"Детско – родительские взаимоотношения"
Оценка 5

"Детско – родительские взаимоотношения"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
04.03.2023
"Детско – родительские взаимоотношения"
Детско – родительские взаимоотношения.docx

Детско – родительские взаимоотношения.

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Шевчук И. М. я педагог – психолог Центра «Диалог».

Одной из главных причин нарушений детско – родительских отношений является стиль воспитания ребёнка, выбранный родителями.

Сейчас мне бы хотелось, чтобы Вы, анонимно, для себя, ответили на вопросы теста «Стиль воспитания». Листы с Вашими ответами останутся у Вас. А от меня к Вам только одна просьба – ответьте искренне на вопросы, для того, чтобы Вы увидели, какой стиль воспитания Вашего ребёнка выбран Вами как основополагающий. Отвечая на вопросы, Вы должны выбрать один вариант ответа «А», «Б» или «В».

Теперь посчитайте, сколько раз Вы выбрали вариант «А», сколько раз вариант «Б» и сколько раз вариант «В».

Если у Вас преобладают варианты «А» - ваш стиль воспитания авторитарный. Если у вас преобладают варианты «Б» - ваш стиль воспитания демократический. Если у Вас преобладают варианты «В» - ваш стиль воспитания попустительский.

Выделяют следующие стили воспитания:

1. Авторитарный стиль. Авторитарные родители: используют силовые методы воздействия, добиваются от детей слепого и беспрекословного подчинения, исключают любое объяснение, аргументацию, злоупотребляют отрицательными оценками, основные воспитательные средства - строгость и наказание. Уровень требований и контроль за поведением детей сверхвысокий.

В итоге дети чувствуют себя отверженными, испытывают тревогу и страх. Не умеют отстаивать свои интересы, подвержены быстрой смене настроения, часто агрессивны. Общие черты детей при таком воспитании - заниженная самооценка, неуверенность в себе, замкнутость, недоверчивость. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность.

2. Демократический стиль. Родители уважают своих детей, учитывают индивидуальные особенности детей, не подавляют детей строгостью, наказанием, а разъясняют конкретную ситуацию в ходе беседы, убеждают. Используют положительную оценку.

У детей формируется чувство собственного достоинства, воспитывается организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность. Такой ребенок уверен в себе, умеет контролировать своё поведение. Права ребенка при этом не нарушаются.

3. Попустительский стиль. Взрослые снисходительны, нетребовательны, не контролируют действия детей, все позволяют, не предъявляют порой даже элементарных требований, за исключением, быть может, тех случаев, когда возникает угроза жизни ребенка, физической травмы. Такое отношение свидетельствует о равнодушии к жизни ребенка.

Такой тип воспитания формирует в ребенке вседозволенность и безразличие к другому человеку. Ребенок привыкает не задумываться над чувствами других, потому что сам обделен вниманием, практически не знает запретов и ограничений. Дети имеют среднюю самооценку, при этом ориентируются на мнение других.

Таким образом, можно сказать, о том, что определенные стили семейного воспитания по-разному влияют на развитие личностных качеств ребенка.

А теперь у меня к вам такой вопрос: Какой стиль воспитания наиболее правильный, по вашему мнению?

Вообще, идеальным вариантом будет сочетание двух стилей воспитания – авторитарного и демократического.

Теперь я хотела бы предложить Вам ответить на вопросы ещё одного опросника, который называется «Мера заботы».

Обработка результатов.

Если вы набрали свыше 40 баллов, то Вашу семью, вероятнее всего, можно назвать детоцентристской. То есть интересы ребенка - главный мотив Вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения. Однако у Вас она несколько заострена. Психологи называют это чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые все выполняют за ребенка, стремятся оградить его от мнимых опасностей, заставляют следовать своим требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует личностному росту. Вам следовало бы больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам, ведь верно замечено: "Воспитывать детей - значит учить их обходиться без нас".

От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.

Если Вы набрали менее 25 баллов, то Вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских взаимоотношениях часто отвлекают Ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большого участия и заботы!

Как быть строгим и любимым родителем.

