«DESAN» ЭФФЕКТ БЬЮТИ КЛАССИЧЕСКОЕ НАНЕСЕНИЕ. ЦВЕТ: СЕРЕБРЯНАЯ ТРАВА
Оценка 4.8

«DESAN» ЭФФЕКТ БЬЮТИ КЛАССИЧЕСКОЕ НАНЕСЕНИЕ. ЦВЕТ: СЕРЕБРЯНАЯ ТРАВА

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
технология
10 кл—11 кл +1
14.01.2023
«DESAN» ЭФФЕКТ БЬЮТИ КЛАССИЧЕСКОЕ НАНЕСЕНИЕ. ЦВЕТ: СЕРЕБРЯНАЯ ТРАВА
Методические рекомендации для студентов по учебной практике по выполнению практических работ на тему: «DESAN» ЭФФЕКТ БЬЮТИ КЛАССИЧЕСКОЕ НАНЕСЕНИЕ. ЦВЕТ: СЕРЕБРЯНАЯ ТРАВА»
Герасимова Марина Анатольевна МР.docx

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии

(ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

 

 

 

 

 

 

«DESAN» ЭФФЕКТ БЬЮТИ КЛАССИЧЕСКОЕ НАНЕСЕНИЕ.

ЦВЕТ: СЕРЕБРЯНАЯ ТРАВА

 

 

Методические рекомендации для студентов по учебной практике по выполнению практических работ

 

 

 

 

 

Разработала: преподаватель

 Герасимова Марина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары

2022

Методические рекомендации для студентов по учебной практике по выполнению практических работ на тему: «DESAN» ЭФФЕКТ БЬЮТИ КЛАССИЧЕСКОЕ НАНЕСЕНИЕ. ЦВЕТ: СЕРЕБРЯНАЯ ТРАВА»

 

Разработчик:

Чебоксарский техникум  строительства

 и городского хозяйства Минобразования

Чувашии  ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ

Министерства образования

Чувашской Республики

              место  работы

 

 

 

 

преподаватель_______

занимаемая должность

 

 

 

 

М.А.Герасимова_

инициалы, фамилия

 

Рецензент: 

Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашской Республики

место работы

 

 

 

 

преподаватель_______

занимаемая должность

 

 

 

И.И.Петрова_

инициалы, фамилия

 

Рецензент: 

ГАПОУ ЧР «Алатырский технологический колледж» Министерства

образования и молодежной политики Чувашской Республики

место работы

 

 

 

 

 

 

преподаватель_______

занимаемая должность

 

 

 

 

 

Л.М.Бурмистрова_

инициалы, фамилия

 

Аннотация

Данные методические рекомендации разработаны в помощь студентам строительного направления, которые проходят учебную практику в мастерской по компетенции: «Малярные и декоративные работы», а также для подготовки к демонстрационному экзамену в рамках промежуточной аттестации и ГИА по специальности 08.01.25 Мастер отделочных и декоративных работ в модули «Декорирование поверхности, имитация фактур»

Методические рекомендации содержат перечень практической работы, последовательность выполнения.


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

 Цели и задачи методической рекомендации.

5

2. Общие положения

6

Перечень практических работ

11

Практическая работа №1: «Изучение инструментов и приспособлений для

подготовки и окраски поверхностей»

12

Практическая работа № 2: «Изучение средств подмащивания, их характеристик и техники безопасности»

13

Практическая работа №3: «Подбор цвета колера в зависимости от

освещенности помещений и ориентации их относительно сторон света»

14

Практическая работа № 4: «Составление технологической карты «Окраска поверхности стен водными составами ручным инструментом»

15

Практическая работа № 5: «Desan» Эффект бьюти классическое нанесение. Цвет: Серебряная трава»

16

1. Инструменты и приспособлений для подготовки и окраски поверхностей

17

1.1 Подготовка рабочего места

23

2. Средства подмащивания, их характеристик и техники безопасности

24

3. Подбор цвета колера в зависимости от освещенности помещений и ориентации их относительно сторон света.

27

3.1 Цветовая отделка помещений

27

3.2 Подбор колеров для окраски помещений

28

4. Окрашивание поверхностей водными составами с применением ручных

инструментов: кистей, валиков

29

4.1 Требования техники безопасности при окрашивании поверхностей водными составами с применением ручных инструментов: кистей, валиков

32

5. «Desan» Эффект бьюти классическое нанесение. Цвет: Серебряная трава»

33

5.1 Технология нанесения декоративных покрытий

33

5. 2 Материалы и инструменты

33

5.3 «Desan» Эффект бьюти классическое нанесение. Цвет: Серебряная трава»

34

5.4 Декоративный песок для стен

34

5.5 Состав и свойства материала

34

5.6 Преимущества и недостатки

35

5.7 Инструменты и приспособления для нанесения «Desan» эффект бьюти классическое нанесение

36

5.8 Ход работы

36

6. Техника безопасности при выполнении декоративных малярных работ

37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   44

ЛИТЕРАТУРА

45

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире невозможно обойтись без декоративного покрытия. Они помогут отойти от банальных решений, и найти свежую альтернативу традиционной отделке стен. Индивидуальное решение для покрытий стен и потолков — неотъемлемая часть современной архитектуры. Создание уютного, надежного и в то же время красивого и оригинального внешнего вида помещения – это целая наука, которая называется дизайном интерьера. Стилевое оформление жилища – это не только использование характерных и специфических для конкретного стиля элементов, но и реализация замыслов и желаний обитателей дома, что передает именно их характер и создает соответствующее настроение.

Актуальность данной работы это декоративное покрытие стен на сегодняшний день является прекрасной альтернативой обоям и краскам для отделки интерьеров. Декоративные покрытия ТМ «Десан» представляют собой готовые полимерные материалы на водной основе, образующие на стенах разнообразные однотонные или многоцветные рельефные или гладкие поверхности.  Декоративное покрытие способен оживить любую комнату. Это безопасное и практичное покрытие, которое красиво выглядит и легко в уходе. Разновидностей декоративной штукатурки существует очень много, можно подобрать эффект под каждый интерьер, комнату или постройку, учитывая их основное назначение.

Нанести декоративное покрытие можно с помощью различных инструментов (валиков, шпателей, кистей, тампон-салфеток, морских губок и т.д). Декоративные штукатурки ТМ «Десан» являются долговечными, ударопрочными и экологически безопасными.

Декоративные покрытия придают поверхности эксклюзивно-нарядный вид, и обеспечения дополнительную защиту от загрязнения и устойчивость к мытью.

Таким образом, декоративное покрытие, на сегодняшний день является прекрасным творческим материалом для преобразования Вашего интерьера.


Цели и задачи методической рекомендации

Настоящие методические рекомендации  раскрывают  методику и ход проведения учебной практики по теме: «Декорирование поверхности» входящего в профессиональный модуль ПМ 05 Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих с учетом стандартов для специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и ПМ 03 Выполнение малярных и декоративных работ для специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Практика является обязательной частью образовательной программы по специальностям СПО и представляет собой вид учебной деятельности, обеспечивающей:

- последовательное расширение круга формируемых у студентов умений, навыков, практического опыта и их поэтапное усложнение;

- целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций и связь практики с теоретическим обучением.

Методические рекомендации содержат полную технологическую последовательность выполнения работ по нанесению декоративного покрытия, рисунок последовательности выполнения работ. Описание техники безопасности до начала работ, во время работ и после работы. А также справочная информация, где применяется данная техника, и список литературы.


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для самостоятельного выполнения «Декорирование поверхности», студент должен получить индивидуальное задание у преподавателя, либо использовать данные из предшествующих работ. Практические работы выполняются на планшете из ДСП, размер которого задает преподаватель.

Практические занятия являются неотъемлемым этапом Технология малярных и декоративных работ и проводятся с целью:

- формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню

подготовки студентов.

Установленными рабочей программой учебной дисциплины;

- обобщения, систематизации, углубления.

Закрепления полученных теоретических знаний;

- готовности использовать теоретические знания на практике.

