Детские высказывания и их анализ
Оценка 4.8

Детские высказывания и их анализ

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
Взрослым
14.03.2019
Детские высказывания и их анализ
Данный материал содержит пример 10 детских высказываний от 1 до 3 лет и их анализ. Данный Материал будет полезен для студентов педагогисческого института или колледжа на дисциплине онтопсихолингвистика, молодым мамам и папам, учителям начальных классов, молодым специалистам, воспитателям дошкольных учреждений.
detskie_vyskazyvania.docx
№ Возраст ребёнка 2 года 1 5 месяцев 2 Имя, пол Высказывание Анализ Девочка Валя Укладывает   куклу   спать   и говорит: «Кука пит». 1. Кука (кукла) пит (спит) Источник Полевой метод 2. Протослова,   фонетическое   искажение слов родного языка Кукла ­ не умеет выговаривать твёрдый звук [л]. Спит   ­   не   умеет   выговаривать   твердый   звук [с], слияние двух согласных. 3. Несовершенная артикуляция. Смотрит   мультфильм   «Три кота»   и   поет   песенку Карамельки:  «Тисе, мысы, папа пит,  Не игает, не саит…». Соответствует возрасту. 1. Тисе (тише) мысы (мыши) пит (спит) не игает (не играет) не саит (не шалит) 2. Протослова,   фонетическое   искажение слов родного языка Тише, мыши – не умеет выгаваривать звук [ш], поэтому заменяет его на [с]. Спит   ­   не   умеет   выговаривать   твердый   звук [с], слияние двух согласных. Не играет­ не умеет выговаривать звук [р]. Не шалит ­ не умеет выговаривать звук [ш], поэтому   заменяет   его   на   [с],   не   умеет выговаривать мягкий звук [л]. 3 4 5 На   прогулке   увидела   собаку по  кличке Джек и закричала «Зек дёт» Ищет   пульт   от   телевизора   и спрашивает маму: «Мама, де пут?» 3. Несовершенная артикуляция. Соответствует возрасту. 1. Зек (Джек) дёт (идёт) 2. Протослова,   фонетическое   искажение слов родного языка. Джек   –   слияние   двух   труднопроизносимых согласных звуков [д], [ж], заменяет звуком [з]. Идёт   –   произносит   только   ударный   слог, безударный   слог   опускается   (звуковая элизия). 3. Несовершенная артикуляция. Соответствует возрасту. 1. Де (где) пут (пульт) 2. Протослова,   фонетическое   искажение слов родного языка. Где   –   трудно   произнести   слияние   двух согласных звуков [г], [д]. Пульт­ не умеет произносить мягкий звук [л]. 3. Несовершенная артикуляция. Соответствует возрасту. Показывает пальцем на лифт и называет его: «Бум­бум» 1. Бум­бум (лифт) 2. Протослово,   звукоподражание,   связь звучания с функцией. Бум­бум   –   ассоциация   со   звуком,   который лифт создает при движении. 6 7 8 9 Показывает   на   грязные   руки папе   и   говорит   «Папа,   уки мой».   Бабушка принесла шоколадку. Девочка берет ее и говорит бабушке: «Сибо» 3. Не   совершенная   артикуляция,   первый детский лексикон. Соответствует возрасту. 1. Уки (руки) 2. Протослово,   фонетическое   искажение слова родного языка. Руки – не выговаривает звук [р] 3. Несовершенная артикуляция. Соответствует возрасту. 1. Сибо (спасибо) 2. Протослово,   фонетическое   искажение слова родного языка. Спасибо – опускает первый безударный слог. (звуковая элизия). 3. Не совершенная артикуляция. Соответствует возрасту. Запнулась   за   порог   и   упала. «Ой, пала» 1. Пала (упала) 2. Протослово,   фонетическое   искажение слова родного языка. Упала­   опускает   первый   безударный   слог. (звуковая элизия). 3. Не совершенная артикуляция. Соответствует возрасту. Ползает   на   четвереньках   и изображает   кошку:   «Мяу­ мяу».  1. Мяу­мяу  2. Протослово, звукоподражание 3. Первый детский лексикон. Соответствует возрасту. 10 11 12 13 Обнимает   родителей   и говорит:   «Маму   и   папу блюблю». Показывает   пальцем   на   сок, который   стоит   на   верхней полке холодильника и просит маму достать: «Ваде дай». Просит открыть сок: «Кой». 1. Блюблю (люблю) 2. Протослово,   фонетическое   искажение слова родного языка. Люблю – повторяет два раза ударный слог. 3. Не совершенная артикуляция. Соответствует возрасту. 1. Вадя (Валя) 2. Протослово,   фонетическое   искажение слова родного языка. Валя – не умеет произносить мягкий звук [л], поэтому заменяет его на другой звук. 3. Не совершенная артикуляция. Соответствует возрасту. 1. Кой (открой) 2. Протослово,   фонетическое   искажение слова родного языка. Открой­   опускает   первый   безударный   слог (звуковая элизия), не выговаривает звук [р]. 3. Не совершенная артикуляция. Зовет маму в ванную комнату чистить   зубы:   «Мама,   дём, зюбы мыль­мыль» Соответствует возрасту. 1. Дём (пойдём) зюбы (зубы) мыль­мыль (мыть,чистить) 2. Протослова Пойдём   ­   фонетическое   искажение   слова родного   языка,   опускает   первый   безударный слог (звуковая элизия). 14 15 Показывает   пальцем   на коробку   и   спрашивает: «Бока?» Показывает   пальцем   на мазайку   и   говорит   маме: «Ига» Зубы   –   фонетическое   искажение   слова родного языка, не может произносить твердый звук [з], поэтому заменяет у на ю и произносит мягкий [з]. Мыль­мыль ­ звукоподражание, связь звучания с функцией. 3. Не совершенная артикуляция. Соответствует возрасту. 1. Бока (коробка) 2. Протослово,   фонетическое   искажение слова родного языка. Коробка­   опускает   первый   безударный   слог (звуковая элизия), не умеет произносить звук [р], меняет местами [о] и [б] 3. Не совершенная артикуляция. Соответствует возрасту. 1. Ига (игра) 2. Протослово,   фонетическое   искажение слова родного языка. Игра – не выговаривает звук [р], перемещает ударение по аналогии. 3. Не совершенная артикуляция. Соответствует возрасту.

Детские высказывания и их анализ

Детские высказывания и их анализ

Детские высказывания и их анализ

Детские высказывания и их анализ

Детские высказывания и их анализ

Детские высказывания и их анализ

Детские высказывания и их анализ

Детские высказывания и их анализ

Детские высказывания и их анализ

Детские высказывания и их анализ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019