Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"
Оценка 5

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
дефектология +1
Детсад
08.10.2019
Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"
Проектная деятельность прочно вошла в жизнь дошкольных образовательных учреждений. Образовательные проекты решают ряд задач, направленных на развитие детско-родительской общности детского сада. Целью проекта является развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей через совместную деятельность с педагогами и родителями в процессе работы.
Новый год проект.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Буратино» ДЕТСКО­ РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД – СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК» Разработал: Учитель­логопед: Пунько А.Ю. г. Мегион, 2017  ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческий Продолжительность: средней продолжительности  Участники: учитель­логопед, учитель­дефектолог, воспитатели,  родители, дети группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет Образовательная область: коммуникация, познание, художественное  творчество. Цель:  развитие познавательных, творческих и коммуникативных  способностей детей в процессе работы в рамках проекта «Новый год –  семейный праздник». Задачи:    Расширить представления детей о празднике Новый год:  особенности празднования в разных странах мира, традиции,  толкование названия праздника «Новый год» (смена календарного года)  Обогащать словарный запас детей лексикой по темам «Новый  год», «Зима. Зимние забавы»;   Систематизировать знания детей об изменениях в живой и  неживой природе в зимний период  Автоматизировать поставленные звуки в стихах, связной речи  Развивать связную речь через составление творческих рассказов и  пересказов  Развивать мелкую моторику рук и координацию движений  Продолжать учить использовать полученные знания о правилах  безопасности на улице и новогодних утренниках  Воспитывать  любовь к природе родного края; развивать чувство  общности детей в группе и навыки сотрудничества  Воспитывать толерантное отношение к представителям разных  национальных культур Предполагаемый результат:    Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков   Развитие чувства общности у детей и навыка сотрудничества  Творческое самовыражение воспитанников  Воспитание толерантности у детей и их родителей  Соблюдение детьми и их родителями основ безопасности во  время новогодних праздников СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Целеполагание  2. Организационный     подбор методической литературы и иллюстративного  материала  составление перспективного плана мероприятий  обсуждение задач и содержания проектной деятельности с  воспитателями группы  подбор материала для продуктивной деятельности детей  воспитателями группы  родительское собрание с целью обсуждения содержания  проекта 3. Основной  Цикл занятий по образовательным областям «Коммуникация»,  «Познание», «Художественное творчество»  Целевые прогулки  Продуктивная деятельность детей  Творческая мастерская родителей   Изготовление памяток, газеты  для родителей «Безопасность  на Новогоднем утреннике»    4. Заключительный  Обобщение полученных знаний   Оформление фотогалереи   Оформление выставки продуктивной деятельности детей  Коллаж «Новогодние подарки»   Оформление группы к новогоднему празднику 5. Презентация проекта   «Новогоднее путешествие по странам» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К ПРОЕКТУ Форма проведения Ответственный Этап 2 Дата проведения Ноябрь 1 н. Определение целей и  задач проекта Ноябрь 2 н.  Обсуждение содержания  проекта с воспитателями Подбор методической  литературы,  иллюстративного  материала Подбор материала для  продуктивной  деятельности  детей  Составление  перспективного  плана Родительское собрание      Ноябрь 3 н. Ноябрь 4н. 3 Декабрь 1 н.  НОД ФЦКМ «Выбери  Учитель­логопед Учитель­дефектолог Учитель­логопед Учитель­дефектолог Учитель­логопед Учитель­дефектолог Воспитатели  Воспитатели Учитель­логопед Учитель­дефектолог Учитель­логопед Учитель­дефектолог Воспитатели Учитель­дефектолог признаки зимы»  Целевая прогулка: «В  гости к елочке» Ручной труд « Чудо­ Елочка»    Чтение Н.