В городском парке засыхает огромное дерево, но жители города не обращают на это никакого внимания. Дети пытаются спасти дерево от гибели, а вместе с ним и планету Земля. Старый профессор помогает им попасть в сказочную страну Флориндию. По пути, дети знакомятся со сказочными жителями и преодолевают различного рода препятствия.
Дерево жизни
(Экологический мюзикл)
А.А. Саввина, музыкальный руководитель МБДОУ №76 «Алые паруса»,
г. Мытищи
Акт 1
(Городской парк. Звучит музыка. В центре стоит сухое дерево с дуплом. По
дорожкам прогуливаются мамочки с колясками, мимо проезжают Алиса и
Ваня на самокатах. На лавочке сидит мужчина и читает газету. Рядом с
ним стоит банка колы. Мужчина допивает напиток, сжимает банку и
бросает в урну. Банка падает рядом с урной. Мужчина окидывает её
безразличным взглядом и продолжает читать газету. У входа в парк на
лавочке сидит профессор с бородкой и в очках. Рядом мальчик с телефоном
в наушниках. Дети подъезжают к дереву)
Алиса:
Посмотри на это дерево, оно такое старое и некрасивое.
Ваня:
(Пренебрежительно)
Давно пора спилить его, оно портит весь вид.
Алиса:
(Мечтательно)
Знаешь, здесь бы неплохо смотрелся фонтан…ну, или, например, скульптура!
Ваня:
Да, во всяком случае, от них хоть какаято польза будет. Фонтан даст прохладу
в летний зной, а скульптура будет украшением парка.
(Поднимается на цыпочки и ломает ветку)
Профессор:
Эх, молодёжь!
(Встаёт с лавки, подходит к дереву, осматривает его, гладит ладонью кору)
Дерево это не простое. С незапамятных времён оно стояло тут и дарило жизнь
всему живому на нашей планете.
Алиса:
(В недоумении)
А почему оно засохло?
Профессор:
К сожалению, люди перестали заботиться об окружающей среде. Построили
фабрики и заводы, которые отравили воздух, воду и почву. Постепенно дерево
утратило свою волшебную силу и планета начала медленно угасать.
Ваня:
Что же делать?
Алиса:
1Чем мы можем помочь?
Профессор:
Я отправлю вас в сказочную страну, где вы найдёте ответ на свой вопрос.
Ваня:
А как вы это сделаете?
Профессор:
Я известный профессор и недавно сделал открытие – изобрёл витамины,
которые уменьшают людей.
Алиса:
А они не горькие?
Профессор:
Ну, что вы, очень даже вкусные! Вы готовы отправиться в путешествие, чтобы
дерево жизни снова расцвело?
Дети:
(Удивлённо пожимают плечами)
Готовы!
(Делают приветственный жест правыми ладошками. Профессор даёт
детям витамины, звучит волшебная музыка. Свет гаснет, дети влезают в
дупло. Декорации меняются)
Акт 2
(Сказочная страна Флориндия. На первом плане маленькие домики и
клумбы. На заднем плане мельница, деревья. С правой стороны пруд и
мостик, с левой колодец. Дети вылезают через дупло, оглядываются и с
интересом озираются по сторонам)
Алиса:
Как тут красиво! Куда это мы попали?
Ваня:
Ух, ты, не обманул старик! А ведь он так и не успел нам ничего рассказать.
Алиса:
Ничего, сами справимся!
(Слышится весёлый смех. Алиса и Ваня прячутся в камышах. Звучит
музыка. Выходят жители Флориндии: девочки несут леечки, мальчики –
грабли, тележку и ножницы для стрижки кустов)
«Танец с лейками»
(В конце танца, Алиса неожиданно чихает. Флорики пугаются, разбегаются
в разные стороны и прячутся. Наконец любопытство берёт верх и самый
отважный, переборов свой страх, подходит к камышам, где спрятались
2дети. Раздвигает камыши и… ойкнув, отпрыгивает в сторону. Алиса и Ваня
выходят вперёд)
1 Флорик:
Вы кто такие?
(Остальные флорики медленно выходят из укромных мест)
2 Флорик:
(Рассматривает одежду, щупает её)
Какая необычная на вас одежда…
Ваня:
Я Ваня, а это моя сестра Алиса. А вы кто?
3 Флорик:
Мы – жители сказочной страны Флориндии.
4 Флорик:
Что привело вас к нам?
Алиса:
Наша планета погибает! Мы пришли к вам за помощью.
5 Флорик:
Все мы живём здесь очень давно и любим нашу цветочную страну.
2 Флорик:
Каждый день мы занимаемся своим любимым делом ухаживаем за цветами!
6 Флорик:
Почему вы перестали заботиться о своей планете?
