Детский творчески- познавательный проект «Книжкина неделя»
Оценка 5

Детский творчески- познавательный проект «Книжкина неделя»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
29.11.2020
Детский  творчески- познавательный проект «Книжкина неделя»
Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. Педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли
проект книжкина неделя.docx

Детский  творчески- познавательный проект «Книжкина неделя»

 

Паспорт проекта «Книжкина неделя»

Полное название проекта:  «Книжкина неделя»

Исполнители:  воспитанники  подготовительной  группывоспитатель,  родители  воспитанников.

Руководитель: Костина В.А  воспитатель КПП.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: Творчески-познавательный

Участники проекта: воспитанники  подготовительной  группы, воспитатель, школьный библиотекарь, родители воспитанников.

Образовательные области: Здоровье. Познание. Коммуникация. Социум. Творчество.

Направление деятельности проекта: создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей подготовительной группы, развивать речь, познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение и игровую деятельность

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
-дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

 Актуальность проекта. Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевидение, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. Педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются книгами. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

 Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи     проекта:

 1) Прививать любовь к детской литературе

2)Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьмиПобудить родителей  к развитию  читательского  интереса  у  детей,   бережного  отношения  к  книге.

3) Развивать  интерес  к литературным  произведениямжелание  слушать,  рассматривать  иллюстрации,  обыгрывать  эпизоды.

 4)Сформировать  желание  быть  похожим  на  положительных  героев.

5)Развивать речь расширять и активизировать словарный запас.

Гипотеза

 Книга играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Книга прививают интерес к чтению художественной литературы, развивает речь, расширяет и активизирует словарный запас.

Ожидаемые результаты: Дети  должны  знать  виды  книгуметь  составлять  рассказ  о  книге; знать из  чего  делают  книгууметь  совместно с родителями  выполнять  «Книжку-малышку»

Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

Использование современных образовательных технологий в проекте:

Здоровьесберегающие,

технология проектирования

исследовательские методы в обучении

информационно-коммуникационные технологии

Результаты работы над проектом:

Создана презентация «Книжкина неделя».

Созданы родителями книжки малышки.

Презентация  Творчески-познавательный проект «Книжкина неделя»

 

Сәлеметсіз бе !Здравствуйте! Hello!

Дошкольный возраст — первая и важнейшая ступень в развитии литературно — образованного человека. От того, какие взаимоотношения между ребёнком и книгой возникнут в детстве, зависит его дальнейшие отношения с искусством слова.

Привить ребенку любовь к чтению — это непростая задача. Современный дошкольник живет в окружении огромного количества источников информации. Телевидение, компьютер с его возможностями, Интернет… Книга тоже есть в этом списке, но в наш стремительный век ее 

как-то отодвинули в сторону…

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков)

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Наш центр книги является уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок имеет возможность внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Наш центр книги располагается вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой. Подбор литературы соответствует возрастным особенностям и потребностям детей.

В нашем  центре  книги находятся следующие виды книг:

– 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам;

-книги о хороших манерах поведения,

– книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы.

– В   центре книги помещены интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые  мы  читаем в группе в течение длительного периода времени.

Есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи. К таким книгам относятся книги художника и писателя  С.Маршака и Л.Н.Толстого и многие другие издания. Для знакомства с детскими писателями и поэтами и их творчеством организована тематическая выставка по их произведениям

Также дети любят перелистывать и книги казахских писателей          как, Мадыхат Турежанов. Любят читать казахские народные сказки

Для лучшего усвоения прочитанного и для развития графических навыков, эстетического вкуса детям предлагаются раскраски по сказкам, рассказам.

В нашем центре книги  находятся мнемотаблицы  по прочитанным произведениям. Эти таблицы помогаю детям с речевой патологией.  Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Заболела  книжка».

Воспитатель:    

Что случилось с этой книжкой?

- Изорвал её мальчишка.

- Нужно книжечке помочь.

- А как мы можем помочь книге?

Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим

книгам. Чтобы приобщить детей к трудовой деятельности и воспитывать в них положительное и бережное отношение к книге, в уголке организована мастерская по ремонту книг«Книжкина больница»

Увлекательная экскурсия в библиотеку школы пополнила знания детей о «хранилище книг» и профессии библиотекарь.

Ребята с удовольствием спешили в библиотеку.

Там они познакомились библиотекарем, с помещением, с книгами.  Библиотекарь подготовил  для ребят интересный рассказ на тему: «С. Я. Маршак – детский писатель»; устроили выставку его книг; показали мультипликационный фильм по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом». Детям очень понравилось посещение библиотеки!

Родителям предложено совместно со своими детьми оформить выставку «Книжки малышки» изготовленные  своими руками. Данный вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов, элементарных приёмов совместной деятельности. Интерес поддерживается за счёт того, что дети воспринимают всё как игру и видят результат своей работы.

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя» через книжный уголок группы.

Дети должны активно пользоваться и знать ту литературу, которая в нём помещена. 

Помним, что книги – это наши друзья!

Вывод

 В результате проекта

1.дети познакомились с историей книги, творчеством детских писателей.

2. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Дети научились ремонтировать книги.

Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.


 

Детский творчески- познавательный проект «Книжкина неделя»

Детский творчески- познавательный проект «Книжкина неделя»

Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе

Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе

Что случилось с этой книжкой? -

Что случилось с этой книжкой? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020