «4  балла  и одно штрафное очко»;                      47 секунд  - « 3 балла и два штрафных очка».

9.             «Кочки» 

Импровизированные кочки (спилы от дерева)- участники  по одному преодолевают препятствие, расположить  «кочки» так, чтобы проходя их, участники были вынуждены менять толчковую ногу 3-5 раз.

Штраф: 2 человека на «кочке» - 2 балла,

Касание земли – 1 балл,

Пропуски «кочки»-1 балл

10.        «Тушение «огня» в кабинете химии»

На плите стоит сковорода, в ней загорелось масло. Какие Ваши действия?

Покажите как будете действовать.

Ответ: (необходимо закрыть сковороду крышкой, при отсутствии таковой намочить полотенце (тряпку) и накинуть на сковороду, чтобы предотвратить доступ кислорода, затем снять с плиты, не в коем случае нельзя заливать водой масло начнет брызгать и можно получить ожоги) (вода в ведре, стакан, полотенце, сковорода, плитка, крышка, разделочная доска, масло (спиртосодержащее вещество), спички)  Без ошибок – 5 баллов.

ШТРАФ: за ошибки  – 1 балл за каждую ошибку

11.        «Оказание первой помощи при поражении электрическим током» в кабинете физики

На  полу лежит человек,  на нем лежит провод,  под напряжением подключенный к сети. Какие Ваши действия?

(Необходимо отключить рубильник или выкрутить пробки, с пострадавшего убрать провод сухой палкой или свернутой в трубку газетой, или журналом, ни в коем случае нельзя металлическим предметом

(удлинитель,    провод.    Счетчик    с    пробками,    лентяйка    (металлическая,

деревянная, газета, журнал)

Штраф: неправильная последовательность ОПП -2 балла

12.        «Движение по азимуту» Судья задает вопросы по движению на  маршруте. Команде сообщается, что при движении по маршруту необходимо собрать знаки дорожного движения и на маршрутном листе отметить, где каждый знак найден.

Штраф: неправильное определение азимута: с двух попыток -1 балл,

                                                                             с трех- 2 балла          

13.        «Установка палатки» По команде судьи команда устанавливает палатку (любым количеством участников) в соответствии  с правилами, и команда выстраивается у входа. Если есть ошибки, дается дополнительное время устранения ошибок.  Ошибки- перекос палатки, складки на крыше

Штраф: 1 минута - 1 балл

              2 минуты – 2 балла

14.        «Противогаз» несколько участников надевают противогазы и пробегают 

30 - 60 м.

Штраф: за каждое неправильное надевание противогаза – 2 балла

15. «Мышеловка» На этапе установлены «ворота» (стойки перепутанные шпагатом) которые преодолевают участники.

Штраф: на этапе 2 участника -3 балла,

Непрохождение ворот - 2 балла

Задели препятствие -1 балл

 На всех этапах желательно фотографировать и потом оформить альбом. Затем учащиеся по командам обедают: одна команда обедает, другая просматривают видеофильм начальные классы: «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», среднее и старшее звено: «Верхотурская тяга»

Педагогический состав по завершению комбинированной эстафеты собираются для обсуждения и подведения итогов «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ». Коллектив заслушивает ответственных  должностных лиц и ответственных на этапах, обсуждают  итоги «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ». Определяются победители на каждом этапе, если таковые есть, по прохождению этапа. Начальник ГО объявляет приказ об итогах «ДНЯ  ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ».  (Вносится список награжденных)

                 Затем проводится линейка, зачитывается приказ директора по школе.

Вручаются грамоты, призы, медали победителям комбинированной эстафеты.

В заключение этапов:

-         Демонстрация работы пожарной техники (тушение «огня» с помощью пожарной машины и пожарной помпы (загоревшее автомобильное колесо, на территории водоѐма)) 

-         Обед, просмотр фильмов. (Например: «Приключение Юли и Ромы», «Верхотурская тяга», «Помоги себе сам» и другие).

-         Подведение итогов, линейка, вручение грамот

 

Заключительная часть

 Предоставить слово представителю  МЧС России.

Представители МЧС России отвечают на вопросы.

Ведущий благодарит всех собравшихся за участие в акции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Данная разработка представлена для применения  практической части при проведении «Дня защиты детей»  в школе. В данной работе приведены большинство этапов проведения мероприятия, карточки этапов которые можно использовать на этапах мероприятия. Конечно, можно использовать часть приведенных  этапов мероприятия в соответствии с планируемым  временем проведения.