Надеждина  «Снежные слова»,   «Елка», стихи и зиме, РНС «Рукавичка» Воспитатели Воспитатели   Воспитатели Д/и «Четыре времени  года», «Доскажи  словечка», «Кто как  зимует» Воспитатели Индивидуальная НОД  Учитель­логопед Индивидуальная НОД Учитель­логопед Ручной труд  «Веселые  снеговики» Аппликация  «Новогодняя открытка» НОД  ФЭМП «В гостях у Снегурочки»» НОД ФКЦМ «Цветные  льдинки» «Кто приносит подарки» ­ коллаж.   Беседа «Что такое  Новый год» Ручной труд «Елочные  игрушки»  Рисование  «Путешествие по замку  Зимы» Индивидуальная НОД Ручной труд «Елка из  дисков» Оформление группы к  Новогоднему празднику Воспитатели Воспитатели Учитель­дефектолог Учитель­дефектолог  Воспитатели Воспитатели Воспитатели Учитель­логопед Воспитатели  Воспитатели  Декабрь 2 н. Декабрь 3 н.  4, 5 Декабрь 4 н. Презентация проекта  «Новогоднее  путешествие по странам» Учитель­дефектолог Учитель­логопед  Воспитатели               Проектная   деятельность   прочно   вошла   в   жизнь   дошкольных образовательных   учреждений.   Изменение   условий   общественной   жизни требует развития новых способов образования, педагогических технологий, способствующих   индивидуальному   развитию   личности,   её   творческой активности,   самостоятельной   ориентации   в   новейших   информационных технологиях. От современного школьника требуются умения самостоятельно мыслить, добывать и применять на практике знания, тщательно обдумывать принимаемые   решения,   чётко   планировать   свои   действия,   использовать различные   источники   информации.   Для   реализации   вышеперечисленных умений будущему школьнику необходима хорошо развитая речь. Правильная речь   способствует   не   только   успешной   учёбе   в   школе,   но   и   помогает адаптироваться в быстро меняющихся условиях современной жизни, а так же помогает приобрести желаемую профессию и достичь определённых высот в выбранной специальности.  Формирование готовности к обучению в школе является   важной   задачей   всей   воспитательной   работы   с   дошкольниками, направленной   на   их   всестороннее   развитие   –   физическое,   умственное, нравственное,   эстетическое.   Следует   отметить,   что   уровень   готовности   к обучению   в   школе   детей,   воспитывающихся   в   одинаковых   условиях дошкольного   учреждения,   оказывается   неодинаковым.   Не   секрет,   что   в последние годы детей с патологией, в том числе и речевой, становиться всё больше, да и сама патология носит стойкий характер, часто необратимый.  При  большой   вариативности   индивидуальных   показателей   пси­ хологической готовности дошкольников к началу систематического обучения выделяется категория детей, характеризующихся недостаточным уровнем так называемой   школьной   зрелости.   Среди   них   особенно   выделяются   дети   с задержкой психического развития. У этих детей психические   функции, среди   которых   ведущее   место   занимают   восприятие,   память,   словесно­ логическое   мышление,   речь,   внимание,   находятся   на   более   низком   уровне развития, чем у их сверстников.  В эту категорию нередко попадают дети, так называемые иностранцы – выходцы из бывших союзных республик. Особенность таких детей в том, что они   воспитываются  в   инонациональном   окружении,   когда   в   домашней обстановке   с   ребёнком   общаются   на   родном   языке,   а   в   образовательном учреждении на другом (в нашем случае на русском языке). Смешение разных языковых систем негативно влияет на речевое и в целом психическое развитие ребёнка, в особенности при наличии отягощающих биологических факторов. Как правило,   у   детей   с   ЗПР   имеются   следующие   речевые   отклонения: незавершённое   фонетико­фонематическое   развитие,   недоразвитие   лексико­ грамматической   стороны   речи.   Бедность   словарного   запаса   приводит   к частым   заменам   одного   слова   другим   по   смысловому,   звуковому   и морфологическому   признакам.   Детям   с   большим   трудом   даётся   подбор антонимов, синонимов. Дошкольники дефектно овладевают словоизменением и словообразованием, не владеют навыками подбора родственных слов. А все эти нарушения, если их вовремя не корригировать, перерастают в стойкие нарушения письменной речи.  