детский экологический мюзикл "Дерево жизни"

  • Мероприятия
  • rtf
  • 08.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В городском парке засыхает огромное дерево, но жители города не обращают на это никакого внимания. Дети пытаются спасти дерево от гибели, а вместе с ним и планету Земля. Старый профессор помогает им попасть в сказочную страну Флориндию. По пути, дети знакомятся со сказочными жителями и преодолевают различного рода препятствия.
Иконка файла материала Дерево жизни.rtf
Дерево жизни (Экологический мюзикл) А.А. Саввина, музыкальный руководитель МБДОУ №76 «Алые паруса», г. Мытищи Акт 1 (Городской парк. Звучит музыка. В центре стоит сухое дерево с дуплом. По  дорожкам прогуливаются мамочки с колясками, мимо проезжают Алиса и  Ваня на самокатах. На лавочке сидит мужчина и читает газету. Рядом с  ним стоит банка колы. Мужчина допивает напиток, сжимает банку и  бросает в урну. Банка падает рядом с урной. Мужчина окидывает её  безразличным взглядом и продолжает читать газету. У входа в парк на  лавочке сидит профессор с бородкой и в очках. Рядом мальчик с телефоном  в наушниках.  Дети подъезжают к дереву) Алиса:  Посмотри на это дерево, оно такое старое и некрасивое. Ваня:  (Пренебрежительно) Давно пора спилить его, оно портит весь вид. Алиса:  (Мечтательно) Знаешь, здесь бы неплохо смотрелся фонтан…ну, или, например, скульптура! Ваня:  Да, во всяком случае, от них хоть какая­то польза будет. Фонтан даст прохладу  в летний зной, а скульптура будет украшением парка.   (Поднимается на цыпочки и ломает ветку) Профессор: Эх, молодёжь! (Встаёт с лавки, подходит к дереву, осматривает его, гладит ладонью кору) Дерево это не простое. С незапамятных времён оно стояло тут и дарило жизнь  всему живому на нашей планете.  Алиса: (В недоумении) А почему оно засохло? Профессор: К сожалению, люди перестали заботиться об окружающей среде. Построили  фабрики и заводы, которые отравили воздух, воду  и почву. Постепенно дерево  утратило свою волшебную силу и планета начала медленно угасать. Ваня:  Что же делать? Алиса:  1Чем мы можем помочь? Профессор: Я отправлю вас в сказочную страну, где вы найдёте ответ на свой вопрос. Ваня:  А как вы это сделаете? Профессор: Я ­  известный профессор и недавно сделал открытие – изобрёл витамины,  которые уменьшают людей. Алиса: А они не горькие? Профессор: Ну, что вы, очень даже вкусные! Вы готовы отправиться в путешествие, чтобы  дерево жизни снова расцвело? Дети: (Удивлённо пожимают плечами) Готовы! (Делают приветственный жест правыми ладошками. Профессор даёт  детям витамины, звучит волшебная музыка. Свет гаснет, дети влезают в  дупло. Декорации меняются) Акт 2 (Сказочная страна Флориндия. На первом плане маленькие домики и  клумбы. На заднем плане мельница, деревья. С правой стороны пруд и  мостик, с левой ­  колодец. Дети вылезают через дупло, оглядываются и с  интересом озираются по сторонам) Алиса: Как тут красиво! Куда это мы попали? Ваня:  Ух, ты, не обманул старик! А ведь он так и не успел нам ничего рассказать.  Алиса: Ничего, сами справимся! (Слышится весёлый смех. Алиса и Ваня прячутся в камышах. Звучит  музыка. Выходят жители Флориндии: девочки несут леечки, мальчики –  грабли, тележку и ножницы для стрижки кустов) «Танец с лейками»  (В конце танца, Алиса неожиданно чихает. Флорики пугаются, разбегаются  в разные стороны и прячутся. Наконец любопытство берёт верх и самый  отважный, переборов свой страх, подходит к камышам, где спрятались  2дети. Раздвигает камыши и… ойкнув, отпрыгивает в сторону. Алиса и Ваня  выходят вперёд)  1 Флорик: Вы кто такие? (Остальные флорики медленно выходят из укромных мест) 2 Флорик: (Рассматривает одежду, щупает её) Какая необычная на вас одежда… Ваня:  Я ­ Ваня, а это моя сестра Алиса. А вы кто? 3 Флорик: Мы – жители сказочной страны Флориндии.  