Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ООО

  • Педсоветы
  • doc
  • 22.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ООО
Иконка файла материала Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ООО.doc

Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ООО.

Изменения

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя в условиях реализации

ФГОС ООО

Подготовка

к  учебному заня­тию

  Учитель заранее состав­ляет конспект урока, спла­нировав количество за­даний и упражнений из учебника.

  Учитель опирается на ме­тодические рекомендации к учебнику

     Педагог  пользуется планом учебного занятия, имея свободу в выборе способов, приёмов обучения,

форм учебного занятия (урок, экскурсия, образо­вательное путешествие) и планируя:

-   основные виды учебной деятельности детей;

-   достижение результатов (личностных, метапредметных и предметных)

 

 Основные

эта­пы учебного за­нятия

     Учитель сам объявляет те­му урока или пишет её за­ранее на доске.

    Основные этапы урока: проверка до­машнего задания, объяс­нение и закрепление учебного материала.  

     Большое количество вре­мени урока занимает речь учителя и работа с учеб­ником

      Постановка проблемного вопроса или создание проблемной ситуации при изучении нового.

     Для активного включения в деятельность всех обу­чающихся в течение большей части времени учеб­ного занятия организуются:

-    работа в парах, группах с использованием учебно-методического и материально-технического обеспечения по предмету;

-     основные виды деятельности обучающихся по предмету

(пункт 18.2.2  п. 6   ФГОС ООО)

-   частично самостоятельная деятельность детей

 

Формулировки заданий и

уп­ражнений для обучающихся

 

     Выполните по образцу, решите, спишите, найдите и т.д.

     Предлагаются для выпол­нения задания и упражне­ния из учебника

       Проанализируйте, сравните, разбейте на группы, докажите, сделайте вывод, сделайте предположе­ние, объясните, составьте и заполните таблицу, обобщите (сделайте вывод), найдите несколько способов решения, оцените и т.д.

     Предлагаются для выполнения учебно-практические и учебно-познавательные задачи

 (пункт 13 ФГОС  ООО)

 

Подведение итогов учебно­го занятия

      Учитель в конце урока спрашивает у детей, что им понравилось на уроке.

    Для себя - анализирует, все ли запланированные на урок задания успели выполнить или не все

    Педагог  просит детей подвести итог по проблеме, решаемой на учебном занятии. Спрашивает, для каких профессий важны изучаемые на данном учебном занятии знания, виды деятельности, фор­мируемые способы действий с опорной системой знаний.

     Если на учебном занятии был проведён промежу­точный или текущий контроль, это позволит учи­телю более адресно подготовиться к следующему занятию

 

Контроль

   Осуществляется учителем с выставлением отметок в журнал и дневник

   Текущий и промежуточный контроль проводится педагогом  с целью отслеживания уровня достижения обучающимися планируемых результатов.

    При те­кущем и промежуточном контроле выставляются не все полученные детьми отметки, а только положи­тельные. Полученные результаты позволяют педагогу корректировать образовательный процесс.

   При итоговом контроле выставляются все отметки.

Дети учатся оценивать сами себя с помощью памят­ки самооценки

 

Домашнее за­дание

     Всем даётся одинаковое домашнее задание, чаще всего ориентированное на новый вид деятельности

(на новую тему урока).

 

Домашнее задание даётся дифференцированно, в зависимости от того

-    какие результаты показал промежуточный конт­роль по новой теме;

-       какое задание из предложенных педагогом  выберут сами обучающиеся