Можно привлекать представителей пожарной части, что я и делаю для того чтобы продемонстрировать популяризацию профессий спасателя и пожарного, профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России.   

В ходе комплекса мероприятий отрабатываются  навыки эвакуации постоянного состава и учащихся из здания школы по установленному сигналу, оказания первой медицинской помощи, действий в условиях химического заражения местности, локализации пожара, действие учащихся  в автономных условиях  на природе.

Анализ проведенного «Дня защиты детей» показал, что педагогический и технический персонал, учащиеся школы в целом освоили необходимые знания, умения и навыки поведения в условиях экстремальных ситуаций, все запланированные мероприятия проведены организованно, в установленные сроки и с соблюдением мер безопасности.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Методические  рекомендации по организации и  проведению «Дня защиты детей» в ОУ и учреждениях начального профессионального образования в

Свердловской области. Главное управление МЧС по Свердловской области.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

1.  Карточки этапов.

2.  Инструкция

 

 

 

 

КАРТОЧКИ

1. «Безопасность на дороге»  

Проезжает 1 участник  на машине (велосипеде) до перекрестка. По сигналу светофора (красный свет),  останавливаются, проходят пешеходы, загорается зеленый сигнал светофора,   все пересекают пешеходную дорожку и отвечают на вопросы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1.    Вы вышли из трамвая  на остановке и должны перейти через дорогу, чтобы попасть в магазин. Скажите, как это сделать безопасно

2.    Покажите, по какой стороне проезжей части дороги вы будете идти, если пешеходные тротуары отсутствуют. 

3.    Расскажите, как правильно  переводить группу учащихся через перекресток. 

4.    Как правильно передвигаться на велосипеде по проезжей части? 

5.    Вы вышли из троллейбуса на остановке, но прямо на переходе остановилось маршрутное такси. С какой стороны вы будете его обходить, чтобы перейти (все правильно – 5 баллов)

ШТРАФ: ошибки в ответах – 1 балл

                 неправильный ответ – 2 балла

 

 

2.  «Тарзанка» 

Веревка закреплена на перекладине. На конце веревки  деревянная перекладина. Участники держатся за веревку или перекладину, перелетают над «опасной зоной», (ямой, рвом) по типу «Тарзанки». Перелетев аккуратно,  направляют веревку следующему участнику, который должен поймать еѐ и потом пройти этап.

–По количеству человек преодолевших препятствие.

ШТРАФ:  падение – 1 балл

                 Потеря веревки – 1 балл

 

 

5. «Вязание узлов» 

Перед участником на столе лежат 5 карточек с изображением узлов (карточки перевернуты изображением вниз). Участник  переворачивает карточки и в течение 2 минут вяжет изображенные узлы.

Варианты узлов:

«Дубовый узел», «Фламандский узел», «Прямой узел», «Плоский узел», «Шкотовый узел» Подведение итогов:

Контрольное время выполнения задания – 2 минуты.

За каждый правильно завязанный узел команда получает 1 балл, при неправильном завязывании команде записывается штрафные баллы, которые затем отнимаются от общего количества баллов.

 

 

3. Международная кодовая таблица сигналов и  топографические  знаки 

Участникам выдаются 4 карточки (для 4 человек) с тремя нарисованными знаками (назвать судье этапа) и 4 карточки с названием знаков (нарисовать на листе названные знаки).

Назвать параметры сигнала SOS, нарисовать  на снегу или выложить на земле знак SOS.   

         Ориентирование на местности  

1.  Какие способы ориентирования вам известны? 

2.  Вспомните и назовите способы ориентирования на местности по местным признакам. 

3.  Как вы ориентируетесь с помощью часов? Определение сторон света с помощью часов. 

Без ошибок – 5 баллов.

ШТРАФ: за каждый неправильно нарисованный или названный знак. – 1 балл

Ориентирование на местности  

1.    Какие способы ориентирования вам известны? (С помощью специальных навигационных приборов, компаса или карты, по солнцу, луне, Полярной звезде, приближенно по местным предметам, а также по световым, радио- и звуковым сигналам.)

2.    Вспомните и назовите способы ориентирования на местности по местным признакам. (Направление на юг можно определить по большому скоплению смолы на соответствующей югу стороне ствола хвойного дерева. В оврагах снег тает быстрее на северных склонах. Шире годичные кольца на пнях на южной стороне, мох нарастает на северной стороне дерева. Пологая сторона муравейника обращена па юг. Грибы обычно растут с северной стороны дерева.)

