Яворская Руслана Анатольевна
Воспитатель, МБДОУ «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок»
Проект по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
«Детям знать положено Правила дорожные!»
Паспорт проекта
Руководитель проекта |
Воспитатель группы: Яворская Руслана Анатольевна |
Участники проекта |
Дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, психолог, администрация МБДОУ |
Возраст участника проекта |
5-6 лет |
Вид проекта |
Досугово- познавательный. |
Тип проекта |
По доминирующей в проекте деятельности: игровой. По числу участников проекта: групповая По времени проведения: долгосрочный. По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель. |
Продолжительность проекта |
1 год |
Проблема проекта |
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте. |
Актуальность |
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно -транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: "Детям знать положено Правила дорожные!" |
Цель проекта |
создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах поселка |
Задачи проекта |
Для детей: · Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде · Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения · Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы · Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе · Закреплять умение применять полученные знания в играх Для педагогов: · Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта · Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте · Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей · Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ Для родителей: · Научить ориентироваться в информации по правилам дорожного движения для детей · Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей · Совершенствовать умение работать в команде |
Предполагаемый результат |
Для детей: · Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт · Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения · Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее · Знание правил безопасного поведения на улицах поселка Для педагогов: · Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей · Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД · Разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения Для родителей: · Сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве · Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ |
Продукты проекта |
Для детей: · Викторина «Пешеход на улице» (с участием сотрудника ГИБДД) · Досуг «Красный, желтый, зеленый» Для педагогов: · Конспекты мероприятий · Образцы планирования · Картотека стихов и загадок · Картотека игр Для родителей: · Выставка рисунков детского творчества (совместное творчество детей и родителей) · Фотоколлаж «Правила дорожные детям знать положено!» · Информация на стенд «Обучение с удовольствием», «Правила дорожные детям знать положено!», «Правила движения зимой», «Изучаем дорожную азбуку», «Опасайся бед, пока их нет», «Уважайте правила дорожного движения!», «Я и мой ребенок на улицах города», «Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения в семье», «Когда ребенок переходит дорогу сам!» · Ежемесячная газета «Поговорим о ПДД» |
Итоговое мероприятие |
досуг «Правила дорожного движения знать должны все без исключения!»
|
Этапы работы над проектом
Этапы проекта |
Действия педагогов |
Действия детей |
Действия членов семьи |
Подготовительный
|
- После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулирует ее название «Правила дорожного движения», информирует родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей. - Провести совещание педагогов всего коллектива, познакомить с содержанием проекта, его целями и задачами. Обсудить, что может сделать в рамках проекта каждый из участников. - Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы. - Составление плана проекта |
- Обсуждение проблемы - Вживание в игровую ситуацию - Предлагают варианты решения проблемы |
- Поиск единомышленников среди родителей и подключение их к обсуждению проблемы - Участие в анкетировании, проводимом воспитателями - Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических) - Беседы с детьми о правилах дорожного движения дома |
Деятельностный
|
- Помогают в составлении плана решения проблемы - Помогают спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом - Формирование мотивации связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое - Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности - Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей - Организация различных форм работы с родителями |
- Составляют план решения проблемы - Участие детей в разных видах деятельности (музыка, физическая культура, познавательная деятельность, ФЭМП, художественное творчество, художественная литература) - Предъявление результатов деятельности |
- Непосредственное участие в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями - Изготовление атрибутов - Изготовление разметки на спортивной площадки - Украшение площадки к спортивному досугу по ПДД |
Завершающий |
- Организация досуговой деятельности с привлечением музыкального руководителя и изомастера - Подготовка к презентации «Правила дорожного движения» |
- Совместный досуг «Правила дорожного движения знать все должны без исключения»
|
- Активное участие в досуговой форме «Правила дорожного движения знать все должны без исключения» - Выставка рисунков детского творчества (совместное творчество детей и родителей) - Составление кроссвордов по правилам дорожного движения
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Познание |
Чтение художественной литературы |
Коммуникация |
- Викторина «Пешеход на улице», «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах» - Рассматривание плакатов «Какие бывают светофоры» - Знакомство со знаками (информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса) - Д/и «Наша улица», «Лучший пешеход» - Отгадывание кроссвордов Игры на развитие психических процессов: - Д/и «Что не так?», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Бывает - не бывает», «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Найди такой же знак», «Нарисуй знак», «Кто больше назовет», «Что нужно для работы?» |
- Вечер загадок о транспорте - Чтение авторских рассказов Н. Носова «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» -Заучивание стихотворений В. Семернин «Запрещается - разрешается», Е. Емельянова «О дорожных знаках»
|