Практические занятия способствуют формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

ПМ 03. Выполнение малярных и декоративных работ.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК  3.2. Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 3.4. Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.6. Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.7. Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

и соответствующих общих компетенций (ОК)

ОК  1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК  2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В результате обучения обучающиеся должны освоить в процессе занятий следующие знания и умения:

уметь:

читать архитектурно-строительные чертежи;

организовывать рабочее место;

просчитывать объемы работ и потребности материалов;

экономно расходовать материалы;

определять пригодность применяемых материалов;

создавать безопасные условия труда;

очищать поверхности инструментами и машинами;

приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;

приготавливать окрасочные составы необходимого тона;

контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;

отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;

контролировать качество окраски;

соблюдать безопасные условия труда;

знать:

основы трудового законодательства;

правила чтения чертежей;

методы организации труда на рабочем месте;

нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

основы экономики труда;

правила техники безопасности;

виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и

требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;

назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;

правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;

требования, предъявляемые к качеству материалов;

требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;

основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;

свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ;

технологическую последовательность выполнения малярных работ;

способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;

виды, причины и технологию устранения дефектов;

контроль качества малярных работ;

правила техники безопасности при выполнении малярных работ;

Практические работы в междисциплинарном курсе – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на занятиях и выполнения практических работ. Специфика междисциплинарного курса предполагает обязательную практическую деятельность на занятии и является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружить студентов  умениями и навыками, специфичными для данного междисциплинарного курса.

Практическая работа студентами выполняется по заданию, при консультативной помощи и непосредственном участии преподавателя.

В методических рекомендациях предложены практические работы видам деятельности:

- тренировочные – когда отрабатываются определенные навыки;

- проверочные – применяются для проверки определённых знаний и понятий.

Например, знание техники безопасности, последовательности выполнения работы, инструментов, новых понятий;

- индивидуальные - это может быть работа по карточкам или отдельные задания для сильных или слабых обучающихся;

- групповые – различные игровые моменты на уроке: работа в группах, в парах

по 3-5 человек;

по источнику информации:

- поиск дополнительной информации – на занятии может быть работа со справочниками, таблицами, схемами, технологическими картами, нетекстовые источники (рисунки, фотографии, слайды, представляющие собой реальные изображения объектов и явлений, видеоизображения, художественные живописные произведения);

- без источника информации опираясь на собственный опыт и знания. Это могут быть ответы на вопросы знания технологии, знание понятий и терминов.

- на основе одного или нескольких источников - таблицы, учебники, натуральные объекты, например, образцы поверхностей различных материалов, малярных составов, рисунки, фотографии, слайды, представляющие собой реальные изображения объектов, видеоизображения, произведения искусства и т.д.

Форма представления результата практической работы:

-текстовые работы. Ответы на задания могут состоять из отдельных предложений или словосочетаний, а могут представлять связный текст — описательный, характеризующий объекты, явления, объяснительный.

Текстовый ответ может быть записан в форме таблицы;

-графические работы в форме рисунков, схем и т.д.;

-статистические материалы, представленные в форме таблиц;

-фотографии, видеоматериалы;

-компьютерные презентации.

Возможен и синтез разных форм представления результатов.

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если обучающийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

Образцы рисунков выполненных работ даны в приложении.

 


Перечень практических работ

Теоретическая часть практических работ основывается на учебниках:

1. Н.Н. Завражин «Отделочные работы». - М.Академия. 2016 г., 320с(З).

2. «Технология малярных работ» Прекрасная Е.П. Издательский центр «Академия» 2017 г.) (П).

Практическая работа №1: «Изучение инструментов и приспособлений для подготовки и окраски поверхностей ».

Практическая работа № 2: «Изучение средств подмащивания, их характеристик и техники безопасности»

Практическая работа №3: «Подбор цвета колера в зависимости от освещенности  помещений и ориентации их относительно сторон света»

Практическая работа № 4: «Составление технологической карты «Окраска поверхности стен водными составами ручным инструментом»

Практическая работа № 5: ««Desan» Эффект бьюти классическое нанесение. Цвет: Серебряная трава»


 

Практическая работа №1: «Изучение инструментов и приспособлений для

подготовки и окраски поверхностей»

Цель: Ознакомление с инструментами и приспособлениями для подготовки и окраски поверхностей. Узнать особенности применения каждого из инструментов.

Задание: На основании материала учебника 2 (с.30-46) ответьте на вопросы:

1. Перечислите ручные инструменты для очистки бетонных, оштукатуренных, деревянных и металлических поверхностей.

2. Какие ручные инструменты используют для очистки и выравнивания поверхности под окраску.

Опираясь на текст учебника сделать технологическое описание порядка применения инструментов и приспособлений для подготовки и окраски поверхности.


 

Практическая работа № 2: «Изучение средств подмащивания, их характеристик и техники безопасности»

Цель: Изучить средства подмащивания, их виды, характеристики, технику безопасности при работе на них.

На основании материала учебника 1 (с.13-28, ) ответьте на вопросы:

Вопросы и задания:

1. Что такое настилы лесов и подмостей, перечислите их характеристики.?

2. Какие инвентарные подмости применяют при работе на высоте до 3м.?

3. Для чего предназначены строительные подъемники?

4. Что проверяют после установки лесов и когда прекращают работы на них?

5. Что не допускается при работе в люльках?

Опираясь на текст учебника опишите применяемые для отделочных работ средства подмащивания, назовите основные элементы техники безопасности.


 

Практическая работа №3: «Подбор цвета колера в зависимости от

освещенности помещений и ориентации их относительно сторон света»

Цель: Научиться подбирать цветовую отделку помещений в зависимости от их

освещенности и ориентации относительно сторон света.

Задание: На основании материала учебника 2 (с.23-25) ответьте на вопросы:

Вопросы и задания:

1. От каких факторов зависит выбор цветовой отделки помещений?

2. Какие цвета рекомендуются в помещениях, обращенных окнами на юг, север, в плохо освещенных и тесных помещениях?

3. Назовите основные требования к цветовой отделке малоэтажного дома.

Опираясь на текст учебника назовите основные моменты при подборе цвета колера для окраски различных помещений.


 

Практическая работа № 4: «Составление технологической карты «Окраска поверхности стен водными составами ручным инструментом»

Цель: Научиться составлять технологическую карту «Окраска поверхности стен

водными составами вручную.

Задание: На основании материала учебника 2 (с.56-76) ответьте на вопросы:

Вопросы и задания:

1. Как окрашивают маховой кистью потолки, стены водными составами?

2. Как осуществляют покраску потолков и стен ручным краскопультом вручную?

3. Чем обусловлены дефекты окраски поверхности водными составами?

Перечислите их наиболее характерные виды.

Опираясь на текст учебника сделать технологическое описание операций по окраске поверхности стен водными составами ручным инструментом.
Практическая работа № 5: «D
esan» Эффект бьюти классическое нанесение. Цвет: Серебряная трава»

Цель: Научиться составлять технологическую карту ««Desan» Эффект бьюти классическое нанесение. Цвет: Серебряная трава»

Вопросы и задания:

1. Назовите основные виды фактурной отделки поверхностей.

2. Назовите отличительные особенности отделки под шагрень?

3. Назовите отличительные особенности торцевания по лессирующему слою ?

4. Для чего применяют резиновые торцовки?

5. Опишите технологию применения губки?

6. Опишите методику создания эффекта деревянной поверхности и эффекта шелковых складок.

7. Что такое мультиколорная окраска?

8. Опишите метод декорирования «под старину», особенности создания эффекта «под старину».

Опираясь на текст учебника сделать технологическое описание операций по выполнению фактурной отделки поверхностей .

 

 


 

1. Инструменты и приспособлений для подготовки и окраски поверхностей

Прежде чем приступить к делу, нужно узнать, как подготовить рабочую зону, и познакомимся со всеми необходимыми инструментами.

1. Шпатели

Это инструмент для устранения мелких дефектов поверхности перед покраской или, например, нанесения тонкослойной декоративной штукатурки.
Каждый шпатель имеет рабочую сторону: визуально она имеет «горку». Именно на нее накладывается шпаклевка.

Важно

Если работать стороной, которая имеет «ямку», уголки шпателя могут поцарапать стену и оставлять полоски

Кельма — еще один инструмент, который пригодится в работе с декоративной штукатуркой. У хороших венецианских кельм края изначально заточены, это необходимо учитывать, чтобы не пораниться во время работы.

Еще одна разновидность шпателя — японский шпатель. Он не имеет ручки, полотно ложится прямо в руку, за счет чего толщина материала и рабочая поверхность чувствуются лучше.

2. Валики

Это инструмент для нанесения разных материалов (грунт, краска, клей, декоративные штукатурки) на поверхность.

Валики делятся по виду ворса и по размеру.

Валики с крученым ворсом длиной 8−20 мм окрашивают как ровные поверхности, так и неровные, и даже грубую декоративную штукатурку.

Валики велюровые с длиной ворса около 3 мм вбирают в себя мало краски и больше подходят для лакировки или работ на небольших участках.

Поролоновые валики не подходят для окрашивания стен и потолков, только для грунтовки любых поверхностей.

