Детско - исследовательский проект "Моя родословная"
Оценка 4.7

Детско - исследовательский проект "Моя родословная"

Оценка 4.7
docx
09.10.2021
Детско - исследовательский проект "Моя родословная"
Детский исследовательский проект.docx

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»

https://www.maam.ru/images/users/avatars/59d900c48365e3371a5ad601488f72d8.jpgАбдулова Джюме Сиражутдиновна
Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»

Цель:

узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях.

Задачи:

познакомиться с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности;

выяснить значимость родителей и родственников в жизни общества;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Проблема:

Мало знаний о профессии своих родителей

Актуальность:

формирование представлений о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Гипотеза:

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми

Новизна проекта.

Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения межпредметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой)

Объект исследования:

Профессии: бухгалтер, газовик,трубопроводчик

Ожидаемый результат:

Для детей:

•Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

•Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

•Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.

•Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

•Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

•Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

•Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

•Успешное взаимодействие со своими детьми

•Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

•Создание предметно-развивающей среды по теме проекта

•Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

•Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми

Поэтапный план реализации проекта:

1этап: Подготовительный

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Совместная деятельность:

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

2 этап: Реализация проекта

Беседа о профессиях слесарь, делопроизводитель

Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы и папы.

Взаимодействие с родителям: Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания в группе

Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители»

3 этап: Результативность проекта

Выставка рисунков «Профессия моих родителей»

Выступление в институциональной конференции «Старт в науку»


 

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»

Новизна проекта. Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми

Новизна проекта. Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми

Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми

Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021