Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.
Оценка 4.9

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
15.03.2018
Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.
Учащиеся смогут: ОС2 – • сравнить текст комедии и иллюстрации; • сравнить текст комедии и отрывок пьесы. Ученик достиг цели, если ОС2 – • отметит сходства в изображении героев в разных видах искусства; • отметит различия в изображении героев в разных видах искусства. • Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля, способствующих овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при выполнении заданий; • привитие ученикам таких качеств, как уважение к другим, честность, порядочность, взаимопомощь при работе в парах и в группах. ИЗО -Ученики могут создать презентации Power Point для представления результата своей работы.отметит сходства в изображении героев в разных видах искусства; • отметит различия в изображении героев в разных видах искусства. • Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля, способствующих овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при выполнении заданий; • привитие ученикам таких качеств, как уважение к другим, честность, порядочность, взаимопомощь при работе в парах и в группах.
7 класс_КСП_Р3_Д.И.Фонвизин. Комедия Недоросль. Сюжет комедии..docx
Краткосрочный план. 1 урок Школа:  ФИО учителя:  Кол­во уч­ся:  7  Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сюжет и конфликт комедии. отсутствующих­  , присутствующих­         Русская литература Предмет:  Раздел: 3  Юмор и сатира в литературе Дата:  Класс:        Тема:  Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на  учебную  программу) Цели урока Учащиеся будут уметь:  ПО3 ­ самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,  фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или  образа­персонажа; АИ5 ­ характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; ПО5 ­ пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или  отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях. Учащиеся смогут: ПО3, АИ5, ПО5 ­ 1 группа ­ «художники» ­ нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам или  портреты полюбившихся героев и подготовить аргументы, почему они выбрали  именно эти эпизоды и персонажей; 2   пара   ­   «актёры»   ­   подготовить   инсценировку   фрагмента   комедии   «Недоросль» (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина);  3 группа ­ «актёры» ­ подготовить инсценировку фрагмента комедии «Недоросль»  (явление восьмое, действие четвертое в сокращении); 4 группа ­ «историки» ­ подготовить исторические справки. Ученик достиг цели, если ПО3, АИ5, ПО5 ­ сможет выразительно прочитать наизусть фрагменты комедии; • • охарактеризует героев на основе деталей и цитат из комедии; выборочно передаст содержание комедии; • • выразит свое мнение о героях и событиях. • Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков  • самоконтроля, способствующих овладению необходимыми навыками  самостоятельной учебной деятельности при выполнении заданий;  привитие ученикам таких качеств, как уважение к другим, честность,  порядочность, взаимопомощь при работе в парах и в группах; привитие умения вырабатывать свою точку зрения, учиться у положительных героев чувству патриотизма, желанию служить своему Отечеству; • • привитие   умения   развивать   свои   творческие   способности   (художественные, драматические). ИЗО, Всемирная история ­Ученики будут выполнять задание в веб ­ сервисе LearningApps:  Соотнесите названия элементов сюжета с элементами двух сюжетных линий комедии  Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это первый урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных  учащимися при изучении русской литературы в 1, 2 четвертях и на предыдущих  уроках 3 четверти по развитию навыков  Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Этапы урока Начало 1 урока 3 мин. Запланированная деятельность Ресурсы ПЛАН Работа с классом. Метод «Фотогалерея» ­Ученики ходят по классу, рассматривают  расклеенные на доске и стенах кабинета фотографии,  иллюстрации. ­Учитель наблюдает за учениками (комментирует при необходимости). Приложение 1. ­ Фотографии, иллюстрации по творчеству Д.  И. Фонвизина, к комедии «Недоросль». Приложение 2. 7 мин. ­Учитель демонстрирует видеоролики, проводит  беседу по вопросам из презентации по творчеству  Д.И.Фонвизина. ­Ученики смотрят видеоролики и отвечают на  вопросы после просмотра каждого ролика: • Видеоролик 1. История рода Фонвизиных  (длительность ролика ­ 01.19). Вопросы к видеоролику 1:  • Какова по происхождению фамилия  ­Видеоролик 1. История рода Фонвизиных. Приложение 3. ­Видеоролик 2.  О комедии «Недоросль» ­ проблематика. Приложение 4. ­Видеоролик 3. О комедии «Недоросль» ­ постановка.  Приложение 5. ­Презентация по творчеству Д.И.Фонвизина. Фонвизиных? (немецкого происхождения). • Когда они появились в России? (Предки  Фонвизина оказались в России во времена  правления Ивана Грозного, во время  Ливонской войны) Где родился Фонвизин? (в Москве) В честь кого он назван? (в честь своего  предка Дениса) Где и как он учился? (учился в гимназии  при Московском университете прекрасно) • • • Видеоролик 2. О комедии «Недоросль» ­  проблематика (длительность ролика ­ 01.01). Вопросы к видеоролику 2: • Какие недостатки обличает Фонвизин?  (лесть, низкопоклонство, дикость и  жестокость крепостничества) В чьи уста вложил он свои сокровенные  мысли? (В уста Правдина и Стародума) • Видеоролик 3. О комедии «Недоросль» ­  постановка (длительность ролика ­ 01.39). Вопросы к видеоролику 3: • Где впервые была поставлена комедия? (В старом театре на Царицыном лугу) • Что сказал князь Потёмкин Фонвизину  после выхода комедии? («Умри, Денис,  лучше не напишешь!») • • Середина 1 урока  5 мин. 25 мин. • Что осудил писатель в комедии?  («злонравия достойные плоды») • Что раньше обозначало слово  «недоросль»? (так называли дворян, не  достигших совершеннолетия). Работа с классом. Метод работы с ИКТ. ­Ученики выполняют задание в веб ­ сервисе  LearningApps. Задание: Соотнесите названия элементов сюжета с  элементами сюжетной линии комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Примечание. (Вместо работы с ИКТ можно использовать  «литературное лото», распечатав на карточке  названия элементов сюжета и элементы сюжетной  линии комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»). Работа в группах. Формативное оценивание.  