«Дети познают мир через игры».

  • Работа с родителями
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающего мира и свои собственные возможности. В дошкольном возрасте – является игра. В отличие от манипулятивной деятельности игра имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя.
Иконка файла материала «Дети познают мир через игры».4.docx
Консультация для родителей 4­5 лет. Тема: «Дети познают мир через игры». Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В раннем  возрасте ведущим видом деятельности является предметно­манипулятивная деятельность.  Дети познают закономерности окружающего мира и свои собственные возможности. В  дошкольном возрасте – является игра. В отличие от манипулятивной деятельности игра  имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя. Ребенок способен  действовать в условной (воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна:  «водить» машину, «скакать» на лошади, «лечить» животных и людей. Игра также  открывает ему мир социально­ролевых отношений, которые реализуются в системе  игровых правил. Игра ­ это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно­манипуляционных ( построить домик,  заборчик из кубиков и так далее) до сюжетно­ролевых игр с правилами (например, в  строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют  чаще по одному. А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится  совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие.  А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти  наитеснейшим образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что в  игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и услышанное  вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем. Принципы использования игр.    1.Каждая игра должна иметь целевую направленность, и все игровые задания должны быть  подчинены ей. 2.Продолжительность игры должна определяться активностью детей, их интересом к  выполнению игрового задания. При первых признаках утомления необходимо  переключиться на другой вид деятельности. 3.Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать  элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть  цели. 4.В каждой игре необходимо участие взрослого: объяснение правил игры, показ действий,  совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение  конфликтных ситуаций и детского травматизма. 5.Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя и модифицируя их.6.Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для использования  детьми соответствующего возраста. Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности  ему еще недоступно. В игре формируются основные личностные качества дошкольника:  умение учитывать интересы других, умение подчиняться требованию «надо», а не «хочу». Родителям, которые хотели бы, чтобы их дети играли, необходимо позаботиться не только  о наличии игрушек, но и подсказать сюжет игры, показать, как можно действовать с  игрушками, обыграть предложенный сюжет. Ушло время больших дворовых  разновозрастных компаний, большинство семей имеют одного­двух детей. Чаще всего дети  находятся в компании своих сверстников, у которых такой же игровой опыт, как у них  самих, поэтому ребенку не у кого учиться игровой культуре. С помощью взрослого ребенок способен овладеть все более сложными способами  построения игры. Психологи называют три способа, которыми может овладеть ребенок за  период дошкольного детства (от 2 до 7): ­предметно­действенный способ построения игры;  ­ролевой способ построения игры; ­сюжетосложение. Предметно­действенный способ предлагает воспроизведение простейших операций с  предметами (ложкой ­ кормить, расческой ­ причесывать и так далее). К трем годам дети  обычно могут воспроизводить длинную цепочку операций с предметами, которая  объединяется единым сюжетом: «Приготовление обеда кукле», «Кормление куклы» и так  далее. Переход к ролевому поведению в игре связан с возрастающими возможностями  ребенка. Дети учатся сравнивать свои действия одним из важных средств реализации роли.  Ролевое поведение можно формировать с трехлетнего возраста. В 5 лет поведение детей в игре значительно усложняется. В этом возрасте они уже могут  обсуждать замысел и договариваться о правилах перед началом игры, дети способны  создавать сложные сюжеты, комбинируя эпизоды из сказок и реальной жизни. Поэтому  возраст в 5 лет можно определить как условную границу перехода к формированию  сюжетосложения. Последний способ построения игры наиболее важен для развития  фантазии, творческого мышления, монологической речи. Поскольку дети в этом возрасте  уже осознают правила игры, они способны научиться играть в настольные игры, в прятки.  Эти игры сильно отличаются от ролевых игр, где сама роль определяет правила поведения  играющих: играющий зайца должен прятаться и бежать от «волка», а играющий волкадолжен искать «зайца». В настольных играх может уже не быть ролей, поэтому они  начинают походить на интеллектуальные задания, которые надо выполнить определенным  образом, и развивают у ребенка логическое мышление и внимание. Когда взрослый организует игру необходимо соблюдать следующие правила: ­ тема игры должна отображать интересы ребенка; ­ не надо взрослому комментировать и вмешиваться в игру детей; ­ руководя игрой, взрослый помогает развивать самостоятельность и инициативу детей; ­ взрослому необходимо искренне интересоваться ребенком и стараться строить с ним  теплые и заботливые отношения;  ­ взрослый должен создавать возможность выражать свободное «Я»; ­ взрослый должен верить в способность ребенка действовать ответственно, решая личные  проблемы и создавая у ребенка чувство безопасности. В игре ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и следовать правилам. И напоследок, игра – это самый важный период в жизни ребенка. На него нельзя смотреть  как на какую­то забаву. К игре надо относиться очень серьезно, внимательно и  обеспечивать самые благоприятные условия.