- Составление плана решения проблемы - Беседа с использованием плаката по теме «Улица» - Беседа на тему «Улица и дороги» - Беседа о работе регулировщика - Беседа на тему «Светофор и его сигналы» - Беседа о правилах поведения пассажиров на остановках и в транспорте - Беседа о транспорте - Составление рассказа по картине «Улица»
|
Художественное творчество |
Физическая культура |
Музыка |
Рисование «Перекресток» «Я иду по улице» Аппликация «Пешеходный переход» «Светофор» |
- Игра-эстафета «Чья команда быстрее перейдет улицу» - Эстафета «Собери светофор» - Игры – эстафеты «Кто вперед через тоннель», «Кто быстрей доставит груз»
|
- Использование музыки во время проведения утренней гимнастики, физминуток, эстафет - Подбор детских песен о правилах дорожного движения
|
Работа с родителями |
Безопасность |
Социализация |
- Анкета «Я и мой ребенок на улицах поселка» - Консультации на стенд «Обучение с удовольствием», «Правила дорожные детям знать положено», «Правила движения зимой», «Изучаем дорожную азбуку», «Правила, которые должен знать каждый», «Легко ли научить ребенка везти себя на дороге», «Я и мой ребенок на улице города» -Ежемесячная газета «Поговорим о ПДД» - Рисование с родителями «Улица, на которой я живу», «Нарисуй любой дорожный знак», «Где нельзя играть» - Заучивание стихотворений о светофоре, регулировщике - Составление маршрута от дома до детского сада - Экскурсия к светофору - Выучить с детьми пословицы о правилах дорожного движения - Сделать пособия для игр по правилам дорожного движения - Понаблюдать за работой инспектора ГИБДД - Участие родителей в играх-эстафетах по правилам дорожного движения
|
- Беседа о правилах поведения на улице, где можно и нельзя играть - Д/и «Можно - нельзя, правильно - неправильно»
|
- СРИ «Автобус», «На дорогах города», «Правила дорожного движения», «На станции технического обслуживания» |
Заключение
«Ребенка обучи - дашь миру человека». В.Гюго.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Мы убедились, что такая система работы даёт несомненно положительные результаты - за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Список информационных источников
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
7.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
8.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
9.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
10.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
11.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
12.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
13.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
14.Программа «Истоки»: Базис развития ребенка — дошкольника. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., - М.,2003.
15.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
16.www.vashamashina.ru / statistics traffic accident.html
ИТОГОВОЕ МЕРОПИРЯТИЕ К ПРОЕКТУ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВСЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»
Цель: развивать у детей интерес к подвижным играм. Закреплять знания правил дорожного движения через игровые ситуации, навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Ведущая: - Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно-развлекательной игре по правилам дорожного движения. Приветствуем 2 команды «Пешеходики» и «Светофорчики».
Ведущая: - А начнем мы в разминки.
Проводится подвижная игра-разминка «Светофор».
Ведущая: - А сейчас внимание, внимание, начинаем соревнование.
1. Эстафета «Кто быстрее из полосок выложит пешеходный переход?»
2. Эстафета «Пешеходы». Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему
3. Эстафета «Внимательный шофер». Объехать все фишки и вернуться на машине
Ведущая: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»
Шапокляк: - Здравствуйте, друзья!
Дети приветствуют ее.
Ведущая: - Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести, и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь дорожных знаков.
Шапокляк: - А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: - Знаем!
Шапокляк: - Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их знаете.
Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, рассказать, что означает этот знак. Ведущий хвалит детей за правильные ответы
Ведущая: Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание.
Обращается к старухе Шапокляк: «А ты, внимательна на дороге?»
Шапокляк: - Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда.
Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов); падает, ведущий помогает ей встать.
Ведущая: - Вот что может получиться, если быть не внимательной на улице.
Ребенок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть «Переход!»
Шапокляк: Но вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую
Всем ребятам я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущая: Ну, как ты учишь детей мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Теперь, посмотрим, как правильно переходить улицу (ведущий обращает внимание на знак «Пешеходный переход»).
Шапокляк: - Это что тут? Ой-ой-ой!
Ребенок: Переход здесь под землей
Так смелей иди вперед
Трусишь ты напрасно
Знай! Подземный переход
Самый безопасный!
4. Эстафета «Подземный переход». Дети должны перепрыгнуть из обруча в обруч, пролезть в вертикально поставленные обручи, обежать стойку, вернуться обратно и передать эстафету следующему
Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно, знаю эти загадки из кроссворда. Если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются по 3 загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «Дорога».
1. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. Велосипед
2. Для этого коня еда –
Бензин и масло, и вода,
На лугу он не пасется
По дороге он несется. Автомобиль
3. Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками! Троллейбус
4. Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус
5. Силах на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина,
Притащил нам пианино. Грузовик
6. По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. Трамвай
Ведущая: - Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки, а теперь давайте вместе прочтем слово, которое получилось в кроссворде (дети читают)
Ребенок: Мы запомним с детских лет
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг!
5. Эстафета «Зажги огни светофора». Дети по очереди забрасывают свои шары в «светофор» (красные, желтые и зеленые ящики с отверстиями, у каждой команды свои цветные шары)
Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.
