Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка»

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка», направлена на изучения интересов, привычек , друзей своих детей. Задача родителей - понять своих детей, без слов. Родители называют положительные качества, присуще своему ребенку. Откровенность родителей воспринимают как положительное, дети же считают это качество постыдным.Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка», направлена на изучения интересов, привычек , друзей своих детей. Задача родителей - понять своих детей, без слов. Родители называют положительные качества, присуще своему ребенку. Откровенность родителей воспринимают как положительное, дети же считают это качество постыдным.
Иконка файла материала ==Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка».docx
Детско­родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка» 1. Разминка игра­приветствие Из наблюдения: В игре участвовало 11 пар родитель­ребенок. Лишь две из них при  встрече в класс поздоровались друг с другом. 2. Опрос: «Знаете ли вы своего ребенка?» Все берут по ручке и бумаге. Ведущий задает вопросы. В ответах ребенок пишет о  себе, родитель – о ребенке. После этого ведущий еще раз зачитывает вопросы, а  семьи вместе просматривают оба ответа, сравнивают, обсуждают, делают выводы. Вопросы: 1. Имя лучшего друга (подруги) 2. Любимый школьный предмет 3. Любимая музыка 4. Любимый цвет 5. Предпочитаемый вид отдыха 6. Где находится самая большая родинка 7. Последнее, что читал 8. Цвет глаз 9. Как зовут учителя ОБЖ (преподается 1 раз в неделю) Из наблюдения: Ни один родитель не ответил правильно о родинке. Только  половина родителей знают, что читают их дети. Трое не смогли вспомнить цвет глаз  своих детей. Лишь две мамы знают имя учителя ОБЖ. 3. Игра «Пойми меня» 1­ый этап: Чтение стихов с помощью мимики и жестов. 2 команды: родители и  дети. 2­ой этап: Детям дается любое предложение, которое родители не знают. Без слов  объяснить родителям нужную фразу. Задача родителей ­ понять своих детей. Затем. Родители и дети меняются ролями. Фраза для родителей: Ой, цветет калина в поле у ручья. Фраза для детей: В лесу родилась елочка. Из наблюдения: В обоих случаях дети испытывают трудности в понимании  родителей. 4. «Солнышко качеств» Дети и родители каждый для себя рисуют солнце (круг с лучами). В центре круга  дети пишут «Я», родители – «мой ребенок». Каждый лучик ­ какое­то положительное качество, присуще ребенку. В течение 5  минут каждый пишет то, что думает. Затем пары сравнивают свои рисунки. Из наблюдения: 1) некоторые качества родители и дети воспринимают по­разному. Например: откровенность родители воспринимают как положительное, дети же  считают это качество постыдным; своенравие дети причисляют к достоинствам, а  родители единогласно объявили его недостатком. 2) родители о детях думают  лучше, чем дети сами о себе. 5. Обсуждение 6. Игра прощание. Памятки родителям.Учебно­методическое пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб. Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь