Десятичная запись натуральных чисел. 5 класс
Оценка 5

Десятичная запись натуральных чисел. 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
04.09.2021
Десятичная запись натуральных чисел. 5 класс
УРОК 5. ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения - устанавливать тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
5 кл. урок 5-6 Десятичная запись натуральных чисел.doc

 

УРОК 5. ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

 I.   Мотивация к учебной деятельности.

Це л и:

-    актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-    создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включении в учебную деятельность, развития умения

 - устанавливать тематические рамки;

уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

 

Устанавливает тема­тические рамки. Организует уточне­ние типа урока и на­зывание шагов учеб­ной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

- Что мы изучали на прошлом уроке?

(натуральные числа)

- Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

- Назовите самое большое натуральное число.

- Почему такого числа нет?

- Правильно, потому что за каждым на­туральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все на­туральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.

- Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью?

- Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр?

- Правильно, десятичная запись. И са­мое важное число - 10.

- И трак тема нашего урока «Десятичная система записи натуральных чисел»

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

 

 

 

Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

II.     Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-    обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-    организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-    выявить место (шаг, операцию) затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксиро­вание индивидуаль­ного затруднения, выявление места и причины затрудне­ния во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

 

- Как вы думаете почему 10 – важное число?

- Конечно. Десять единиц называются десятком, десять десятков - сотней, де­сять сотен - тысячей и так далее. Полу­чаем десятичную систему счисления.

В этой системе одна и та же цифра име­ет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

- Если натуральное число записано од­ной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее.

- В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их (стр. 8)

 

 

 

- Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете?

- В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард - это 1 000 мил­лионов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая цифра справа - разряд еди­ниц, вторая цифра справа - разряд де­сятков, третья циф­ра - разряд сотен.

Класс единиц, ты­сяч и миллионов

 

Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение,  фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели

 

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

Работа с учебником: с. 5

-   Давайте еще раз проговорим тему урока.

-    Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Десятичная система записи натуральных чисел»?

-   Давайте составим план действий,

по которому мы будем изучать эту тему

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки

Уметь работать с текстом учебника

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

IV. Реализация построенного проекта.

Цели:

-    реализовать построенный проект в соответствии

с планом;

-    закрепить новое знание в речи и знаках;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: с. 9, № 17, -

с проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь записывать натуральные числа, читать запись числа, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

 

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Решение заданий:

с.10 №21,22

 

 

 

 

 

 

1.    Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых: 123, 1 025, 12 345.

2.    В книге пронумерованы все страницы с 1 по 112. Сколько всего цифр по­требовалось напечатать для нумерации страниц?

3.    Для нумерации страниц в книге потребовалось напечатать 1 689 цифр. Сколько страниц в книге?

 

 

 

 

 

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь правильно составлять натуральные числа из заданных цифр, учитывая все

возможные

варианты; выполнять деление натуральных чисел

 

Уметь самостоятельно записывать натуральные числа, представлять чис­ло в виде суммы разрядных сла­гаемых

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

VI. Самостоятельная работа

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Запишите число состоящее из

- одной тысячи, двух со­тен, трех десятков и пяти единиц;

- пяти десятков тысяч, девяти тысяч, семи сотен и четырех единиц;

- восьми сотен и пяти десятков;

- шести сотен тысяч и трех десятков;

- восемьсот двадцать три тысячи триста семьдесят четыре;

- семнадцать миллионов четыреста, во­семьдесят три тысячи пятьсот семь;

- двести восемь тысяч пять;

- тридцать две тысячи десять;

- семьсот два миллиона семьдесят два.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Осуществлять самооценку

Уметь самостоятельно записывать натуральные числа

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VШ. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на урок.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока

- Расскажите, чему вы научились на уроке

 

- Оцените свою деятельность на уроке.

 

Домашнее задание: п.1.2 читать, с.9-10 №18,20,23*

Отвечают на вопросы учителя.

 

Рассказываю, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уроке

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 


УРОК 5. ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ

УРОК 5. ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ

I. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

I. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

IV. Реализация построенного проекта

IV. Реализация построенного проекта

VI. Самостоятельная работа

VI. Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2021