«Детско-родительские отношения». Методика «Барашек в бутылке»
Оценка 4.7

«Детско-родительские отношения». Методика «Барашек в бутылке»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
психологическая работа
15.09.2023
«Детско-родительские отношения». Методика «Барашек в бутылке»
«Детско-родительские отношения». Методика «Барашек в бутылке».docx

«Детско-родительские отношения». Методика «Барашек в бутылке».

Цель группового занятия: Диагностика психологического самоощущения пациента в родительской семье. Пациентам предлагается нарисовать барашка в бутылке. После окончания работы пациентам предлагается представить свои рисунки для совместного обсуждения. АРТ-терапевт задает вопросы о том, как барашек и бутылка себя чувствуют, о чем мечтают, что их тревожит. 

Пациенты обсуждают барашка, его расположение в бутылке, форму и расположение самой бутылки, наличие пробки и т.д. В конце обсуждения АРТ-терапевт дает собственные интерпретации рисунков пациентов. 

Барашек является символом самого автора работы, а бутылка символизирует родительскую семью. Данная методика позволяет АРТ-терапевту проверить собственные гипотезы о месте и роли пациента в его семейной системе, а также получить дополнительную информацию об одном из важнейших аспектов жизни больного. Кроме того, совместное обсуждение рисунков с другими пациентами позволяет каждому пациенту взглянуть на мир другого, сравнить и узнать про себя самого нечто новое, что-либо отрицалось либо вытеснялось в бессознательное. 

Отклики участников группы на рисунок пациента, позволяет ему взглянуть на свою семейную систему с другого ракурса и делает его более восприимчивым для последующей психотерапии. Работы участников:Барашки арт-терапия.jpg

«Трансформация во взаимодействии». Методика «Рисунок по кругу».

Цель группового занятия: Диагностика актуального состояния пациента. Диагностика и коррекция способов реагирования на воздействие окружающей среды. На первом этапе пациентам предлагается нарисовать человека. Когда рисунки готовы, участники передают свои работы по кругу, начиная с соседа справа и добавляют в рисунки других пациентов недостающие и гармонизирующие элементы по своему усмотрению. 

После окончания работы пациентам предлагается представить свои рисунки для совместного обсуждения. АРТ-терапевт предлагает участникам рассказать о том, какие чувства у них вызывают получившиеся образы, как они относятся к внесенным изменениям в их работы, как они отнеслись к возможности исправить работу другого пациента. В ходе обсуждения АРТ-терапевт дает собственные интерпретации образов пациентов. 

Данная методика позволяет каждому пациенту увидеть и услышать свое внутреннее «Я», способствует развитию эмпатии и принятию любого опыта как полезного. АРТ-терапевт, действуя как проводник, помогает пациентам формировать умение заявлять о своих потребностях. Ниже - работы участников.

Арт-терапия

Рисунки по кругу


 

Детско-родительские отношения»

Детско-родительские отношения»

Цель группового занятия: Диагностика актуального состояния пациента

Цель группового занятия: Диагностика актуального состояния пациента

«Детско-родительские отношения». Методика «Барашек в бутылке»

«Детско-родительские отношения». Методика «Барашек в бутылке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2023