3. Кисти

Кисти можно разделить:

  • По материалу ворса: натуральные и искусственные
  • Размеру: маленькие художественные кисти — для реставрации и прорисовки деталей, крупные — для нанесения краски в труднодоступных для валика местах
  • Форме: плоские, скошенные, круглые, овальные и другие

 

4. Другие инструменты

В работе маляра могут использоваться такие инструменты как:

  • Специальные обойные инструменты: пластиковые шпатели и резиновые валики, металлические обойные линейки, щетки, ножи
  • Измерительные инструменты: уровни, рулетки, линейки
  • Электрические инструменты: краскопульты, шлифовальные машины, шуруповерты

 

 


 

А теперь подробнее рассмотрим инструменты, механизмы, приспособления и инвентарь, используемые при подготовке поверхностей под окраску.

Ра­боты по под­го­тов­ке по­вер­хнос­тей под ок­раску вы­пол­ня­ют раз­личны­ми руч­ны­ми инс­тру­мен­та­ми.

Шпа­телем-скреб­ком и скреб­ком с уд­ли­нен­ной руч­кой (рис. 1.1) очи­ща­ют заг­ряз­нен­ные мес­та и уда­ля­ют по­теки и брыз­ги рас­тво­ра с бе­тон­ных и ош­ту­кату­рен­ных по­вер­хно­стей.

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_01-1.png

Рис. 1.1. Шпатель–скребок (а) и скребок с удлиненной ручкой (б)

Ме­тал­ли­чес­кий шпа­тель (рис. 1.2). Ра­бочая часть инс­тру­мен­та, лез­вие ши­риной 30 … 100 мм, из­го­тав­ли­ва­ет­ся из уп­ру­гой ста­ли и дол­жно быть ров­ным и тща­тельно от­шли­фован­ным. На хвос­то­вую часть на­дева­ет­ся де­ревян­ная руч­ка.

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_02.png

Рис. 1.2. Металлический шпатель

Ме­тал­ли­чес­кие шпа­тели ис­пользу­ют­ся для чис­то­вых ра­бот: шпат­ле­вания по дре­веси­не, уда­ления ста­рой крас­ки, за­маз­ки и др.

Де­ревян­ный шпа­тель (рис. 1.3). Шпа­тели это­го ви­да из­го­тав­ли­ва­ют­ся из твер­дых по­род дре­веси­ны — бе­резы, бу­ка или кле­на, ис­пользу­ют­ся для шпат­ле­вания шту­катур­ки или де­ревян­ных по­вер­хнос­тей. Ши­рина лез­вия шпа­теля сос­тавля­ет 50 … 200 мм, а дли­на — 150 … 180 мм.

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_03.png

Рис. 1.3. Деревянный шпатель

Ре­зино­вый шпа­тель (рис. 1.4). У ре­зино­вого шпа­теля от­сутс­тву­ет руч­ка, ча­ще все­го инс­тру­мент из­го­тав­ли­ва­ет­ся в ви­де тра­пеции с утол­ще­ни­ем с од­ной сто­роны. Ре­зино­вые шпа­тели ис­пользу­ют­ся для за­дел­ки швов и вы­рав­ни­вания за­маз­ки.

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_04.png

Рис. 1.4. Резиновый шпатель

Пос­ле окон­ча­ния ма­ляр­ных ра­бот шпа­тель не­об­хо­димо тща­тельно вы­мыть, вы­сушить и по­мес­тить в «фут­ляр», сби­тый из двух до­сок. Не­об­хо­димо сле­дить за тем, что­бы лез­вие шпа­теля ос­та­валось ос­трым, и вре­мя от вре­мени за­тачи­вать его.

Ма­ляр­ным но­жом или стальным шпа­телем рас­чи­ща­ют тре­щины в слое шту­катур­ки, дер­жа нож или шпа­тель под уг­лом 60° к по­вер­хнос­ти. Для уда­ления пы­ли и заг­рязне­ний ис­пользу­ют так­же ма­ховые кис­ти или во­лося­ные щет­ки (рис. 1.5).

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_05-1.png

Рис. 1.5. Малярный нож (а); волосяная щетка (б); пеньковая кисть (в)

Мо­лот­ком и зу­билом уда­ля­ют ока­лину и кор­ро­зию с ме­тал­ли­чес­ких по­вер­хнос­тей. Очи­ща­ют ме­тал­ли­чес­кие по­вер­хнос­ти стальны­ми щет­ка­ми, тру­бы — спе­ци­альны­ми прис­по­соб­ле­ни­ями (рис. 1.6).

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_06-1.png

Рис. 1.6. Инструменты для очистки металлических поверхностей:
а — молоток; б — зубило; в — стальная щетка; г — приспособление для очистки труб: 1 — ручка; 2 — зажимные скобы; 3 — шлифовальная шкурка на тканевой основе

Обоймой с ле­щадью вы­рав­ни­ва­ют не­ров­ности по­вер­хнос­ти. Кро­ме ле­щади мож­но при­менить кус­ки при­род­ной или ис­кусс­твен­ной пем­зы, плот­ной дре­веси­ны (рис. 3.7, а)

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_07-1.png

Рис. 1.7. Обойма с лещадью (а) и шарнирная терка (б):
 1 — лещадный камень; 2 — обойма с зажимными винтами; 3 — рукоятка; 4 — подвеска с шарниром; 5 — основание колодки; 6 — верхняя прижимная пластина; 7 — шлифовальная шкурка; 8 — нижняя прижимная пластина

Ле­щадь — ку­сок кир­пи­ча из бе­лой гли­ны или ка­мен­ной пли­ты из пес­ча­ника, ис­пользу­емый для гру­бой за­чис­тки по­вер­хнос­ти шту­катур­ки.

При­род­ная пем­за — по­рис­тый, твер­дый, стек­ло­вид­ный ка­мень, ис­пользу­емый для су­хого и мок­ро­го шли­фова­ния прош­патле­ван­ных и ок­ра­шен­ных по­вер­хнос­тей.

Ис­кусс­твен­ная пем­за, при­меня­емая для этих же це­лей, из­го­тав­ли­ва­ет­ся из мо­лотой пем­зы. В за­виси­мос­ти от раз­ме­ра час­тиц вы­пус­ка­ет­ся мел­ко­зер­нистая и круп­но­зер­нистая пем­за.

Сгла­жива­ют по­вер­хнос­ти по­тол­ков шар­нирной тер­кой, име­ющей ко­лод­ку с при­креп­ленной к ней шли­фовальной шкур­кой (рис. 1.7, б)

При зна­чительных объемах ра­бот ис­пользу­ют руч­ные ма­шины.

Для очис­тки и вы­рав­ни­вания по­вер­хнос­тей ис­пользу­ют шли­фовальные ма­шин­ки (рис. 3.8):

·                уг­ло­вая шли­фовальная ма­шин­ка (бол­гарка) (рис. 1.8, a) ис­пользу­ет­ся для по­лиров­ки и шли­фов­ки по­вер­хнос­тей;

·                эк­сцентри­ковая шли­фовальная ма­шин­ка (рис. 1.8, б) пред­назна­ча­ет­ся для про­из­во­дительной шли­фов­ки и окон­ча­тельной от­делки ма­тери­алов (мяг­ких и твер­дых по­род де­рева, зат­вердев­ших на­пол­ни­телей, ла­ков и кра­сок);

·                лен­точная шли­фовальная ма­шин­ка (рис. 1.8, в) лег­ко уда­ля­ет ста­рую крас­ку, осу­щест­вля­ет гру­бую об­дирку и вы­рав­ни­вание. С по­мощью лен­точной шли­фовальной ма­шин­ки мож­но об­ра­баты­вать большие по­вер­хнос­ти.

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_08-1.png

a

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_08-2.png

б

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_08-3.png

 

в

 

Рис. 1.8. Шлифовальные машинки:
 a — угловая (болгарка); б — эксцентриковая; в — ленточная

В про­цес­се сгла­жива­ния от шту­катур­но­го слоя от­сла­ива­ют­ся сла­бодер­жа­щи­еся пес­чинки, сгла­жива­ют­ся не­большие бу­гор­ки, по­вер­хность ста­новит­ся ров­ной и глад­кой.

Пос­ле сгла­жива­ния и рас­шивки тре­щин по­вер­хность вновь очи­ща­ют и обес­пы­лива­ют. Обес­пы­лива­ние по­вер­хнос­тей сле­ду­ет про­из­во­дить пе­ред на­несе­ни­ем каж­до­го слоя ог­рунто­воч­ных и ма­ляр­ных сос­та­вов, воз­можно ис­пользо­вание про­мыш­ленно­го пы­лесо­са.