1. Установите чёткие требования, которые ребёнок должен соблюдать. Но помните, запретить всё нельзя: ребёнку нужен простор для исследований и игр.

2. Если ребёнок провоцирует Вас на конфликт, Вы должны быть готовы дать ему соответствующий данной ситуации отпор. Не давайте ребёнку причинять себе боль, не показывайте беспомощности. Этим Вы лишаете себя авторитета.

3. После наказания обязательно ещё раз объясните ребёнку, почему и за что Вы наказали его, уверьте в своей любви и утешьте ребёнка.

4. Вами должна руководить любовь. Сначала постарайтесь понять ребёнка, разобраться в ситуации и только после этого наказывайте, если это действительно требуется. Сохраняйте спокойствие. Помните, что Вы хотите воспитать личность, поэтому не нужно оскорблять и унижать ребёнка.

5. Наказание должно быть незамедлительным. Если наказать ребёнка за то, что он сделал несколько часов или дней назад, то он не поймёт такой логики.

6. Наказание должно быть соразмерным. Лучше, если за определённые провинности всегда будут определённые наказания.

7. Объясняйте ребенку, почему Вы запрещаете то или иное действие.

8. Если ребёнок совершил проступок впервые, то в первый раз разъясните ребенку, почему так делать нельзя.

9. Акцент делайте на то, что не ребёнок плохой, а он плохо поступил.

10. Ребёнок должен знать, что за его проступком последует наказание, однако запугивать наказанием не нужно. Это только спровоцирует развитие изворотливости «Как бы нашалить так, чтобы об этом не узнали?».

11. Не должно быть так называемой «двойной морали», то есть слова и поступки родителей не должны расходиться с делом.

12. Воспитание должно быть последовательным. Не должно быть такого, когда в одной ситуации ребёнка могут наказать за проступок, а в другой – за угрозой наказания не следует.

13. Требования взрослых к ребёнку должны быть согласованы. Несогласованность требований взрослых к ребёнку часто характерна для семей, где есть бабушки и дедушки, но нередко она встречается и в семьях только с папой и мамой, которые не могут договориться между собой, когда одно и то же действие ребенка оценивается по-разному.

14. Не должно быть вседозволенности, но и тотального контроля следует тоже избегать. Необходимо развивать и самостоятельность у ребёнка.

15. Не допускать семейные ссоры и конфликты при ребенке. Он одинаково любит и маму и папу.

16. Уделять как можно больше внимания ребенку: его чувствам, желаниям и потребностям. Больше проводить с ним времени в совместных прогулках, общении, чтении книг и играх.

17. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

18. Будьте терпеливы.

19. Поощряйте любопытство и воображение Вашего ребёнка.

20. Поощряйте игры с другими детьми.

21. Старайтесь проявлять интерес к тому, чем интересуется Ваш ребёнок.

22. Нельзя сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Лучше обратить внимание на развитие своего ребёнка.

23. Выполняйте свои обещания! Потому что верить больше не будут! А восстановить доверие ребенка очень нелегко....

Ещё одной очень важной проблемой современности стало то, что очень часто родители обсуждают какие – то поступки педагогов при детях.

Привести пример о том, что когда родители ссорятся, они зачастую начинают оскорблять друг друга.

Привести пример о выполнении домашних заданий. Старайтесь в любой ситуации продумать дальнейшее развитие событий (Что будет, если я сейчас поступлю таким образом?) прежде чем совершить какой – то поступок.

И завершить свой сегодняшний разговор с Вами мне бы хотелось строками немецкого сатирика Себастьяна Бранта.

1. Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя позоря,

Стал срамословить в разговоре.

2. Мужья – пример для жён своих,

А дети учатся у них:

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

 


 

Детско – родительские взаимоотношения

Детско – родительские взаимоотношения

Дети имеют среднюю самооценку, при этом ориентируются на мнение других

Дети имеют среднюю самооценку, при этом ориентируются на мнение других

Сохраняйте спокойствие. Помните, что

Сохраняйте спокойствие. Помните, что

Привести пример о том, что когда родители ссорятся, они зачастую начинают оскорблять друг друга

Привести пример о том, что когда родители ссорятся, они зачастую начинают оскорблять друг друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2023