Десятичные дроби. Сложение и вычитание

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить знания учащихся, формировать умения применять знания при решении задач. Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, самостоятельность, активность, расширить кругозор.Открытый урок в 5 классе. Тема : «Десятичные дроби. Сложение и вычитание. Цель: закрепить знания учащихся, формировать умения применять знания при реше-нии задач. Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, самостоятельность, активность, расширить кругозор.
Иконка файла материала конспект.docx
Открытый урок в 5 классе. Тема : «Десятичные дроби. Сложение и вычитание. Цель: закрепить знания учащихся, формировать умения применять знания при  решении задач. Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к  предмету, трудолюбие, самостоятельность, активность, расширить кругозор. План. I. Организационный этап. 1 Сообщение темы и цели. 2 Проверка знаний. Разминка. II этап. Игра. 1 Математическое лото (название кафе). 2 Анкета­кроссворд (акционеры). 3 Исследовательская задача (помещение). 4 Устный счёт (ремонт). 5 Задача (экономия). 6 Волшебный квадрат (изобретательность). III этап. Подведение итого Ход урока. I Этап  Организационный этап. Здравствуйте! Меня зовут Надежда Ивановна. И сегодня мы с вами будем не просто учениками 5 класса, а членами ОАО – открытого акционерного общества. А для начала мы с вами проведём «разминку для ума».  1) Летели утки: одна ­ впереди, две ­ позади, одна – позади и две – впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток? (три). 2) Шёл мужик в Москву   повстречал семь женщин, у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось  в Москву? (1 мужик).3) Незнайка решил несколько примеров, а Знайка сказал: «Ты не всё решил  правильно». В каких примерах ошибки? а) 5,6 – 2,05 = 3,1 (3,55) б) 5 – 0,8 = 4,2 в) 12,25 – 2,1 = 10,4 (10,15) г) 18,03 + 0,3 = 18,6 (18,33) Напомните Незнайке правило сложения дробей. II этап.   А кто из вас знает, что такое открытое акционерное общество? Это организация, созданная для получения прибыли. Члены это организации  объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен  получают акции – ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их  держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия. Когда  предприятие начинает приносить прибыль, владелец акций может получать часть  этой прибыли (дивиденды), а тот кто скупит более половины всех акций, может  получить полный контроль над деятельностью акционерного общества. Теперь вы можете приступить к выполнению задания по определению названия  нашего ОАО. Игра: «Каждое ОАО имеет свое название. Как будет называться наше ОАО, вы узнаете,  если выполните правильно задание игры. Игра называется «Математическое  лото». I вариант. 21) 37,8 + 1,836 = 39,36 (н) 2) 3,7 + 1,814 = 1,886 (с) 3) 10 – 7,77 = 2,23 (ё) 4) 25 – 2,647 = 22,353 (а) 5) 0,03 – 0,0246 = 0,0054 (л) 6) 1 – 0,998 = 0,002 7) 7,53 + 2,4 = 9,93 (с) 8) 4,507 + 0,193 = 4,7 9) 0,25 +47,749 = 47,999 (т) 10) 51,72 – 5,7 = 46,02 (а) 1,886 47,999 0,0054 2,23 46,02 39,636 9,93 22,353 с т л ё а н с а II вариант. 1 3,78 + 14,172 = 17,952 (н) 2 417 + 3,56 = 420,56 3 10 – 0,78 = 9,22 (с) 4 12 – 11,999 = 0,001 (с) 5 8,003 +12,707 = 20,71  36 1 – 0,778 = 0,222 (с) 7 5,83 + 0,1 = 5,93 (т) 8 0,251 + 47,749 = 48 (а) 9 1,726 – 0,9 = 0,826 (л) 10)23 – 3,247 = 19,753 (ё) 0,001 5,93 0,826 19,753 48 17,952 0,222 9,22 Итак наше кафе будет называться «Сластёна». А сейчас мы выясним, кто может стать акционером нашего общества. Поскольку  наш класс является сегодня ОАО, в него может вступить каждый, купивший  акцию нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать заполненные  анкеты. Заполните анкету­кроссворд. 2 3 1 По горизонтали: 1.Натуральный обмен одной вещи на  другую без денег. 2.Слово, которое в переводе с француз­ ского означает «весы». 3.Тот, кто дает деньги в долг. По вертикали: 1. Разорившийся предприниматель.  4Итак, мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть своё кафе, наше ОАО  должно  в первую очередь приобрести помещения. Вот перед нами два дома. Один из них уже занят. Второй под вопросом. 8 1,5 ? 0,5 6,5 0,5 2,5 5,2 6,8 5,5 Мы видим, что сумма чисел в каждом окне первого дома равна сумме чисел,  изображённых на трубе и крыше. Но тогда и со вторым домом следует поступить точно так же, чтобы «разрешить  вопрос». Х + 0,12 = 5,2 + 6,18 + 5,5 Х + 0,12 = 16,88 Х = 16,88 – 0,12 Х = 16,76 У нас есть возможность открыть своё дело в этом доме. Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило большую прибыль, а мы получили бы  высокие дивиденды. Что же нужно сделать, чтобы наши дела пошли в гору? План: 1 Отремонтировать. 