Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка», направлена на изучения интересов, привычек , друзей своих детей. Задача родителей - понять своих детей, без слов. Родители называют положительные качества, присуще своему ребенку. Откровенность родителей воспринимают как положительное, дети же считают это качество постыдным.Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка», направлена на изучения интересов, привычек , друзей своих детей. Задача родителей - понять своих детей, без слов. Родители называют положительные качества, присуще своему ребенку. Откровенность родителей воспринимают как положительное, дети же считают это качество постыдным.
==Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка».docx
Детскородительская игра «Знаете ли вы своего ребенка»
1. Разминка играприветствие
Из наблюдения: В игре участвовало 11 пар родительребенок. Лишь две из них при
встрече в класс поздоровались друг с другом.
2. Опрос: «Знаете ли вы своего ребенка?»
Все берут по ручке и бумаге. Ведущий задает вопросы. В ответах ребенок пишет о
себе, родитель – о ребенке. После этого ведущий еще раз зачитывает вопросы, а
семьи вместе просматривают оба ответа, сравнивают, обсуждают, делают выводы.
Вопросы:
1. Имя лучшего друга (подруги)
2. Любимый школьный предмет
3. Любимая музыка
4. Любимый цвет
5. Предпочитаемый вид отдыха
6. Где находится самая большая родинка
7. Последнее, что читал
8. Цвет глаз
9. Как зовут учителя ОБЖ (преподается 1 раз в неделю)
Из наблюдения: Ни один родитель не ответил правильно о родинке. Только
половина родителей знают, что читают их дети. Трое не смогли вспомнить цвет глаз
своих детей. Лишь две мамы знают имя учителя ОБЖ.
3. Игра «Пойми меня»
1ый этап: Чтение стихов с помощью мимики и жестов. 2 команды: родители и
дети.
2ой этап: Детям дается любое предложение, которое родители не знают. Без слов
объяснить родителям нужную фразу. Задача родителей понять своих детей.
Затем. Родители и дети меняются ролями.
Фраза для родителей: Ой, цветет калина в поле у ручья.
Фраза для детей: В лесу родилась елочка.
Из наблюдения: В обоих случаях дети испытывают трудности в понимании
родителей.
4. «Солнышко качеств»
Дети и родители каждый для себя рисуют солнце (круг с лучами). В центре круга
дети пишут «Я», родители – «мой ребенок».
Каждый лучик какоето положительное качество, присуще ребенку. В течение 5
минут каждый пишет то, что думает. Затем пары сравнивают свои рисунки.
Из наблюдения: 1) некоторые качества родители и дети воспринимают поразному.
Например: откровенность родители воспринимают как положительное, дети же
считают это качество постыдным; своенравие дети причисляют к достоинствам, а
родители единогласно объявили его недостатком. 2) родители о детях думают
лучше, чем дети сами о себе.
5. Обсуждение
6. Игра прощание. Памятки родителям.Учебнометодическое пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.