Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ООО.
Изменения |
Традиционная деятельность учителя |
Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ООО |
Подготовка к учебному занятию |
Учитель заранее составляет конспект урока, спланировав количество заданий и упражнений из учебника. Учитель опирается на методические рекомендации к учебнику |
Педагог пользуется планом учебного занятия, имея свободу в выборе способов, приёмов обучения, форм учебного занятия (урок, экскурсия, образовательное путешествие) и планируя: - основные виды учебной деятельности детей; - достижение результатов (личностных, метапредметных и предметных)
|
Основные этапы учебного занятия |
Учитель сам объявляет тему урока или пишет её заранее на доске. Основные этапы урока: проверка домашнего задания, объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени урока занимает речь учителя и работа с учебником |
Постановка проблемного вопроса или создание проблемной ситуации при изучении нового. Для активного включения в деятельность всех обучающихся в течение большей части времени учебного занятия организуются: - работа в парах, группах с использованием учебно-методического и материально-технического обеспечения по предмету; - основные виды деятельности обучающихся по предмету (пункт 18.2.2 п. 6 ФГОС ООО) - частично самостоятельная деятельность детей
|
Формулировки заданий и упражнений для обучающихся
|
Выполните по образцу, решите, спишите, найдите и т.д. Предлагаются для выполнения задания и упражнения из учебника |
Проанализируйте, сравните, разбейте на группы, докажите, сделайте вывод, сделайте предположение, объясните, составьте и заполните таблицу, обобщите (сделайте вывод), найдите несколько способов решения, оцените и т.д. Предлагаются для выполнения учебно-практические и учебно-познавательные задачи (пункт 13 ФГОС ООО)
|
Подведение итогов учебного занятия |
Учитель в конце урока спрашивает у детей, что им понравилось на уроке. Для себя - анализирует, все ли запланированные на урок задания успели выполнить или не все |
Педагог просит детей подвести итог по проблеме, решаемой на учебном занятии. Спрашивает, для каких профессий важны изучаемые на данном учебном занятии знания, виды деятельности, формируемые способы действий с опорной системой знаний. Если на учебном занятии был проведён промежуточный или текущий контроль, это позволит учителю более адресно подготовиться к следующему занятию
|
Контроль |
Осуществляется учителем с выставлением отметок в журнал и дневник |
Текущий и промежуточный контроль проводится педагогом с целью отслеживания уровня достижения обучающимися планируемых результатов. При текущем и промежуточном контроле выставляются не все полученные детьми отметки, а только положительные. Полученные результаты позволяют педагогу корректировать образовательный процесс. При итоговом контроле выставляются все отметки. Дети учатся оценивать сами себя с помощью памятки самооценки
|
Домашнее задание |
Всем даётся одинаковое домашнее задание, чаще всего ориентированное на новый вид деятельности (на новую тему урока).
|
Домашнее задание даётся дифференцированно, в зависимости от того - какие результаты показал промежуточный контроль по новой теме; - какое задание из предложенных педагогом выберут сами обучающиеся |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.