Ваня:
Жизнь на нашей планете стремительно развивается: растут города, вырубаются
леса и осушаются реки и в этой суете взрослые забыли о главном – всё это не
вечно!
7 Флорик:
(Задумчиво)
В таком сложном деле помочь вам смогут только феи Стихий!
8 Флорик:
Сначала надо достать живой воды у феи Аквы.
1 Флорик:
Затем отправиться к фее Терре за плодородной землёй.
2 Флорик:
И наконец у феи Эир попросить чистого воздуха.
3 Флорик:
И тогда дерево жизни снова расцветёт, ваша планета вновь станет красивой и
зелёной!
Алиса:
Но мы не знаем, как к ним попасть? Кто покажет нам дорогу?
4 Флорик:
3Мы проводим вас до ручья.
(Дети и флорики идут и поют песню)
Акт 3
Песня – танец «Я хочу, чтоб птицы пели…»
(У ручья детей и флориков встречают лягушки, которые расположились в
непринуждённых позах: одна лягушка лежит на животе и болтает ногами,
другая сидит по турецки, третья – лежит на спине закинув ногу на ногу)
1 Лягушка:
Ква, ква – красота!
Будем жить мы здесь всегда!
2 Лягушка:
Хоть нам лень и неохота,
Превратим ручей в болото!
3 Лягушка:
Всё затянет бурой тиной,
Будем все теперь с квартирой.
Все:
Ква, ква, ква!
Алиса:
Здравствуйте, многоуважаемые лягушки!
Лягушки:
Ква, ква, ква!
Ваня:
Не видели ли вы фею воды Акву?
(Звучит музыка, появляется фея воды Аква)
Фея воды Аква:
Кто меня ищет?
Алиса:
Здравствуй, прекрасная фея Аква!
Фея воды Аква:
Здравствуйте, давно у меня в гостях никого не было. С тех пор, как здесь
поселились лягушки, и превратили мой ручей в болото, все покинули меня. С
чем пожаловали?
Ваня:
Мы пришли к тебе за живой водой, чтобы спасти свою планету.
Фея воды Аква:
Так и быть, помогу вам, но сначала надо очистить ручей и прогнать лягушек.
41 Лягушка:
Вот ещё, из нашего болота,
Уходить нам неохота.
2 Лягушка:
Никуда мы не пойдём,
Славно время проведём!
3 Лягушка:
Порадуем себя и вас,
Исполнив лягушачий джаз!
Песня танец лягушек «Я люблю бугивуги»
Алиса:
Да, так просто они не уйдут.
Ваня:
Надо чтото придумать!
(Чешет в затылке. Флорики собираются в кружок и о чёмто оживлённо
перешёптываются)
5 Флорик:
Вокруг болота растут хрустальные колокольчики, а лягушки очень боятся их
звуков.
6 Флорик:
Давайте их соберём и сыграем на них!
(Дети и флорики собирают хрустальные колокольчики)
Шумовой оркестр «Волшебные колокольчики»
(Лягушки в страхе разбегаются)
1 Лягушка:
Кошмар!
2 Лягушка:
Караул!
(Флорики обступают болото, убирают ветки. Болото меняется на ручей.
Фонограмма ручья, пение птиц)
Фея воды Аква:
Спасибо вам Алиса и Ваня! И вам спасибо жители сказочной страны!
Мой ручей вновь ожил и зажурчал. Слышите, вернулись птицы?!
Вот вам живая вода!
(Фея даёт детям живую воду, дети благодарят фею)
7 Флорик:
Дальше мы не пойдём. Нас ждут дела.
5Алиса:
А как же мы найдём дорогу к фее земли?
Фея воды Аква:
Идите вдоль ручья, он приведёт вас к моей сестре Терре.
(Флорики и фея Аква прощаются с детьми и уходят. Дети идут вдоль ручья,
поют песню)
Акт 4
Дети идут к Терре
(Звучит музыка. Занавес открывают с двух сторон 2 Сверчка и замирают в
изящных позах. Ещё два Сверчка выносят трон и ставят его в центре. Все
Сверчки выстраиваются с двух сторон от трона. С противоположной
стороны выходит фея Терра, останавливается в центре (левая рука на
поясе, в правой веер), окидывает всех надменным взглядом. Небрежно
(кивком головы) вскидывает невидимую чёлку и идёт к трону. Садится,
сбоку от неё стоят Сверчки во фраках и цилиндрах)
2 Сверчок:
Джентльмены! Чтото наша фея сегодня не в духе!
1 Сверчок:
Может классическая музыка поднимет ей настроение!
(2 Свечка садятся на колено, 2 Сверчка стоят позади них. Звучит музыка А.