52 Меню. 3 Реклама.      Что же нужно нам сделать в первую очередь. На этот вопрос ответит  следующее задание. Считаем устно и находим ответ из схемы. 19,82 20 22,6 О И Р 7 18 Н 1400 27,33 М Т 0 Е 7 36 К 25,3 – 2,7 (15,87 + 2,35) х  (46 – 23 х 2) 563 х 2 + 137 х 2 16,8 + 3,02  5 + 2  18  18 0,2 + 27,13           Для   ремонта   помещения   нам   необходимо   прежде   всего   составить   смету расходов.   Рассмотрим   задачу,   с   которой   сталкиваются   все,   кто   собирается сделать ремонт. Это задача о снижении затрат. За ремонт малого зала кафе строители запросили 400,75 рублей, холла – 549,25 рублей, банкетного зала 1200 рублей. Из этих денег 2/5 уходит на ремонтные материалы, а остальные – на  зарплату.  Один комплект мебели для зала стоит 430 рублей. Сколько комплектов мебели можно   купить   на   сэкономленные   деньги,   если   сделать   ремонт   собственными силами. Решение: 1 400,75 + 549,25 + 1200 = 2150 (руб.) – нужно заплатить за ремонтные  материалы и услуги строителей. 62 3 4 5 1­ 2/5 = 3/5 – часть затрат на ремонт, которая уйдёт на зарплату рабочим. 2150 : 5 х 3 = 1290 (руб.) – стоимость ремонта, сделанного своими силами. 2150 – 1290 = 860 (руб.) – сэкономленные деньги. 860 : 430 = 2 (компл.) – можно купить. Проблему с ремонтом мы решили, и с приобретением частично. Теперь следует подумать о меню. Поскольку наше кафе «Сластёна», то в нём обязательно   должны   быть   булочки,   пирожные,   мороженое   и   другие   сладкие продукты. Хочется, чтобы наши изделия вызывали наплыв покупателей, а значит – они должны быть вкуснее, чем у других. Потренируем   свою   изобретательность   на   математическом   задании (самостоятельная работа) В свободные клетки квадрата запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали, диагонали была равна 15 [30] I.                                                          I. 4 4_ 11 8 4 3 8 2 9 5 1 2 7 6 4 12 4 14 12 6 8 6 18 10 16 2 7Пусть первая таблица будет прейскурантом цен для нашего меню. Это оптовые цены. А мы сделаем розничную цену, т. е. покроем затраты на зарплату бармену. 4,7 3,2 8,7 9,2 5,3 1,8 2,6 7,5 6,9 Меню. булочка – 3,2 мороженое – 6,9 пирожное – 9,2 блинчики – 5,3 кекс – 7,5 сок – 8,7 чипсы – 2,6 напиток – 1,8 слайсы – бесплатно. Осталось сделать рекламу нашему кафе. Например: 1.«Сластёна рада видеть вас, ждут вас вкусности у нас!» 2«Заходите в гости к нам! Очень рады будем вам!» III этап. Итоги урока.  Ведомость учёта работ. Баллы  Бонусы Максимальное число 88 4 6 6 1 Математическо е                  лото 2 Кроссворд 3 Устный счёт 4 Прейскурант Оценка: 20 – «5» звание «Знайка» 16 – «4» звание «Умница» 12 – «3» звание «Молодец» Технологическая карта конструирования урока с использованием нетрадиционной формы урока. Предме Математика, 5 т, класс Тема урока Цель урока Задачи урока класс Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок­игра. По теме. Обу чаю щие  Зак реп ить  знан ия  уча щих ся,  Разв ива ющи е Уме ние  при мен ять  пол уче нны Восп итате льны е Восп итыв ать  инте рес к пред мету, само 9разв иват ь  выч исл ител ьны е  нав ыки стоя тель ност ь,  акти внос ть,  расш ирит ь  круг озор, труд олюб ие,  восп итыв ать  наст ойчи вост ь для дост ижен ия  коне чных резу льта тов е  знан ия  на  пра кти ке;  разв ива ть  мат ема тич еско е  мы шле ние, разв ива ть  нав ыки сам осто ятел ьно й  раб оты, сам око нтр оля, взаи мок онт рол я Организационная структура урока Этап 1 Актуализация знаний 10Цель  Актуализация знаний 5 минут Устная работа, разминка Опрос  Длител ьность  этапа Форма  организ ации  деятель ности  учащих ся Функци и  учител я Этап 2 Закрепление знаний Цель:  Формировать умения учащихся применять знания на практике, развивать вычислительные навыки, математическое мышление, воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, самостоятельност ь, активность, настойчивость для достижения конечных результатов, развивать навыки самоконтроля, расширить кругозор 20 минут Длител ьность  11Форма организа ции Группова я работа Индивид уальная работа Совместн ая работа Индивид уальная работа Совместн ая работа Индивид уальная работа Деятел ьность учител я Контро лирую щая, инстру ктирую щая Контро лирую щая Сотруд ничеств о  Контро лирую щая Сотруд ничеств о Контро лирую щая, инстру ктирую щая этапа Вид деятел ьности учащи хся 1 Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а   « М а т е м а т и ч е с к о е   л о т о » 2 К 12р о с с в о р д   3 И с с л е д о в а т е л ь с к а я   з а д а ч а 4 У с т н ы й   с ч ё т 5 Р е ш 13е н и е   з а д а ч и 6 В о л ш е б н ы й   к в а д р а т Промежуточный контроль: проверка и обсуждение полученных результатов Этап 3 Подведение итогов 5 минут Длител ьность  этапа 1415