Суш­ка по­вер­хнос­ти яв­ля­ет­ся не­об­хо­димым эта­пом при ее под­го­тов­ке. Для суш­ки от­дельных учас­тков по­вер­хнос­ти при­меня­ют обог­ре­ватель пе­ред­вижной с лам­па­ми нап­равлен­но­го из­лу­чения.


 

1.1 Подготовка рабочего места

Перед началом работы необходимо укрыть пол защитной пленкой, чтобы не повредить напольное покрытие.

Для этого понадобятся:

Плотная пленка

Армированный скотч или малярная лента

Канцелярский нож

 

Для на­несе­ния ма­ляр­ных сос­та­вов при под­го­тов­ке по­вер­хнос­тей ис­пользу­ют:

·                ма­ховые кис­ти ти­па КМ ди­амет­ром 60 … 65 мм для на­несе­ния ма­ляр­ных сос­та­вов на большие пло­щади (рис. 2.2, a);

·                кис­ти мак­ло­вицы и кис­ти-руч­ни­ки для не­больших пло­щадей (рис. 2.2, бв);

·                ва­лики и ван­ночки с сет­ка­ми для от­жи­ма из­лишков сос­та­ва (рис. 2.3, aб).

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_10-1.png

                         a

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_10-2.png

б

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_10-3.png

в

 

Рис. 2.2. Кисти:
a — маховая; б  — макловица; в — ручники

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_11-1.png

Рис. 2.3. Валик (a) и ванночка с сеткой (б)


 

2. Средства подмащивания, их характеристик и техники безопасности

Работы на высоте – это особо опасный вид деятельности, но не всегда есть возможность выполнять задачи с использованием лестницы или стремянки.

Средства подмащивания – это вспомогательное оборудование, которое служит для выполнения строительных и ремонтных работ на высоте. Они создают временное рабочее место при невозможности выполнять задачи с поверхности земли или с использованием СИЗ для работы на высоте.

Удобство их использования состоит в том, что можно свободно передвигаться в пространстве, а также держать рядом инструмент, материалы и приспособления. За счет этого выполнение работ становится более быстрым.

Существуют различные виды средств подмащивания и они подразделяются по типам, способу сборки и монтажа, высоте рабочей зоны, фронту рабочего места, несущей нагрузке.

При вы­пол­не­нии ра­бот в по­меще­ни­ях вы­сотой до 3 м и на лес­тнич­ных клет­ках при­меня­ют ин­вентар­ные сто­лики-под­мости (рис. 2.1, a … в). Для жид­костей, ко­торы­ми об­ра­баты­ва­ют жи­ровые пят­на на по­вер­хнос­тях стен и по­тол­ков, ис­пользу­ют ме­тал­ли­чес­кие ем­кости (рис. 2.1, г).

Типов средств подмащивания немного, но у каждого из них есть свои детали, нюансы и правила использования.

Леса

Лесами называют средства подмащивания, которые обычно устанавливают для выполнения большого объема работ, например, для отделки, покраски или утепления стен зданий. Это  быстровозводимые конструкции, располагающиеся по периметру сооружения.

Их можно классифицировать:

Свободностоящие средства подмащивания обладает собственной устойчивостью, которая обеспечивается не креплением к чему-либо, а самой конструкцией. Основное правило – это монтаж на ровной поверхности, либо на устойчивой опоре и конструкция не должна превышать высоту в 20 метров.

Передвижные леса. Еще их называют вышка-тура, но это разные вещи, хоть и похожие между собой по внешнему виду и назначению. Отличие – это размеры и возможность передвижения. Строительные леса представляют собой статичную конструкцию и имеет возможность охватывать весь периметр стены здания Вышка-тура ограничена по размерам и имеет колеса для быстрого передвижения к следующей стене здания. Применяются в тех случаях, когда использовать другие средства подмащивания небезопасно, потому как необходимо разместить рядом строительные материалы и инструменты.

Навесные строительные леса обычно используются, если проводятся работы по реконструкции, ремонту или возведению зданий и использовать нулевую отметку, как опорную площадку просто невозможно. Такие средства подмащивания фиксируются к конструкциям зданий жестко и представляют собой висящее временное сооружение, не опирающееся на землю.

Приставные. Данный вид средств подмащивания очень распространен из-за удобства использования, легкости монтажа и демонтажа, многократного использования. Отличается от свободностоящих тем, что крепятся к конструкции здания. Как правило, применяются при возведении, реконструкции и ремонте зданий и сооружений, используются как опорная каркасная система для опалубок, расположения инструментов и материалов, в кораблестроении, при монтаже концертных площадок.

Подмости

Любые средства подмащивания – это временные конструкции и подмости в том числе. Главное требование к ним – это легкость в установке и транспортировке, безопасность.

Подмости представляют собой металлический каркас с настилом, и выглядят как небольшая лестница или тумбочка,могут быть как однорядными, так и двухрядными. Они позволяют проводить работы не выше 1 этажа и бывают передвижные, навесные и сборно-разборные.

И немного подробнее о каждом виде подмостей:

Передвижные подмости обычно выполнены из алюминия и их используют на многих производствах, складах, в магазинах и строительных площадках. Они используются в готовом виде и не требуют предварительной сборки, и занимая небольшую площадь, идеальны для использования в стесненных условиях и узких проходах.

Навесные. При строительстве или выполнении ремонтных работ необходимо выполнить небольшую работу на высоте, в труднодоступном месте. Применять в этом случае леса нецелесообразно и проще воспользоваться навесными подмостями. Это не только проще сделать, но еще и безопаснее. Для этого навешивают отдельные площадки рядом с местом выполнения работ, закрепляют с элементами строительной конструкции и требуют жесткой фиксации.

Сборно-разборные. Такой вид подмостей применяют при строительстве или ремонте внутри зданий на небольшой высоте как снаружи, так и внутри. Сборно-разборные подмости легки и маневренны из-за оснащения колесами с фиксаторами движения, они быстро разбираются и монтируются.

Лестницы

Лестницы также относятся к средствам подмащивания и позволяют передвигаться только по высоте. Они разделяются на большое количество видов, например, могут быть:

- свободностоящими;

- навесными;

- маршевыми;

- приставными;

- стремянками.

https://elearning.academia-moscow.ru/shellserver/content/601319392/598c433d6a643/ebook_03_01/content/resources/images/pre_03_09-1.png

Рис. 2.1. Строительная оснастка:
a — столик-подмости с телескопическими стойками; б — универсальный столик для лестничных клеток; в — складной столик; г — инвентарная металлическая емкость

 


3. Подбор цвета колера в зависимости от освещенности помещений и ориентации их относительно сторон света.

3.1 Цветовая отделка помещений

Выбирая цвет для окраски, следует учитывать следующие факторы:

1. ориентацию помещений относительно сторон света – помещения обращенные на север следует окрашивать в теплые цвета (красный, желтый оранжевый), на юг в холодные тона (голубой, синий, фиолетовый), хорошо освещенные помещения обращенные окнами на юго-запад и юго-восток, отделывают более темными теплыми, а также холодными цветами;

2. пропорции помещений – стены с тяжелым плотным цветом создают впечатление меньшего объема, легкие светлые создают впечатление простора и свободы;

3.  освещенность и назначение помещения – затемненные помещения окрашивают в светло-желтые и светло-розовые тона, такая окраска стен увеличивает отражение света, недостаточно освещенные помещения не следует окрашивать в белый цвет – будут казаться тусклыми и серыми. Передняя в квартире – это небольшое и недостаточно освещенное помещение, поэтому цвет для стен – желтый, оранжевый или кремовый. Жилая комната – отделка должна способствовать спокойной и комфортной обстановке. Для этого применяют светлые тона6 зеленоватые, розовые, желтые, светло-оранжевые и голубые теплых оттенков. Спальни – в спокойные и чистые тона – зелено-голубой светлый, охристо-желтый, красно-коричневый. Детские – многоцветные и яркие, например, светлые тона желтого, оранжевого, зеленого, голубого. Кухни – белый, голубой, кремовый, зеленовато-голубой;

4. гармоничное сочетание цветов – согласованность в сочетании цветов стен, потолка и пола, основано на родственной или контрастной гармонии. Потолки чаще всего белые, что усиливает цветовую отделку стен. Пол – теплые тона, чаще под цвет дерева. Стены – окраска в разные цвета создают ощущение дискомфорта. В верхней части стены оставляют белую полосу высотой до 20 см, что зрительно увеличивает высоту помещения. Ниши в стенах делают более темного оттенка.

Помещения, обращенные на северную сторону горизонта, окрашивают в цвета теплого тона (красный, оранжевый, желтый), что позволяет снизить впечатления холодности и пасмурности. Наоборот, в помещениях, обращенных на юг, должны преобладать холодные тона (голубой, синий, фиолетовый).

