Детско – родительский проект «Кроссбукинг»
Оценка 4.8

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад—3 кл
01.04.2020
Детско – родительский проект «Кроссбукинг»
Тема проекта: «КРОССБУКИНГ». Автор проекта: Макарова М.В. - воспитатель Участники проекта: -дети группы 3 старшей группы «Весёлые ребята» -родители; - воспитатели. По количеству: вся группа. Тип проекта: социальной направленности, краткосрочный. Сроки реализации проекта: с 20.03 по 20.04 2019 года. Вид проекта: инновационный. База реализации проекта: 3 старшая группа «Весёлые ребята» МАДОУ № 19. Проблема: -снижение интереса к чтению у современных детей; - необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных требований и подходов.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.docx

         Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ручеёк»  города Гая Оренбургской области (МАДОУ №19)                                           

462635, Оренбургская область, Гайский городской округ,

проспект Победы, 12А,   

тел. (35362) 4-08-76  e-mail: gaidetsad. 19@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

Детско – родительский

проект «Кроссбукинг»

 в 3 старшей группе «Весёлые ребята» МАДОУ № 19

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Макарова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гайский городской округ

2019 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тема проекта«КРОССБУКИНГ».

Автор проекта: Макарова М.В. - воспитатель

Участники проекта:

-дети группы 3 старшей группы «Весёлые ребята»

-родители;

- воспитатели.

По количеству: вся группа.

Тип проекта: социальной направленности, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 20.03 по 20.04 2019 года.

Вид проекта: инновационный.

База реализации проекта: 3 старшая группа «Весёлые ребята»

 МАДОУ №    19.

Проблема

-снижение интереса к чтению у современных детей;

- необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных требований и подходов.

Актуальность.

Целью знакомства с художественной литературой  детей старшего дошкольного   возраста, заключается в становлении их духовного мира, создании условий для развития внутренней потребности в постоянном совершенствовании, в реализации и развитии своего творческого потенциала. Наиболее полно его можно реализовать в случае наличия у педагогов и родителей большого читательского багажа, владении навыками анализа литературных произведений, желания каждый день знакомиться с новыми произведениями в различных жанрах.                                                                             Для детей старшего дошкольного возраста характерно бурное психическое развитие. Это проявляется, в первую очередь, в совершенствовании всех психофизиологических функций, совершенствовании процессов памяти, развитии пространственных представлений. При этом дошкольники уже начинают делать свой нравственный выбор, усваивают основные моральные оценки (хорошо-плохо), начинают ассоциировать себя со сказочными героями. В связи с этим, чтение литературных произведений оказывает серьезное воспитательное и образовательное воздействие. В связи с этим, особую актуальность приобретает поиск новых способов и технологий знакомства с новыми литературными произведениями.   Необходимо также отметить, что в дошкольном возрасте у ребенка также формируются основы социально-эмоционального развития, в особенности, эмпатии – умения сочувствовать другим, переживать эмоции тех, кто рядом, понимать проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно различными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг.   Кроссбукинг по своей сути является сравнительно новой технологией в детском саду, которая заключается в обмене детьми прочитанными книгами, газетами, журналами.

Цель проекта:
Цель— пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.

 

Задачи:

-познакомить с современным движением кросбукинг;

- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

- развивать эмпатию у детей;                                                                                                          - формировать у детей и родителей потребность в совершении добрых, бескорыстных поступков.

Предполагаемый результат:
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- возрождение чтения в кругу семьи;                                                                                            - повышение уровня эмпатии у детей;

- развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;                                                  - развитие речи при рассказывании о прочитанном;                                                                           - знакомство с незнакомыми ранее произведениями.                                                  

Содержание проекта.



I этап. Подготовительный.

- Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Где находится библиотека?», «Как появилась книга», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга» и т.п.

- Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей».

-  Исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада.

- Беседа с родителями по проекту «Кроссбукинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

- Создание условий для деятельности, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

 

 

II–этап. Практический.

- Беседа о том, что в окружающей детей действительности есть люди, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их.

-Введение  воспитателями детей в сюжетную ситуацию, предлагая  детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.

- Знакомство детей с «кроссбукингом», выбирают  произведения, походящие их возрасту.

-Организация  выставки книг на полке.

-Обучение  детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать.

- Выбор книг для прочтения дома.

 -Обмен информацией о прочитанном. 

-Просмотр  презентации «Откуда пришла книга».

- Просмотр видеоролика « Путешествие в типографию».

- Экскурсия в городскую библиотеку.

-Рисование  на тему: «Моя любимая сказка».

-Выставка поделок «Мой любимый литературный герой».

- Регулярное  чтение произведений детям  в свободное время.

- Изготовление самодельных книг.


III-этап. Заключительный.

 

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей  в вопросах развития и образования детей.

 

- Написание статьи на официальный сайт МАДОУ.

- Родительское собрание с участием детей «Литературная викторина».

 

Оценка результатов.

При проведении проекта  «Кроссбукинг», дети  получили  возможность самому выбрать интересное ему произведение и взять его домой для прочтения. Помимо прочего, дети приобрели  такие социально-значимые качества, как ответственность за сохранность чужого имущества, эмпатия и т.д. Дети могли делиться книжками со своими друзьями, обсуждать впечатления о прочитанной книге. Также,  группу посещают  дети из малообеспеченных семей, для которых такая возможность получить заветную книгу  стала практически единственным способом с ней познакомиться.                                                                                                                       Подводя итоги, важно отметить, что уже в старшем дошкольном  возрасте дети начинают определяться со своими вкусами, интересами, это распространяется и на литературу. Самостоятельный выбор книг позволяет ребенку полностью погрузиться в выбранную тематику и получить те знания, в которых он сам нуждается и заинтересован.

 

IMG_20190321_145354.jpg

IMG_20190321_164508.jpgIMG_20190403_171927.jpg

IMG_20190402_114422.jpg 

IMG_20190315_093944.jpg IMG_20190322_114426.jpg

 IMG_20190315_101010.jpg

IMG_20190322_114508.jpg

IMG_20190322_113602.jpg

IMG_20190326_095935.jpg

IMG_20190321_145322.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ручеёк» города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ручеёк» города

ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Тема проекта : «КРОССБУКИНГ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Тема проекта : «КРОССБУКИНГ»

Цель проекта : Цель— пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения

Цель проекта : Цель— пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения

Введение воспитателями детей в сюжетную ситуацию, предлагая детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей

Введение воспитателями детей в сюжетную ситуацию, предлагая детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»

Детско – родительский проект «Кроссбукинг»
Скачать файл