УРОК 5. ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||
предметные |
универсальные учебные действия |
|||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения - устанавливать тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
|
Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
- Что мы изучали на прошлом уроке? (натуральные числа) - Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте? - Назовите самое большое натуральное число. - Почему такого числа нет? - Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие. - Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью? - Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр? - Правильно, десятичная запись. И самое важное число - 10. - И трак тема нашего урока «Десятичная система записи натуральных чисел»
|
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
|
Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
|
- Как вы думаете почему 10 – важное число? - Конечно. Десять единиц называются десятком, десять десятков - сотней, десять сотен - тысячей и так далее. Получаем десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена. - Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее. - В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их (стр. 8)
- Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете? - В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард - это 1 000 миллионов |
Первая цифра справа - разряд единиц, вторая цифра справа - разряд десятков, третья цифра - разряд сотен. Класс единиц, тысяч и миллионов
|
Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии |
|
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели
|
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий |
Работа с учебником: с. 5 - Давайте еще раз проговорим тему урока. - Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Десятичная система записи натуральных чисел»? - Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему |
С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки |
Уметь работать с текстом учебника |
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
|
IV. Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках |
Работа с учебником: с. 9, № 17, - с проговариванием во внешней речи |
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках |
Уметь записывать натуральные числа, читать запись числа, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа |
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану |
|
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи
|
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Решение заданий: с.10 №21,22
1. Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых: 123, 1 025, 12 345. 2. В книге пронумерованы все страницы с 1 по 112. Сколько всего цифр потребовалось напечатать для нумерации страниц? 3. Для нумерации страниц в книге потребовалось напечатать 1 689 цифр. Сколько страниц в книге?
|
Выполняют задания на доске и в тетрадях |
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других |
|
VI. Самостоятельная работа Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками |
Запишите число состоящее из - одной тысячи, двух сотен, трех десятков и пяти единиц; - пяти десятков тысяч, девяти тысяч, семи сотен и четырех единиц; - восьми сотен и пяти десятков; - шести сотен тысяч и трех десятков; - восемьсот двадцать три тысячи триста семьдесят четыре; - семнадцать миллионов четыреста, восемьдесят три тысячи пятьсот семь; - двести восемь тысяч пять; - тридцать две тысячи десять; - семьсот два миллиона семьдесят два. |
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Осуществлять самооценку |
Уметь самостоятельно записывать натуральные числа |
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
VШ. Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
- Подведем итог работы на урок. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Назовите тему урока - Расскажите, чему вы научились на уроке
- Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: п.1.2 читать, с.9-10 №18,20,23* |
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказываю, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание |
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.