«Детское экспериментирование - есть увлекательный процесс в детском саду».
Оценка 4.7

«Детское экспериментирование - есть увлекательный процесс в детском саду».

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
pptx
дефектология
Детсад
18.06.2017
«Детское  экспериментирование  - есть увлекательный процесс в детском саду».
Презентация имеет практический характер, где поэтапно с детьми с нарушением интеллекта в рамках проекта подготовительной группы проводилась экспериментальная работа .Данная авторская разработка имеет цель, задачи. Ребята познакомились с составом воды. Целью данной работы было развитие внимания, наблюдательности,эмоциональную сферу ребенка, формировать трудовые навыки любознательности, мышления.
Детское экспериментирование (2).pptx

Детское экспериментирование - есть увлекательный процесс в детском саду»

Детское экспериментирование - есть увлекательный процесс в детском саду»

«Детское экспериментирование - есть увлекательный процесс в детском саду». Учитель –дефектолог: Н.В..Исмаилова. МБДОУ «Детский сад №7» г. Усолье – Сибирское Иркутской области.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, и дети с ограниченными возможностями здоровья не исключение

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, и дети с ограниченными возможностями здоровья не исключение

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, и дети с ограниченными возможностями здоровья не исключение. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на интересующие вопросы «как?» , «зачем», «почему?». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Дети с нарушением интеллекта под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества учатся познавать окружающую действительность и делать выводы. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним Одной из центральных задач специального дошкольного учреждения становится формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации и социализации детей с нарушением интеллекта в современном обществе. Экспериментирование является наиболее доступным путем ознакомления детей с ограниченными возможностями здоровья с миром окружающей их живой и неживой природы. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. В презентации представлены материалы по ознакомлению детей с нарушением интеллекта подготовительной группы с окружающим миром через детские опыты и эксперименты с водой..

ЦЕЛИ: Познакомить детей с составом воды; развивать внимание, наблюдательность, любознательность

ЦЕЛИ: Познакомить детей с составом воды; развивать внимание, наблюдательность, любознательность

ЦЕЛИ: Познакомить детей с составом воды; развивать внимание, наблюдательность, любознательность., мышление. Задачи: -Расширить представления детей о воде через экспериментальную деятельность; -Формировать проектно-исследовательские умения и навыки, предпосылки поисковой деятельности; -Развивать умения находить возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - Обогащать словарный запас детей, активизировать мыслительные процессы анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения; -Формировать у детей самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата совместно с педагогом; -Развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать трудовые навыки. ОБОРУДОВАНИЕ: бутылка, закрытая пробкой. разнообразные ёмкости (кружки, колбы, графины, тарелочки, стаканчики, песочные формочки и т.д.); шприц (без иголки), воронка, сито; лупа;

Пусть твои ладони закроют дрожащую от неуверенности и огорчения руку ребенка

Пусть твои ладони закроют дрожащую от неуверенности и огорчения руку ребенка

«Пусть твои ладони закроют дрожащую от неуверенности и огорчения руку ребенка. Пусть твои глаза прольют слезу сострадания, видя страдания плачущего ребенка. Пусть твоя душа станет пристанищем для его оскорбленных чувств. Только тогда в тебе откроется тайна воспитания, дар воспитателя, откроется суть И.Г.Песталоцци» Ш.А.Амонашвилли.

Что такое вода? Знаете ли вы, из чего состоит вода? (Предположения детей)

Что такое вода? Знаете ли вы, из чего состоит вода? (Предположения детей)

педагог: Что такое вода? Знаете ли вы, из чего состоит вода? (Предположения детей) Выполнение эксперимента.

Опыт 1. Какой формы вода? На столе находятся: тарелочка и кружечка с водой

Опыт 1. Какой формы вода? На столе находятся: тарелочка и кружечка с водой

Опыт 1. Какой формы вода? На столе находятся: тарелочка и кружечка с водой. Педагог спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем и нальём водички из кружечки в тарелочку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: Вода – это жидкость, которая не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Если мы нальем воду в банку, то примет форму банки, нальём в тарелочку – примет форму тарелочки.

Вывод: Вода – это жидкость, которая не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится

Вывод: Вода – это жидкость, которая не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится

Вывод: Вода – это жидкость, которая не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Если мы нальем воду в ладошку, то примет форму ладошки.

Опыт 2. Рассматривание воды с использованием увеличительного стекла

Опыт 2. Рассматривание воды с использованием увеличительного стекла

Опыт 2. Рассматривание воды с использованием увеличительного стекла. Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

Опыт 3.Капаем по – одной капельке из шприца на салфетку

Опыт 3.Капаем по – одной капельке из шприца на салфетку

Опыт 3.Капаем по – одной капельке из шприца на салфетку. Салфетка была сухая – стала мокрая. Вывод: вода имеет свойство – быстрого проникновения в ткани и бумажные салфетки.

Опыт 4. Способность воды отражать предметы

Опыт 4. Способность воды отражать предметы

Опыт 4. Способность воды отражать предметы. - Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой) - Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.) - А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.) - Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое) Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Опыт 5. В прозрачную кружку с чистой водой кладём игрушки

Опыт 5. В прозрачную кружку с чистой водой кладём игрушки

Опыт 5. В прозрачную кружку с чистой водой кладём игрушки. - Видно игрушку?(ответы детей). - Её хорошо видно или плохо? если игрушку видно хорошо значит вода прозрачная. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Опыт 6. Проблемная ситуация: «Что надо сделать, чтобы вода стала другого цвета?»

Опыт 6. Проблемная ситуация: «Что надо сделать, чтобы вода стала другого цвета?»

Опыт 6. Проблемная ситуация: «Что надо сделать, чтобы вода стала другого цвета?». (ответы детей). Предлагаю добавить в воду краску. Дети окрашивают воду. Вывод: Если в воду добавить любую краску- она станет такого цвета, как краска - цветной.

Опыт 7. У каждого ребенка в кружке есть водичка

Опыт 7. У каждого ребенка в кружке есть водичка

Опыт 7. У каждого ребенка в кружке есть водичка. Понюхаем,Попробуем. Вывод: вода - не имеет вкуса и запаха.

Опыт 8.Бутылку с водой на несколько минут дети под руководством педагога ставят на снег

Опыт 8.Бутылку с водой на несколько минут дети под руководством педагога ставят на снег

Опыт 8.Бутылку с водой на несколько минут дети под руководством педагога ставят на снег. - Что происходит? (вода замерзла). Вывод: жидкая вода замерзает на морозе и превращается в лёд.

Опыт 9.Бутылку с водой изо всех сил трясут

Опыт 9.Бутылку с водой изо всех сил трясут

Опыт 9.Бутылку с водой изо всех сил трясут. - Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков.) Вывод. В состав воды входит кислород. Он «появляется» в виде маленьких пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Кислород нужен всем, кто живет в воде( рыба…).

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

«Что такое вода? Минерал не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь».

Вывод: Учёные подчеркивают, что ребенок познает окружающий мир через призму собственных чувств, прожитых в действии

Вывод: Учёные подчеркивают, что ребенок познает окружающий мир через призму собственных чувств, прожитых в действии

Вывод: Учёные подчеркивают, что ребенок познает окружающий мир через призму собственных чувств, прожитых в действии. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее, полноценнее он развивается.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017