Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Что общего у
разных
растений?
Автор:
Казяковская Кира,
1 В класс,
МБОУ СОШ № 3
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Актуальность
Введение.
На уроках окружающего мира мы говорили что
может быть общего у разных растений. И хоть в
учебнике и говорилось, что у них одинаковое строение,
но многие ребята в классе не поверили, что у огромного
дуба, лианы и редиски с грядки одинаковые части.
Выяснилось, что доказать это можно только опытным
путём. Поэтому я и начала свой эксперимент, чтобы
доказать правоту авторов учебника.
Проблема
Непохожесть растений друг на друга даёт повод думать,
что строение у всех растений разное.
Как доказать, что все растения имеют одинаковое строение.
Что общего у разных растений?
Тема
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Введение.
Цель исследования
Провести наблюдение за развитием растений и
опытным путём выяснить есть ли у них общие
(одинаковые) части.
Задачи исследования
• Изучить информацию по теме исследования.
• Опытным путём (на примерах прорастания из семян
растений) доказать, что разные растения имеют общее
строение: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Введение.
Методы исследования
Анализ информации; эксперимент – опыт по
наблюдению за строением растений (прямостоячих и
вьющихся); сравнение результатов, обобщение
полученных данных.
Гипотеза исследования
Предположим, что у всех растений должно быть
одинаковое строение.
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Введение.
Объект исследования
семена гороха и бобов.
Предмет исследования
части растений (гороха и бобов)
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Основная часть.
Из литературы выяснилось, что
для того чтобы семена проросли
надо их положить во влажную
среду. Поэтому я взяла блюдце,
положила вату, намочила её
водой и положила семена гороха
и бобов. Вата предохраняет
семена от пересыхания. Горох и
бобы взяла потому, что у них
большие семена.
С этого момента началось моё первое исследование.
Исследование это поиск неизвестного,
новых знаний, один из видов
познавательной деятельности.
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Основная часть.
Уже на следующий день семена
изменились: набухли, стали
гладкими, ровными.
А семена в пакетике остались
сухими и сморщенными.
Я сделала первый вывод: вода имеет большое значение для
прорастания семян, она является стимулятором роста.
Стимуляторы роста растений
это вещества, которые усиливают рост
растений.
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Основная часть.
Через 2 дня у
гороха появились
первые ростки.
Но мы не знаем,
что это.
1 боб треснул.
Ещё через 3 дня у гороха
можно видеть корень и
росток. У двух бобов
появились ростки, но ещё
не ясно какие это части
растений.
Научное наблюдение и сравнение –
это основные методы моего
исследования.
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Основная часть.
На 8 день от начала исследования у
бобов стали различимы корень и
росток.
Вывод: на данном этапе в результате
научного наблюдения установлено,
что у образцов одинаковые части :
корень и росток.
Пришло время посадить
пророщенные семена в
почву.
Почва
верхний
плодородный
слой земли
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Основная часть.
На 3 – 5 день после посадки
появились листики.
Вывод: в результате сравнения
стало ясно, что у образцов
одинаковые части – листья.
На 13 день у гороха
появились усики.
Усики – это видоизменённые листья
вьющихся растений. Они нужны для
опоры.
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
.
Растения росли.
Я за ними ухаживала –
поливала.
Появились цветы у
гороха и бутоны у бобов.
Вывод:
в результате
наблюдения стало
ясно, что у образцов
одинаковые части:
бутоны и цветы.
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Основная часть.
Наблюдение — это метод
проведения научного исследования.
И в результате на
моих растениях
появились плоды –
стручки.
Вывод:
в результате
наблюдения стало
ясно, что у образцов
одинаковые части:
плоды с семенами.
Детский проект "Что общего у разных растений" 1 класс
Заключение.
В результате работы над проектом я научилась:
• самостоятельно работать с различными источниками
информации (книга, интернет);
• вести учебный диалог со взрослыми (учитель, родители);
• анализировать информацию и делать выводы;
• вести научное наблюдение и эксперимент;
• обогатила свой научный словарь.
А так же с помощью метода наблюдения и сравнения,
что все растения планеты имеют одинаковое строение.
доказала,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.