4 Флорик: Что привело вас к нам? Алиса:  Наша планета погибает! Мы пришли к вам за помощью. 5 Флорик: Все мы живём здесь очень давно и любим нашу цветочную страну.  2 Флорик: Каждый день мы занимаемся своим любимым делом ­ ухаживаем за цветами! 6 Флорик: Почему вы перестали заботиться о своей планете? Ваня:  Жизнь на нашей планете стремительно развивается: растут города, вырубаются  леса и осушаются реки  и в этой суете взрослые забыли о главном – всё это не  вечно! 7 Флорик: (Задумчиво) В таком сложном деле помочь вам смогут только феи Стихий! 8 Флорик: Сначала надо достать живой воды у феи Аквы.  1 Флорик: Затем отправиться к фее Терре за плодородной землёй.  2 Флорик: И наконец у феи Эир попросить чистого воздуха. 3 Флорик: И тогда дерево жизни снова расцветёт, ваша планета вновь станет красивой и  зелёной! Алиса:  Но мы не знаем, как к ним попасть? Кто покажет нам дорогу?  4 Флорик: 3Мы проводим вас до ручья. (Дети и флорики идут  и поют песню) Акт 3 Песня – танец «Я хочу, чтоб птицы пели…» (У ручья детей и флориков встречают лягушки, которые расположились в  непринуждённых позах: одна лягушка лежит на животе и болтает ногами,  другая сидит по ­ турецки, третья – лежит на спине закинув ногу на ногу) 1 Лягушка: Ква, ква – красота! Будем жить мы здесь всегда! 2 Лягушка: Хоть нам лень и неохота, Превратим ручей в болото! 3 Лягушка: Всё затянет бурой тиной, Будем все теперь с квартирой. Все: Ква, ква, ква! Алиса: Здравствуйте, многоуважаемые лягушки! Лягушки: Ква, ква, ква! Ваня: Не видели ли вы фею воды Акву? (Звучит музыка, появляется фея воды Аква) Фея воды Аква: Кто меня ищет? Алиса:  Здравствуй, прекрасная фея Аква! Фея воды Аква: Здравствуйте, давно у меня в гостях никого не было. С тех пор, как здесь  поселились лягушки, и превратили мой ручей в болото, все покинули меня. С  чем пожаловали? Ваня:  Мы пришли к тебе за живой водой, чтобы спасти свою планету. Фея воды Аква: Так и быть, помогу вам, но сначала надо очистить ручей и прогнать лягушек. 41 Лягушка: Вот ещё, из нашего болота, Уходить нам неохота. 2 Лягушка: Никуда мы не пойдём, Славно время проведём! 3 Лягушка: Порадуем себя и вас, Исполнив лягушачий джаз! Песня­ танец лягушек «Я люблю буги­вуги» Алиса: Да, так просто они не уйдут. Ваня:  Надо что­то придумать! (Чешет в затылке. Флорики собираются в кружок и о чём­то оживлённо  перешёптываются) 5 Флорик: Вокруг болота растут хрустальные колокольчики, а лягушки очень боятся их  звуков.  6 Флорик: Давайте их соберём и сыграем на них! (Дети и флорики собирают хрустальные колокольчики) Шумовой оркестр «Волшебные колокольчики» (Лягушки в страхе разбегаются) 1 Лягушка: Кошмар! 2 Лягушка: Караул!  (Флорики обступают болото, убирают ветки. Болото меняется на ручей.  Фонограмма ручья, пение птиц) Фея воды Аква: Спасибо вам Алиса и Ваня! И вам спасибо жители сказочной страны! Мой ручей вновь ожил и зажурчал. Слышите, вернулись птицы?! Вот вам живая вода! (Фея даёт детям живую воду, дети благодарят фею) 7 Флорик: Дальше мы не пойдём. Нас ждут дела. 5Алиса: А как же мы найдём дорогу к фее земли? Фея воды Аква: Идите вдоль ручья, он приведёт вас к моей сестре Терре. (Флорики и фея Аква прощаются с детьми и уходят. Дети идут вдоль ручья, поют песню) Акт 4 Дети идут к Терре (Звучит музыка. Занавес открывают с двух сторон 2 Сверчка и замирают в  изящных позах. Ещё два Сверчка выносят трон и ставят его в центре. Все  Сверчки выстраиваются с двух сторон от трона. С противоположной  стороны выходит фея Терра, останавливается в центре  (левая рука на  поясе, в правой веер), окидывает всех надменным взглядом. Небрежно  (кивком головы) вскидывает невидимую чёлку и идёт к трону. Садится,  сбоку от неё стоят Сверчки во фраках и цилиндрах) 2 Сверчок: Джентльмены! Что­то наша фея сегодня не в духе! 1 Сверчок: Может классическая музыка поднимет ей настроение! (2 Свечка садятся на колено, 2 Сверчка стоят позади них. Звучит музыка А.  