и зарубежные   учёные   доказали,   что   нарушения   процессов   чтения   и   письма влекут за собой затруднения в усвоении не только гуманитарных предметов, но и предметов естественно­математического цикла .   Основной   задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития   ребёнка:   интеллектуального,   эмоционального,   социального.   Для эффективной работы в группе компенсирующей направленности очень важна интеграция   всех   специалистов,   на   основе   которой   совершенствуется образовательно­воспитательный и коррекционный процессы.  Отечественные   Применение метода проектов позволяет не только активизировать познавательную   деятельность   дошкольников,   совершенствовать   их   речевое развитие,   но   и  значительно   разнообразить  организационные   формы   и методические приемы работы с детьми.  Каждый из специалистов в процессе работы над детско­родительским проектом способен внести свой вклад в развитие дошкольников, организовать их творческую и игровую деятельность, используя свои средства и методы обучения.  Очень   важно  привлечь   для   работы  над   проектом  родителей.  Не секрет,  что иной  раз мамы  и папы  редко  проявляют  заинтересованность   в успехах своих детей, не заботятся об их общем и речевом развитии и тем более не участвуют в коррекционной работе. Поэтому одной из задач нашего проекта было привлечение родителей к совместной творческой деятельности. Родители   были   не   только   помощниками,   но   и   сами   выступали   в   роли источника   информации.   Познавательные   проекты   играют   большую   роль   в развитии не только познавательной активности детей, но и всех сторон речи дошкольников. Ведь обстоятельства, в которых происходит развитие ребёнка, играют существенную роль. Игры   и   совместная   деятельность   по   созданию   рисунков,   поделок отгадывание   загадок,   знакомство   с   литературными   произведениями, заучивание стихов, составление творческих рассказов, участие в конкурсах, викторинах   –   всё   вносит   вклад   в   познавательное   и   речевое   развитие дошкольников.  Для проектной деятельности нами была выбрана тема «Новый год – семейный   праздник».   Эта   тема   была   предложена   неслучайно.   Новогодний праздник – это любимый праздник не только детей, но и взрослых во всём мире. Существует великое множество обычаев и традиций празднования этого замечательного   праздника   в   разных   странах   и   у   разных   народов.   А   ведь разнообразные знания и представления об окружающих предметах и явлениях являются   той   базой,   тем   фундаментом,   которые   обеспечивают   успешное обучение в школе. Кроме того, этот праздник является неотъемлемой частью времени года – зима, а это снег, мороз и зимние забавы. А, следовательно, значительно расширяется круг для ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. У   детей появляется  возможность открыть для себя удивительный мир слов и задуматься над их значением. Тем более что лексика, относящаяся к теме «Новый год», сложная для произнесения, понимания и запоминания, особенно детям из инонационального окружения (фейерверк,   гирлянда,   серпантин,   конфетти,   изморозь,   позёмка   и   т.д.).   В рамках проекта появляется возможность прорабатывать сложную лексику в различных  видах  деятельности  и  с разными участниками, в том числе  и с родителями.  В группе компенсирующей направленности для детей   с   ЗПР,   участвующей   в   данном   проекте,   представители   разных национальностей: украинцы, дагестанцы, азербайджанцы, русские, чеченцы. В системе  образования, в образовательном процессе проблема  формирования толерантного   сознания   должна   решаться   не   только   на   гуманистической стороне   и   безопасности,   но   и   путём   расширения   информации   о   жизни, культуре,   традициях,   быте   разных   народов   мира.   А   тема   «Новый   год   – семейный праздник» позволяет очень наглядно в специально подготовленной, педагогической   среде   детям   и   родителям   –   представителям   разных национальностей рассказать о своих традициях встречи нового года.

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"

Детско-родительский образовательный проект "Новый год - семейный праздник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019