Хорошо освещенные помещения, обращенные окнами на юго-запад и юго-восток, отделывают более темными теплыми, а также холодными цветами.

Рис. 3.1. Расположение помещений в доме по сторонам света

3.2 Подбор колеров для окраски помещений

При окраске внутренних помещений следует учитывать их освещенность солнечным светом. В хорошо освещенных помещениях возможна любая окраска; в помещениях, обращенных на север, предпочтительна окраска в теплые, солнечные тона. В равной степени должна быть учтена освещенность помещения искусственным светом.

Искусственное освещение содержит большее количество желтых лучей. По сравнению с искусственным дневной свет кажется голубым. Эта разница сказывается на восприятии цветов. Так, при искусственном освещении, зеленые, голубые, синие, фиолетовые (холодные) цвета темнеют, а красные, оранжевые, желтые - светлеют.

При электрическом освещении сочетание желтого с голубым может казаться желтым или зеленым; оранжево-фиолетовый тон может дать оранжевый, красный тон дает пурпурный оттенок.

Плохо сочетаются белый со светло-желтым. Пропадает оттенок и неразличимы зеленые и голубые тона.

При электрическом свете не различаются тона светло-желтые и белые, темно-синие и черные, фиолетовые цвета краснеют либо похожи на пурпурные, голубые и синие зеленеют, красные желтеют, сиреневые розовеют.

При очень ярком освещении нанесенные на стены цветные колерные окраски обесцвечиваются. В сумерках - то же, например, синие тона светлеют, а красные темнеют и становятся темнее синих.

При решении наружной окраски здания надо помнить, что при удалении от него все цвета светлеют, кроме синего, фиолетового и пурпурного, которые становятся более темными. При расстоянии в 500 м днем желтый цвет заметно переходит в красный, если сильно освещен; зеленый голубеет; голубой зеленеет; синий кажется темно-серым.

Часто для окраски жилых помещений выбирают просто "любимый" цвет. Однако он может оказаться неудачным: утомляет зрение, создает оптическое уменьшение размеров помещения. Поэтому при отделке необходимо обращать внимание на выбор цвета, учитывая конструктивные особенности и назначение каждого помещения. При окраске жилых помещений надо избегать применения интенсивных цветов. Яркие цвета, кажущиеся вначале удачными, быстро надоедают и утомляют зрение, оставляя на долгое время неприятное впечатление. Наиболее подходящими для жилых помещений являются неинтенсивные светлые тона: желтый, оранжевый, зеленый и др. (см. табл. 16).

Однако окраска стен в один тон неинтенсивным колером обычно вызывает "вялый" декоративный эффект. Избежать этой вялости можно, правильно применяя неяркие цвета и удачно их сочетая. Вопрос сочетания колеров очень сложен и, несмотря на ряд всевозможных теорий, в значительной степени зависит от художественного вкуса и опыта. Например, включение даже узкой филенки иного цвета значительно оживляет окраску и улучшает общее впечатление.

4. Окрашивание поверхностей водными составами с применением ручных

инструментов: кистей, валиков

План урока производственного обучения.

Тема программы «Простая и улучшенная окраска поверхности».

Тема урока «Окрашивание поверхностей водными составами с применением

ручных инструментов: кистей, валиков».

Цель урока:

1. Обучающая- сформировать первоначальные умения обучающихся технологически правильно окрашивать поверхности водными составами с применением ручных инструментов: кистей, валиков, познакомить с техническими условиями.

2. Воспитательная- воспитание аккуратности и точности при выполнении работ, а также бережное отношение к инструменту и материалу.

3. Развивающая- совершенствовать профессиональные умения, стимулировать познавательные интересы к профессии, расширять и показывать связи урока с жизнью и потребительским спросом.

Тип урока: комплексное выполнение учебно-производственных работ с применением письменного инструктирования.

Метод проведения урока: Рассказ-беседа с показом трудовых приемов по выполнению работ. Развивающий. Игра.

Материально техническое и дидактическое оснащение урока: инструмент, приспособления, инвентарь: ведро- 6шт.; кисть-ручник - 6шт.; кисть маховая -6 шт.;валик-2 шт.; кюветка -2шт.;рулетка - 1 шт; линейка- 1шт.; стремянка - 1 шт .

наглядные пособия: инструкционно - технологическая карта, рисунки с траекторией движения кисти при нанесении окрасочного состава, кроссворд, алгоритм выполнения задания, карта критериев оценки.

Флейцевые

Ручники

Рис. 4.1 Виды кистей

Фактурные валики

Прижимной валик

Рис.4.2 Виды валиков

ПРИЕМЫ ОКРАСКИ

Распределение краски по поверхности

Растушевывание кистью-ручником

 

 

Кистью ручник:

а)горизонтальными движениями,

б)вертикальными движениями

2. Кистью - флейц

3. Кистью – торцовка

Рис. 4.3 Приемы нанесения окрасочных составов

Рис. 4.4 Окрашивание «кисть в кисть»

 

Рис. 4.5 Окрашивание маховой кистью

 

Рис. 4.6 Окрашивание флейцевой кистью

Число и последовательность операций по окраске водными составами зависят от вида поверхности, окрасочного состава и требований, предъявляемых к качеству окрашенной поверхности.

Окраска водоэмульсионными составами ведется по чистым, сухим, хорошо подготовленным, огрунтованным поверхностям.

Для нанесения водоэмульсионных красок используют кисти и валики. Кистями краску на поверхность стены наносят вертикальными мазками на расстоянии 5... 7 см друг от друга. Растушевывают краску по поверхности горизонтальными и вертикальными движениями.

Перед окраской всей поверхности валиком окрашивают кистью-ручником углы и другие труднодоступные места (у плинтусов, на границе окраски). При окраске валик перемещают вертикальными движениями сверху вниз, перекрывая захватки окраски на 2...3 см.

Водоэмульсионные краски высокой вязкости наносят в один слой, а менее вязкие - в два слоя. Второй слой наносят только после полного высыхания первого.

4.1 Требования техники безопасности при окрашивании поверхностей водными составами с применением ручных инструментов: кистей, валиков

До начала работы следует надеть спецодежду, получить инструктаж о безопасных условиях выполнения производственного задания. На рабочем месте следует проверить наличие и исправность инвентаря, ручного инструмента, средств механизации и другой необходимой оснастки.

Инструменты необходимо содержать в порядке и чистоте. Предварительные работы по подготовке поверхностей, должны производиться с использованием средств индивидуальной защиты: перчаток, защитных очков, респираторов или марлевых повязок.

 Подготовить рабочее место:

-принять материал и оборудование согласно дефектной ведомости;

- разместить инструмент и расходные материалы на ваше усмотрение;

- произвести подключение и настройку оборудования;

- необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними разговорами и делами, не отвлекать других участников;

- соблюдать настоящую инструкцию;

- соблюдать правила эксплуатации оборудования, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений;

- поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте;

- рабочий инструмент располагать таким образом, чтобы исключалась возможность его скатывания и падения;

При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреве, появления искрения, запаха гари, задымления и т.д.), участнику следует немедленно сообщить о случившемся преподавателю.

После окончания работ каждый студент обязан:

Привести в порядок рабочее место.

Убрать средства индивидуальной защиты в отведенное для хранений место.

Отключить инструмент и оборудование от сети.

Инструмент убрать в специально предназначенное для хранений место.

Сообщить преподавателю или мастеру п/о о выявленных во время выполнения заданий неполадках и неисправностях оборудования и инструмента, и других факторах, влияющих на безопасность выполнения задания практического задания.


 

5. «Desan» Эффект бьюти классическое нанесение. Цвет: Серебряная трава»

5.1 Технология нанесения декоративных покрытий

Нанесение декоративных штукатурок с годами становится все более популярным способом отделки внешних и внутренних стен, а также потолков. Такое покрытие отличается практичностью, универсальностью и широким визуальным разнообразием с множеством интересных дополнительных эффектов, формируемых, как правило, специальными наполнителями.

В немалой степени разнообразие внешнего вида оштукатуренных поверхностей достигается не только за счет применения разных типов штукатурок и внесения в них различных колеров и декоративных добавок, но и за счет многообразия методов и техник их нанесения на основу.

Еще до начала работ стоит подсчитать, сколько штукатурки Вам необходимо приобрести – исходя из примерного расхода материала. Чем тоньше наносимый слой декоративной штукатурки, тем ниже будет ее расход на квадратный метр площади. Покрытия, имитирующие дерево, камень, кожу наносятся тонким слоем и их расход минимален – от одного до полутора килограмм на квадратный метр.