3.    Как вы ориентируетесь с помощью часов? Определение сторон света с помощью часов. (Часы необходимо положить горизонтально и повернуть их так, чтобы часовая стрелка указывала на солнце. Через центр циферблата мысленно провести линию в направлении  цифры 1 (при летнем времени - 2). Биссектриса угла, образованного между этой линией и часовой стрелкой, показывает направление север - юг, при этом юг до 12 ч находится справа от солнца, а после 12 ч- слева.) Без ошибок – 5 баллов.

ШТРАФ: за каждый неправильно нарисованный или названный знак. – 1 балл

 

 

4. « Бег с препятствиями»

Каждый участник команды по очереди проходит полосу препятствия:

1.        Через  шведскую стенку - все

2.        «Змейка»- все 

3.        Элементы оборонно-спортивной полосы - 8-11 классы (юноши)

Или   1 человек -  подтягивается, 1 человек - отжимается, 1 человек - качает пресс (девочка), 1 человек  - челночный бег

 

6. «Операция костер» 

Костровище оборудовано стойками. Над землей установлен ограничитель (30 см) – выше его поднимать дрова запрещено. Вверху натянута капроновая нить, которую необходимо пережечь. Дрова обеспечивает каждая команда сама (использование ГСМ, и других веществ запрещено) спички (у каждой команды свои) должны быть герметично упакованы.  На этапе судья  опускает их в емкость  с водой. Судья отдает команде спички, и она разводит  костер. 

Костровые обязаны  работать  в штормовках с надетыми капюшонами.

Держащий дрова должен быть в рукавицах.  Ответить на вопросы:

1. Назовите типы костров и их значение в походных условиях.

2.Как сохранить огонь, если не осталось спичек? Как перенести его с одного места на другое?

3. Развести костер, соблюдая меры безопасности.

5 баллов – без замечаний.

ОПЕРАЦИЯ «КОСТЕР»

1. Назовите типы костров и их значение в походных условиях.

(дымовые, жаровые и пламенные, «шалаш»- для быстрого приготовления одного блюда или во время дождя; «колодец»- для приготовления  нескольких блюд используют в сырую погоду; «звездный»-    «таежный»-  «нодья» - жаровой костер, «очаги»- где приходится экономить топливо.

2.Как сохранить огонь, если не осталось спичек? Как перенести его с одного места на другое?

Можно      постоянно поддерживать    огонь.         Головешки          перетаскивать пожароопасно. 

1                   способ: взять бересту положить сухую землю – золу – угли – зола – сухая земля и закатать в рулон, снизу и сверху закрыть деревянными пробками и крепко перевязать.

2                   способ: можно взять консервную банку проделать в ней несколько симметричных отверстий. Насыпать на дно банки слой сухой земли – слой золы – положить крупные угли и засыпать их сверху слоем земли. 

3. Развести костер, соблюдая меры безопасности.

Примечание: приготовить несколько палочек для того, чтобы показали, как укладывать костер различных типов.

Штраф: использование каждой спички, кроме первой – 1 балл

 

 

9. «Кочки» 

Импровизированные кочки (спилы от дерева)- участники  по одному преодолевают препятствие, расположить  «кочки» так, чтобы проходя их, участники были вынуждены менять толчковую ногу 3-5 раз.

Штраф: 2 человека на «кочке» - 2 балла,

Касание земли – 1 балл,

Пропуски «кочки»-1 балл

7. «Стрельба из пневматической винтовки» 

1. Подход к снаряду, получить патроны, вставить в патронник, доложить о готовности к стрельбе. 

- Ученик (ФИО) к стрельбе готов.

2. После окончания стрельбы доложить: - Ученик (ФИО)  стрельбу закончил.

Норматив: 45-50 очков – 5 баллов;

                   35-45 очков – 4 балла + 1 штрафное очко;

                   15-35 очков – 3 очка + 2 штрафных очка;                    Меньше 15 очков  – 2 балла + 3 штрафных очка. 

 

 

8. «Сборка и разборка АКМ -74»  

1. Для чего предназначен автомат?

Автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника и его огневых средств.

 Порядок разборки и сборки АКМ-74:

1.        Отделить магазин, проверить, нет ли патронов в патронник, передернуть затвор. 