Вивальди, Сверчки играют на скрипках. Фея всем своим видом показывает
своё недовольство: вздыхает, закатывает глаза. Ваня и Алиса, присев на
коленки, наблюдают изза дерева. Чтобы было лучше видно, Ваня пытается
привстать, но падает. Сверчки обрывают игру. Фея замечает детей)
Фея земли Терра:
Кто это пожаловал в моё царство без приглашения?
Алиса:
Мы – жители Земли. Пришли попросить у вас немного плодородной земли. Нам
бы очень хотелось, чтобы на нашей планете было так же красиво и чисто, как у
вас во Флориндии.
Фея Земли Терра:
(Фея Терра обращается к Сверчкам)
Джентльмены, что вы скажете на это?
1 Сверчок:
Чудесный день, вы не находите?
2 Сверчок:
О, да, погода – великолепная!
63 Сверчок:
Сэр, как насчёт гольфа?
4 Сверчок:
Уж лучше потанцуем!
«Танец сверчков с тростью»
Фея земли Терра:
Спасибо джентльмены, вы доставили мне истинное наслаждение!
(Обращается к детям)
Я готова вам помочь при одном условии, сначала отгадайте мои загадки.
Дети:
Мы согласны!
Фея земли Терра:
Итак, первая загадка.
Вроде сосен, вроде ёлок, а зимует без иголок?
Дети:
Лиственница!
71 Сверчок:
Джентльмены, позволяет ли мне протокол сказать нашим гостям, что ответ на
этот вопрос простая случайность?
2 Сверчок:
Не самая хорошая идея.
1 Сверчок:
(Обиженно)
В таком случае я воздержусь.
Фея земли Терра:
Ну, что ж, тогда загадка посложнее.
У кого уши на ногах?
Дети:
(Немного подумав)
У кузнечика!
3 Сверчок:
Помилуйте, леди, ну, разве это загадка? Ответ на этот вопрос знает даже
сверчок!
Фея земли Терра:
Господа! Прекратим этот ненужный и бесконечный спор. У меня осталась
последняя загадка. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей?
(Дети отходят в сторонку, оживлённо спорят. Возвращаются к фее Терре)
Дети:
Это пингвин!
4 Сверчок:
Невероятно!
Фея земли Терра:
Ну, что ж, с моим заданием вы справились. Джентльмены принесите землю.
(Фея даёт детям землю)
Ваня:
Спасибо, мы были рады встрече с вами.
Алиса:
Будьте добры, подскажите дорогу в царство феи воздуха Эир.
Фея земли Терра:
Идите по этой тропинке, она приведёт вас к моей старшей сестре.
(Алиса и Ваня прощаются, идут дальше, поют песню)
Акт 5
Песня – танец «Я хочу, чтоб птицы пели…»
8(Декорации меняются. Фея Эир в окружении мыльных пузырей проводит
опыты. Дети наперебой)
Алиса:
Смотри, здесь столько всего интересного!
Ваня:
Круто!
Фея воздуха Эир:
Тише, тише! Кто здесь расшумелся?
Алиса:
Мы – жители планеты Земля!
Фея воздуха Эир:
(Удивлённо)
Что ищете вы в моём царстве?
Ваня:
Хотим спасти свою планету!
Алиса:
Нам нужен чистый воздух!
Фея воздуха Эир:
Конечно, я с удовольствием его вам дам, только сначала помогите мне
закончить эксперимент. Прошу вас!
(Фея передаёт детям трубку с мыльными пузырями. Показывает, что надо
делать)
«Песня — танец мыльных пузырей»
Фея воздуха Эир:
Держите!
(Фея даёт им коробочку с чистым воздухом)
Вы отлично справились!
Дети:
До встречи!
(Ваня и Алиса машут рукой на прощание. Звучит волшебная музыка,
декорации меняются. Дети вылезают через дупло в свой мир. Вечер, парк,
горят фонари. Все отдыхающие разошлись по домам)
Алиса:
(Оглядывается по сторонам)
Никого. Вань, может, домой пойдём, поздно уже, мама волнуется.
Ваня:
Нет, Алиса, мы проделали такой длинный и полный приключений путь, и просто
обязаны довести начатое дело до конца.
(Высыпает землю)
9Пусть земля наша будет красивой и зелёной!
( Дерево вздыхает)
Алиса:
Вода вкусной и прозрачной.
(Поливает)
( Слышится трескающийся звук)
Вместе:
Воздух свежим и чистым.
(Звучит волшебная музыка. Дети открывают коробку, из неё вылетают
бабочки, дерево загорается яркой иллюминацией. Звучит вступление к
финальной песне, выходят все герои, поют)
Финальная песня «Экология»
10