Десятое королевство расширяет ассортимент электровикторин серии «Думать надо!»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
« Главный город наших предков».
Цели и задачи:
сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).
воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и величием.
вызывать чувство гордости за свой город, интерес к его истории.
учить детей умению работать с картой г. Смоленска, находить свой дом, местоположение школы (центра).
познакомить детей с гербом и флагом с их историей, происхождением.
Корригировать процессы мышления и восприятия.
Методы и приемы:
беседы, рассказы о городе, рассматривание карты, фотоальбомов, презентация «Любимый город на Днепре».
Используемая литература:
Рассказы начальной русской летописи.-М.:Детская литература,1987.
Смоленская область.Энциклопедия.-т.2.-Смоленск,2003
Азбука Смоленского края.-ч.2.-Мир истории, Смоленск,2008
Ражнев Г.В. «Смоленск», Смоленск,2001
Интернет ресурсы: Яндекс, фотографии, очерки
конспект.docx
Реформы в образовании Старооскольской школы
Один из путей демократических реформ школы предлагала, в
частности, РДСРП. В программе партии (1902) предполагалось обучение на
родном языке, отделение школы от церкви, всеобщее обязательное бесплатное
обучение до 16 лет. Все настоятельнее из уст политических лидеров и
представителей общественности звучит идея всеобщего начального
образования. Но реформы пробуксовывали, а население России по –
прежнему оставалось неграмотным.
Пришедшие в октябре 1917 года большевики начали разрушение
существовавшей системы образования. За 2 года в Старом Осколе закрылись
частная и казенная гимназии, духовное и реальное училище, вследствии
запрета прекратилось преподавание древних языков и основ религии.
Некоторые типы школ были упразднены, а другие целиком или, разбившись на
части, вошли в систему единой трудовой школы.
В течении 20х годов дореволюционная структура школьного
образования была ликвидирована, большевики стали управлять страной,
используя школу и учительство как инструмент своего влияния.
Вступило в силу «Положение о единой трудовой школе», появились другие
директивные документы, на основании которых единая система совместного и
бесплатного общего образования с двумя ступенями: 1я ступень – 5 лет
обучения и 2я ступень – 4 года обучения.
По данным статистики, в Старооскольском уезде в 19231924гг.
существовали 3 школы 1 ступени с 856 учащимся, в 1924 – 1925гг. – 6 школ, в
которых обучалось 1999 учащихся. Соответственно возросло и число
школьных работников с 22 до 55.
В 1920 г. Создается Всероссийская чрезвычайная комиссия по
ликвидации неграмотности. Основная задача была сформулирована так: «…
немедленно приступить к составлению плана ликвидации неграмотности
среди населения губернии в возрасте от 15 до 35 лет».
Губернский отдел народного образования в целях налаживания более
эффективной работы по борьбе с неграмотностью предписывает
Старооскольскому уполитпросвету составить перспективный план по
ликвидации
малограмотности на 1927/28й год,
«сосредоточив внимание на первоочередных группах населения
допризывников 190607гг. рождения, сельхозрабочих и батраков».
неграмотности,
Советская власть железной рукой сажала за парты своих
несознательных граждан, ломались стереотипы в поведении и образе жизни.
Обидно только: тяга к знаниям воспитывалась через покорность.
Все больше и больше граждан страны садилось за парты, повышались
требования к качеству преподавания предметов и Старооскольские
педагогические курсы уже более не удовлетворяли кадровых потребностей.
Вот поэтому согласно предложению Курского Упрофоба 11 августа 1921
1 года решено было открыть Старооскольский педагогический техникум.
Возглавил новое образовательное учреждение Стефан Васильевич
Бунтовников. Старооскольский педтехникум стал подлинной кузницей по
подготовке народных учителей и вскоре стал лучшим в Курской губернии.
Кроме двух общеобразовательных отделений здесь имелось два специальных ,
где готовили педагогов для работы в детских садах, а также работников
школьного воспитания.
Техникум располагал собственным зданием (бывшая женская гимназия).
Занятия проходили в двух смежных двухэтажных помещениях. В учебном
корпусе было устроено водяное отопление и канализация. От бывшей
казенной гимназии техникуму достались прекрасные классные комнаты,
учительская, канцелярия, помещения для общежития. От педагогических
курсов – приличная библиотека, хорошо оборудованные кабинеты:
физический, химический, естествознания и оснащенная столярная мастерская.
Советская власть создавала новые структуры школьного управления, и
одним из низовых звеньев стали уездные отделы народного образования.
23 марта 1921 года постановлением Старооскольского уисполкома во главе
школьного образования назначили В. М. Ширинского. Образовательные
органы заботились о восстановлении разрушенного, решали задачи нового
строительства. УНО занимался искусством, охраной здоровья детей,
профессионально техническим образованием, курировал другие направления,
связанные с общей культурой. Унаробраз заботился о театре, выпускал свою
газету.