Дифференцированные задания. ­Учитель просит продемонстрировать выполненные  опережающие задания: 1 группа ­ «художники» ­ нарисовать иллюстрации к  понравившимся эпизодам или портреты  полюбившихся героев; ­Ссылки на задания в веб ­ сервисе  LearningApps: http://LearningApps.org/3310454  (Любовный конфликт комедии «Недоросль»); http://LearningApps.org/display?v=pqb7jgq7a17 (Социально ­ политический конфликт  комедии «Недоросль»). Приложение 1. ­Дифференцирован­ ные задания для групп (пар) (опережающие задания к первому уроку по  творчеству Д. И. Фонвизина) ­Ресурсы, вопросы и задания для учеников 4  ­ой группы. 2   пара   ­   «актёры»   ­   подготовить   инсценировки фрагмента   комедии   «Недоросль»   (первое   явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина);  3 группа ­ «актёры» ­ подготовить инсценировки  фрагмента комедии «Недоросль» (явление восьмое,  действие четвертое в сокращении); 4   группа   ­   «историки»   ­   подготовить   исторические справки. ­Ученики: 1 группы ­ «художники» комментируют, почему они выбрали именно эти эпизоды и персонажей; 2   пары   ­   инсценируют   (первое   явление,   третье действие, диалог Стародума и Правдина)  3 группы ­ инсценируют (явление восьмое, действие  четвертое в сокращении); 4 группы ­ 3 ученика дают свои исторические справки после   инсценировки   3   группы   ­   (явление   восьмое, действие   четвертое   в   сокращении);   1   ученик   даёт историческую справку после инсценировки 2 пары ­ (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина). Рефлексия. Взаимооценивание «Две звезды, одно  пожелание». ­Ученики   каждой   группы   (пары)   оценивают участников   одной   группы   (пары)   и   отмечают   в выступлениях   по   опережающим   заданиям   два успешных   момента   и   одно   конструктивное предложение по улучшению. Домашнее задание. Дифференцированные задания: 1 группа (пара) ­ урок Митрофанушки. Вопрос для 1 группы (пары): Об «экзамене»  Митрофана сказано, что в этой сцене происходит  столкновение истинного просвещения и  воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим?  Почему?  2 группа (пара) ­ Тришкин кафтан. Вопросы для 2 группы (пары): • Как вы думаете, почему комедия начинается  сценой с портным Тришкой?  • Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых  Конец 1 урока 5 мин. Приложение 1. Дифференцированные задания для групп  (пар) (опережающие задания ко второму уроку по  творчеству Д. И. Фонвизина). при внимательном прочтении 1­ого действия?  3 группа (пара) ­ Нравы семьи Простаковых. Вопросы для 3 группы (пары): • Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина  об их родственниках? • Каковы взаимоотношения между членами  семьи? • Каковы отношения дворян к крепостным,  интересы помещиков? 4 группа (пара) ­ Отрицательные герои. Вопросы для 4 группы (пары): • Кого можно отнести к отрицательным  героям? • Каково назначение отрицательных героев в  комедии?  • Какими качествами наделены отрицательные  герои комедии? • К какому выводу приводит автор по проблеме дворянства и крепостного права? 5 группа (пара) ­ Образ Стародума. Задание для 5 группы (пары): Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки  он обличает в своих монологах? 6 группа (пара) ­ Образ Простаковой. Задание для 6 группы (пары): Заполните таблицу. Примеры речи,  слова и обращения Выводы об образе Простаковой Адресат речи  Простаковой  1. С крепостными  и учителями  2. С Софьей  3. С Митрофаном  4. Со Стародумом  Дополнительная информация Дифференциация  – как Вы планируете  оказать больше поддержки? Какие задачи Вы  планируете поставить перед более  способными учащимися?  Группы будут поддерживать друг друга.  Дифференциация по результату, так как  некоторые группы могут иметь меньше  информации, чем  Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными? Что учащиеся выучили  сегодня? Какая атмосфера царила в классе?  Сработала ли дифференциация, проводимая  мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие  отступления были от плана урока и почему? Оценивание – как Вы  планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися?  Метод наблюдения  Вопрос и ответ  (целевые и  случайные).  Оценивание ответа  одноклассника  Межпредметные связи Здоровье и  безопасность Связи с ИКТ Связи с  ценностями (воспит. элемент)  Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы  посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение)  Отвечать на вопросы и активно  слушать других в ходе обсуждения  в классе.  Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой  колонки. Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?  1:  2:   Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?  1:    2:   Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему  уроку? Использованная литература, Интернет ­ источники: • Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». • https://perova.jimdo.com/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB %D1%8B­%D0%BA­%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC/%D1%84%D0%BE %D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD­%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE  HYPERLINK "https://perova.jimdo.com/%D0%BC %D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B­%D0%BA­ %D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC/%D1%84%D0%BE%D0%BD %D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD­%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE %D1%81%D0%BB%D1%8C/"%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8C/ http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/10/06/otkrytyy­urok­denis­ivanovich­fonvizin­nedorosl­est­v­ russkoy; • • Любовный конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»: http://LearningApps.org/3310454; • Социально ­ политический конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»:  http://LearningApps.org/display?v=pqb7jgq7a17. • Комедия "Недоросль" Фонвизина: анализ и характеристика героев, материалы для сочинений. ©  Literaturus.ru : Мир русской литературы:  http://www.literaturus.ru/p/blog­page_91.html

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018