Шапокляк: - Нет, а зачем мне это.
Ведущая: - Вот следующая эстафета
называется «Остановка общественного транспорта».
Участвуют по три, четыре человека от каждой команды. Первый ребенок в
команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки,
огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и
вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель»
перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда,
«водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
Шапокляк: - Я вам еще одну игру подготовила.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Шапокляк
задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
2.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
3.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Шапокляк: - Ну, никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.
Шапокляк под музыку уходит.
Ведущая: На дорогах трудностей так много без сомнения,
Но их бояться, нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения.
Дети поют песню о дорожных знаках на мотив В. Шаинского «Чему учат в школе»
1. Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый - 3 раза.
Осторожно – переход,
Здесь проходит пешеход,
Стоп – машины, стоп – машины, это важно!
2. Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины – 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет,
Цвет зеленый – говорит вам – проходите.
3. У дороги не играй
На нее не выбегай,
Не шали ты – 3 раза.
Вдруг споткнешься, упадешь,
Под колеса попадешь,
Руки, ноги береги ты,
Береги ты!
4. Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка – 3 раза.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать,
Ты – всезнайка – 3 раза.
Награждение команд.
Сценарий агитбригады по ПДД в МБДОУ ДСКВ «Олененок»
Дети под бодрую музыку входят в зал и становятся в шахматном порядке.
Все дети (хором) – Агитбригада «Маячок» детсада «Олененок»
Приветствовать вас рада!
Наш девиз : « Чтоб никогда не попадать в сложные положения
Надо знать и соблюдать правила движения!»
1 ребенок.
- Приволжскому району - день рождения,
Ни много и ни мало - …лет!
Мы говорим: «В нашем районе
Дорожным происшествиям нет!»
2 ребенок.
- Вчера Сашу на рыбалку
Пригласил сходить сосед,
Чтоб добраться им быстрее
Сели на велосипед.
3 ребенок.
- Мерседес за поворотом
Сашу чуть не задавил,
Хорошо ещё водитель
Вовремя затормозил.
4 ребенок
- Говорят, что знак запрета
У дороги там стоит.
Тем, кто дружит с этим знаком (показывает знак)
Он о многом говорит.
Песня «Я буду долго гнать велосипед…
Я буду долго гнать велосипед,
И у дороги я остановлюсь,
Сверну я в парк, ведь там разрешено
Кататься детям до 14 лет.
Там нет машин, трамваев тоже нет,
Могу кататься сколько захочу,
Надену шлем, спасает он от бед,
Он защитит, когда я упаду.
5 ребенок.
- Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,
Дружные, весёлые, быстрые и смелые!
К дороге относятся с уважением!
(перестраиваются и поднимают круги)
6 ребенок.
- Есть в доме любом семейный альбом,
И в нашем саду он имеется.
Как в зеркале мы отражаемся в нём
И наши правила по правилам дорожного движения.
7 ребенок.
- Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для людей - тротуар (показывает знак).
И чтоб целы были ноги –
Не играйте на дороге! (показывает знак).
Песня « Чёрный бумер ».
1. Расту я на окраине, в семье рабочей городской,
Мечтаю стать водителем машины легковой.
Ах, как же многим нравится быстрая езда
Как жаль, что забываются правила тогда.
Припев: Мамы, папы, дяди, тёти,- все без исключения
Соблюдайте правила дорожного движения!
2. Все куда – то гонятся, куда-то все спешат,
Но постовой на службе укажет верный шаг,
Несётесь вы на красный свет, не видя перехода,
Давайте позаботимся о жизни пешеходов!
8 ребенок.
- Идя по тротуару -
Держись всё время справа.
И если ты примерный пешеход -
Дорогу перейди где зебра, переход.
9 ребенок.
-И троллейбус, и автобус
Если встали на пути
Подожди.
А трамвай - погоди,
Пусть пройдёт - тогда иди.
10 ребенок.
- Итак, мы сегодня вам показали
Детсадовский наш альбом,
О том, как мы правила изучаем
И песни об этом поём.
Песня «Есть улицы…»
1.Есть улицы шикарные, с дорожными разметками,
С инспектором на улице, с гирляндами огней.
А мне милей не шумные, милей одноэтажные,
В селе Варьегане , где детский сад родной.
Припев: Пройдусь по Центральной я, сверну на Магистральную,
И к Айваседа мэру улице пойду я поскорей.
Школьная и Набережная, Грошева, Лесная
От их названий ласковых становится теплей!
2. Люблю гулять по улицам Приволжского района я,
Кругом такая чистота и радуется взор,
Вот пешеходный переход, и зебра тут имеется,
А там мигает ласково друг наш – светофор.
Припев:
Все дети (хором):
Желаем, чтоб был безопасным
Тот дом, в котором мы живём!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.