Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ручеёк» города Гая Оренбургской области (МАДОУ №19)
462635, Оренбургская область, Гайский городской округ,
проспект Победы, 12А,
тел. (35362) 4-08-76 e-mail: gaidetsad. 19@yandex.ru
Детско – родительский
проект «Кроссбукинг»
в 3 старшей группе «Весёлые ребята» МАДОУ № 19
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Макарова М.В.
Гайский городской округ
2019 г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Тема проекта: «КРОССБУКИНГ».
Автор проекта: Макарова М.В. - воспитатель
Участники проекта:
-дети группы 3 старшей группы «Весёлые ребята»
-родители;
- воспитатели.
По количеству: вся группа.
Тип проекта: социальной направленности, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 20.03 по 20.04 2019 года.
Вид проекта: инновационный.
База реализации проекта: 3 старшая группа «Весёлые ребята»
МАДОУ № 19.
Проблема:
-снижение интереса к чтению у современных детей;
- необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных требований и подходов.
Актуальность.
Целью знакомства с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста, заключается в становлении их духовного мира, создании условий для развития внутренней потребности в постоянном совершенствовании, в реализации и развитии своего творческого потенциала. Наиболее полно его можно реализовать в случае наличия у педагогов и родителей большого читательского багажа, владении навыками анализа литературных произведений, желания каждый день знакомиться с новыми произведениями в различных жанрах. Для детей старшего дошкольного возраста характерно бурное психическое развитие. Это проявляется, в первую очередь, в совершенствовании всех психофизиологических функций, совершенствовании процессов памяти, развитии пространственных представлений. При этом дошкольники уже начинают делать свой нравственный выбор, усваивают основные моральные оценки (хорошо-плохо), начинают ассоциировать себя со сказочными героями. В связи с этим, чтение литературных произведений оказывает серьезное воспитательное и образовательное воздействие. В связи с этим, особую актуальность приобретает поиск новых способов и технологий знакомства с новыми литературными произведениями. Необходимо также отметить, что в дошкольном возрасте у ребенка также формируются основы социально-эмоционального развития, в особенности, эмпатии – умения сочувствовать другим, переживать эмоции тех, кто рядом, понимать проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно различными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг. Кроссбукинг по своей сути является сравнительно новой технологией в детском саду, которая заключается в обмене детьми прочитанными книгами, газетами, журналами.
Цель проекта:
Цель— пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к
чтению, возрождение традиции семейного чтения.
Задачи:
-познакомить с современным движением кросбукинг;
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;
- развивать эмпатию у детей; - формировать у детей и родителей потребность в совершении добрых, бескорыстных поступков.
Предполагаемый
результат:
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной
литературой;
- возрождение чтения в кругу семьи; - повышение уровня эмпатии у детей;
- развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим; - развитие речи при рассказывании о прочитанном; - знакомство с незнакомыми ранее произведениями.
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
- Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Где находится библиотека?», «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга» и т.п.
- Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей».
- Исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада.
- Беседа с родителями по проекту «Кроссбукинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.
- Создание условий для деятельности, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
II–этап. Практический.
- Беседа о том, что в окружающей детей действительности есть люди, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их.
-Введение воспитателями детей в сюжетную ситуацию, предлагая детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.
- Знакомство детей с «кроссбукингом», выбирают произведения, походящие их возрасту.
-Организация выставки книг на полке.
-Обучение детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать.
- Выбор книг для прочтения дома.
-Обмен информацией о прочитанном.
-Просмотр презентации «Откуда пришла книга».
- Просмотр видеоролика « Путешествие в типографию».
- Экскурсия в городскую библиотеку.
-Рисование на тему: «Моя любимая сказка».
-Выставка поделок «Мой любимый литературный герой».
- Регулярное чтение произведений детям в свободное время.
- Изготовление самодельных книг.
III-этап.
Заключительный.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
- Написание статьи на официальный сайт МАДОУ.
- Родительское собрание с участием детей «Литературная викторина».
Оценка результатов.
При проведении проекта «Кроссбукинг», дети получили возможность самому выбрать интересное ему произведение и взять его домой для прочтения. Помимо прочего, дети приобрели такие социально-значимые качества, как ответственность за сохранность чужого имущества, эмпатия и т.д. Дети могли делиться книжками со своими друзьями, обсуждать впечатления о прочитанной книге. Также, группу посещают дети из малообеспеченных семей, для которых такая возможность получить заветную книгу стала практически единственным способом с ней познакомиться. Подводя итоги, важно отметить, что уже в старшем дошкольном возрасте дети начинают определяться со своими вкусами, интересами, это распространяется и на литературу. Самостоятельный выбор книг позволяет ребенку полностью погрузиться в выбранную тематику и получить те знания, в которых он сам нуждается и заинтересован.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.