Такие штукатурки, как короед наносятся толщиной слоя, равной размеру включенных в их состав гранул. Их расход обычно находится в пределах от двух с половиной до четырех килограммов на метр квадратный.

Нормы расхода декоративных штукатурок, как правило, указаны в их инструкциях по применению. Этот параметр необходимо иметь в виду, чтобы закупленного материала хватило для работы и не осталось лишнего.

5. 2 Материалы и инструменты

Рисунок 5. Материалы и инструменты: кельма; флейцевая кисть;  щетка; макловица ручная;

Декоративные покрытия позволяют не просто разровнять стены и избежать надоевшей многим поклейки обоев. С их помощью нередко создаются по-настоящему уникальные высокохудожественные покрытия.

Декоративные покрытия выпускаются как в готовом виде, так и в форме сухой смеси, которую необходимо развести водой перед началом работ. Нередко декоративные наполнители и колеры нужно приобретать отдельно.

Для проведения декоративных покрытий пригодятся следующие инструменты:

Прямоугольная кельма.

Набор шпателей (как минимум два – широкий и узкий).

Кисть для нанесения грунта и других работ.

Набор валиков (с меховым ворсом и рельефные).

Емкость для раствора.

Миксер.

5.3 «Desan» Эффект бьюти классическое нанесение. Цвет: Серебряная трава»

Материалы: 

- Грунтовка Zolak 0023

- Декоративная лазурь Desan Эффект Бьюти

5.4 Декоративный песок для стен

Рис. 5.1 Песчаное покрытие с помощью «Desan»

Декоративная штукатурка с песком создает визуальные эффекты, имитирует отделку дорогим материалом, выравнивает поверхности, придает живописный вид. Простота нанесения позволит справиться с отделкой своими силами без найма профессионалов.

5.5 Состав и свойства материала

Рис. 5.2  Кварцевый песок – основная составляющая штукатурки

Кварцевый песок – довольно редкий материал, поэтому стоит дороже. Применяют для грунтовок, например, бетонконтакта, некоторых видов штукатурок.

Штукатурка с кварцевым песком повышает адгезию, придает прочность основанию, позволяет создать однородную поверхность любого оттенка. Для этого предварительно проводят колеровку специальными красителями.

Расширяют сферу применения кварцевой штукатурки и прочие ее преимущества:

·         превосходная паропроницаемость;

·         отсутствие растворителей;

·         стойкость к атмосферному воздействию;

·         быстрое высыхание

5.6 Преимущества и недостатки

Этот рельефный декор используют в последнее время все чаще, ведь он имеет ряд преимуществ:

- основной компонент (песок) практичен и недорог;

- материал не боится повышенной влажности, покрытие сверху воском еще больше защитит его;

- «дышащие» стены позволяют поддерживать естественный микроклимат в помещении;

- содержание натуральных компонентов придает экологичность штукатурке;

- срок годности превышает десятилетие, при этом фактура не теряет первозданного вида;

- плесень и другие микроорганизмы не повреждают поверхности;

- оттенки от нежно-желтого до насыщенно-рыжего позволят выбрать тон под любой интерьер, так как песок не тускнеет, не крошится и не осыпается со стен;

- скрывает неровности и изъяны;

- используют как внутри здания, так и снаружи.

5.7 Инструменты и приспособления для нанесения «Desan» эффект бьюти классическое нанесение

 

1413114 Кисть декоративная, 100мм PQtoolshttps://avatars.mds.yandex.net/get-market-ugc/6266185/2a0000017ecedd309109c2366a2ca99ed2dd/700-700Мини-кисть Boldrini с натуральной щетиной, 70 мм, 98070

Применяется для создания узоров при выполнении декоративно-отделочных работ. Щетина изготовлена из высококачественного полимерного материала, стойкого к износу и агрессивным составляющим декоративных материалов. Применяется для создания узоров при выполнении декоративно-отделочных работ. Щетина изготовлена из высококачественного полимерного материала, стойкого к износу и агрессивным составляющим декоративных материалов.

Валик STAYER Girpaint Master 03-0509-07_z01 70 ммВалик велюр с ручкой, 75 мм, ворс 5 мм, D 36 мм, D ручки - 6 мм Р// Сибртех 80131Мини-валик в сборе "Фасадные работы",110 мм, ворс 12мм, D16мм, Dруч.6мм, полиакрил, полиэстер// Сибртех

Валик применяется для окрашивания гладких поверхностей. Он обеспечивает нанесение материалов максимально тонким слоем, поэтому оптимален для работы с лаками. Велюровая шубка изготовлена из натуральной шерсти с полиакрилом, что повышает износостойкость валика.

5.8 Ход работы

 

 

6. Техника безопасности при выполнении декоративных малярных работ

При де­кора­тив­ных ра­ботах — ок­раске па­нелей, вы­тяги­вании фи­ленок, на­кате ри­сун­ков ва­ликом, на­бив­ке ри­сун­ков по тра­фаре­ту и фак­турной от­делке «под шаг­рень» — соб­лю­да­ют те же пра­вила тех­ни­ки бе­зопас­ности, что и при вы­пол­не­нии ма­ляр­ных ра­бот.

Пе­ред на­чалом ра­боты ма­ляру не­об­хо­димо на­деть спе­цодеж­ду, выб­рать не­об­хо­димый инс­тру­мент, под­го­товить нуж­ные ма­тери­алы и ор­га­низо­вать ра­бочее мес­то.

В про­цес­се ра­боты ма­ляр, ра­бота­ющий на ин­вентар­ном сто­лике, дол­жен соб­лю­дать ме­ры пре­дос­то­рож­ности.

Вы­пол­не­ние де­кора­тив­ных ма­ляр­ных ра­бот ве­дут в про­вет­ри­ва­емых по­меще­ни­ях, но без сквоз­ня­ков. Пре­быва­ние ма­ляров в ок­ра­шива­емом по­меще­нии не дол­жно пре­вышать 4 ч.

При фак­турной от­делке по­вер­хнос­тей «под шаг­рень» ра­боту ве­дут в рес­пи­рато­ре и за­щит­ных оч­ках. При этом нельзя до­пус­кать пе­реги­бов, пе­тель и скру­ток воз­душных и ма­тери­альных ру­кавов.

По за­вер­ше­нии ра­боты руч­ные инс­тру­мен­ты, ру­кава, удоч­ку, бач­ки ус­та­нов­ки для на­несе­ния шпак­левки, крас­ко­наг­не­тательные ба­ки и крас­ко­рас­пы­лите­ли про­мыва­ют, про­дува­ют сжа­тым воз­ду­хом и про­суши­ва­ют.

Ра­бочее мес­то при­водят в по­рядок.

Очень важ­но соб­лю­дать пра­вила лич­ной ги­ги­ены. Нельзя пользо­ваться рас­тво­рите­лями для очис­тки ко­жи, а мож­но только спе­ци­альны­ми мо­ющи­ми средс­тва­ми. При по­яв­ле­нии на ко­же крас­но­ты или зу­да от рас­тво­рите­лей или крас­ки та­кие мес­та про­мыва­ют теп­лой во­дой с мы­лом и сма­зыва­ют ва­зели­ном.

Соб­лю­дение пе­речис­ленных мер пре­дос­то­рож­ности по­может пре­дот­вра­тить слу­чаи трав­ма­тиз­ма при вы­пол­не­нии де­кора­тив­ных ма­ляр­ных ра­бот.

Инструкция по охране труда для студентов

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельному выполнению практических заданий учебной практики по

УП 03.01 Учебная практика допускаются студенты:

- прошедшие вводный инструктаж по охране труда по программе «Организация безопасности труда»;

- прошедшие инструктаж по охране труда по программе «Охрана труда и технике безопасности на рабочем месте»;

- прошедшие инструктаж по охране труда по программе «Техника безопасности по работе с электроприборами»;

- не имеющие противопоказаний к выполнению заданий по состоянию здоровья.

1.2. В процессе выполнения заданий и нахождения на территории и в помещениях места проведения учебной практики, студент обязан четко соблюдать:

- инструкции по охране труда и технике безопасности;

- не заходить за ограждения и в технические помещения;

- соблюдать личную гигиену;

- принимать пищу в строго отведенных местах;

- самостоятельно использовать инструмент и оборудование, разрешенное к выполнению задания учебной практики;

1.3. При выполнении задания учебной практики на студента могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные факторы:

Физические:

-повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

-отсутствие или недостаток естественного света;

-повышенная яркость света;

- повышенный шум;

- повышенная запыленность;

- локальная вибрация (местная вибрация);

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

-повышенная или пониженная влажность воздуха;

Химические:

-раздражающие;

-органы дыхания;

-кожные покровы и слизистые оболочки.