С перенапряжением сил, недоедая, преподавая в холодных, плохо
оснащенных классах при хронической нехватке учебных принадлежностей и
пособий, советские учителя ухитрялись давать детям и взрослым положенные
по программе знания, расширяя их представление о мире. Благодаря усилиям
первых советских педагогов страна подготовилась к важному этапу
культурной революции – в 1930 году было введено начальное
(четырехклассное) обучение как обязательное. Советская система внесла
поправку в земскую статистику, предрекавшую вековое отставание России от
передовых держав мира.
Вначале 30х система школьного образования в стране подвергается
коренному реформированию, обретая стройность с преемственностью
структурных подсистем. Вводятся стандартные программы и учебники,
узаконивается единый режим занятий, осуществляется ряд других новшеств.
В качестве важного фактора, способствующего повышению образовательного
уровня населения, можно рассматривать провозглашение курса на
организацию, прежде всего в городах, всеобщего семилетнего обучения. Эта
тенденция коснулась и школ района. К примеру, в 1931 году Казацкая школа
была реорганизована в семилетнюю, а в слободе Пушкарской с 1939 года
2 начала функционировать вечерняя школа – десятилетка, в которой обучалась
рабочая молодежь.
Во главу угла ставилась задача подготовки защитников отечества и
история старооскольской школы сохранила немало эпизодов
самоотверженного труда учителей, решающих архиважную государственную
проблему. Явная тенденция предвоенных лет рост качества преподавания в
лучших образовательных учреждениях не только фундаментальных
дисциплин, но повышение внимания к урокам фзкультуры (волейбол, футбол).
Война с немецкофашистскими захватчиками страшной бедой
обрушилась на россиян. В 1941/42 учебном году в РСФСР школу не
посещали 25% учащихся, было разрушено около 20 тыс. школьных зданий.
После войны принимались административные меры по восстановлению
учебного процесса. Уже к началу учебного 1948/49 гг. все старооскольские
школы были обеспечены в достаточном количестве тетрадями и письменными
принадлежностями, лучшими по подготовке к зиме были признаны:
Верхнечуфичевская,
школы.
К началу 1950х гг. школа России перешла на всеобщее семилетнее обучение.
В 1954м году была образована Белгородская область, в ее состав вошел
и Старооскольский район. Советская школа готовила плацдарм на всеобщее
восьмилетнее обучение.
В 1954/55 учебном году в Старооскольском районе насчитывалось 65 школ.
Из них 46 – начальных, 2 семилетки и 7 средних. Кроме того, работала 1
средняя школа рабочей молодежи и семилетняя школа сельской молодежи. В
первые послевоенные годы объединенный районный отдел народного
образования возглавляет Леонид Федорович Гатилов.
Обуховская,
Новокладовская
1958г. реформа – преобразование 7летних школ в 8летние. Стояла
задача организовать горячее питание и подвоз детей в сельских школах.
Приоритетным считалось трудовое обучение, а также краеведение и туризм.
Начало 60х отмечено активизацией школьного строительства и укреплением
учебноматериальной базы. Построены и сданы в эксплуатацию Казаченская,
Нижнеатаманская, Монаковская, Песчанская, Стойленская, Казацкая школы,
а также Роговатовская, Архангельская, Долгополянская, Каплинская и
другие.
Решая задачи реформы образования, город Старый Оскол пошел на
своеобразный эксперимент, создав одну полную среднюю школу №5 с
контингентом учащихся 910 классов. Одной из первых выпускниц новой
школы была Валентина Петровна Аршинник, в девичестве Жилина,
возглавлявшая Старооскольский отдел народного образования с 1986 по
1993й годы.
Школьная реформа 1984 года с попыткой профессионализации
общеобразовательной школы внесла новые ритмы в жизнь школьных
коллективов. Главная тенденция реформы проявилась в создании условий для
3 профессиональной подготовки по 5 специальностям (основы механизации,
автодела, животноводства, плодоводства, овощеводства) и введении уроков
производительного труда для учащихся 910 классов.
1989й год характерен созданием в сельской школе первых профильных
классов и классов с углубленным изучением предметов. Школьники села
начинают изучать основы информатики, вводится раннее изучение
иностранного языка.
В 1991 – 1993 годы осуществляется переход на новые программы,
выбор учебных планов.
На протяжении последующих лет происходило выравнивание городской и
сельской школы на основе взаимного обмена опытом.
В 1994/95 учебном году проведена целенаправленная работа по переводу
школ на базисный учебный план. Три средние общеобразовательные школы
преобразованы в школы с углубленным изучением отдельных предметов. По
итогам 1999 года впервые сельский сектор Старооскольского управления
образования был признан наряду с городским победителем областного
соревнования.
Объединение города и района Старооскольской школе пошло на пользу,
пережив момент кризиса, система из режима выживания стала переходить в
фазу саморазвития.
4
Десятое королевство расширяет ассортимент электровикторин серии «Думать надо!»
Десятое королевство расширяет ассортимент электровикторин серии «Думать надо!»
Десятое королевство расширяет ассортимент электровикторин серии «Думать надо!»
Десятое королевство расширяет ассортимент электровикторин серии «Думать надо!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.