Вивальди, Сверчки играют на скрипках. Фея всем своим видом показывает  своё недовольство: вздыхает, закатывает глаза. Ваня и Алиса, присев на  коленки, наблюдают из­за дерева. Чтобы было лучше видно, Ваня пытается  привстать, но падает. Сверчки обрывают игру. Фея замечает детей) Фея земли Терра: Кто это пожаловал в моё царство без приглашения? Алиса: Мы – жители Земли. Пришли попросить у вас немного плодородной земли. Нам  бы очень хотелось, чтобы на нашей планете было так же красиво и чисто, как у  вас во Флориндии. Фея Земли Терра: (Фея Терра обращается к Сверчкам) Джентльмены, что вы скажете на это? 1 Сверчок: Чудесный день, вы не находите? 2 Сверчок: О, да, погода – великолепная!  63 Сверчок: Сэр, как насчёт гольфа? 4 Сверчок: Уж лучше потанцуем! «Танец сверчков с тростью» Фея земли Терра: Спасибо джентльмены, вы доставили мне  истинное наслаждение! (Обращается к детям) Я готова вам помочь при одном условии, сначала отгадайте мои загадки. Дети: Мы согласны! Фея земли Терра: Итак, первая загадка. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимует без иголок?  Дети: Лиственница! 71 Сверчок: Джентльмены, позволяет ли мне протокол сказать нашим гостям, что ответ на  этот вопрос простая случайность? 2 Сверчок: Не самая хорошая идея. 1 Сверчок: (Обиженно) В таком случае я воздержусь. Фея земли Терра: Ну, что ж,  тогда загадка  посложнее.  У кого уши на ногах? Дети: (Немного подумав) У кузнечика! 3 Сверчок: Помилуйте, леди, ну, разве это загадка? Ответ на этот вопрос знает даже  сверчок! Фея земли Терра: Господа! Прекратим этот ненужный и бесконечный спор. У меня осталась  последняя загадка. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Дети отходят в сторонку, оживлённо спорят. Возвращаются к фее Терре) Дети: Это пингвин! 4 Сверчок: Невероятно! Фея земли Терра: Ну, что ж, с моим заданием вы справились. Джентльмены принесите землю. (Фея даёт детям землю) Ваня: Спасибо, мы были рады встрече с вами. Алиса: Будьте добры, подскажите дорогу в царство феи воздуха Эир. Фея земли Терра: Идите по этой тропинке, она приведёт вас к моей старшей сестре. (Алиса и Ваня прощаются, идут дальше, поют песню) Акт 5 Песня – танец «Я хочу, чтоб птицы пели…» 8(Декорации меняются. Фея Эир в окружении мыльных пузырей проводит  опыты. Дети наперебой) Алиса: Смотри, здесь столько всего интересного!  Ваня: Круто!  Фея воздуха Эир: Тише, тише! Кто здесь расшумелся? Алиса: Мы – жители планеты Земля! Фея воздуха Эир: (Удивлённо) Что ищете вы в моём царстве? Ваня: Хотим спасти свою планету!  Алиса: Нам нужен чистый воздух! Фея воздуха Эир: Конечно, я с удовольствием его вам дам, только сначала помогите мне  закончить эксперимент. Прошу вас! (Фея передаёт детям трубку с мыльными пузырями. Показывает, что надо  делать)  «Песня — танец мыльных пузырей» Фея воздуха Эир: Держите!  (Фея даёт им коробочку с чистым воздухом) Вы отлично справились! Дети: До встречи!  (Ваня и Алиса машут рукой на прощание. Звучит волшебная музыка,  декорации меняются. Дети вылезают через дупло в свой мир. Вечер, парк,  горят фонари. Все отдыхающие разошлись по домам) Алиса: (Оглядывается по сторонам) Никого. Вань, может, домой пойдём, поздно уже, мама волнуется. Ваня: Нет, Алиса, мы проделали такой длинный и полный приключений путь, и просто  обязаны довести начатое дело до конца. (Высыпает землю) 9Пусть земля наша будет красивой и зелёной! ( Дерево вздыхает) Алиса: Вода вкусной и прозрачной. (Поливает) ( Слышится трескающийся звук) Вместе: Воздух свежим и чистым. (Звучит волшебная музыка. Дети открывают коробку, из неё вылетают  бабочки, дерево загорается яркой иллюминацией. Звучит вступление к  финальной песне, выходят все герои, поют)  Финальная песня «Экология» 10