Детское экспериментирование в период развития ребенка.
Оценка 5

Детское экспериментирование в период развития ребенка.

Оценка 5
Семинары
docx
психологическая работа +1
Детсад
13.01.2019
Детское экспериментирование в период развития ребенка.
Детское экспериментирование в период развития ребенка. В данной статье содержится информация о том, что экспериментальная деятельность является одним из основных видов поисковой деятельности ребенка, какое оно оказывает влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте, так же есть опыты,проводимые мною с детьми ,в условиях ДОУ.
Детское экспериментирование в период развития ребенка..docx
Детское экспериментирование в период развития ребенка. В период дошкольного детства формируются способности к начальным  формам обобщения, умозаключения, абстракции. В процессе обучения,  поддерживая познавательную активность, нужно создавать детям условия для самостоятельного поиска. Ведь знания формируются как результат  взаимодействия субъекта (ребенка) с той или иной информацией. Именно  присвоение информации через ее изменение, дополнение, самостоятельное  применение в различных ситуациях и порождает знание (А. Парамонова). Экспериментирование является основным видом ориентировочно ­  исследовательской (поисковой) деятельности. Как доказал , академик  Российской академии образования, лишение возможности  экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности  в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим  нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на  развитии и саморазвитии ребенка, на способности обучаться в дальнейшем.  Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей  деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет  познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых  впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой  исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего  мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше  новой и  обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными  веществами, стремясь узнать что­то новое. Они разбирают игрушки,  наблюдают за падающими в воду предметами.   Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим  развитием ребенка. Особое интеллектуально активное, эмоциональное  отношение к окружающему, культивируемое педагогом, проявляется в  стремлении индивидуально выразить в процессе эксперимента свое личное  переживание и представление о предметах и явлениях мира. Критерием   результативности детского экспериментирования является не качество  результата, а характеристика процесса, объективирующего интеллектуальную  активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному  миру. Актуальность проблемы развития познавательной активности заключается в  том, что взаимодействие ребёнка с окружающим миром зависит от его  активности и деятельности. Активность закладывает начало формирования  умственных качеств личности, её инициативности и самостоятельности.  Познавательной активностью ребёнка занимались Е.Э. Баранова, Н.В. Зайцева, А.Н. Поддъяков, Н. Минакова, А.И. Савенков и др. В   процессе   детского   экспериментирования   дети   учатся:   видеть   и выделять   проблему,   принимать   и   ставить   цель,   решать   проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять   различные   факты,   выдвигать   гипотезы,   предположения, отбирать   средства   и   материалы   для   самостоятельной   деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы. Большую   радость,   удивление,   восторг   дети   испытывают   от   своих маленьких   и   больших   «открытий»,   которые   вызывают   у   них   чувство удовлетворения от проделанной работы. В ходе такой работы дети лучше и быстрее   умеют   находить   выход   из   создавшихся   трудных   ситуаций,   легче справляются с возникающими проблемами. В   экспериментаторстве   достаточно   четко   представлен   момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные, преобразования. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом  объекте   ребенок   получает   возможность   ставить   себе   новые,   все   более сложные цели. Некоторые дети не любят играть; они предпочитают заниматься каким­то делом; но их психическое развитие протекает нормально. При лишении же знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое  развитие ребенка затормаживается. Наконец,   фундаментальным   доказательством   является   тот   факт,   что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования. Вода меняет цвет сода, лимонная кислота. по волшебству. Необходимый инвентарь: банка, вода, таблетка фенолфталеина, питьевая ◈ Покажите ребенку, как вода в обычной банке меняет свой цвет, словно ◈  Для   этого   в   стеклянную   банку   налейте   воду   и   растворите   в   ней таблетку   фенолфталеина   (он   продается   в   аптеке   и   больше   известен   под названием «пурген»). Вода останется прозрачной. ◈ Затем добавьте в банку раствор питьевой соды — раствор окрасится в ◈  Насладившись   таким   превращением,   добавьте   туда   ж;е   уксус   или ◈  Обратите внимание ребенка на то, что все, что вы добавляли в воду, лимонную кислоту — раствор снова обесцветится. интенсивный розово­малиновый цвет. было белого цвета, а вода, тем не менее, окрашивалась. В возрасте 3−4 лет можно использовать отражение в играх для развития  пространственного восприятия, изучения понятий «право» и «лево». Зеркальный двойник.  Посмотрите в зеркало вместе с ребенком и объясните: когда он поднимает  правую руку, у отражения это левая рука. Потренируйтесь, а потом встаньте  напротив малыша и скажите ему, что вы — зеркало. Малыш показывает  движения, а вы их «отражаете». Он поднимает правую руку, а вы — левую.  Обязательно озвучивайте движения. Затем поменяйтесь ролями.  Ребусы. С помощью зеркала можно объяснить ребенку и понятие симметрии.  Нарисуйте левую половину простой картинки (дом, гриб или цветок). Справа  приставьте зеркало так, чтобы в нем отразилась симметричная половинка  рисунка. Малыш увидит, как изображение становится целым. Предложите  поиграть, рисуя половинки и угадывая, что это за предмет. А потом  проверяйте себя с помощью зеркала.  Таинственный шифр. Дети нередко пишут буквы в зеркальном отображении,  не замечая своих ошибок. Вместе исследуйте правильные и неправильные  буквы и их отражения. А ребенка постарше познакомьте с волшебным  зеркальным шифром, с помощью которого он сможет обмениваться  с друзьями таинственными посланиями. Детские игры­эксперименты с зеркалом Для них не потребуется сложное оборудование, а вот время суток и погоду  вам обязательно придется учитывать. 1. Луна у тебя дома. Опыт проводится вечером, когда из окна видна Луна.  Зеркало с вогнутой поверхностью направьте в сторону Луны. Попросите  ребенка встать у окна и повернуть другое плоское зеркало так, чтобы он мог  видеть Луну, отраженную в вогнутом стекле. Теперь предложите ребенку  взять увеличительное стекло и посмотреть на изображение Луны в плоском  зеркале. Что увидит малыш? Луна в плоском зеркале кажется ближе, а увеличительное стекло позволяет  еще больше увеличить изображение. Почему это происходит? Вогнутое зеркало отражает и приближает изображение Луны. Плоское  зеркало точно воспроизводит это изображение, а увеличительное стекло еще  больше его увеличивает. По такому принципу работают зеркально­линзовые  телескопы. Литература:  Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно­исследовательская деятельность  дошкольников. — М.: 2013 Мозаика — Синтез. Дыбина О. В. Неизведанное  рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание,  исправленное. — М.: 2013 ТЦ«Сфера» Зыкова О. А. Экспериментирование с  живой и неживой природой. — М.: ЗАО «ЭЛТИ­КУДИЦ» 2013. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова З. А. Развитие познавательно —  исследовательских умений у старших дошкольников — СПб.: ООО  «Издательство «Детство­пресс», 2012.

Детское экспериментирование в период развития ребенка.

Детское экспериментирование в период развития ребенка.

Детское экспериментирование в период развития ребенка.

Детское экспериментирование в период развития ребенка.

Детское экспериментирование в период развития ребенка.

Детское экспериментирование в период развития ребенка.

Детское экспериментирование в период развития ребенка.

Детское экспериментирование в период развития ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019