Психологические:

-чрезмерное напряжение внимания;

-усиленная нагрузка на зрение;

-повышенная ответственность;

1.4. В целях обеспечения пожарной безопасности воспрещается загромождать доступ и проход к средствам огнетушения, а также использовать их не по назначению.

1.5. На всех банках с прозрачными или цветными жидкостями должны быть этикетки с указанием названий данных жидкостей.

1.6. В случае обнаружения неисправности оборудования, приспособлений и инструментов, а также при получении травмы, участник должен сообщить об этом эксперту.

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая  обязан немедленно сообщить о случившемся преподавателя. В кабинете  преподавателя находится аптечка первой помощи, укомплектованная изделиями медицинского назначения, ее необходимо использовать для оказания первой помощи, самопомощи в случаях получения травмы. В случае возникновения несчастного случая или болезни студента, об этом немедленно уведомляются мастера п/о и преподаватели, которые ведут учебную практику.

2. Требования охраны труда перед началом выполнения работ.

Перед началом выполнения задания студенты должны выполнить следующее:

2.1 Все студенты должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, инструктаж по работе с электроприборами и оборудованием. Ознакомиться с планами эвакуации при возникновении пожара, местами расположения санитарно-бытовых помещений, подготовить рабочее место в соответствии с Техническим описанием компетенции. Проверить специальную одежду, обувь и др. средства индивидуальной защиты. Одеть необходимые средства защиты для выполнения подготовки рабочих мест, инструмента и оборудования.

2.2. Перед началом работ следует убедится, что ручки инструментов являются годными и прочно зафиксированными, не использовать инструмент, "потерявший" рукоять. Инструменты необходимо содержать в порядке и чистоте.

2.3. Предварительные работы по подготовке поверхностей, должны производиться с использованием средств индивидуальной защиты: перчаток, защитных очков, респираторов или марлевых повязок.

2.4. Подготовить рабочее место:

- принять материал и оборудование согласно дефектной ведомости;

- разместить инструмент и расходные материалы на ваше усмотрение;

- произвести подключение и настройку оборудования;

2.5. Краску следует удалять с помощью теплой воды и мыла или специальных кремов.

2.6. Проверить пригодность инструмента и оборудования визуальным осмотром. Привести в порядок рабочую специальную одежду и обувь: заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть головной убор, подготовить перчатки, защитные очки, респиратор, беруши, обувь зашнуровать, надеть наколенники.

- при выполнении данного задания, головной убор должен быть одет на протяжении всего времени;

- при работе с ручным, электрическим или машинным оборудованием, или инструментами, когда существует опасность попадания в глаза осколков или частиц участники обязаны использовать защитные очки;

- при работе с ножом и лезвиями, работу ведутся от себя;

2.7. Ежедневно, перед началом выполнения задания, в процессе подготовки рабочего места:

- осмотреть и привести в порядок рабочее место, средства индивидуальной защиты;

- убедиться в достаточности освещенности;

- проверить (визуально) правильность подключения инструмента и оборудования в электросеть.

2.8. Подготовить необходимые для работы материалы, приспособления, и разложить их на свои места, убрать с рабочего стола все лишнее.

2.9. Студенту запрещается приступать к выполнению задания при обнаружении неисправности инструмента или оборудования. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить преподавтелю или мастер п/о.

3. Требования охраны труда во время выполнения работ

3.1. При выполнении заданий студенту необходимо соблюдать требования безопасности при использовании инструмента и оборудования:

Наименование инструмента/оборудования

Требования безопасности

Шлифовальная

машина

 

- убедиться в надежной фиксацией кузова;

- при устранении перекосов кузова применять защитные стропы.

Фен строительный

 

-визуально осмотреть электрический провод на наличие порезов, при их наличии сообщить преподавателю об неисправности;

 - руками не прикасаться к металлической основе, возможен ожог;

- по окончанию работ фен не класть, а необходимо поставить на опору;

 - по окончанию работ должен быть выключен из сети.

Пылесос класса М, для пыли с

ПДК вредных веществ

- визуально осмотреть электрический провод на наличие

порезов, при их наличии сообщить преподавателю об неисправности

- по окончанию работ

должен быть выключен из сети.

Пушка тепловая

- визуально осмотреть электрический провод на наличие

порезов, при их наличии сообщить преподавателю об не исправности;

- руками не прикасаться к металлической основе, возможен ожог;

- по окончанию работ должна быть выключена из сети

 

3.2. При выполнении заданий и уборке рабочих мест:

- необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними разговорами и делами, не отвлекать других участников;

- соблюдать настоящую инструкцию;

- соблюдать правила эксплуатации оборудования, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений;

- поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте;

- рабочий инструмент располагать таким образом, чтобы исключалась возможность его скатывания и падения;

- выполнять задания  только исправным инструментом;

3.3. При неисправности инструмента и оборудования – прекратить выполнение задания и сообщить об этом преподавателю или мастеру п/о.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреве, появления искрения, запаха гари, задымления и т.д.), студенту следует немедленно сообщить о случившемся масерам п/о или преподавателям. Выполнение задания продолжить только после устранения возникшей неисправности.

4.2. В случае возникновения у студента плохого самочувствия или получения травмы сообщить об этом преподавателю или мастеру п/о.

4.3. При поражении студента электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь (самопомощь) пострадавшему, сообщить преподавателю или мастер п/о, при необходимости обратиться к врачу.

4.4. При несчастном случае или внезапном заболевании необходимо в первую очередь отключить питание электрооборудования, сообщить о случившемся мастеру п/о или преподавателю, которые должны принять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.5. При возникновении пожара необходимо немедленно оповестить преподавателю или мастеру п/о. При последующем развитии событий следует руководствоваться указаниями преподавателя.

Приложить усилия для исключения состояния страха и паники.

4.6. При обнаружении взрывоопасного или подозрительного предмета не подходите близко к нему, предупредите о возможной опасности находящихся поблизости преподавателя или обслуживающий персонал. При происшествии взрыва необходимо спокойно уточнить обстановку и действовать по указанию преподавателя, при необходимости эвакуации возьмите с собой документы и предметы первой необходимости, при передвижении соблюдайте осторожность, не трогайте поврежденные конструкции, оголившиеся электрические провода. В разрушенном или поврежденном помещении не следует пользоваться открытым огнем (спичками, зажигалками и т.п.).

5. Требование охраны труда по окончании работ.

После окончания работ каждый участник обязан:

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Убрать средства индивидуальной защиты в отведенное для хранений место.

5.3. Отключить инструмент и оборудование от сети.

5.4. Инструмент убрать в специально предназначенное для хранений место.

5.5. Сообщить мастеру п/о или преподавателю о выявленных во время выполнения заданий неполадках и неисправностях оборудования и инструмента, и других

факторах, влияющих на безопасность выполнения задания.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная декоративная штукатурка пришла к нам из Швейцарии. Первоначально её придумали для того, чтобы заделывать сколы и трещины на стенах. Спустя время, структурная штукатурка из отделочного материала превратилась в "художественное" покрытие. В нестоящее время, она служит украшением многих современных интерьеров.

Сейчас, фактурная штукатурка поражает всех не только эстетической изысканностью, но и отличной практичностью, по крайней мере, по сравнению с другими материалами для стен, такими, как водоэмульсионная краска, керамическая плитка или рулонные обои.

Существует фасадная декоративная штукатурка и штукатурка для отделки внутри помещения. Сейчас имеется около двухсот вариантов различной декоративной штукатурки, а это в свою очередь позволяет проявлять свою фантазию в создании новых творений.

Декоративная штукатурка отличается немалым рядом преимуществ:

1. Внешняя привлекательность.

2. Доступность. Цены на декоративную штукатурку доступны каждому.

3. Огромный выбор цветов и фактур.

4. Декоративная штукатурка отлично имитирует естественные и природные фактуры, особенно этим славится венецианская штукатурка.

5. Часто применяется как для отделки фасадов, например декоративная штукатурка короед, так и для внутренней отделки.

6. Водонепроницаемость. Это в свою очередь позволяет декорировать стены в ванной комнате.

7. Декоративная штукатурка может выдержать даже самые неблагоприятные условия. Благодаря этому её можно использовать для оформления садово-парковых конструкций, балюстрад или террас.

8. Хорошая звукоизоляция и воздухопроницаемость.

9. Долговечность. Декоративная штукатурка прослужит Вам, Вашим детям, а возможно и внукам.

10. Простота в использовании. Декоративная штукатурка своими руками наносится очень легко, и не требует специальных знаний в этой области.

Главное здесь правильно подобрать тот вид штукатурки, который действительно необходим, и грамотно его использовать, в остальном все зависит от фантазии!

