Дети с СДВГ. Практические рекомендации
Оценка 4.9

Дети с СДВГ. Практические рекомендации

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
21.01.2023
Дети с СДВГ. Практические рекомендации
Консультация для родителей
Дети с СДВГ. Практические рекомендации.doc

Консультация родителям от психолога

Дети с двигательной расторможенностью или 

Гиперактивные дошколята

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы.

В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Дошкольник не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку и пр.

Кроме того, гиперактивность характеризуется слабым развитием тонкой моторной координации и постоянными, беспорядочными, неловкими движениями, вызванными несформированностью межполушарного взаимодействия и высокими уровнем адреналина в крови. Для гиперактивных детей также характерна постоянная болтовня, указывающая на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

•проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

•помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не является умышленными;

•контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

•не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

•стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

•избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребенку;

•реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте одного и т.д.);

•повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

•не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

•выслушайте то, что хочет сказать ребенок;

•для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2.Изменение психологического микроклимата в семье:

•уделяйте ребенку достаточно внимания;

•проводите досуг всей семьей;

•не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.Организация режима дня и места для занятий:

•установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

•снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

•оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

•избегайте по возможности больших скоплений людей;

•помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и настроения ;

•организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с похожими проблемами.

 

 

4.Специальная поведенческая программа:

•придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение. Можно использовать систему баллов или знаков, завести дневник самоконтроля;

•не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определенном месте после совершения поступка;

•чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивный дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

•составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

•воспитывайте в малыше навыки управления гневом и агрессией;

•не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

•постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

•не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

•не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

•помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

•не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;

•объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

Замечено, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут

средства убеждения «через тело»:

•лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

•запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;

•прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель).

Педагог – психолог :

Малякова К.И.


Консультация родителям от психолога

Консультация родителям от психолога

Изменение психологического микроклимата в семье: •уделяйте ребенку достаточно внимания; •проводите досуг всей семьей; •не допускайте ссор в присутствии ребенка

Изменение психологического микроклимата в семье: •уделяйте ребенку достаточно внимания; •проводите досуг всей семьей; •не допускайте ссор в присутствии ребенка

Специальная поведенческая программа: •придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение

Специальная поведенческая программа: •придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение

Педагог – психолог : Малякова

Педагог – психолог : Малякова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023