Детско-родительское занятие «Семейные игры»
Педагог:
Добрый день, уважаемые
родители и озорные девчонки и мальчишки. Сегодня предлагаю вам пять совместных
семейных игр, которые помогут сблизиться и провести с пользой время.
Но для начала, давайте с вами обсудим правила
нашего занятия: Когда один говорит, остальные внимательно слушают с выключенным
микрофоном, при общении проявлять вежливость и активность - не отмалчиваться.
Упражнение приветствие- знакомство «Апельсин»
Педагог-психолог:
Каждый член семьи называет своё имя и отличительную черту или качество на заглавную букву своего имени. Давайте начнем с меня: Валентина – весёлая и так пока все участники встречи не представятся.
Педагог-психолог: А теперь давайте пополним свои семейные копилочки психологическими играми.
Игра «Совместная
история»
поможет разрядить обстановку, наладить понимание
с другими, настроиться на одну волну, и зачастую оказывается очень
увлекательной.
По времени игра может
продолжаться долго всё зависит от фантазии, воображения и количества членов
семьи.
Если вы играете вдвоём с ребёнком, то можете
использовать терапевтический критерий игры. Когда вы понимаете, что история
отражает его жизнь, то можете продолжением истории помочь ему решить ситуацию.
Это будет сделано ненавязчиво, потому что фактически вы говорите не о ребёнке,
а о герое истории. Совместными усилиями вы можете помочь этому герою прийти к
хорошему финалу.
Ход игры:
Родитель начинает рассказывать историю. Затем по
кругу каждый член семьи продолжает историю соседа. Получается одна большая,
часто смешная история.
А теперь давайте попробуем на практике и немного по фантазируем.
У нас есть
регламент. На историю отводится 7-10 минут.
Педагог-психолог:
Вот какая забавная история у нас получилась, а теперь я предлагаю хорошее упражнение для эффективного налаживания
взаимопонимания друг с другом.
«Совместный рисунок»
Вам необходимо взять один лист бумаги и
карандаши (или фломастеры). Ребенок начинает рисовать, затем каждый член семьи
по очереди дорисовывает картину.
Когда все участники согласны с тем, что рисунок закончен, можно переходить к обсуждению. Анализ рисунка всеми членами семьи.
Вопросы:
Тебе понравился рисунок?
Как ты думаешь, о чём он? Какой получился рисунок (весёлый, грустный, добрый,
злой, красивый или нет)? Почему? Что бы ты хотел в нём поменять сейчас? Тебе
понравилось рисовать вместе? Если да, то чем?
Не пренебрегайте обсуждением, ведь именно оно
является ключевым этапом психологических игр. Ребёнок направляет своё внимание
внутрь, учится самопознанию и раскрывает свои новые грани.
Совместный рисунок также может обладать
целительным эффектом. Например, если малыш рисует всё в тёмных тонах,
попробуйте внести в рисунок яркие светлые краски. Наблюдайте за его реакцией. В
рисунке вы можете даже предоставить ему выход из сложной ситуации, которую он
может отобразить.
Педагог-психолог: Какие вы молодцы.Вот мы с вами и по фантазировали и по
рисовали, а теперь предлагаю вам упражнение
«Ручки».
Оно направлено на
понимание себя в отношениях с другими людьми, поведения в конфликте. Эффект
тактильных ощущений усиливает направленность на внутреннее самопознание.
Приятная негромкая музыка поможет расслабиться.
Ход:
Нужно встать или сесть
напротив друг друга и закрыть глаза. Все участники во время выполнения задания должны
молчать. Ведущему произносить текст нужно медленно, внятно, но не громко, с
перерывами между предложениями в 1-3 минуты.
«Ваши руки встретились. Они подружились. Им
хорошо вместе. Что-то произошло, и ручки начали ссориться. Вот они окончательно
поругались, отпустите ваши руки. Теперь ручки мирятся, они очень соскучились
друг по другу, и опять вместе. Отпустите руки, откройте глаза».
Через минуту начинаем обсуждение.
Вопросы:
Понравилась ли вам игра? Какие руки вашего
соседа? Какое у вас было состояние, когда рукам пришлось поругаться? А когда
они помирились? Похоже это на то, как это происходит в жизни? Как вы ведёте
себя в конфликтах? Что нового вы узнали о себе и напарнике по игре после? Какое
у вас сейчас состояние?
Педагог-психолог: уважаемые родители, представленные
игры могут проводиться с детьми любого возраста, не менее полезны и
увлекательны они будут и для взрослых. В соответствии с возрастом основного
количества участников конкретные параметры игры могут варьироваться по вашему
усмотрению. Естественно, более взрослые участники могут больше посвятить
времени самоанализу и обсуждениям, чем маленькие дети. Чаще играйте и проводите
время вместе. Ведь дети очень быстро растут.
Рефлексия:
-Какие игры понравились и вы возьмете их себе в
копилочку?
-Поделитесь, какие у вас есть совместные
семейные игры, возможно уже традиционнные?
Педагог-психолог: Спасибо за такую теплую и
интересную встречу. И по традиции предлагаю пройти анкету
обратной связи на платформе Google.
Нам пора прощаться до новых встреч.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.