 

ЛИТЕРАТУРА

1.      Черноус, Г.Г. Малярные работы [Текст] : учебник для НПО / Г.Г.

2.      Черноус. -М.: Академия, 2011.

3.      Завражин, Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности [Текст] :

4.      учебник для НПО / Н.Н. Завражин. - М .: Академия 2010.

5.      Ивлев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст] : учебник для

6.      НПО / А.А. Ивлев, А.А. Кольгин, М. Скок. - М.: Академия, 2010.

7.      О.Н. Куликов «Охрана труда в строительстве» - М. Академия. 2013г,416с

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов

1.      http://www.shtukaturu.com/device-beacons-2.html

2.      http://www.stroitelstvo-new.ru/shtukaturka/oshtukaturivaniе 5 .html

3.      http://images.yandex.ru


 

4.     

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Методические рекомендации для студентов по учебной практике по выполнению практических работ на тему: «DESAN»

Методические рекомендации для студентов по учебной практике по выполнению практических работ на тему: «DESAN»

СОДЕРЖАНИЕ Введение 4

СОДЕРЖАНИЕ Введение 4

ВВЕДЕНИЕ В современном мире невозможно обойтись без декоративного покрытия

ВВЕДЕНИЕ В современном мире невозможно обойтись без декоративного покрытия

Цели и задачи методической рекомендации

Цели и задачи методической рекомендации

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Для самостоятельного выполнения «Декорирование поверхности», студент должен получить индивидуальное задание у преподавателя, либо использовать данные из предшествующих работ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Для самостоятельного выполнения «Декорирование поверхности», студент должен получить индивидуальное задание у преподавателя, либо использовать данные из предшествующих работ

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Практические работы в междисциплинарном курсе – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания

Практические работы в междисциплинарном курсе – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания

В методических рекомендациях предложены практические работы видам деятельности: - тренировочные – когда отрабатываются определенные навыки; - проверочные – применяются для проверки определённых знаний и понятий

В методических рекомендациях предложены практические работы видам деятельности: - тренировочные – когда отрабатываются определенные навыки; - проверочные – применяются для проверки определённых знаний и понятий

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Перечень практических работ

Перечень практических работ

Практическая работа №1: «Изучение инструментов и приспособлений для подготовки и окраски поверхностей»

Практическая работа №1: «Изучение инструментов и приспособлений для подготовки и окраски поверхностей»

Практическая работа № 2: «Изучение средств подмащивания, их характеристик и техники безопасности»

Практическая работа № 2: «Изучение средств подмащивания, их характеристик и техники безопасности»

Практическая работа №3: «Подбор цвета колера в зависимости от освещенности помещений и ориентации их относительно сторон света»

Практическая работа №3: «Подбор цвета колера в зависимости от освещенности помещений и ориентации их относительно сторон света»

Практическая работа № 4: «Составление технологической карты «Окраска поверхности стен водными составами ручным инструментом»

Практическая работа № 4: «Составление технологической карты «Окраска поверхности стен водными составами ручным инструментом»

Практическая работа № 5: «D esan »

Практическая работа № 5: «D esan »

Инструменты и приспособлений для подготовки и окраски поверхностей

Инструменты и приспособлений для подготовки и окраски поверхностей

Валики велюровые с длиной ворса около 3 мм вбирают в себя мало краски и больше подходят для лакировки или работ на небольших участках

Валики велюровые с длиной ворса около 3 мм вбирают в себя мало краски и больше подходят для лакировки или работ на небольших участках

А теперь подробнее рассмотрим инструменты, механизмы, приспособления и инвентарь, используемые при подготовке поверхностей под окраску

А теперь подробнее рассмотрим инструменты, механизмы, приспособления и инвентарь, используемые при подготовке поверхностей под окраску

Рис. 1.3. Деревянный шпатель

Рис. 1.3. Деревянный шпатель

Мо­лот­ком и зу­билом уда­ля­ют ока­лину и кор­ро­зию с ме­тал­ли­чес­ких по­вер­хнос­тей

Мо­лот­ком и зу­билом уда­ля­ют ока­лину и кор­ро­зию с ме­тал­ли­чес­ких по­вер­хнос­тей

Сгла­жива­ют по­вер­хнос­ти по­тол­ков шар­нирной тер­кой , име­ющей ко­лод­ку с при­креп­ленной к ней шли­фовальной шкур­кой (рис

Сгла­жива­ют по­вер­хнос­ти по­тол­ков шар­нирной тер­кой , име­ющей ко­лод­ку с при­креп­ленной к ней шли­фовальной шкур­кой (рис

Подготовка рабочего места Перед началом работы необходимо укрыть пол защитной пленкой, чтобы не повредить напольное покрытие

Подготовка рабочего места Перед началом работы необходимо укрыть пол защитной пленкой, чтобы не повредить напольное покрытие

Средства подмащивания, их характеристик и техники безопасности

Средства подмащивания, их характеристик и техники безопасности

Навесные строительные леса обычно используются, если проводятся работы по реконструкции, ремонту или возведению зданий и использовать нулевую отметку, как опорную площадку просто невозможно

Навесные строительные леса обычно используются, если проводятся работы по реконструкции, ремонту или возведению зданий и использовать нулевую отметку, как опорную площадку просто невозможно

Лестницы Лестницы также относятся к средствам подмащивания и позволяют передвигаться только по высоте

Лестницы Лестницы также относятся к средствам подмащивания и позволяют передвигаться только по высоте

Подбор цвета колера в зависимости от освещенности помещений и ориентации их относительно сторон света

Подбор цвета колера в зависимости от освещенности помещений и ориентации их относительно сторон света

Рис. 3.1. Расположение помещений в доме по сторонам света 3

Рис. 3.1. Расположение помещений в доме по сторонам света 3

Часто для окраски жилых помещений выбирают просто "любимый" цвет

Часто для окраски жилых помещений выбирают просто "любимый" цвет

Материально техническое и дидактическое оснащение урока: инструмент, приспособления, инвентарь: ведро- 6шт

Материально техническое и дидактическое оснащение урока: инструмент, приспособления, инвентарь: ведро- 6шт

Рис. 4.4 Окрашивание «кисть в кисть»

Рис. 4.4 Окрашивание «кисть в кисть»

Водоэмульсионные краски высокой вязкости наносят в один слой, а менее вязкие - в два слоя

Водоэмульсионные краски высокой вязкости наносят в один слой, а менее вязкие - в два слоя

Desan» Эффект бьюти классическое нанесение

Desan» Эффект бьюти классическое нанесение

Декоративные покрытия позволяют не просто разровнять стены и избежать надоевшей многим поклейки обоев

Декоративные покрытия позволяют не просто разровнять стены и избежать надоевшей многим поклейки обоев

Рис. 5.2 Кварцевый песок – основная составляющая штукатурки

Рис. 5.2 Кварцевый песок – основная составляющая штукатурки

Инструменты и приспособления для нанесения «D esan » эффект бьюти классическое нанесение

Инструменты и приспособления для нанесения «D esan » эффект бьюти классическое нанесение

Применяется для создания узоров при выполнении декоративно-отделочных работ

Применяется для создания узоров при выполнении декоративно-отделочных работ

В про­цес­се ра­боты ма­ляр, ра­бота­ющий на ин­вентар­ном сто­лике, дол­жен соб­лю­дать ме­ры пре­дос­то­рож­ности

В про­цес­се ра­боты ма­ляр, ра­бота­ющий на ин­вентар­ном сто­лике, дол­жен соб­лю­дать ме­ры пре­дос­то­рож­ности

При выполнении задания учебной практики на студента могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные факторы:

При выполнении задания учебной практики на студента могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные факторы:

Требования охраны труда перед началом выполнения работ

Требования охраны труда перед началом выполнения работ

Подготовить необходимые для работы материалы, приспособления, и разложить их на свои места, убрать с рабочего стола все лишнее

Подготовить необходимые для работы материалы, приспособления, и разложить их на свои места, убрать с рабочего стола все лишнее

При неисправности инструмента и оборудования – прекратить выполнение задания и сообщить об этом преподавателю или мастеру п/о

При неисправности инструмента и оборудования – прекратить выполнение задания и сообщить об этом преподавателю или мастеру п/о

В разрушенном или поврежденном помещении не следует пользоваться открытым огнем (спичками, зажигалками и т

В разрушенном или поврежденном помещении не следует пользоваться открытым огнем (спичками, зажигалками и т

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная декоративная штукатурка пришла к нам из

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная декоративная штукатурка пришла к нам из

ЛИТЕРАТУРА 1. Черноус,

ЛИТЕРАТУРА 1. Черноус,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023