2.        Отделить крышку ствольной коробки.

3.        Отделить возвратный механизм. 

4.        Отделить затворную раму с затвором.

5.        отделить затвор из затворной рамы

6.отделить газовую трубку со ствольной накладкой

7.  Отделить шомпол.

Порядок сборки в обратном порядке 2 . Разборка АКМ – 74 на время.

 Норматив: 34 секунды  - « 5 баллов»

                    39 секунд – «4  балла  и одно штрафное очко»; 

                    47 секунд  - « 3 балла и два штрафных очка».

 

 

10. «Тушение «огня» в кабинете химии»

На плите стоит сковорода, в ней загорелось масло. Какие Ваши действия? Покажите как будете действовать.

Ответ: (необходимо закрыть сковороду крышкой, при отсутствии таковой намочить          полотенце (тряпку)     и        накинуть    на      сковороду, чтобы предотвратить доступ кислорода, затем снять с плиты, не в коем случае нельзя заливать водой масло начнет брызгать и можно получить ожоги) (вода в ведре, стакан, полотенце, сковорода, плитка, крышка, разделочная доска, масло (спиртосодержащее вещество), спички) 

Без ошибок – 5 баллов.

ШТРАФ: за ошибки  – 1 балл за каждую ошибку

 

11.  «Оказание первой помощи при поражении электрическим током» в кабинете физики

На  полу лежит человек,  на нем лежит провод,  под напряжением подключенный к сети. Какие Ваши действия?

(Необходимо отключить рубильник или выкрутить пробки, с пострадавшего убрать провод сухой палкой или свернутой в трубку газетой, или журналом, ни в коем случае нельзя металлическим предметом

(удлинитель,    провод.    Счетчик    с    пробками,    лентяйка    (металлическая,

деревянная, газета, журнал)

Штраф: неправильная последовательность ОПП -2 балла

 

 

12.  «Движение по азимуту» 

Судья задает вопросы по движению на  маршруте. Команде сообщается, что при движении по маршруту необходимо собрать знаки дорожного движения и на маршрутном листе отметить, где каждый знак найден.

Штраф: неправильное определение азимута: с двух попыток -1 балл,

                                                                             с трех- 2 балла          

13. «Установка палатки»  

По команде судьи команда устанавливает палатку (любым количеством участников) в соответствии  с правилами, и команда выстраивается у входа. Если есть ошибки, дается дополнительное время устранения ошибок.  Ошибки- перекос палатки, складки на крыше Штраф: 1 минута - 1 балл               2 минуты – 2 балла 

 

 

14.  «Противогаз»

 Несколько  участников надевают противогазы и пробегают  30 - 60 м. Штраф: за каждое неправильное надевание противогаза – 2 балла

 

 

15. «Мышеловка»  

На этапе установлены «ворота» (стойки перепутанные шпагатом) которые преодолевают участники.

Штраф: на этапе 2 участника -3 балла,

Непрохождение ворот - 2 балла

Задели препятствие -1 балл

 

 

 

 

 

 

 

                                    Утверждена директором                                                        МКОУ «Прокоп – Салдинская СОШ.

                                          ________________________

                                 «____» «____» 201   г 

ИНСТРУКЦИЯ

по мерам безопасности при проведении

практических мероприятий в рамках гражданской обороны и основ безопасности жизнедеятельности

1.   К участию в практических мероприятиях по ГО и ОБЖ учащиеся допускаются только при прохождении соответствующего инструктажа по охране труда и отсутствии медицинских противопоказаний.

2.   Необходимо проявлять внимание и организованность, соблюдать меры безопасности, строго выполнять указания классного руководителя, учителя, руководителей этапов.

3 . При проведении мероприятий вне школы,  не лазайте  по деревьям, не размахивайте палками, острыми предметами, не обламывайте сучья и ветви, не создавайте ситуации, ведущие к травматизму.

4.    При обращении с противогазом следите, чтобы отверстие противогазной коробки не было закрыто. 

5.    При обращении с огнетушителем не направляйте его сопло на окружающих людей и не приводите в действие, обязательно пользоваться перчатками.

6.    При преодолении препятствий будьте осмотрительны, не толкайтесь во избежание травм, соизмеряйте свои силы.

7.    Во время эвакуации учащихся из школы не толкайтесь в дверях, не создавайте пробок, старайтесь держаться в середине потока. Не отставайте от класса. Слушайте команды учителя, классного  руководителя.

8.    При получении травмы, возникновении несчастных случаев немедленно сообщите об этом учителю, окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.

9.    При прохождении этапа «Спортивный» соблюдайте осторожность при преодолении  элементов   оборонно - спортивной полосы препятствий.

10.                       При стрельбе из пневматической винтовки не наводить винтовку на человека.

11.                       При разведении костра соблюдать меры безопасности при обращении со спичками.

Инструкцию составил

         НШ ГО                      Комиссарова Н.А.

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прокоп –

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прокоп –

Тема: «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Тема: «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности 2

Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности 2

Спички в полиэтиленовом пакете; 2

Спички в полиэтиленовом пакете; 2

Действия учащихся, педагогического коллектива и младшего обслуживающего персонала при сигнале: -«Внимание всем!» -«Пожарная опасность»

Действия учащихся, педагогического коллектива и младшего обслуживающего персонала при сигнале: -«Внимание всем!» -«Пожарная опасность»

После уроков команды расходятся и готовятся для выполнения комбинированной эстафеты

После уроков команды расходятся и готовятся для выполнения комбинированной эстафеты

Оказывают первую медицинскую помощь пострадавшему: берут санитарную сумку, импровизированные шины, бегут к пострадавшему, производят наложение шины при переломе бедра (или наложение повязки «чепчик» ранении в…

Оказывают первую медицинскую помощь пострадавшему: берут санитарную сумку, импровизированные шины, бегут к пострадавшему, производят наложение шины при переломе бедра (или наложение повязки «чепчик» ранении в…

Вы вышли из троллейбуса на остановке, но прямо на переходе остановилось маршрутное такси

Вы вышли из троллейбуса на остановке, но прямо на переходе остановилось маршрутное такси

Ориентирование на местности 1

Ориентирование на местности 1

Вязание узлов» Перед участником на столе лежат 5 карточек с изображением узлов (карточки перевернуты изображением вниз)

Вязание узлов» Перед участником на столе лежат 5 карточек с изображением узлов (карточки перевернуты изображением вниз)

Назовите типы костров и их значение в походных условиях

Назовите типы костров и их значение в походных условиях

Меньше 15 очков – 2 балла + 3 штрафных очка

Меньше 15 очков – 2 балла + 3 штрафных очка

Тушение «огня» в кабинете химии »

Тушение «огня» в кабинете химии »

Установка палатки» По команде судьи команда устанавливает палатку (любым количеством участников) в соответствии с правилами, и команда выстраивается у входа

Установка палатки» По команде судьи команда устанавливает палатку (любым количеством участников) в соответствии с правилами, и команда выстраивается у входа

Демонстрация работы пожарной техники (тушение «огня» с помощью пожарной машины и пожарной помпы (загоревшее автомобильное колесо, на территории водоѐма)) -

Демонстрация работы пожарной техники (тушение «огня» с помощью пожарной машины и пожарной помпы (загоревшее автомобильное колесо, на территории водоѐма)) -

Конечно, можно использовать часть приведенных этапов мероприятия в соответствии с планируемым временем проведения

Конечно, можно использовать часть приведенных этапов мероприятия в соответствии с планируемым временем проведения

Приложения: 1. Карточки этапов

Приложения: 1. Карточки этапов

КАРТОЧКИ 1. «Безопасность на дороге»

КАРТОЧКИ 1. «Безопасность на дороге»

Дубовый узел», «Фламандский узел», «Прямой узел», «Плоский узел», «Шкотовый узел»

Дубовый узел», «Фламандский узел», «Прямой узел», «Плоский узел», «Шкотовый узел»

Без ошибок – 5 баллов. ШТРАФ: за каждый неправильно нарисованный или названный знак

Без ошибок – 5 баллов. ШТРАФ: за каждый неправильно нарисованный или названный знак

Насыпать на дно банки слой сухой земли – слой золы – положить крупные угли и засыпать их сверху слоем земли

Насыпать на дно банки слой сухой земли – слой золы – положить крупные угли и засыпать их сверху слоем земли

Отделить возвратный механизм. 2

Отделить возвратный механизм. 2

Движение по азимуту» Судья задает вопросы по движению на маршруте

Движение по азимуту» Судья задает вопросы по движению на маршруте

К участию в практических мероприятиях по

К участию в практических мероприятиях по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017